на главную
об игре
DiRT Rally 27.04.2015

Хорошо забытое старое: превью DiRT Rally

Первая игра из серии DiRT появилась еще в 2007 году и носила гордое имя Colin McRae: DiRT. К сожалению, в тот же год знаменитый Колин Макрей погиб, и в последующих играх его имя решили не упоминать. Вся серия стала более аркадной, а затем и вовсе превратилась в аттракцион на пару вечеров. Беды в этом нет: играть в любую часть DiRT весело и интересно. Но кое-чего все это время нам не хватало. Не хватало тех самых классических раллийных гонок, которые хоть и были реализованы в каждой части серии, но все равно отдавали аркадностью и несерьезностью.

DiRT Rally — это стопроцентное возвращение к истокам. Игра представляет нам раллийные гонки в том виде, какими мы привыкли видеть их еще в сериях Richard Burns Rally и Colin McRae Rally. Длинные и короткие спецучастки, ремонт автомобиля раз в два этапа, просчет траекторий, нервы, нервы, нервы. Последнее — в хорошем смысле слова.

DiRT Rally прекрасно передает атмосферу ралли. Тут нет и не может быть показухи, попсы или постоянных развлечений. Только борьба со временем, тонны грязи, скорость и боязнь разбить автомобиль о ближайшее дерево, после чего запчасти от него жители ближайших деревень будут собирать пару лет.

Можно бесконечно долго говорить о том, какой должна быть идеальная игра про ралли, что в ней должно быть реализовано и в каком виде. Но лучше просто купить DiRT Rally. Уже в раннем доступе заметно, что эта игра может затянуть не на один вечер или неделю, а на гораздо более длительный срок. И причин этому целая масса: предположительно огромный автопарк из машин разных раллийных эпох, длинные и скоростные спецучастки, короткие и технически сложные отрезки на каждом из треков, узкие лесные дороги и бесконечные зимние спецучастки. Любой, кто так или иначе причисляет себя к числу любителей автосимуляторов, обязан на это взглянуть. Добавьте сюда своего личного штурмана, продвинутую систему повреждений, прекрасную графику — и на выходе вы получите самый ожидаемый симулятор ралли за последние 8 лет.

Игра находится в раннем доступе, и ругать ее за какие-то ошибки или недоработки, возможно, не стоит. Тем не менее нельзя не отметить несколько очень важных элементов, которые в последующем могут стать причиной серьезного разочарования в игре.

Первое и самое главное — высокая сложность. Разбалованным игрокам, привыкшим ко всевозможным аркадам, освоиться со здешним управлением будет весьма непросто. Это, конечно, не прямой минус игры, но быть готовым к этому нужно. Не ждите веселых покатушек с кучей флэшбеков и помощью в управлении. Флэшбеков тут нет в принципе, но на трек можно вернуться, получив солидный штраф.

Основной минус DiRT Rally — то, что спецучастки в ней устроены так, что сход с дороги вам обеспечен, а вот возвращение — нет. Проблема кроется именно в самих треках. Каждую дорогу как бы опоясывает зачастую невидимое ограждение, каждое соприкосновение с которым приводит к неконтролируемому заносу, развороту или вылету с трека. Любая дорога находится на определенном возвышении, и заехать на нее подчас не представляется возможным. В итоге вам приходится нажимать кнопку возврата на трек и получать к своему времени от 15 до 5 секунд штрафа в зависимости от того, насколько быстро вы ее нажали.

Придется ездить аккуратно и рассчитывать свою траекторию. Но право на ошибку должно оставаться. Часто на трек можно вернуться, потеряв пять-семь секунд, но в силу особенностей здешнего рельефа это невозможно сделать самостоятельно.

Есть и претензии к поведению машины. Оно, скажем так, не всегда предсказуемо. Спецучастки порой приходится заучивать чуть ли не наизусть, чтобы правильно пройти серию резких и быстрых поворотов. К тому же придется привыкнуть, что предпочтение в управлении отдается силовому скольжению, а не дрифту. Именно тут многие любители ралли и погорят, ибо это две разные вещи, хоть и из одной категории управляемого заноса. Если вы любите дрифт — DiRT Rally точно не для вас. С одной стороны, это хорошо, поскольку в большей степени отвечает реальным гонкам. С другой стороны, пользователи уже жалуются на то, что разработчики «убили дрифт».

Помните: не все именуется дрифтом. Да и дрифтовать в DiRT Rally все-таки можно — при должной сноровке и правильно выбранном автомобиле.

Изголодавшимся за столь продолжительное время любителям ралли наверняка понравится автопарк игры. Он разделяется по эпохам и, предположительно, должен иметь все знаменитые автомобили как прошлого, так и современности. «Предположительно» потому, что пока в игре всего по два авто из каждой «эпохи». В DIRT Rally можно покататься как на знаменитой Лянчии, так и на современной турбовой Фиесте. Опять-таки, режим карьеры предполагает, что вы начнете свое путешествие к пьедесталу именно со старых «развалюх». Похвально, о чем еще говорить? Уже давно хотелось покататься на Фокусе и Импрезе старого-доброго Макрея.

