на главную
об игре

#ЭтонемойPrey, но пойдет. Обзор Prey: Mooncrash

Когда Arkane тизерила дополнение к Prey, было очень уместно думать, что мы получим продолжение оригинальной истории про Моргана. Уж слишком сильно интриговала концовка основной игры. Презентация Bethesda на Е3 2018 расставила все на свои места: вместо каких-то сюжетных перипетий мы получили дополнение, полностью сконцентрированное на геймплее. Это, конечно, хорошо, но ожидали ли поклонники такой вот вариант без нарратива?

Mooncrash спускает нас с небес на Луну — на местной станции «Пифей» тоже произошли понятно какие неприятности. Точно сказать, почему оборвалась связь, нельзя, но зато есть оператор Питер, который может узнать все детали происходящего. Питер — один из шпионов конкурирующей корпорации «Касма», который оказался в нужное время и в нужном месте по одной простой причине: он наблюдал за научным комплексом «ТранСтара». В то же время его мотивация предельно обычная: Питер должен выполнить свои обязательства перед компанией, чтобы вернуться домой. По-другому никак — в контракте все четко указано. Как говорится, внимательно читайте написанное мелким шрифтом.

Работа главного героя заключается в том, чтобы через симуляцию восстановить всю цепочку событий. Начальство раз за разом прогоняет Питера через архивные записи «Пифея», попутно ставя ему новые задачи. Именно так объясняется механика дополнения — по жанру это чистый «рогалик», и сюжет в нем появился просто для галочки. Правила простые: изначально в симуляции доступен лишь один выживший, а для создания цельной картины необходимо найти еще четверых. Все они — сотрудники научного комплекса и обладают уникальными умениями. К примеру, инженер умеет чинить и улучшать оборудование, хакер может взломать любой замок, а псионик козыряет способностями тифонов.

Вы погружаетесь в симуляцию и начинаете изучать окрестности в поисках выхода. В Mooncrash доступны всего четыре локации, но они изобилуют не только многочисленными точками выхода, но и разными путями прохождения. Как и в оригинальной Prey, вам нужно то и дело разглядывать каждый уголок в поисках секретного прохода или нычки с ресурсами. Первое похождение поражает больше всего: все новое, неизвестное, да и традиционное шараханье от каждой кружки никуда не делось.

Однако Mooncrash — это не про разовую пробежку по локациям. Как и в самом настоящем «рогалике» каждый забег происходит по случайно сгенерированным условиям. В данном случае авторы рандомно расставляют врагов, оружие, боеприпасы и различные ивенты вроде пожаров или отключения электричества. Если вы начали бомжом-псиоником и еле добрались до дробовика, то не спешите при следующей симуляции бежать в ту же нычку. Скорее всего, там окажется стул. С каждым новым прохождением посещение знакомых мест напоминает всеми любимые лутбоксы. В голове моментально рождаются надписи в духе «Вероятность появления оружия за этим ящиком равна трем процентам». Это немного рвет шаблон: вроде бы локации все одинаковые, но каждое прохождение уникальное.

Рандом — не единственная фишка Mooncrash. Разработчики решили усложнить привычный геймплей в лучших традициях хардкорных модов для «Сталкера». Взять хотя бы систему повреждения оружия. У каждого ствола теперь есть параметр износа, причем не только от стрельбы, но и от физического воздействия. Каждый взрыв может искорежить пушку, а если вы в конкретный момент играете не за инженера, то придется искать новое оружие.

Оружие, к слову, обзавелось градацией по редкости. Более ценный агрегат может обладать повышенным уроном, живучестью или уникальными характеристиками. Еще один реверанс в сторону сложности — механика получения урона персонажем. Во-первых, по сравнению с Морганами вы умираете гораздо быстрее. Во-вторых, вы можете получить кровотечение, ожог или перелом. Все эти травмы влияют на геймплей: кровотечение мешает быстро бегать, а ожог снизит максимальное здоровье персонажа.

