на главную
об игре

Другая игра. Финальный обзор Gwent: The Witcher Card Game

Gwent наконец-то получила обновление Homecoming, с которым карточная игра в мире «Ведьмака» вышла из открытой беты. Релиза долго и сильно ждали, потому что анонсировал его сам Марчин Ивиньски. Причем сделал он трогательно: долго извиняясь за то, что разработка зашла не туда. «Скоро, — сказал он, — мы вернем „Гвинт“ домой».

Но, кажется, случилось недопонимание.

Homecoming — полная противоположность тому, что все увидели в том открытом письме. Это никакое не возвращение к истокам, а наоборот, впечатляющий скачок на тысячи световых лет в другом направлении. Это не издевательство, но поражение. Капитуляция. После многочисленных попыток сбалансировать обманчиво простую игру разработчики сожгли все дотла и построили заново. Логичное решение, надо признать, пусть и радикальное. Словно сделать игру от третьего лица, а потом переделать с нуля, но уже от первого. Создателей можно понять и, вероятно, простить. У меня не получится, но у кого-то — наверняка. Однако факт налицо: неделю назад Gwent убили из лучших побуждений и заменили на другую карточную игру. Хорошую, но не ту.

Доску убрали. Теперь карты падают на боевое поле, уникальное для каждой фракции, а лидеры превратились в живые трехмерные фигуры, умеющие красиво жестикулировать. В начале матча они ярко делают шаг из-за кадра и эффектно растворяются в тумане. В разное время разные люди из CD Projekt Red мечтательно рассуждали, что «Гвинт», по сути, битва армий. Разработчикам давно хотелось показать что-то близкое к настоящему бою, и теперь у них получилось. Разбитые кареты, трупные кости, ветер, земля и кровь — все на экране.

Уверен, что главная причина появления принципиально другого дизайна куда прозаичнее: обычная игровая деревянная доска смотрится не так дорого и богато, как детально прорисованное поле с анимированными полководцами, флагами, повозками и живописно летящими искрами огня. Теперь «Гвинт» не похож на маленькую ламповую аркаду, на скромное уютное развлечение. Теперь «Гвинт» — это серьезный бизнес. Deal with it.

С балансом действительно были проблемы. В оригинальном «Гвинте» из третьего «Ведьмака» были необычные свежие механики, но укротить их в онлайновой версии не получалось. Необычное разделение на три фронта вместо классических двух, как в большинстве ККИ; разделение карт на артиллерию, лучников и пехоту; разделение на золотые и бронзовые карты, где золотые были почти неуязвимы; отдельная механика с погодой — это были прикольные фишки, от которых в новом обновлении осталась лишь тень. Вместо трех рядов — привычные два, золотые карты почти не имеют преимуществ перед бронзовыми, а погоду используют редко, потому что теперь на ней завязано мало комбинаций.

Но самой серьезной проблемой были сами фракции. Они слишком отличались друг от друга, и эта разница лишь увеличилась в ЗБТ. На первый взгляд слабые эльфы и монстры серьезно доминировали над королевствами Севера и Скеллиге, пользуясь хитрыми комбинациями вместо лобовой арифметики. Потом пришел Нильфгаард, который предложил третью механику — усиление за счет вскрытия своих и чужих карт в руке (ну и бонусом — за счет шпионов).

Все это пропало. Фракции никак не могли сбалансировать, и уже на ОБТ их стали резать по живому. Homecoming ставит точку в этом уравнивании. Нет никаких проблем с балансом, если все одинаковые. Теперь фракции отличаются лидерами и минорными картами. И, конечно, визуально. Подглядывание Нильфгаардом сведено к минимум, королевства Севера больше не полагаются на силу. Неважно, кем вы играете. Новый «Гвинт» предлагает универсальный геймплей для всех, и теперь ответственность только на игроке: все зависит от того, насколько умную колоду он сможет собрать и как ловко будет ей пользоваться. Фракция больше не имеет значения.

И это нормально для какой-нибудь другой ККИ. Да вообще для любой онлайновой игры: когда базовые механики для всех одинаковые, а разница — только в приколах. Но это не похоже на «Гвинт». Осталась математика, погоня за тем, у кого больше. Хотя, бесспорно, теперь меньше претензий к балансу.