В целом, DiRT Rally — это то, чего не хватало уже почти 10 лет. Настоящее, породистое ралли без компромиссов. Ждем финальной версии игры и очень надеемся на исправления некоторых ошибок, которые пока что — совсем немного — портят впечатления от игры. DiRT Rally строго рекомендуется всем любителям оригинальных Richard Burns Rally и Colin McRae Rally, а также тем, кто просто устал от многочисленной попсы и хочет чего-нибудь посерьезнее.

Комментарии: 41
Ваш комментарий

Мужики, а разве не в это мы играли раньше без флешбеков заучивая карты наизусть ремонтом раз в два этапа лично я очень жду!

30

Если будет как Colin McRay Rally 2004, то будет круто.

27

Спасибо, просто хочу сказать спасибо Codemasters за то что они вернулись к атмосфере старых Colin McRay Rally и первого Dirt. Когда сложнейшие лесные трассы в которых одна ошибка приводит к краху, когда улететь в кювет можно от одного неосторожного движения, когда трассы заучиваешь на столько, что проходишь их в основном на рефлексах. И все это без какого то тупого калифорнийского блеска и веселой музыки на заднем плане.

26

Забавный факт: альфа версия, в которую мне довелось погонять (версии 0.03), УЖЕ выглядит гораздо полноценнее и незабагованно, чем хваленный Project CARS в финальной версии. Не знаю, как у остальных, но у меня было именно такое впечатление. Ха, карсофанатика задел :D

24

очень жду.....проходил первую и вторую часть раз по 10)))

17

Это я один такой мамонт, который играл в первые две части. Не в Дёрт, а в Колина. Причём на старушке ПС1. Если будет как вторая часть, то я буду очень рад.

17

Надеюсь будет как мой любимый Colin McRay Rally 04, который я проходил много раз, там управление авто чувствовалось на всех грунтах по разному и это было очень круто. Кстати в демку этой игры я поиграл и управление мне не понравилось, абсолютно на всех грунтах авто как на льду и навряд-ли они это будут исправлять, а ведь это главная фича в симках авторалли, очень жаль...

11

DiRT Rally — это то, чего не хватало уже почти 10 лет - согласен, наконец то Codemasters вернулись к истокам ралли а не попсу гонять из года в год до этого перебивался ВРС но по сравнению Colin McRay Rally не то пальто было, может еще Sebastien Loeb Rally Evo будет годной.......

10

С удовольствием играл во 2 и 3 части очень давно. Недавно попробовал эту. Не понравилось. Управление ну очень геморное. Машина как на льду. Отзычивость ужас.

9

Game-PG поведение абсолютно разное! на асфальте как вкопанная держит, на снегу плывет, грунт средний зарывается, легкий более уверено держит дорогу. физика шикарна, сложно да нес спорю но это же ралли. трассы узкие того и гляди выкинет, главное штурмана слушать и не перегазовывать) я доволен как слон! забавляет когда летишь первый все пучком, и оп затупил и первое дерево твое) ну и особо нервным не стоит играть в эту игру, сложно очень прийти первым даже с помощниками включенными(которые в свою очередь мешают иногда) ну и про дрифт, на субе вполне можно, но нужно привыкать!

9

Dasha77 по рельсам? ты шутишь, машину кидает из стороны в сторону того и гляди улетишь, только на асфальте она держится уверенно. видимо очередной ютуб геймер.

9

Sprintin она даже не знает,что ралли это и есть "одна трасса на несколько отрезков",о чем тут еще говорить? P.S.Игра шикарна.Вот только уровень сложности высоковат. P.P.S Даже не надеялся увидеть в ближайшее время что то в старом духе типа CMR 2.0 или RBR. Спасибо,Codemasters.Если в этом году еще и Underground 3 выйдет,то видимо Марти(Назад в Будущее) успел еще и в пару студий-разработчиков заскочить и исправить дела там :)

9

A.R.1 Графический движок тот же самый - Ego Engine, так что по картинке это смахивает на дёрты, но без фильтров постпроцессинга как раньше. Выглядит уже сейчас лучше. По управлению это не идёт в сравнение ни с одним из дёртов. Хотя и CMR'овским я это назвать не могу. Надо играть самому и смотреть. Управление существенно отличается на разных типах дороги и в зависимости от привода машины. Сам автопарк уже сейчас разнообразен, есть из чего выбрать. но в силу особенностей здешнего рельефа это невозможно сделать самостоятельно Можно, но не везде. Несколько раз вылетал на одном повороте в Уэльсе и самостоятельно возвращался. Всё-таки лучше потерять 7-8 секунд, чем 10-15 из-за рекавера). Управление на руле в данный момент не очень отзывчивое, пока что использую Dualshock 4. Пока что впечатления исключительно положительные. Своих денег стоит, в отличие от Project CARS'а.

8

помню как ещё на первой соньке играл в Colin McRae: Rally и Colin McRae: Rally 2.0 эх, ностальгия...часами мог сидеть.