Под конец Mooncrash озадачит вас самой главной целью — спасением всех пяти сотрудников «Пифея» за один заход. Поначалу кажется, что вы уже знаете базу вдоль и поперек, с высокой точностью можете предположить, где можно искать амуницию, и готовы к масштабному забегу. Однако оказывается, что нужно не только быть готовым к рандому, но и в правильной последовательности выбирать персонажей. Вполне может оказаться, что вы не сможете вытащить какого-то из героев просто потому что взяли не подходящий для этой ситуации класс и не можете взломать чертов замок. Начинается подбор оптимального маршрута, который затягивается еще на десяток попыток. И это без учета ваших смертей от мимиков! Неудивительно, что вы оставите это неблагодарное занятие и пойдете ждать сюжетное дополнение.

Несмотря на то, что Mooncrash попросту использует одинаковые декорации и механики много часов подряд, авторы DLC проделали отличную работу. Случайные условия и более глубокий геймплей позволяют без труда отыграть штук двадцать попыток забега по научной станции. Даже несмотря на то, что до конца дополнение осилит только самый преданный фанат, Mooncrash стоит рекомендовать любому поклоннику Prey. Как минимум ради песочницы с мимиками.


Prey: Mooncrash

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Крутая случайная генерация контента.
  • Усложненный геймплей.
  • Более глубокие механики.

Минусы:

  • На двадцатый раз рискует надоесть.
  • Практически нет сюжета.

Оценка: 8.0

Вердикт: Mooncrash — отличное «геймплейное» дополнение, но мы-то ждали сюжета.

123
56
Комментарии:  56
Ваш комментарий

Шлак полнейший,как и основная игра.

Я - поклонник Прей, обожаю игру, ждала ДЛС как манны небесной. В итоге разочаровалась по полной. Мне не нужна песочница с мимиками и какие-то рогалики, мне нужно полноценное сюжетное дополнение, которыми всегда славились Аркейн. Но в этот раз - увы. Так что, конечно, спасибо за рекомендацию, но нет.

Хорошая игра. Затягивает.

продолжение оригинальной истории про Моргана Многоуважаемый господин рецензент, а каким образом вы это вообще представляете, если...

Спойлер

Настоящий / ая Морган Ю на момент событий базовой игры уже мертв/а, а все события - всего лишь симуляция?

Голова Никсона Ну под этим можно предположить продолжение истории того

Спойлер

Тифона, проходящего симуляцию в роли Моргана Ю в оригинальной игре.

Grandshot Да больно уж концовки разные для продолжения. Я бы сказал даже противоположные. И мой прошлый комментарий был скорее намеком на невышедший сиквел игры 2006 года.

Голова Никсона А почему это Морган...

Спойлер

... мертв на момент основной игры? Про "мертв" там ни слова. Даже больше: с каким-то из обновлений разрабы изменили текст торжественной речи Алекса в записи. Изначально там было что-то вроде "Так жаль, что Моргана сегодня нет с нами, ему бы понравилось", а стало: "К сожалению, Морган отбыл на Землю, поэтому не смог сегодня присутствовать". Игроки часто эту речь приводили как главный аргумент того, что Моргана нет в буквальном смысле слова. Видимо, формулировку изменили, чтобы избежать подобного толкования.

хотел лампово побродить по Луне, в итоге получил школозабег на время. хватило на 2 часа. зря потраченные 6 соток.

Olly-alpha написал: Я - поклонник Прей, обожаю игру, ждала ДЛС как маны небесной.

Я, как поклонник прея 2006 года, открою тебе тайну - та фигня, которая вышла в 2017 году, не имеет никакого отношения к прею. Так что ты вовсе не поклонник прея. Ибо здесь вовсе не прей. От игры одно название осталось.

Janekste Ага, спасибо, держи меня в курсе.

Janekste Будто что-то плохое. Оригинальный Прей был посредственным шутером с парой интересных механик, не более того. Прей образца 2017 года - глубокая, продуманная игра с интересным сюжетом и вариативностью прохождения, а не спинномозговой шутер в котором даже умереть нельзя.

Я смотрю ,вы конкретно зажрались.

Страшная игра... *и это не комплимент.

Согласен с первым комментом. Игра- шлак как и основная. Хоррора-нет. Атмосферы-нет. Саундтрек-дно. Разнообразие локаций-нет. Геймплей-есть какой-то. Сисек у бабы-нет! Графика-шлак(как в дизонорд2) Чем цепляет игра - гаечным ключом. Оценки-0.

И ни одного симпатичного персонажа...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