Рецензируемая версия игры: PC.
Совсем немного времени прошло с того момента, как ко мне в руки попал предрелизный билд GRID: Autosport. Теперь же, подробно рассмотрев финальную версию игры, я готов вынести свой окончательный вердикт. Если вы читали наше превью, то наверняка уже знаете немало информации о новом детище Codemasters. Достаточно ли одного года, чтобы сделать что-то свежее и новое? Похожа ли игра на свою предшественницу, GRID 2? В чем ключевые отличия от предыдущей части? На все эти вопросы я дам развернутые ответы ниже.
Искусственный интеллект, как и в предрелизной версии игры, здесь на высоте. Еще GRID 2 могла похвастаться одним из лучших ИИ в жанре. Но в Autosport Codemasters сотворила настоящее волшебство, доведя искусственных соперников до какого-то абсолютно недостижимого уровня. Не кривя душой можно сказать, что на данный момент ИИ, реализованный в GRID: Autosport, является наиболее хардкорным среди всех автосимуляторов в принципе. Разумеется, в первую очередь это утверждение справедливо для самых высоких уровней сложности. Но и на самом легком ИИ то и дело проявляет эдакую «своенравность». Возможно, это покажется вам слегка странным, но вы поймете о чем я говорю, когда запустите игру. Компьютерные соперники теперь действительно ведут себя как реальные люди. Они не идут на бессмысленный таран и больше не привязаны к одной-единственной, наиболее оптимальной траектории. Каждый из их ищет свое место в пилотоне и свой путь, делая вашу жизнь максимально похожей на ад. Если вы начали свою гонку с середины стартового поля или вообще с последнего места, то прорваться в лидеры за круг или два вы просто не сможете. Борьба между соперниками настолько жесткая и бескомпромиссная, что для вас там просто нет места.
Скорее всего, вы уже успели задуматься над тем, почему я назвал игру автосимулятором. Ответ прост. Во-первых, в GRID: Autosport перекочевала модель симуляции поведения резины из серии F1. Во-вторых, настроек автомобиля стало гораздо больше, а все они по-настоящему влияют на поведения автомобиля: от тормозного усилия по осям до резкости рулевого управления. В-третьих, проходить повороты, исключительно дрифтуя и тем самым сокращая отрыв или, наоборот, наращивая его, не получится. Поведение автомобиля на треке без электронных помощников, на максимальном уровне сложности сильно отличается от той же GRID 2. Лишний газ во время езды по поребрику может привести к незамедлительному сносу одной оси и фатальному вылету с трассы под общие аплодисменты ваших соперников. То же самое касается и выезда на траву или песок. Это приводит к загрязнению резины и, соответственно, уменьшению сцепления с трассой.
В-четвертых, игра заставляет вас быть аккуратным и избегать контактов с оппонентами, так как они могут привести к потере аэродинамических элементов или выходу из строя разных агрегатов авто. Таким образом, после нескольких столкновений вы рискуете выбыть из гонки ввиду невозможности включить хотя бы третью передачу. Внешне система повреждений не претерпела каких-то значительных изменений, но ее влияние на игру усилилось. Впрочем, возможность «обратной перемотки» в случае неудачи никуда не делась.
Самое главное нововведение в GRID: Autosport — командная игра. Во время прохождения карьеры вы будете выступать за разные команды. С вами на треке всегда находится ваш напарник, а также инженер, который ставит перед вами определенные задачи и сообщает наиболее важную информацию. В любой момент гонки вы можете приказать напарнику попридержать кого-нибудь из соперников или потребовать атаковать его изо всех сил, вплоть до выпихивания с трассы. Не стоит забывать, что в гонках от вас всегда требуется занять место не ниже определенного и обязательно выше в таблице, чем у кого-нибудь из конкурирующей команды. Словом, заезды стали напряженнее, динамичнее, зрелищнее.
Еще один аргумент в пользу «симуляторности» — большое количество доступных режимов. В GRID: Autosport предоставлены реально существующие гонки на автомобилях с открытыми колесами, туринг, гонки на выносливость, тюнер и стрит-рейсинг. Словом, практически все, что существует в реальном мире, включая серьезный автоспорт. Каждый из режимов имеет множество классов и даже подклассов. Перечислить их всех просто не получится (да и не к чему). В одном лишь туринге есть минимум три класса гонок на классических туринговых машинах и еще несколько ответвлений в моно-классы или ретро-классы. Заезды на машинах с открытыми колесами — своеобразный реверанс в сторону серии F1. Жаль только, что саму «формулу» сюда не пристроили. Было бы очень интересно посмотреть на ее поведение в здешних условиях.
Подробно хотелось бы рассказать о соревнованиях на выносливость. При определенных настройках заезд может отнять у вас три с половиной часа. Все это время вам нужно быть максимально сконцентрированным, внимательно следя за износом резины. В противном случае вы рискуете к середине гонки проходить каждый поворот либо в заносе, либо в заносе с последующим вылетом и повреждениями, которые, в свою очередь, приведут к поломке. Иными словами, выносливость и умение терпеть вам пригодятся. Единственный минус — это отсутствие пит-стопов, во время которых можно было бы заменить резину и просто передохнуть. К слову, расхода бензина тоже, увы, нет.
