Murderous Pursuits

И снова Неуловимый Джо: обзор Murderous Pursuits


Murderous Pursuits — это такая новая попытка воплотить старую прикольную идею про группу «киллеров по фану». Игроки собираются в людном месте и начинают охоту, пытаясь высмотреть друг друга в толпе. Таких игр было немного, и большинство из них сделаны одними и теми же людьми. Сначала была The Ship, потом Bloody Good Time, мультиплеер Assassin’s Creed и переиздание The Ship. Теперь настало время Murderous Pursuits. Такие игры всегда хорошо принимали фанаты стелса, но техдрама неизменно шла в комплекте.

Первая The Ship умерла быстро. Винили и сложные правила, и отсутствие оффлайн-режима, но больше всего — способ распространения. Релиз состоялся в 2006 году в Steam, когда цифровая дистрибуция была нетрадиционной и непопулярной штукой. Bloody Good Time делали те же люди почти с тем же концептом, на том же движке Source, но по какой-то причине игра прожила еще меньше. Винили уже Ubisoft, которая ее издавала. Говорили, что компания бессовестно слила и задушила бедных разработчиков, не продвигая игру нормально. По иронии, годами позже Ubisoft скопировала эти идеи для мультиплеера Assassin’s Creed.

Потом The Ship перекупили и перевыпустили. Ее охотно покупали ностальгирующие фанаты, и, видимо, это дало новым разработчикам надежду, что зайдя в ту же реку в третий раз, они таки победят проклятие.

Когда держишь в голове эту грустную предысторию, Murderous Pursuits симпатизируешь даже больше. Она очень знакомо играется. Те же кошки-мышки. Дезматч с маньяками и маскировками. Теперь вокруг мультяшно-викторианские лица и залы, но без самоповторов не обходится. Кроме музея, театра и фабрики, есть и корабль. Но этому фанаты The Ship, наверное, даже порадуются. Вокруг всегда зрители, всегда толпа. Люди ходят, смеются, общаются или рассматривают экспонаты. Есть и охранники, которые арестовывают за любое странное поведение. Убивать у них на глазах — значит подарить жертве свободу. Скорее всего, она убежит, а гейммастер начнет искать новую.

Каждый матч — непрекращающаяся охота. Ты охотник и жертва одновременно. Если жертва скрывается, тебе ищут новую. Если умираешь — снова ищут новую. И впридачу нового охотника для тебя. Это такой дикий и циничный круговорот жизни и смерти. Часто настолько насыщенный, что все возможные события происходят в течение одной минуты. Ты стреляешь — и тут стреляют в тебя. Ты обнаружил, и тебя обнаружили. Секунду назад ты был хитрым убийцей, зарезавшим аристократа на публике, а теперь ты жалкий покойник, который валяется в коридоре. Любое поведение, отличное от массовки, разоблачает, и последствия редко заставляют себя ждать.

В идеале ты преследуешь живого человека, пытаешься найти его среди статистов. В идеале он пытается маскироваться под них, то есть, не бегает по карте, а медленно, аккуратно ходит, не убивает на людях и не танцует на их трупах. Он может подстраиваться под чужие разговоры или делать вид, что рассматривает интерьер — разработчики специально отметили места, где можно это делать.

Жрать не надо, лечиться тоже не надо — вообще никаких следов симулятора. Главное, оружие меняй. Оно лежит в сундуках по всей карте и дает разные очки за убийство. Причем, использованное оружие обесценивается, и нужно искать новое. В матче побеждает тот, кто не только больше убил, но сделал это максимально разнообразно и красиво.

Все это весело, бодро, стильно и удивительно. И проще, чем было в The Ship. Но проклятие снять не удалось. Уже сейчас сервера почти пусты, а пик онлайна насчитывает меньше ста человек. Повезло, что разработчики предусмотрели такой вариант развития событий — если игроков не хватает, их заменяет искусственный интеллект. Можно начинать матч против одних ботов, а потом по ходу дела подключатся настоящие люди. Это удобно, и только поэтому игра до сих пор жива.

Возможно, одна из причин очередного провала кроется в том, что порог вхождения, как ни упрощай, выше, чем в обычном онлайн-экшене. Нельзя просто запустить матч и по старой привычке начать стрелять. Нужно немного, но разобраться, как все работает. А разбираться даже в простых, но небанальных правилах многие, как известно, не желают. Хотя разработчики сделали все возможное, чтобы разжевать свои законы: и подсказки добавили, и гайд нарисовали. Возможно, еще одна причина провала — в слабом продвижении. Да, было закрытое тестирование с каким-то публичным фидбэком, потом было короткое открытое тестирование, но этого было мало.

Однако, кажется, есть более веская причина, по которой онлайн опустел так быстро. Несмотря на то, что Murderous Pursuits — хорошая, интересная, комфортная игра, она не может захватить надолго. Ей банально не хватает и контента, и, наверное, каких-то механик. Мало карт, мало способностей персонажей, так себе кастомизация. Игра полностью раскрывается за пару часов. Дальше ты либо остаешься, потому что стал фанатом, либо уходишь в другие игры, потому что здесь получил все, что мог.

Рецензируемая версия игры: PC
Оригинальный геймплей.
Прекрасный дизайн.
Прекрасная озвучка.
Прекрасная музыка.
В целом забавно.
Мало контента.
Надолго не задержит.
Вердикт: более упрощенная, но такая же невезучая вариация The Ship.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится47
Комментарии (8)
Можно сыгрануть в принципе , спасибо за статейку)
Очередная мультиплеерная поделка. Был бы толковый сюжетный сингл, то игра тянула бы на дополнительный режим. А так просто не интересно.
Eduard_R
так фишка как раз в мультиплеере, зачем здесь сингл?
Whitekobra
Мультиплеер не своруешь.
Zаza
та че ты, разрабы постарались, эт очевидно. прост на фоне миллиарда разных плаек, эта не зашла.
Для меня игра раскрылась за десять минут,и в корзину. Абсолютный шлак,имхо.
Лечи, убивай, кусай, dark soul
B
i
u
Спойлер