на главную
об игре

Глубокий космос: рецензия на Elite: Dangerous

Игр про колонизацию космоса и прочие приключения в гиперпространстве в текущем году планируется как минимум несколько. Думаем, многие из вас в курсе, что «родоначальницей» всех этих космических симуляторов принято считать Elite, вышедшую аж тридцать лет назад! Продолжение под именем Elite: Dangerous получилось по-настоящему масштабным и глобальным, поэтому мы провели в нем целый месяц и теперь готовы с уверенностью сказать, стоит ли оно своих денег.

Будем говорить начистоту: хотя Elite: Dangerous и можно присвоить статус ММО, большинство характерных для этого жанра вещей здесь выглядят и играются абсолютно иначе. При первом запуске не знаешь куда подеваться: на голову сыплется просто неимоверное количество самой разной информации. При этом никто вас за ручку по отмеченным на карте маркерам не водит. Если вы с знакомы с серией Elite лишь понаслышке, спешим вас успокоить: поначалу кажущаяся сложность оказывается чуть ли не главным поводом остаться в игре надолго.

Как и раньше, глобальная цель одна. Она довольно проста и напрямую вытекает из названия: достичь ранга «Элиты». Сделать это можно несколькими путями. От выбора профессии зависит предпочитаемый тип космического аппарата и устанавливаемые на него улучшения. Отметим, что выбранная профессия не присваивается раз и навсегда. Надоело быть курьером и возить барахло за гроши — отправляйся на поиски закоренелых преступников или прямиком в пояс астероидов добывать полезные ископаемые. А если хочется побольше экшена, просто станьте пиратом или контрабандистом.

Для тех, кто с детства мечтал покорять неизведанное или почувствовать всю романтику одинокого космоса, в Elite есть профессия исследователя. Она позволяет продавать ценные картографические данные за немалые деньги. Наконец, можно погрузиться в дебри экономического рынка, зарабатывая на разнице спроса и предложения в разных системах. Так или иначе, тут в полной мере присутствуют занятия на любой вкус, и в любой момент можно переключиться на другой род деятельности.

Правда, все вышеперечисленные вещи не редкость, а сама Elite цепляет абсолютно другим. Как минимум своими непередаваемыми масштабами, где игрок представляет собой лишь незаметную пылинку на фоне карты Млечного Пути. Уже первый прыжок в гиперпространство захватывает дух. Как только вы начнете изучать галактическую гарту, вам гарантирован шок — даже достаточно мощная игровая система едва справляется с ее плавным масштабированием.

Возможно, вы наслышаны о стараниях разработчиков создать как можно более правдоподобную модель нашей Галактики. Признаемся честно: мы пытались найти самую малоизвестную звезду Млечного Пути, чтобы подловить Elite: Dangerous. Тщетно. Правда, если вы загорелись идеей попасть в Солнечную систему, забудьте: в сердце одной из главенствующих игровых фракций просто так никого не пускают (хитрый ход, Frontier!).

Но в то же время старания разработчиков играют им плохую службу: некоторые вещи будут скорее отталкивать тех, кто еще никогда не сталкивался с этой серией. Дело в том, что, несмотря на очевидные условности (например, существование гиперпространства или превышение скорости света), расстояния между системами огромнейшие. А в силу некоторых законов невозможно пролететь вблизи массивной звезды и тут же притормозить у первой планеты — необходимо либо двигаться по орбите, либо кружить вокруг точки назначения. Каждый межзвездный полет занимает в лучшем случае от трех-пяти минут. Но если вам удастся проникнуться соотношениями размеров вашего космолета и окружающих астрономических объектов, то и в сотый раз перелеты будут доставлять удовольствие. К тому же вместе с внутриигровой музыкой и возможностью ворочать голову в интерактивной кабине начинаешь чувствовать себя настоящим героем научно-фантастических книг. Непередаваемое ощущение!

Правда, здесь есть немаловажный нюанс: прочувствовать всю атмосферу астронавтики со стороны не получится. Так что, если вы показываете Elite: Dangerous своему другу, а он лишь пожимает плечами, усадите его за контроллер и дайте ему несколько часов — эффект гарантирован.

Не может не радовать тот факт, что ваши навыки управления космическим аппаратом ценятся гораздо больше, чем его характеристики. Собственно, весь туториал в Elite: Dangerous сосредоточен на том, чтобы научить вас маневрировать и перехитрять противника. Все это напоминает многочисленные авиасимуляторы. Новичкам поначалу наверняка будет некомфортно в схватках с ИИ, а тем более с живым человеком. Да что уж там, даже посадка на станцию будет на первых порах происходить очень затянуто, рывками. Несколько вечеров стоят того, чтобы научиться на полной скорости заходить на посадку или мастерски уходить из-под огня противника. Однако в случае с огневым контактом всегда найдется человек опытнее — в этом плане можно развиваться практически бесконечно.

