Hand of Fate 2

Еще немного хорошего. Обзор Hand of Fate 2: Outlands and Outsiders

Еще немного хорошего. Обзор Hand of Fate 2: Outlands and Outsiders

Hand of Fate 2 — одна из тех прекрасных игр, которые легко пропустить, если не ждешь специально. Хотя вторая часть оказалась в разы лучше первой, она, кажется, так и не вышла за пределы своей скромной аудитории — определенного круга людей, предпочитающих самостоятельно представлять свои приключения, опираясь на карты, кубики и слова гейммастера.

Hand of Fate 2 — уникальное сочетание тактико-ролевой настолки и экшена в духе Batman Arkham. По своей уютной атмосфере эта игра стоит между третьим «Ведьмаком», Poker Night и ламповыми ночами из детства, когда вам читали сказки на ночь. Ты — наемник, путешественник, искатель приключений и спаситель, который путешествует по фентезийному миру внутри фентезийного мира, переживая одну офигительную историю за другой. Вторая часть сильно развила все, что было в оригинале, став в миллион раз душевнее, цельнее, сложнее и многограннее. Всего пара десяткой миссий, но поразительная реиграбельность и хорошая длительность этих миссий (в среднем один час на каждую), низкий порог вхождения, но адекватная хардкорность.

В Outlands and Outsiders получаешь меньше, чем хотелось бы, но достаточно, чтобы не возмущаться. Появились новые карты, во многом связанные с гоблинами, новый напарник Хьюби (тоже гоблин) и новая как бы кампания про возрождение императрицы, где события происходят после основного сюжета.

В новом квесте, как и раньше, важно понять, какую собрать колоду, чего остерегаться и какие ресурсы собирать. В Hand of Fate 2, как некоторые знают, сценарии очень отличаются, и для каждого нужно отдельно готовиться. Наобум везет только на первых порах. Эта игра любит давать жестокие уроки, когда один-два просчета убивают партию длинной в полтора часа, и нужно переигрывать заново.

Дополнение в этом не исключение. Сценарий легко обламывает тех, кто не экономит золото и здоровье. В этот раз ты блуждаешь по минному полю, почти как в классическом «Сапере». Только в «Сапере» нет права на ошибку, а здесь дают второй шанс. Сценарий в каком-то смысле милосердный. Он активно помогает, давая подсказки и подкидывая персонажей, вскрывающих карты бесплатно или за деньги. Таким образом уравновешиваются десятки драк и жестоких мини-игр, за ошибки отрывающих здоровье большими кусками. Сюжет занимает час-полтора, но пройти его с первого раза — достижение. Как со многими сюжетами Hand of Fate 2.

А новый напарник больше подходит для «Бесконечной игры» — нового режима, из-за которого можно вообще не вылезать отсюда. Режим бесподобен. Он хардкорен, максимально непредсказуем и позволяет спокойно, последовательно пройти сюжетные арки напарников. Ты отыгрываешь странствующего наемника, в первую очередь охотника за головами, которому кидают случайные контракты и планомерно усложняют игру проклятиями и сайдквестами. Жадность — твой злейший враг. Подготовиться почти невозможно. Всякий раз — как в первый в раз. Каждое приключение уникально.

Ты выполняешь контракт и тут же получаешь на выбор новый, но все предыдущие условия, включая проклятия, остаются. Большинство квестов дают как положительные, так и отрицательные бонусы — за выполнение и провал соответственно. Излишняя самоуверенность легко приводит к тому, что уже на втором-третьем кругу превращаешься в жалкого неудачника, которому дают по жопе на каждом шагу.

Может быть и наоборот. Например, несколько карт про гоблинов, похмелье и сокровища при хорошем стечении обстоятельств могут сделать страшно богатым за два раунда. Но это все равно не бессмертие, и нет гарантии, что случайная драка не сведет в могилу. Вообще сложно сохранять баланс ресурсов и здоровья на длинной дистанции. Поэтому многим нравится новый напарник-гоблин, повадками похожий то ли на Добби, то ли на Голлума: он может перезаряжать бомбы. Если, конечно, они у вас есть. А в бою он играет роль приманки. Иногда это очень полезно, и не приходится проходить всю драку «на перекатах».

Новое дополнение, судя по объему, могло бы выйти бесплатно. Но Hand of Fate 2 слишком нишевая игра для такого щедрого жеста. Лучше смотреть на дополнение Outlands and Outsiders как на возможность поддержать и сказать «спасибо». Игра этого заслуживает. Дальше развивать концепт, кажется, особо некуда. Это почти вершина.

Рецензируемая версия игры: PC
Хорошие новые карты.
Неплохой новый сценарий.
Маловато нового контента.
Вердикт: еще немного хорошей настолки.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится71
Комментарии (10)
B
i
u
Спойлер