Именно в полях и лесах, на ухабах и канавах вы будете проводить свое время во время знакомства с DiRT Rally. Игра немало времени провела в раннем доступе и только на прошлой неделе «доросла» до финальной версии, пополнившись новыми режимами и став весьма крутым, олдскульным симулятором ралли. Сейчас мы подробно расскажем о том, на что ушло почти 9 месяцев доработки игры и что из этого вышло.
Главное, что понадобится вам на старте своей карьеры в DiRT Rally — это терпение. Без него здесь никому не обойтись. Дело вовсе не в каких-то проблемах игры — просто управление в ней настолько далеко от аркадного, насколько вообще можно представить. И это является огромным плюсом. После тысячи игр с аркадным, упрощенным управлением получить физически достоверный симулятор вождения по неасфальтированным дорогам — несомненный повод для радости.
Каждая представленная в DiRT Rally страна имеет свои климатические особенности, давая вам возможность проехать по совершенно разным покрытиям: от песчаных и каменистых участков до ледяных или, наоборот, грязевых трасс. Все это ощущается совершенно по-разному, по-разному управляется и вызывает неподдельный восторг. Опять-таки с оговоркой, что вы не являетесь ярым приверженцем аркадного стиля управления авто.
В DiRT Rally вам обязательно придется освоить силовое скольжение и базовые навыки дрифта по гравию. На это уйдет какое-то время, но не расстраивайтесь и ни в коем случае не бросайте игру, если сразу не получается ехать даже по прямой.
Еще одна вещь, на которой хочется заострить внимание — наличие в игре автомобилей всех раллийных эпох, начиная от древнего Mini Cooper S 60-х годов, продолжая легендарными Lancia Stratos и Delta Integrale и заканчивая такими монстрами современности, как WRX STI, Ford Focus и Fiesta. Присутствует все и даже немного больше, так что вы без проблем сможете опробовать легендарные автомобили. Если такие фамилии, как Макрей, Бернс, Мякинен, для вас не пустые звуки и вы считаете их «железных коней» важными составляющими их прошлых побед, радуйтесь: в DiRT Rally вы сможете взять их под свой контроль. Кстати, все автомобили имеют внятную модель повреждений — как внешнюю, так и техническую. Вплоть до фатальных аварий, после которых вы снимаетесь с чемпионата в силу невозможности восстановить свою машину.
Кстати, заниматься ремонтом тут придется очень вдумчиво, поскольку изменение каждого параметра прямым образом отражается на поведении автомобиля. Найти какую-то золотую середину, позволяющую добиться максимальной производительности машины, не получится — придется постоянно экспериментировать. То же самое касается и вашего поведения на дороге: придется учиться играть по-новому, быть максимально аккуратным и при этом пытаться держать максимальные скорости на узких лесных тропинках, где с трудом помещается автомобиль. В противном случае вы обязательно раскидаете свое авто по ближайшему полю, либо потеряете время, либо получите штраф в случае вылета с трассы.
Думаете, рестарт вас спасет? Да, спасет. Правда, в DiRT Rally его можно использовать только за деньги. За те деньги, которые пригодятся вам для ремонта авто или покупки нового.
Несмотря на линейность, характерную для жанра, и относительную «узость» DiRT Rally как раллийной игры, в ней есть некоторое разнообразие. Присутствует мультиплеер, который крайне стандартен и привычен любому, кто до этого играл в игры Codemasters с их фирменной системой RaceNet. Добавьте сюда дневные, недельные и месячные соревнования и специальные ивенты, которые проводятся реже, но позволяют заработать больше денег. Есть также ралли-кросс — событие само по себе очень масштабное и динамичное, состоящее из квалификационных заездов, двух полуфиналов и финальной гонки по одной очень быстрой, но маленькой трассе. Ралли-кросс — хорошее упражнение для ваших пальцев и отличное добавление к пункту «разнообразие». Ради него в игре реализована знаменитая трасса «Пайкс Пик». Это адское соревнование по подъему в гору, где между точкой старта и финиша нужно проехать почти 20 километров и подняться на высоту около 1500 метров. Увлекательно — и очень сложно, если вы не успели наиграть в DiRT Rally десяток часов.