Elite: Dangerous можно обвинить разве что в недружелюбии к неопытному игроку и отсутствии некоторых вещей, которые в ней очень хотелось бы увидеть. Например, здесь нет каких-либо кат-сцен или голосовых сообщений — иногда важную информацию очень легко пропустить. Вдобавок, сюжет подается небольшими порциями и, как это полагается в необъятном космосе, влиять на его развитие вы будете всем галактическим сообществом. Но, как и для большинства многопользовательских проектов, релиз — это не повод концетрироваться на других вещах, едва избавившись от критических багов. Frontier собирается добавить в игру возможность более тесного взаимодействия с планетами, позволив вам собирать ценный газ из их атмосферы.

Elite: Dangerous — это действительно MMO с громадным акцентом на слове massive. Для ценителей научной фантастики и, в частности, космических путешествий сложно придумать что-то более захватывающее и впечатляющее. По крайней мере до выхода No Man’s Sky или Star Citizen.


Elite Dangerous

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Невероятная атмосфера
  • Глубокий геймплей
  • Проработанное звуковое сопровождение
  • Огромное внимание к деталям

Минусы:

  • Высокий порог входа
  • Некоторые устаревшие решения

Оценка: 8.5

Вердикт: проходить Elite: Dangerous «по ютубу» бесполезно. Однажды расставшись со своими кровными, вы получите игру на несколько лет вперед. Игру, которая лишь начинает развиваться, но уже готова показать немыслимые просторы неизведанного.

149
159
Комментарии:  159
Ваш комментарий

ММО? Печаль. Прощай, прощай элитка.

Alex Coachman Вообще-то это не ММО)

Alex Coachman Я вас правильно понял: три буквы заставляют вас отвернуться от отличнейшего космосима, даже не взглянув на него? Даже не прочитав первое предложение о том, что хоть она и называется ММО, в ней мало того, что мы привыкли видеть в ММО? Вы это, не очень такой, если честно.

Хмм... Допустим интересно... Где пиратить?

Зарегился специально, чтобы коммент оставить. Это не ММО. Просто там вся механика сделана так, что подключение к интернету нужно все время. Влетел в другую систему - коннект, открыл новую планету - коннект, продал груз - коннект. Поэтому я прекрасно понимаю разрабов, которые оставили игру как online only. Каждое твое действие записывается на сервер. Других игроков сутками можно не встретить, и это только в обитаемой части космоса. Если же ты летишь куда-то далеко, где уже давно нет обитаемых миров - то вообще забудь о реальном человеке, там нет никого. Попробуй слетать куда-нибудь к какой-нибудь недалекой небуле, хотя за 500 световых лет (при среднем прыжке в 20) и сразу все становится понятно. Вот например видео, где человек к центру галактики улетел (между прочим вполне может и не вернутся, корпус уже поврежден, а до ближайшего человека, а значит починки - около 33,000 световых лет):

Игра дает чувство невероятной свободы, мощи вселенной, в путешествиях - чувство великого бесконечного и значимого одиночества. Эмоции здесь великолепны, драмы эпичны, а чувство космоса - невероятно. Что стоит, например битва, где тебе в буквальном смысле разбили корпус, "лобовуха" треснула и куски ее отвалились, звуки все "ушли" и стали очень глухими, как и должно быть в вакууме и бортовому компьютеру не спроецировать ничего на разбитую часть стекла, воздуха осталось на 5 минут, и дай бог успеть долететь до станции.... Я уж не говорю про тени, освещение кокпитов и все остальное. Звук в игре, кстати, просто шикарен. Одно но. Попробовав все и вся, накопив на крутой корабль и обвес, победив несколько элитных анаконд (самый крутой управляемый корабль в игре на данный момент) ты в какой-то момент понимаешь что дальше делать особо нечего. Но это только на текущий момент - игра только вышла, она будет развиваться и я не сомневаюсь что через 1-3 года все эти пробелы будут заполнены. Но то удовольствие, которая она УЖЕ подарила за свои несчастных 60 долларов - несравненно.

ApTeMoH3e пиратить нигде, только лицензия

ММО перечёркивает все достоинства... Толпы игроков неизменно убьют всю атмосферу, только если не докачаться до самых высот и не вынести всех их к чертям чтобы спокойно играть. Там точно нет одиночного режима и сюжета? :(

Прохожу мимо. На ммо тратить время не собираюсь, эталон космосима - это великий Freelancer, на него надо было ориентироваться и тд т тп, даже видео недосмотрел.

Это та игра на которую миллионы сбрасывали ????

GAMER_UKRAINE сбрасывали миллионы на Star citizen

Ммо. Жаль. Очень жаль. Надо было делать ближе к freelanser

GAMER_UKRAINE на которую милионы скидывали игра называется star citizen

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