Несмотря на то, что дрифта в игре стало намного меньше, полностью он не исчез. Теперь он выведен в отдельную дисциплину, которая сама по себе довольно сложная и интересная. Дрифт в Autosport по-настоящему хардкорен, так что освоить его «с наскока» не выйдет. Сначала вам придется понять, как правильно работать с ручником. Потом научиться использовать его в меру. Затем дойдет и до плавной работы педалью газа. Лишь после этого вы, при должном упорстве, станете местным королем дрифта. Режим действительно вышел специфичным, но очень драйвовым.
Безусловный плюс GRID: Autosport — высокий уровень проработки трасс. Порой, когда вам уже осточертело давить газ и проходить повороты, единственным стимулом для продолжения остается желание еще раз взглянуть на игровые пейзажи. Codemasters в очередной раз переплюнула саму себя, умудрившись сделать задники еще более детальными и правдоподобными. Особенно хороши трассы в ночное время, когда вы на полной скорости несетесь в окружении гор и трибун, а в небе висит большая Луна. Ничуть не хуже и виртуальные рассветы, когда утреннее солнце под определенным углом может полностью «засветить» картинку и сбить вам все ориентиры на треке. Все это делает каждую трассу и гонку живой. Нет ощущения искусственности, неправдоподобности происходящего. Это же касается и городских трасс, которые частично перекочевали сюда из GRID 2, но были изменены или преобразованы таким образом, что показывают нам абсолютно другие ракурсы. В игре появились реально существующие автодромы: BrandsHatch, Spa-Francorchamps, RedBullRing и многие другие. Если учитывать, что каждый из всех представленных автодромов имеет несколько конфигураций, то общее количество вариаций треков переваливает за добрую сотню.
Добавьте к этому очень продуманный онлайн-режим, в котором уровни для пилота и автомобиля зарабатываются отдельно. Вторые нужны для доступа к апгрейдам, а первые, само собой, для фаллометрии. Интересен и тот факт, что общий уровень пилота подсчитывается отдельно от каждого уровня в каждом отдельном классе. В общем, есть простор для маневров. К игре прикручен фирменный Racenet с его дневными состязаниями и возможностью создать свой клуб. Также присутствует визуальный и технический тюнинг автомобиля. Codemasters учла ошибки, допущенные в GRID 2, так что теперь любые авто можно покупать по своему собственному желанию.
Так в чем же отличия? Да, возможно, стилизация и общее визуальное оформление практически полностью повторяют GRID 2. Но на деле это совершенно другая игра. Как с точки зрения поведения автомобилей, так и по своей концепции в целом. Это сложно уловить на видео или скриншотах, зато в самой игре это абсолютно очевидно. Ушла вся попсовость в виде зарабатывания каких-то там фанатов, ушла (в большей степени) аркадность. Появились серьезные виды состязаний. GRID: Autosport, в сущности, захватывает очень важную и пока никем не занятую нишу. Да, пока это не GT6 или Forza Motorsport 5, но уже и не GRID или та же Shift 2. Пока мы наблюдаем своего рода переход от аркады к настоящему симулятору. Переход достаточно плавный, но ощутимый. Да, остались флэшбеки и крайне гибкая система настройки сложности игры. Судя по всему, это было сделано в угоду казуальной части аудитории, которая пока не готова принять симулятор в чистом виде под вывеской GRID. Если Codemasters продолжит в том же духе, то в следующем году или чуть позже мы увидим настоящего соперника GT6 и FM5. При этом, есть возможность конкурировать и с Project CARS, которая все никак не доберется до общественности. Словом, пока одни делают, другие уже почти сделали.
ПЛЮСЫ: умный и расчетливый ИИ; система повреждений; онлайн-составляющая игры; разнообразие гонок; хардкорный дрифт; проработка трасс и графика в целом; улучшенная оптимизация (по сравнению с прошлой частью); ориентированность на симулятор; упор на командные соревнования; есть на ПК.
МИНУСЫ: «замыленный» вид из кабины; комментарии инженера не всегда адекватно подходят к обстановке на трассе.
ВЕРДИКТ: Autosport покажет вам настоящий автосимулятор в том случае, если вы включите самый высокий уровень сложности и забудете о всевозможных электронных помощниках в управлении автомобилем. Если вы хотите хорошо и интересно провести время за рулем, а также получить удовольствие от самого процесса — тогда игра просто обязательна для покупки.
9.4
Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!
Неожиданно!
а видюшка где?
Отличия от второй части минимальны, нафиг он нужен тогда?! Обзор фигня, явно два рубля дали!
за одну только обратную перемотку, ставлю три минуса игре!
Deni84 Почему именно два? Rageinside Зрители! Точно, именно зрители! Нафиг нам гонять и дрифтить - смотрим на зрителей. К симулятору козла нужно срочно запилить симулятор зрителя 8)
главное чтоб Subaru был
а игра уже вышла что ли?
StalkerVirys Нет =_=.Вечером в US и в пятницу во всех остальных странах.
Как-то все очень радужно в рецензии. Надеюсь так оно и есть. Уже давно предзаказал, жду релиза в европе 27 числа.
Kiljaeden не нравится перемотка - не используй, каждый сам решит нужна эта перемотка ему или нет. никто ничего делать там не заставляет