на главную
об игре

Гномы подъехали. Рецензия на Might & Magic Heroes 7: Trial by Fire

Появление новых фракций в MightMagic Heroes 7 было лишь делом времени. Пожалуй, самой ожидаемой такой фракцией были гномыустойчивые к магии, бронированные низкорослые любители пива и драк. В Trial by Fire вы либо полюбите их, либо люто возненавидите — все зависит от стороны, которую вы выберете.

Прошло десять лет спустя событий оригинала. Иван Грифон наконец-то сидит на троне, но далеко не так крепко, как того бы хотелось. Внутренние раздоры в империи не утихли, и до мира было еще далеко. Кроме внутренних угроз, у империи появились и новые внешние: к примеру, спорные приграничные территории с Северными кланами. Их король не намерен был уступать Ивану — на носу война.

Кампания Trial by Fire начинается с небольшой интриги, которая познакомит вас с историей горных кланов. Вам расскажут о свержении короля Фасольта, предательстве ярла Хатора и личной трагедии великого военачальника Хегейра. Всего придется пройти восемь миссий за две разные фракции и положить конец противостоянию очевидных союзников. Не удивляйтесь, что миссий так мало. Если проводить хотя бы половину сражений вручную, то каждая из них займет по три часа игрового времени. Карты большие, с подземельями, а финальные противники обладают очень немаленькими армиями, победить которые с наскока не выйдет. Диалогов и каких-либо интересных сюжетных поворотов в кампании нет, но здесь героям хотя бы немного сопереживаешь. Да и хочется знать, чем все закончится.

Интересно, что в кампании у героев нет лимита на получение уровней в миссии, что мотивирует зачищать каждый уголок карты. Ведь не знаешь, насколько сложным будет следующее задание.

Но главное, ради чего стоит играть в новое дополнение — Северные кланы. На поле выйдут уже знакомые медведи (правда, без всадников), гномья пехота и знаменитые красные драконы. Есть и новички — крылатые валькирии и пылающие огненные гиганты. Первые, правда, очень хрупкие и практически бесполезные на фоне других. Вообще новая армия имеет высокие показатели защиты, но не самое большое количество здоровья и не лучшую силу атаки. Да и стрелки, как обычно, так себе. Впрочем, все это с лихвой компенсируется гигантами и драконами. Первые просто очень сильные и крепкие, а вторые ужасно неприятны тем, что везде разбрасывают огонь, буквально поджигая землю. Достаточно дракону два раза дыхнуть пламенем, и четверть поля боя превращается в огненный ад, через который не пройти. Из всех высокоуровневых существ они, пожалуй, самые сильные. Единственное, что сдерживает эту мощь — возможность сжечь своих же.

Но есть то, что делает армию дворфов поистине ужасающей — руны. В отличие от пятой части, руны не накладываются на определенные отряды. Вы можете выложить их прямо на поле боя, и они начнут действовать на всех в округе. Все руны полезны и во многом вносят огромный дисбаланс. С их помощью можно уничтожать противников, значительно усиливать атаку своих существ и снижать удачу вражеских. У всех рун есть режим активации, который дает дополнительный эффект, вроде снятия проклятий или наложения щита. Есть даже распределение урона по всем существам в пределах руны, что позволяет установить непробиваемую защиту. При этом положить руну можно куда угодно — хоть под ноги врагу. Представьте, что вы ведете свои войска в идеальном порядке, прикрывая друг друга, и вдруг вам под ноги кидают руну фортуны, от которой нужно убегать, ломая всю тактику.

Это не говоря уже о том, что в армии гномов есть существа с неуязвимостью или защитой от огненной магии — самой разрушительной в игре. Конечно, если вы выбрали Северные кланы, то можно будет крушить врагов и смеяться им в лицо, но если вы все же возьмете базовую фракцию, то вас будет ждать отнюдь не самый приятный поединок.

Ровно такая же проблема преследовала пятую часть Heroes of MightMagic после появления гномов. Первое время они были ну слишком уж сильны.

Появилось и несколько новых нейтральных войск. Самые большие проблемы вызывают лесные стрелки, поливающие вас магическими стрелами, которым, кажется, полностью наплевать на броню и расстояние. Неудобства вызывают и кракены — очень живучие монстры, рожденные из крови бога-дракона Хаоса.

Наверное, все хотят знать, как в игре обстоят дела с багами. Хорошая новость — некоторые ошибки исправили. Плохая новость — появились новые, а самые критические — остались. Так, игра продолжает вылетать в самый неожиданный момент. У вас может ненадолго исчезнуть герой. Есть несколько неправильно написанных дополнительных заданий, которые, кажется, невозможно выполнить. Не обошлось и без проблем с анимацией. В первом же задании в пропасть должно было упасть колесо водяной мельницы, но по какой причине оно застряло в тумане над ямой, где продолжало медленно крутиться.

Впрочем, со всем, кроме вылетов, можно было бы смириться, если бы не ценник. Дополнение стоит лишь на четверть дешевле базовой игры. И это при том, что предлагает оно в разы меньше контента.


