на главную
об игре

God of War: Ascension. Мясорубка продолжается

Рецензируемая версия игры: PlayStation 3

Не успели разработчики анонсировать God of War: Ascension, как среди фанатов серии пошли одни и те же разговоры: «Кратос уже не тот», «Мультиплеер еще зачем-то добавили», «Небось, и боссов нормальных не будет». Опасения поклонников серии были понятны: это первая «не номерная» часть God of War, выходящая на «большой» консоли от Sony. Все увидели в этом некий сигнал: мол, PlayStation 3 уже не является приоритетной для японской корпорации, все ее внимание занято четвертой версией приставки. Поэтому и ожидать от Ascension какого-то откровения не стоит. В общем, отчасти эти опасения подтвердились. Но только отчасти.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с God of War: Ascension – мелкие боссы. Фурии, конечно, женщины оригинальные, страшные и очень мстительные, но им далеко до титанов или богов. Понятно, что всех самых «сочных» врагов Sony припрятала до выхода четвертой части. Но для стилистики God of War это, конечно, является очевидным провалом. Кратос легко разделывается с одним боссом, затем с другим, с третьим. Далеко не сразу становится ясно, кто здесь вообще босс, а кто – так, большой монстр, который мимо проходил. В предыдущих частях мы точно знали, кого стоит опасаться, а кто играет вторую скрипку. Здесь же эта грань слегка стерта.

Другое дело, что сама по себе боевая система в Ascension сохранена практически в первозданном виде. Мы вновь уничтожаем одну группу неприятелей за другой, Кратос довольно урчит, разрывая монстров на части. Красные и зеленые сферы вихрем вырываются из разорванных тел. Кому-то вскрываем мозги клинком, кому-то – брюхо, из которого тут же на пол падают склизкие кишки. Кому-то молотом забиваем пасть, кому-то в буквальном смысле разрываем рот. При этом сама система боя несколько изменилась.

Во-первых, большую роль теперь играет захват. Врагов стало значительно больше, нападают они не по очереди, а все сразу. Поэтому, чтобы нас просто не затоптали, приходится подтягивать к себе одного из неудачников и со всей дури мочить им его же коллег. Пока те приходят в себя, мы уже половину из них отправили к добряку Аиду. Во-вторых, оружие стало играть значительно меньшую роль. Ключевой особенностью Ascension стало смещение боевой системы в сторону магии. Все здесь подчиняется именно ей. Мы можем использовать огонь, лед, электричество, души мертвых. Каждый вид магии имеет свою уникальную супер-атаку. К примеру, если брать условную «школу электричества», то Кратос начинает в буквальном смысле метать молнии, которые тут же наносят сотни ударов по врагам. «Школа льда» позволяет вызвать вихрь, который закружит вокруг себя монстров и, чаще всего, просто превратит их в куски непонятного мяса.

Постепенно мы изучаем все новые и новые типы атак, магических ударов. Под конец Кратос становится настоящим шаманом, который может начать бой с огненного удара, а закончить пытку врагов вечно голодными душами Аида. При этом магия отлично вписывается в классическую боевую систему God of War. Фактически, мы продолжаем сражаться теми же клинками, только теперь они «зачарованы» и имеют дополнительные возможности. Но, конечно, из-за этого авторам пришлось пойти на определенные жертвы.

По сути, клинки – главное оружие в Ascension. Все остальное играет второстепенную роль. Если в локации есть меч, огромная булава или метательное копье, то берем его и используем. Но это не значит, что мы сможем его «прокачивать». Как только бой закончился, или мы перешли в другое место, оружие просто исчезает. С другой стороны, понятно, зачем это сделано. Раз уж разработчики делают акцент на «стихиях», то нужно идти до конца и выдерживать эту стилистику. Куча холодного оружия здесь смотрелась бы откровенно лишней.

И если боевая система нам, в общем-то, понравилась, то к самому путешествию есть определенные вопросы. Не скажу, что оно стало скучным или предсказуемым, но определенная монотонность присутствует. God of War всегда стояла на трех китах: боссах, боях и вау-моментах, когда от восторга просто хочется хлопать в ладоши. У Ascension кроме боев не осталось практически ничего. Боссы стали мелкими и не такими яркими, как в оригинальной трилогии. Вау-моменты сократились чуть ли не до двух типов, – скольжение и перепрыгивание с одного крюка на другой – которые в том или ином виде повторяются на протяжении всей игры. Даже пресловутые «игры со временем» на деле оказались именно что играми. Если бы их здесь не было, то никто особо и не расстроился бы. Да, кое-какие задачки с использованием этой фишки показались мне забавными и занятными, но не более того. Выжать из этого явно можно было значительно больше.

А вот мультиплеер, к которому все изначально относились с большим подозрением, на поверку оказался просто идеальным. Бои «кратосов» на постоянно изменяющихся аренах – это и правда интересно. На экране творится форменный беспредел, особенно когда количество бойцов достигает восьми человек. Магия, мечи и копья, супер-атаки, блоки – и все это со всех сторон! Зазевался – труп. Не заметил, как к тебе сзади подкрадываются двое – труп. Кусок почвы буквально ушел у тебя из-под ног – труп. Зато как же здесь весело! Безусловно, это лучший мультиплеер, который вообще когда-либо мог появиться в подобной игре.

God of War: Ascension оставляет после себя приятное послевкусие. Конечно, эта часть серии выглядит слабее и проще, чем эталонная третья. Но при этом фанаты серии могут смело выкладывать свои деньги, на этот раз нас не обманули. Да, Ascension – игра проходная. Но при этом она сделана настолько качественно, что трудно удержаться от покупки. А пока нам остается лишь ждать четвертую консоль от Sony и, скорее всего, полноценную четвертую часть приключений Кратоса. Этот парень явно еще не завершил свой путь.


Плюсы: продуманная боевая система; магия отлично вписалась в игру; мультиплеер оказался на удивление интересным; это все тот же God of War.
Минусы: боссы показались мелкими для этой серии; вау-моментов мало по сравнению с предыдущей частью; игра выглядит проходной.
Вердикт: Последняя часть сериала God of War на PlayStation 3. Могли бы ярче закончить эпоху.

8.3


98
89
Комментарии:  89
Ваш комментарий

А как же плюс за сиськи?

Несмотря на столь вопиющие минусы, всё равно влепили 8.3.. ПГ такой ПГ..

одним словом - проходняк

Один из немногих стоящих эксклюзивов на плойке.... и тоже скатился в говно.

Вот ради таких экз. нужна покупать PS3

Последняя попытка разработчиков заработать денег на угасающей консоли.

Непойму, теперь, что бы игра была хорошей в ней обязательно должны присутствовать вау моменты? Редакция PG меня поражает, разных творческих импотентов типа Астафьева по обьявлению понабирают, а потом получаются такие позорные обзоры! Здесь в блогах некоторые люди намного лучше обозревают игры, чем такие дилетанты как Pavel Astafew. Можете банить!

одна из тех игр ради которой покупали консоли

По сути тоже самое что и в прошлых частях.

Как и ожидалось игра оказалась фигней. Для меня God of War прежде всего связан с эпичностью происходящего, а именно убийством богов, а потом и титанов в придачу. Тут этого нету, а 6 раз играть в слешер 2005 года не интересно.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