8

Более-менее только рбр нравился по физике. Старые кмр, конечно прикольные, но были более аркадными(хотя играть было весело и интересно). Дерты со своей сраной джимханой отбили всё желание играть, последняя часть и вовсе какой-то плохой закос под флэтаут. Да и все последние игры студии сделаны крайне паршиво, так что в эту даже не играл. Как оно в сравнении с остальными ралли от кодмастерс?

7

Valington в проджект карс нету физики как таковой, подвеска вообще не отрабатывает! и это еще называют авто симом, боже они за рулем автомобиля сидели? болей менее асэта корса, остальное шлак в этих дисциплинах(у которых за кос под авто сим). радует что в дирте все как надо.

7

Поиграю..) помню с друганом гоняли в колин макрей на соньке.. ставишь на двоих, сначала он едет участок потом я..) было весело..

6

Скриншоты даже в статике выглядят шикарно. Графон подкрутили, это видно невооружённым глазом. Но требования всё равно завышены.

6

Блин,как же я давно мечтал,что бы на движке дирта вышла игра чисто про ралли, и это произошло.До этого времени я уже переиграл во все ралли игры начиная с 2000х годов.И нравится что в игре не только современные машины,но и авто прошлых десятилетий.

5

ПК, бета тест Вот это поворот)

5

Надо прикупить. У меня даже неплохой сруль от логитечь имеется...

4

Я очень люблю второй Дерт. Карты Юты и Китая, а главное - "солнечной Хорватии" :) Третий почему-то не впечатлил, хотя там же есть зимние виды. Здесь впечатлил первый скрин с туманом. Все-таки немаловажно в гонках окружение. Глянем. Алсо, я так понял, что вид из кабины там есть. Радует, что Коды одумались.

4

Ну, в ГРИД2 тоже вся суть была в скольжении, так что управления я не боюсь. А вот то, что на трассу нельзя вернуться своим ходом - это конечно огроменный минус.

4

трудно вспоминать макрей...а все гонки для меня завершились на nfs 4 (угу я еще помню секретную трассу в nfs2 "hollywood" и школьный автобус) но во всех дертах больше всего перли ралли и гонки на тяжелых грузовиках в первой части т.ч. надо будет опробовать...думаю достойный проект на ПК и ,ИМХО,лучше нашумевшего проджект карс (да,знаю разные дисциплины)

3

почему только назвали "Хорошо забытое старое"??? нифига не забытое) на фоне гоночного трэша, который выходит в последние годы только и спасаюсь тем, что прохожу первые дерты))

3

Чё графон реально хорош? Скачать пойти репачок штоле?

2

Пора доставать с антресоли руль

2

Играю, очень нравится, некоторые спец участки ну оооочень сложные, особенно в Греции. Управление рулем понравилось, по отдаче чувствуется что под колесами, к примеру разница между асфальтом и сильно обледеневшим асфальтом ощущается, на клавиатуре управлять неудобно совсем. Приехать пока удавалось максимум вторым, при этом отставание от первого места была минута... Пока впечатления положительные, будем ждать годную игру, только бы чуточку дороги расширили, а то иногда в Греции страшно над обрывами летать.

2

Кто говорит что физика и управление дерьмо выпрямите себе руки, это единственная достойная игра про ралли за последние 10 лет, а школьники пусть играют в The crew, Dirt 2 3 и т.д. А поведение на каждом покрытии абсолютно разное ! Купил и не жалею, даже на прожект карс забила ибо там скука, вот бы побольше трасс !

2

Очередная халтура от кодемастеров, делают одну трассу и режут ее на 4 отрезка и получают 5 трасс, видать им очень впадлу сделать 5 разных трасс! Управление не особо впечатлило, едет как по рельсам. Явно не стоит своих денег, да еще и за альфу ...

1

после того, как пропало имя Colin McRae из названия, игра скатилась в унылое Г

0

Это не преемница Ричард Бернс Ралли. Это обычный Дёрт, только с красивыми трассам. В РБР - 1.Реалистичная физика. 2. Хардкорный геймплей. Здесь: 1.Убогая порубленная дёртовская физика. 2. Садистский и нелепый геймплей. В общем, не надо сразу следовать совету аффтара "купить игру". Лучше просто "скачать игру" и подумать, стОит ли она денег, потому что там ещё и мультиплеера нет нормального.

0

ах да... про WRC я забыл совсем)

0

Сегодня вышло обновление на 5гб включающее 2 вариации Pikes Peak и 3 авто: Peugeot 405 T16 PP, Peugeot 205 T16 PP, Audi Sport Quattro S1 PP. Ролик:

0

если выйдет игра и много грязи то сразу скачаю dirt 2 уж больно понравилась грязи много

0

BOBIKUS единственная достойная потому что других нет

-1

уже многие обозреватели чуть ли не называют эту игру преемницей Richard Burns Rally. если это так то я сразу куплю эту игру

-1

БEЗЛИКИЙ Есть другие. Осенью выходит Sebastien Loeb Rally, да и сама серия WRC, при всех недостатках, всё-таки была получше любого Дёрта.

-3

ППЦ управление убогое!

-9

УГ полное,а не игра. Решили на бородатом прошлом вылезть - не получилось. Игра не стоит своих денег.

-11