И снова Неуловимый Джо: обзор Murderous Pursuits


Murderous Pursuits — это такая новая попытка воплотить старую прикольную идею про группу «киллеров по фану». Игроки собираются в людном месте и начинают охоту, пытаясь высмотреть друг друга в толпе. Таких игр было немного, и большинство из них сделаны одними и теми же людьми. Сначала была The Ship, потом Bloody Good Time, мультиплеер Assassin’s Creed и переиздание The Ship. Теперь настало время Murderous Pursuits. Такие игры всегда хорошо принимали фанаты стелса, но техдрама неизменно шла в комплекте.

Первая The Ship умерла быстро. Винили и сложные правила, и отсутствие оффлайн-режима, но больше всего — способ распространения. Релиз состоялся в 2006 году в Steam, когда цифровая дистрибуция была нетрадиционной и непопулярной штукой. Bloody Good Time делали те же люди почти с тем же концептом, на том же движке Source, но по какой-то причине игра прожила еще меньше. Винили уже Ubisoft, которая ее издавала. Говорили, что компания бессовестно слила и задушила бедных разработчиков, не продвигая игру нормально. По иронии, годами позже Ubisoft скопировала эти идеи для мультиплеера Assassin’s Creed.

Потом The Ship перекупили и перевыпустили. Ее охотно покупали ностальгирующие фанаты, и, видимо, это дало новым разработчикам надежду, что зайдя в ту же реку в третий раз, они таки победят проклятие.

Когда держишь в голове эту грустную предысторию, Murderous Pursuits симпатизируешь даже больше. Она очень знакомо играется. Те же кошки-мышки. Дезматч с маньяками и маскировками. Теперь вокруг мультяшно-викторианские лица и залы, но без самоповторов не обходится. Кроме музея, театра и фабрики, есть и корабль. Но этому фанаты The Ship, наверное, даже порадуются. Вокруг всегда зрители, всегда толпа. Люди ходят, смеются, общаются или рассматривают экспонаты. Есть и охранники, которые арестовывают за любое странное поведение. Убивать у них на глазах — значит подарить жертве свободу. Скорее всего, она убежит, а гейммастер начнет искать новую.

Каждый матч — непрекращающаяся охота. Ты охотник и жертва одновременно. Если жертва скрывается, тебе ищут новую. Если умираешь — снова ищут новую. И впридачу нового охотника для тебя. Это такой дикий и циничный круговорот жизни и смерти. Часто настолько насыщенный, что все возможные события происходят в течение одной минуты. Ты стреляешь — и тут стреляют в тебя. Ты обнаружил, и тебя обнаружили. Секунду назад ты был хитрым убийцей, зарезавшим аристократа на публике, а теперь ты жалкий покойник, который валяется в коридоре. Любое поведение, отличное от массовки, разоблачает, и последствия редко заставляют себя ждать.

В идеале ты преследуешь живого человека, пытаешься найти его среди статистов. В идеале он пытается маскироваться под них, то есть, не бегает по карте, а медленно, аккуратно ходит, не убивает на людях и не танцует на их трупах. Он может подстраиваться под чужие разговоры или делать вид, что рассматривает интерьер — разработчики специально отметили места, где можно это делать.

Жрать не надо, лечиться тоже не надо — вообще никаких следов симулятора. Главное, оружие меняй. Оно лежит в сундуках по всей карте и дает разные очки за убийство. Причем, использованное оружие обесценивается, и нужно искать новое. В матче побеждает тот, кто не только больше убил, но сделал это максимально разнообразно и красиво.

Все это весело, бодро, стильно и удивительно. И проще, чем было в The Ship. Но проклятие снять не удалось. Уже сейчас сервера почти пусты, а пик онлайна насчитывает меньше ста человек. Повезло, что разработчики предусмотрели такой вариант развития событий — если игроков не хватает, их заменяет искусственный интеллект. Можно начинать матч против одних ботов, а потом по ходу дела подключатся настоящие люди. Это удобно, и только поэтому игра до сих пор жива.

Возможно, одна из причин очередного провала кроется в том, что порог вхождения, как ни упрощай, выше, чем в обычном онлайн-экшене. Нельзя просто запустить матч и по старой привычке начать стрелять. Нужно немного, но разобраться, как все работает. А разбираться даже в простых, но небанальных правилах многие, как известно, не желают. Хотя разработчики сделали все возможное, чтобы разжевать свои законы: и подсказки добавили, и гайд нарисовали. Возможно, еще одна причина провала — в слабом продвижении. Да, было закрытое тестирование с каким-то публичным фидбэком, потом было короткое открытое тестирование, но этого было мало.

Однако, кажется, есть более веская причина, по которой онлайн опустел так быстро. Несмотря на то, что Murderous Pursuits — хорошая, интересная, комфортная игра, она не может захватить надолго. Ей банально не хватает и контента, и, наверное, каких-то механик. Мало карт, мало способностей персонажей, так себе кастомизация. Игра полностью раскрывается за пару часов. Дальше ты либо остаешься, потому что стал фанатом, либо уходишь в другие игры, потому что здесь получил все, что мог.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Оригинальный геймплей.
  • Прекрасный дизайн.
  • Прекрасная озвучка.
  • Прекрасная музыка.
  • В целом забавно.
  • Мало контента.
  • Надолго не задержит.
Гоша Берлинский
Автор:
Вердикт: более упрощенная, но такая же невезучая вариация The Ship.
Нравится46
Комментарии (8)
B
i
u
Спойлер