Рецензируемая версия игры: PC
Ровно три года назад мы с вами увидели первую за долгое время качественную игру в мире Формулы 1. Через год после вполне успешного возвращения появилось и продолжение. С небольшими доработками и изменениями F1 2011 больше выглядела как платное DLC, а не как полноценный продукт. В этом году ровно к Сингапурскому Гран-При реальной Формулы 1 мы вновь получили отдельную игру с порядковым номером «2012». Однозначно отнестись к этой части достаточно сложно. С одной стороны – это все та же F1 2010, с другой - практически полноценная игра. И вот тут начинается конфликт между мозгом и кошельком. Почему мы сейчас должны платить за то, что должно было быть еще три года назад? Стоит ли вообще платить сейчас или лучше подождать еще год и получить еще более качественную игру? На эти вопросы мы ответим ниже с двух точек зрения – тех, кто уже покупал игру, и тех, кто начал знакомство с серией только сейчас.
Для опытных пилотов
С точки зрения уже бывалого пилота, игра претерпела всего два небольших, но очень важных изменения. Стоит учесть, что эти изменения вы сможете увидеть и прочувствовать, играя на сложности выше средней и с минимумом электронных помощников. Главным образом переработке подверглась физическая модель поведения болида, а также влияние шин на управляемость.
Отныне многое на трассе зависит от того, как сильно вы берегли резину во время квалификации и как именно использовали ее во время самого заезда. Теперь постоянно придется думать о прогреве и износе. Самое главное, что это не просто слова на обороте коробки с диском, а реальные вещи, влияющие на ход гонки. От «поведения» шин зависит скорость вашего болида и его маневренность. Болид, «обутый» в холодную резину, будет хуже тормозить и хуже входить в повороты, в то время как перегретые покрышки постоянно норовят сорваться с асфальта и унести вас в отбойник. Тормозить и разгоняться приходится куда более плавно и аккуратно, дабы продержаться на трассе лишние круг-два и опередить кого-нибудь из соперников во время пит-стопа. В общем, любители симуляции и хардкора будут рады тому, что разработчики не обошли их просьбы стороной и наконец-то уделили этому внимание.
Плавность управления важна не только из-за износа резины, но и потому, что болид стал острее реагировать на нажатия педалей газа и особенно тормоза. Блокировка колес приводит как к резкому «оквадрачиванию» резины, так и к невозможности управлять болидом. В целом это очень близко к тому, что происходит в реальных соревнованиях. Бездумно вдавливать педали в пол теперь не получится. К тому же это отрицательно скажется на всей стратегии гонки. Резкие торможения и слишком большое усилие на педаль акселератора приведут к тому, что вы быстро перегреете тормоза и резину, что в конечном итоге приведет к худшей управляемости и необходимости заезда на пит-лейн. Хочется вам того или нет, но вам нужно быть аккуратным водителем во всем – в пилотаже, торможении и использовании оптимальных траекторий при прохождении трассы. Что, согласитесь, недалеко ушло от реальных Королевских гонок. В игре имеется мультиплеер, возможность играть вдвоем на одной консоли, а также через локальную сеть. Проблема заключается лишь в том, что мультиплеер на данный момент не пользуется особой популярностью. Данное заявление относится как к PC-, так и к PS3-версии игры. Я двое суток по три-четыре часа кряду безуспешно пытался найти хоть кого-нибудь для совместных покатушек. По заверениям тех игроков, которые дождались, найти «живой» заезд можно, но крайне проблематично. А если и нашли, то обязательно один из участников еще в первом повороте разобьет большинство болидов соперников. Скажем так, вполне себе обычный мультиплеер, коих мы уже видели превеликое множество. Приятное дополнение, которое может удержать в игре, но только при условии, что люди будут активнее заглядывать на сервера.
Приятным дополнением можно назвать и серию состязаний с действующими пилотами Формулы 1. Догнать и обойти Райкконена, удержать позицию по отношению к Хэмильтону, постараться под проливным дождем догнать Баттона? Сложно, но можно. Желание пройти все состязания на самом сложном уровне заставит вас провести за игрой очень много времени, а также изрядно понервничать.
Для молодых пилотов
Знакомство с миром Формулы 1 начнется для вас с теста молодых пилотов. И чем лучше вы его закончите, тем в более престижную команду попадете на старте карьеры. «Школа молодого бойца» важна еще и с точки зрения привыкания к физической модели поведения болидов.
Впрочем, настройки игры позволяют практически полностью подстроить управление под себя. К нашему удивлению, Codemasters сумела сделать одновременно и аркаду, и добротный автосимулятор. Редкое, скажем так, умение для современных игр. Так что играть в F1 2012 может каждый любитель автогонок. И, что самое главное, получать от этого удовольствие.
