Еще не так давно каждая популярная видеоигровая вселенная обзаводилась настольной версией. Если с механиками Civilization «настолка» сама просилась, то какая-нибудь Dark Souls в бумажном виде выглядел необычно. В последнее время все происходит в точности наоборот: не слишком популярные у нас настольные игры вполне успешно превращаются в «цифру». Конечно, Mutant Year Zero: Road to Eden далеко до Cyberpunk 2077, однако это максимально любопытный дебют небольшой студии.
У Mutant Year Zero довольно интересная вселенная, которая не стесняется жонглировать на первый взгляд нелепыми вещами. В результате апокалипсиса люди практически вымерли, а их место заняли мутировавшие животные. Звери мало чем отличаются от человека: они бухают в барах, обманывают простофиль и пытаются выжить в постапокалиптических пустошах. В нашем распоряжении находится отряд именно таких максимально очеловеченных персонажей.
Место действия Road to Eden происходит где-то в Швеции, поэтому о сплошных пустынях на манер Mad Max можно забыть. Здесь очень много известных европейских брендов — точнее, весьма похожих аналогов, которые вы легко сможете узнать. И ладно там пиво Gundess, но когда проходишь мимо родимого «Москвича», сердце кровью обливается. «Неужели S.T.A.L.K.E.R.?» — проносится мысль в голове. Однако когда вместо Меченого в диалог вступает утка, все становится обратно на свои места.
Первое время в вашем распоряжении будут утка и кабан — очень контрастные персонажи, которые опираются на человеческие психотипы. Они ищут дорогу в Эдем, где, по рассказам других мутантов, трава зеленее. А пока что приходится штурмовать Зону (неужели S.T.A.L.K.E.R.?) и отдыхать в хабе. Несмотря на то, что общая сюжетная канва максимально простая, за отношениями необычных персонажей интересно наблюдать. Вот бы они еще у костра, да с гитаркой, да под водочку!
Геймплейно Mutant Year Zero очень напоминает любую тактическую стратегию и делится на две части. Первая — рекогносцировка. Без каких-то очков передвижения и прочей ерунды. Просто управляете героем, как в каком-нибудь экшене от третьего лица. Этот режим примечателен тем, что не требует от вас математических действий, когда вам нужно считать клетки и прикидывать, сумеете ли вы проскользнуть за спиной противника за один ход. Просто ходите по локации, собираете ресурсы и запоминаете, где враги. Если сомневаетесь в том, что сможете проскочить незаметно, выключаете фонарик и осторожно передвигаетесь к следующему укрытию.
Впрочем, такая разведка вовсе не означает, что Road to Eden — это какой-то стелс-экшен с коллекционированием. На каждой локации очень важно собирать не только ресурсы, но и информацию о врагах: где они, сколько их, что за они, по каким маршрутам ходят и как их пути патрулирования пересекаются. Если у вас сложилась общая картина, можно занимать удобные точки и запускать бой, чтобы бесшумно устранить бандитов. Ну или не очень бесшумно.
Mutant Year Zero сильно привязана к случайностям. Здесь очень просто проколоться на ерунде, из-за чего весь ваш выверенный план идет коту под хвост. Поначалу это сильно бесит, потому что даже 75% шанс удачного выстрела здесь ощущается как 50%, а про вероятности пониже и вовсе незачем говорить. Из-за этого начинаешь игнорировать дополнительные спецспособности, которые хоть как-то влияют на меткость: тут и так еле попадаешь, и рисковать еще больше просто не хочется. Но такие внезапные заварушки, когда ваш идеальный план сыпется на глазах, очень удачно вписывается и в концепцию, и в лор.
Проходить миссии сугубо на стелсе — настоящее преступление. Здесь огромное количество самых разных типов врагов. Снайперы, толстые танки, любители ближнего боя, какие-то безумные псы и роботы-медики — иногда складывается ощущение, что противники куда более разнообразные, чем главные герои. Во время боя очень важно знать слабые и сильные стороны своих персонажей и врагов, так как последние постоянно доминируют не только числом, но и запасом здоровья. Каждая схватка становится очень интенсивной, особенно с любовью авторов к случайным промахам и необходимостью тратить очки действия абсолютно на все, вплоть до перезарядки оружия. Играть в Road to Eden сложно, но увлекательно.
Особенно важен тот факт, что обе части игры работают в очень крепкой связке. Ломиться напрямую, игнорируя стелс, крайне опасно: скорее всего, вас порвут на части и количеством, и качеством. Плюс вы соберете гораздо меньше ресурсов. Использовать только бесшумные приемы тоже не вариант — легко проколоться на ерунде, да и убить с одной плюхи можно далеко не каждого врага. В Mutant Year Zero быстро вырисовывается наглядный шаблон, в котором вы не можете игнорировать какие-то механики. Ну, за исключением тех, которые снижают меткость персонажа, но даже с ними играть как-то приятно. Когда проходишь локации не как отличник-коммандос с минимальными потерями, а как мутировавшее животное. С кряхтением и как попало.
Mutant Year Zero: Road to Eden
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Отличная связка геймплейных элементов.
- Захватывающая атмосфера.
- Интересные герои.
- Приятная графика.
Минусы:
- Иногда хочется игнорировать некоторые механики.
Оценка: 8.0
Вердикт: увлекательная стратегия, в которой утка свинье — еще какой товарищ.
"Утиные истории, или Сказ о том, как поросёнок Пётр уехал в Швецию".
В топку думал рил выживалка какая то
Это «Сталкер» или как? Или как.
Обзор непонятный. такой обзор подошел бы номерной части, где и так все знают что к чему. Но блин это же вообще новая игра. По обзору даже не ясно есть ли вообще оружие в игре или руками всех долбишь. Есть ли броня , прокачка? Какой смысл в том. что это мутанты? Просто скин мутанта вместо скина морпеха? При этом оценка 8 баллов. Алсо в вердикте написано УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ, но судя по тексту обзора механика игры это свободное перемещение с тактическими боями. Жду обзор Rage 2 : тут есть панки с цветными волосами и еще вы их убиваете. Чётко.
Бомбардировщик видать нихрена нет, вот и не о чем писать. Как и в раге 2, где сами разработчики перечислили три "оригинальных" фишки своей игры - "Открытый мир, большие пушки, полное безумие".
R_Mor ну если там реально закинут на карту и как контра с ботами то будет именно такой экспириенс
Бомбардировщик Игра и есть стратегия, просто почему то все сразу думают Варкрафт 3, и забывают что игры в стиле Хсом и тактические игры это стратегий.
ждем торрент
Хех, единственная игра, которую я купил в этом году)
ButtZey а что так мало? А как же другие проекты? я не говорю про проходняк по типу Just cause 4
3axap34 Думаю у него просто нет Пс4 и Свитч (куда все в этом году выходило), как и у меня, так что я с ним вполне согласен. П.с Джаст кост 4 только вышел, и большинство потеряли к нему интерес после 2 части так что это дело вкуса.
Главное, что это не очередная королевская битва!!!
Среди всего игрового контента, это игра выглядит на много интересние
Игра которая имеет и историю,и графику...всё на уровне.
Да какой к черту сталкер? Тут утка и свинья в роли Гг, это максимум Looney Toones для детишек. Сталкер это серьезная игра про ЧАЭС если что.