Homecoming убрало общение фразами, зато сделало более аккуратный и не такой громоздкий интерфейс (за исключением редактора). Обновление сократило число одинаковых отрядов, которые можно взять, и ввело дополнительные очки еды, чтобы игроки не могли набивать колоды только сильными картами. Но зато некоторые зелья превратились в артефакты, которые могут лежать на поле боя и даже восполняться, а это открывает много новых подлых, но выручающих комбинаций. Все так же есть рейтинговые и обычные схватки, и режим Арена для самых смелых. Зато кого ни встретишь — у всех половина карт анимированные. Они до сих пор стоят много внутренних ресурсов, но участникам бета-теста отвалили достаточно, чтобы скрафтить десятки премиумных карт. Как бы щедрый жест.

Homecoming в очередной раз делит фанатов на два лагеря. Но как много среди них тех, кто просил сделать отдельную игру про гвинт несколько лет назад? Думаю, очень мало. Пропало почти все. Ты заходил в таверну или публичный дом и рубился в простую, но увлекательную смесь покера и блэкджека. Хотелось пить и по бабам. Нет даже этого духа. Это другая игра.


Gwent: The Witcher Card Game

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Неплохой дизайн.
  • Увлекательная механика.

Минусы:

  • Мало отличий между фракциями.
  • Мало похоже на гвинт.

Оценка: 7.0

Вердикт: интересная ККИ, но совсем не та, которую мы когда-то хотели.

113
49
Комментарии:  49
Ваш комментарий

Вот что бывает когда свой член полируешь без остановки. Нужно было просто сделать как в ведьмаке 3.

R_Mor Гвинт ведьмаке хорош как мини игра, но как полноценная карточная игра она слишком простая

Тем не менее, я считаю эту игру перспективнее давно сломанного и дисбалансного Hearthstone. Учитывая более щедрую политику в отношении крафта и коллекционирования карт, у Гвинта есть неплохие шансы отхватить часть аудитории у Hearthstone.

Tellery Spyro-Cynder Mix 1% может да )

В збт гвинт был особенной игрой, не похожей ни на одну кки. А то, что есть сейчас - просто очередная карточная игра(((

Надо было балансить старый, убрать механику укрепления. И конечно добавлять новых карт. Вместо этого сделали симулятор бота

В ведьмаке гвинт идеальный, а это уже помойная яма!

Yakim Был бы идеальный, если бы был баланс между колодами.

Где обзоры Другая игра. Финальный обзор Warframe Другая игра. Финальный обзор black desert Другая игра. Финальный обзор terra ???

Свели Гвинт к 2 полям как в TES Legend, но при этом дают сразу 10 карт и 5 на замену, что убивает всякую интригу, хорошо подобранной колодой просто скучно играть, комбинации всегда одинаковы. И противники также встречаются с одними и теми-же топ деками, нет интриги - нет и интереса. Потому Legends остается самой лучшей ККИ на сегодняшний день. Там как раз новый визуальный клиент и контент завезли, а скоро и сюжетный ДЛС будет. PS За бету Гвинта дали 30 тысяч обрывков, что убило сразу интерес к коллекционированию новых карт, лучше бы сделали сброс по достижениям.

Как может быть гвинт мало похожим на гвинт ?

Extor Menoger Точно так же как последний assassin's creed может быть мало похожим на assassin's creed

--00--00-- Да любая игра похожа на асасин так что не оргумент

"Homecoming убрало общение фразами" вообще то фразы остались, нужно нажать на маленькую иконку чата что ниже слева. Я лично еще не решил как относиться к новому гвинту. С одной стороны раньше можно было очень круто блефовать однако было очень много имбовых карт. С другой стороны гвинт стал намного сбалансированным но в то же время более предсказуемым что ли

Впервые согласен с рецензией от ПГ. За 400 часов в этой помойке много чего насмотрелся, но теперь это уже точно не гвинт, а просто пародия на хс, только без лица. Тупое закидывание стола картонками без каких-либо ограничений Кому зашло тот и победил

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