на главную
об игре

Ели мясо мужики: обзор Graveyard Keeper

Graveyard Keeper — это менеджер хардкорного кладбища, в котором нет места для для ярких образов. Только темнота, разруха и человеческое мясо на ужин.

Стать могильщиком — явно не призвание всей жизни. Главный герой Graveyard Keeper весь день работал в современном офисе, а по вечерам спешил домой к любимой женщине. Так уж получилось, что однажды его сбил грузовик, и какое-то чудовище с красными глазами поместило его черт знает куда в качестве смотрителя средневекового кладбища. Зачем, почему и что это за демон такой — все эти вопросы остаются без ответа, но все жители деревушки многозначительно молчат и будто понимают, каково ваше предназначение. Главному герою остается только войти в свою роль и попытаться вернуться домой, оказывая услуги гробовщика.

Естественно, здесь нет профсоюза, который следил бы за тем, чтобы каждый занился своим делом. Профессия гробовщика в Graveyard Keeper очень условна: закапывание трупов в землю и обустройство кладбища — это очень маленькая часть обязанностей. Говорящий череп приказывает провести аутопсию и заняться продажей трупного мяса, пока оно еще свеженькое. Потом приходит священник и ругает за то, что кладбище неухоженное. Собираешься пойти вырубить заросли кустов вокруг оградки — священник говорит, что повысит тебя до клирика, если все уберешь. А надо ли оно? Все это происходит в первые десять минут, а дальше придется заниматься и виноделием, и вырубкой леса, и производством скульптур. Даже подраться придется. Кладбище, ночь, монстры, пещеры неподалеку — сами понимаете. Новые возможности открываются с помощью дерева технологий, как в «Цивилизации». Чтобы прокачать новую ветку, нужно набрать необходимое количество очков.

Каждое занятие в Graveyard Keeper представляет собой отдельную мини-игру со своими правилами. К примеру, аутопсия — довольно хитрое занятие, разделенное на несколько стадий. Можно извлечь органы или срезать мясцо, а потом забальзамировать еще немного органов. У извлеченных органов широкий спектр применения. Их можно продать, использовать как ресурс для крафтинга или просто съесть. А вот от того, насколько искусно вы сможете «обкорнать» труп, прежде чем закопать, зависит благополучие кладбища. Не смейтесь: здесь и правда есть показатель пристойности трупа, который в случае неаккуратной работы стремительно упадет. А следом за ним ухудшится привлекательность кладбища для местных жителей, как бы странно это ни звучало. Впрочем, всегда можно сбросить изуродованное тело в реку или кремировать — тогда получится избежать штрафа за недостаточную красоту погребения.

Основная проблема Graveyard Keeper заключается в том, что она сразу вываливает на игрока все что только можно, и оставляет собственноручно разбираться с этим. Да еще и на немаленькой локации: вам нужно и могилки прибрать, и в священники записаться (начальник же приказал!), а игра уже отправляет в таверну за пивом (другой начальник приказал!). При этом со временем задачки становятся сложнее и постоянно требуют ресурсов, которые необходимо иметь при себе. Однако дырявые карманы гробовщика не позволяют носить много вещей одновременно, поэтому пока вы несете материалы для одного дела, по пути вам встретится преграда, для которой понадобятся другие материалы. Вы возвращаетесь, берете нужные, убираете препятствие, и бежите назад брать компоненты для первоначального квеста. При этом скорость передвижения героя довольно скромная, а размещать телепорты как в Diablo, до базы и обратно, нельзя. Получается бессмысленная и скучная беготня. Тем более что здесь придется очень много гриндить, а увеличивать характеристики героя почему-то нельзя.

Несмотря на это, в Graveyard Keeper вполне приятно бегать из одной локации в другую. Игра очень стильная: несмотря на пиксель-арт, здесь очень много эффектов, которые делают общий вид более современным. Трава шевелится, туман стелется, а надгробия освещаются по-разному, в зависимости от времени суток. Да еще и саундтрек очень органично подчеркивает атмосферу, пока ты мчишься такой по полю в закат с куском человеческого мяса на продажу. Романтика, одним словом. Напрягать может только озвучка персонажей — они повторяют один и тот же звук с разной частотой. Поначалу это даже забавно, но быстро начинает раздражать.

Graveyard Keeper — это такая Stardew Valley на минималках. Она очень быстро затягивает необычным сеттингом, сюжетной интригой и неплохими персонажами. Однако так же быстро превращается в рутинный процесс, который невозможно ускорить из-за отсутствия толковой системы прокачки самого героя: выносливость всегда будет на одном уровне, а инвентарь невозможно расширить. В конце концов начинаешь верить, что главный герой попал в ад, в котором ему бесконечно придется рубить дрова. И мы попали в этот ад вместе с ним.


Graveyard Keeper

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интересный сеттинг.
  • Затягивающие мини-игры.
  • Красивая графика.

Минусы:

  • Очень много гринда.
  • Дисбаланс ресурсов.
  • Недоработанная система прогресса персонажа.
  • Приедающаяся озвучка.

Оценка: 7.0

Вердикт: рай для любителей гринда, ад для всех остальных.

65
22
Комментарии:  22
Ваш комментарий

статьи никогда не читаю) смотрю только что в низу написано оценки

хмм, такая се6е игра на 5 минут зачел и вышел !

Зачем на это вообще обзор делать

7?? ЗА ШО?? За анальный гринд, еще и пиксельный??? Я думаю даже любителям жанра эта игруха не зашла, судя по отзывам в стиме. Тогда уж монстер хантера лучше взять...Разрабы явно поспешили с релизом

zudmitt А ещё подходит под эту игру альбом "Праздник крови" про мясорубку и пирожки от Ловетт. :D

Второй раз разрабы делают игру с крутой картинкой и атмосферой, но ублюдским геймплеем. Жаль.

За столом сидели мужики и ели. Мясом конюх угощал своих гостей. Все расхватывали ужин и хозяин весел был О жене своей все время говорил. Ели мясо мужики, пивом запивали, О чем конюх говорил, они не понимали. Я узнал недавно: все вы, как ни странно, - Конюх хриплым голосом проговорил,- С моей бабою встречались втайне от меня И поэтому всех вас собрал сегодня я. Ели мясо мужики, пивом запивали, О чем конюх говорил, они не понимали. Я за ней не уследил - в том моя вина, Но скажите, правда вкусная она? Ели мясо мужики, пивом запивали, О чем конюх говорил, они не понимали. Ели мясо мужики, пивом запивали, О чем конюх говорил, они не понимали

Откровенный обзор не разобравшегося и не очень этого желающего, человека. Обзоры вообще лучше делать по своим любимым жанрам и не по впечатлениям от получаса игры. Написано явно о том, чего не хотелось бы ни рассматривать, ни описывать. Ну так проходите мимо, не портьте своими необъективными оценками еще не распробованные впечатления другим, у кого-то еще обзор, вероятно, получится намного справедливее и объективней. Так нет же, в игру толком не въедем, но пойдём и публичным текстом о ней проплюёмся. А о том, что автор не слишком затруднил себя изучением контента, говорит хотя бы вот это - "

а размещать телепорты как в Diablo, до базы и обратно, нельзя.

Если кто не в курсе, то разработчики этой игры наши соотечественники. Именно они сделали Punch Club. У них есть группа в вк: https://vk.com/lazybeargames И по обзору, в целом, согласен. Очень много ненужного гринда и беготни. Даже патч был с добавлением быстрого перемещения, но все равно геймплей у игры рутинный.

soulfox а камень телепортации для кого придумали? для таких лунатиков как ты)

Крч такая же параша как и Stardew Valley

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