В игре ничто не отвлекает вас от самого процесса пилотажа. Никаких бесконечных заставок — сел и поехал. Никакой музыки — только голос штурмана и рев мотора. Добавьте сюда хорошую графику и интересные пейзажи — что еще нужно тем, кто любит ралли и постоянно следит, как где-то далеко реальные пилоты несутся со скоростью 200 км/ч среди деревьев?
DiRT Rally получилась той самой игрой, которой нам не хватало долгие годы — настоящим породистым симулятором безудержного и драйвового ралли. Многим она может не понравиться, и это легко понять: на фоне всех остальных гонок DiRT Rally кажется излишне сложной, неприятной и однообразной. Но, как бы странно это ни звучало, это и есть основные плюсы игры. Именно это и есть классическое ралли, где балом правит ваш личный опыт вождения и управления автомобилем, а не умение вовремя нажимать пару кнопок для идеального вхождения в повороты. Одним словом, соплякам здесь не место. Ну а тем, кто помнит такие вещи, как Richard Burns Rally и Colin McRae Rally, в DiRT Rally будет тепло и уютно.
DiRT Rally
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Хорошая графика;
- Отличная симуляторная часть;
- Хорошая система повреждений;
- Разнообразие автопарка;
- Отсутствие излишеств;
- Прекрасный звук;
- Дух олдскула;
Минусы:
- Не всегда честные штрафы за вылет с трассы;
Оценка: 9.0
Вердикт: крепкий и хороший симулятор ралли, которого не хватало уже очень давно. DiRT Rally рекомендуется любителям ралли как вида спорта, а также тем, кому надоели аркадные покатушки.
Ралли-кросс — хорошее упражнение для ваших пальцев умение вовремя нажимать пару кнопок для идеального вхождения в повороты И при этом этот человек упорно пишет о неаркадности.... Не играют в такие игры на клавиатурах и геймпадах, и уж тем более не делают так обзоры. Надо сесть с рулем не хуже G27, и уже после этого составлять мнение
Artego32rus Прекрасно такие игры играются на клавиатуре, если руки ровные. Когда первые колины и ричарды появлялись никаких рулей еще толком не было, играли на падах с кнопками. Руль тогда был удел единиц игроков. Да и сейчас руль есть у единиц игроков. Теперь что касается русского, в который ты не умеешь. Хорошее упражнение для пальцев = много нажатий клавиш, а не пары кнопок для идеального вхождения в поворот. Так понятнее? Впрочем, подключи свой g27 и выкати свое мнение,с удовольствием послушаем)
_Lemon_ впервые с тобой согласен) при желании на клаве можно играть во что угодно , причем очень хорошо
Dim4ik126 Можно-то можно, но смысл, смысл-то какой гонять в симуляторе ралли на клаве?
Откуда такая оценка ? Это не симулятор ! А полноценная аркада, по физики всё всем видно, не надо слишком переоценивать такие проекты, которые не могут остановится на ручном тормозе Думаете, рестарт вас спасет? Да, спасет. Правда, в DiRT Rally его можно использовать только за деньги. - теперь машинку точно не купишь, если из тебя выходит плохой водила по жизни
Уже придумал как вас чуточку развеселить,
Как же уныла эта игра
GRiDOX По этой фразе автора можно с большой долей уверенности утверждать, что обзор сделан не по своему опыту в игре, а по "общим впечатлениям" от отзывов в стиме. Деньги снимают только за 5 первых рестартов, дальше рестартуй хоть до посинения. Правда, чем выше уровень чемпионата, тем дороже стоит рестарт, но если приезжать на подиуме и с бонусом за отключенные помощники, то с каждого этапа привозишь приличную сумму.
Marc Crass Ну, я просто не делал больше 5 рестартов, прости. Как-то получается ехать без них...
GRiDOX Ты дурак?
просто сделали CMR 2.0
Надо будет попробовать, а то давненько я что-то в добрые гоночки не играл.
Я уж забыл, когда последний раз был видео обзор))
А это туда случайно скриншот из 3 части игры попал? Или там есть такой скин у субару? Я просто еще в 70-х катаюсь)
люди, где ключик для стим купить недорого?
Много положительных отзывов об этой гаме слышал. Видимо, стоит приобрести. VVHBB В стиме.