Не последнюю роль в этом играет проработка трасс и самих болидов, а также динамическая симуляция погодных эффектов. Последнее – еще одно нововведение в этой части, добавившее виртуальным заездам правдоподобности, так как смена погодных условий в корне меняет стратегию гонки и требования к пилотажу. Ну и добавляет динамики и разнообразия в сами заезды, само собой. Помешать вашим планам и сломать выстроенную тактику может и выезд автомобиля безопасности, что случается здесь достаточно часто. Не в последнюю очередь это происходит из-за доработанной системы повреждений - если раньше контакт с задней частью болида соперника приводил к тому, что он улетал с трассы, то теперь это закончится как минимум потерей нескольких дефлекторов на вашем переднем антикрыле. Есть, конечно, и огрехи. Например, если достаточно сильно приложиться колесами об отбойник, то это никак не отразится на состоянии болида.
***
Возвращаясь к вопросам, о которых мы говорили в начале материала, хочется заметить, что несмотря на наличие некоторых доработок и нововведений, F1 2012 по-прежнему не тянет на полноценную отдельную игру. Новшества и доработки, описанные в первой части текста, смотрелись бы уместнее в платном DLC.
Конечно, всем поклонникам Формулы 1 непременно стоит ознакомиться с игрой и даже «зависнуть» в ней, правда, на весьма непродолжительное время. Ведь через год выйдет новая часть серии, и вся статистика, намотанная вами в F1 2012, уже никому не будет нужна. Мы считаем, что Codemasters стоит отказать от конвейерного производства и развивать одну, но большую и продуманную игру посредством DLC. Но в конечном итоге, только вам решать, стоит ли платить полную цену за пару доработок.
Плюсы: динамическая смена погоды; новая физика резины; чемпионский режим.
Минусы: ощущение конвейерного производства и намеренной незавершенности игры; «мертвый» мультиплеер,
Вердикт: все та же F1 2011 как в плане игровой механики, так и в плане геймплея, но с несколькими важными нововведениями и доработками.
8.2







Я не фанат, но поиграть надо будет! Заинтриговала меня!
ы
Лемон как автор обзора почему пишешь "Мы считаем", "на наш взгляд" )) В чистом виде коллективная безответственность. Понравилась игра или понравилась не понятно.
F1 2012. Издание третье, исправленное и дополненное Странный заголовок, учитывая, что форум стонет от десятка серьезных багов, вроде сбоя автосейва, или пяти багов с флешбеками :) Патч конечно решает эти проблемы, но появился новый глюк с тенями и совершенно бредовое "осушение" трассы после флешбека. Плюс фейлы нашей локализации:
P.S. хотя игра по-прежнему остается настоящим Симулятором Формулы-1. И если вы фанат "Королевских гонок", за это ей можно простить всё! P.P.S. Трудно сказать, действительно ли это всё, что можно было добавить в игру за год работы? Например, где обещанные подиумы? Где развитие вне-гоночных мероприятий? Однотипные письма на почте – это очень скучно. Где в «режиме карьеры» возможность выбрать пилота, которого хочешь сместить из команды? Почему сохраняется такая не реалистичная система штрафов? Почему команда HRT в среднем выступает сильнее, чем «Маруся», иногда даже обгоняя Виталия Петрова, который тут выступает не в пример хуже, чем в реальности? Codemasters еще есть что улучшать в серии.
Лемоша, я фанатею от тебя!
DiLouk Незнаю-незнаю, багов и глюков я, слава Рандому, еще не заметил хоть и уже более двух суток накатал в Торро Росса, да и по сравнению даже с 2011-й кууда приятней стало "ходить на полные" круги а ну как дождичек агресивной конфе пойдет на последних кругах?))) (ИМХО)Но в целом оценка вполне нормальная, если по совести считать что это все таки 2010-я Великолепная Королевская Formula - 1 =)))))
Hooly Shit Мне всегда казалось, PlayGround.ru - сайт для геймеров, а не для "людей которые не первый год в хард. симуляторах".
По мне так ерунда. Игра слишком аркадная, чтобы считаться симулятором, но в то же время слишком скучная из-за заигрывания с симуляцией.
так у компа то же изнашиваются шины,или он как по рельсам ездит на одном комплекте?
WTCC Компы меняют резину на пит-стопах, причем тип резины виляет на их скорость, частенько вылетают с трассы... так что нет, уж точно не "по рельсам" :)