Might & Magic Heroes 7: Trial by Fire

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Неплохая кампания;
  • Интересная новая фракция;

Минусы:

  • Дисбаланс;
  • Высокая цена;

Оценка: 5.0

Вердикт: гномы радуют, но их неплохо было бы сбалансировать. Ошибки устраняют, но появляются новые. Поэтому, как и в случае с базовой игрой, советовать ее можно только тем, кто очень любит серию и готов со всем этим мириться ради возможности спустить армию медведей на врага.

108
35
Комментарии:  35
Ваш комментарий

Боже, я забыл, что эта игра вообще существует, хотя затёр до дыр 2 -3 -4 -5 и чуток 6, но 7 на столько фуфлом получилась, что, даже из памяти выпала... парадокс...

Хомяки будут сражаться за гномов... Такой зашквар...

Ну как по мне, тактическая составляющая седьмых героев оставила далеко позади пятую и уж тем более третью части. Игра на порядок лучше шестых героев, и на несколько порядков лучше четвертых. Конечно, успех пятой и третьей частей в свое время она не повторила, но, надеюсь, со следующим крупным дополнением разработчики устранят все недостатки.

Дополнение радует, а вот цена нет, только со скидкой как минимум в 50% или для прожженных фанатов, которым всё же понравились 7-ые герои. josbronstein вот только оно мало кому будет нужно и вряд ли окупится, не факт что даже это окупится. Убикам проще анонсировать новую часть, либо окончательно забить на не прибыльную серию. Glnai Потому что far cry и assassin's creed делают основные студии компании убейсофт, а героев 7 фанаты серии (из германии вроде), которые вызвались возродить серию. Но убейсофт не придала значение игре, это ведь всего лишь пк эксклюзив, который мало кому нужен, поэтому и бюджет с ладошку. Посмотри дневники разработчиков, если интересно как они там игру на коленке разрабатывали. Вот когда вложат больше денег, тогда и качество улучшиться.

Wulfdor Да ну причем тут , я ж не написал фу графа гамно , привет из 2004 , анимации неачем . Тут не стоит факт того , что они делают плохо потому , что денег нет , а факт того , что они делают какую-то хрень в благе геймплея , расовых существ , баланса и тд . Весь смысл в том , что есть уже сделанные 3 и 5 герои смешайте оставьте примерно тот же баланс подкрутите освещение и все игра готова и это понравиться людям потому , что это были удачные проекты , а они начинают делать это ..

Glnai графон это не показатель бюджета. Количество сотрудников, рамки разработки проекта, реклама, актёры озвучки и анимации(если снимают анимацию движения с реальных людей) и зачастую ещё ролики создаются сторонними студиями, которым тоже нужно платить - вот показатель уровня бюджета. А качество графона лишь добавляет время разработки, движок убисовтовский. Они и смешали вот чё и получилось... Да и вообще многим не нравятся 3 и 5, но нравятся 4, многим не нравятся 5, но нравятся 6 и т.д. Лично я считаю механики 7 скорее удачными и совершенно не понимаю людей, которые считают что 6 лучше, глобальная тактика упрощена до нельзя. У 7-ых 3 главные проблемы: всё что касается технической составляющей(баги, оптимизация, сетевой код и прочее), высокая цена, и общая низкая бюджетность. 5-ые мне никогда не нравились чисто из-за дизайна, он отвратительный, художники детские мультики для дошкольников до этого рисовали походу, а сейчас рисуют мультики для Cartoon Network.

HoMM - культовая игра для своего времени, HoMM 3 с чипсами и пивом в компании друзей)

Героев три играл с радостным повизгиванием, четвёртые были так себе, пятые очень хороши со всеми дополнениями. Шестых купил прошёл и понял что ну очень так себе, а этих даже и не покупал уже, почитал рецензии и решил сто ну их лесом. По отзывам тех кто играл правильно решил...

Помните в 5 части был прикол, когда астрологи объявляли неделю хомяка (прирост хомячков и хомячков-берсеркеров увеличен вдвое)? Поздравляю, это больше не шутка.

В седьмых хотя бы видны старания откатиться к пятой, но их попытка скрестить 4 с 5 не привела ни к чему хорошему. Да, и их ужасные картонные города после пятых сразу смотрятся бледно. Колесо умений смотрится неплохо поначалу, но случайные умения всё же интереснее. К битвам нет претензий они даже лучше по тактике, чем в предыдущих частях. Короче, после 6-ых они просто луч надежды очень надеюсь, что из неё сделают что-то хорошее или 3D модели городов хотя бы. Послесловие. Помню в своё время 5-ые на отрез отказывался принимать (о 4-ых даже не знал), но через 3 года после выпуска принял как родных.

Я понял, насколько это всё халтура, когда увидел вступительный ролик к кампании: нам показывают неанимированные 3д модели персонажей, которые типа ведут диалог. Это настолько убого! Разработчикам просто наплевать, лишь бы купили.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