VVHBB дешевле и удобнее только в самом стиме _Lemon_ Прекрасно такие игры играются на клавиатуре, если руки ровные. Не спорю, но удовольствия от этого ноль. Играть в сим не на руле - все равно что играть в игру на Wii без моушен-контроллера. Когда первые колины и ричарды появлялись никаких рулей еще толком не было, играли на падах с кнопками. Ну да, но тогда и физика была соответствующая. Она и позволяла играть на клаве не напрягаясь. Сейчас аналоговое управление просто необходимо, с клавиатурой, воспринимающей только 2 положения кнопок, далеко не уехать. Руль тогда был удел единиц игроков. Да и сейчас руль есть у единиц игроков. Согласен, и эти самые единицы и являются теми самыми адекватными игроками Хорошее упражнение для пальцев = много нажатий клавиш, а не пары кнопок для идеального вхождения в поворот. в том то и дело, что этого быть не должно. Надо рулить и работать ногами, а не давить на кнопочки. Если приравнить нажатия клавиш к работе рулем - движений будет столько же, только это будет куда интересней и приятней. Впрочем, подключи свой g27 и выкати свое мнение,с удовольствием послушаем) увы, г27 ко мне еще только едет, а со своим Момо я мнение уже составил, и уже его озвучил в первом посте - с рулями ниже уровня г27 и клавопадами в этой игре делать нечего
Artego32rus Все замечание по клавиатуре упираются исключительно в личное оценочное. Если ты не можешь, это совершенно не значит что другие не могут и не получают удовольствия. Объективно на клавиатуре играть можно и никаких проблем это не вызывает. Холивары на тему руля и клавы - бесполезная и безыдейная штука. У меня есть руль, но дирт я играл на клаве и получил свое удовольствие полна. Ну и дальше аналогии между клавишами и педалями... это все очень круто и понятно. Только вот в реальной машине еще интересней и увлекательней. Уже загнал в дом машину, поставил ее на дино-стэнд и гоняешь? Ну так и давай обсуждать вещи реальные. Подавляющее большинство будет играть на клавиатуре потому так и написана рецензия. А как лично ты предпочитаешь играть и от чего получаешь удовольствие - это твое личное дело. Вот и вся история клавиатур и мышей в нашей с тобой беседе.
и тут хардкор))))
Лоль, оценка однозначно куплена. Я понял это потому что в минусах даже нету отсутствия GTR!
Gaginski Я опять забыл, сорян)))
_Lemon_ меняй оценку на пятак и добавляй в минусы отсутствие ГТР и забудем об этом инциденте
Александр Махно Псс, паря, не обессудь, но я тут подслушал вашу культурную беседу, не мог стоять в стороне и решил помочь, так сказать попробовать себя в роли волонтера. В чем собственно цель моего предложения, я знаю где живет наш любимый Лемоша, это даже близко к моей геолокации. Могу разобраться.... За умеренную оплату конечно же
Lemon мы из одного города' я тебе постоянно пишу и в личку и в форумах' почему не отвечаешь? Какая то старая обида? Обзор интересный' но хотелось бы знать' это ралли классика' в которой субару врх сти как бонус? Или современный гонки с автопаиком на текущий год?
СЛТ Это ралли. Классическое ралли, машину ты можешь выбрать или купить любую - от мини купера 60 годов, до любимой стихи. Поездить на них ты тоже можешь в любой момент по любому спец. участку.
_Lemon_ Ответил....спустя мммм...с 2008 года... по моему... :-) ты писал про пиратство! Вот за это не жалко отдать. Главное чтоб акааунт снова не украли :-) эх... на руле бы опробовать... давнооооо как то в санрайзе' помнишь был такой магаз' стоял турбо пк м там руль был вкл' а на мониторе игра нид фо спид. Я схватил руль стал крутить' тут же подбежал продавец и отогнал меня' мол игра работает только для дэмо производительности пк. Больше баранку я не крутил! А помню у меня был сони 2' там был колин мак рэй ралли' мой знакомый играл а я вопил куда повтрачивать' когда тормозить и когда газовать! Наудивление мы побеждали! Он не мог без меня играть' а я не мог без него управлять машиной :-)
СЛТ У меня была похожая ситуация, Мой отец не мог без меня играть в Playstation 1, А я, не умел играть в игры на ней. Вот такое у меня было дружное хобби в 7 лет