Одна из вещей, которую необходимо учитывать при создании большой ААА-видеоигры — то, насколько она будет актуальна в момент выхода. Под актуальностью мы имеем в виду способность вовремя поднять тему, которая беспокоит общество. Дэвиду Кейджу с Detroit: Become Human это не удалось: тема ущемления каких-либо меньшинств уже далеко не свежая, а Quantic Dream только сейчас выпускает свое видение этой проблемы. От того, насколько много вокруг вас новостей о всяческих дискриминациях, будет зависеть ваше отношение к игре.
В мире будущего по версии Кейджа технологии развиваются совершенно непоследовательно. Обычный житель Детройта с достатком ниже среднего не может позволить себе посудомоечную машину или плоский широкоформатный телевизор. Зато корпорация «Киберлайф» с удовольствием подсовывает доступную модель андроида. Такой контраст сильно бросается в глаза — это какой-то современный ретрофутуризм, которым так любили баловаться писатели-фантасты прошлого века. Этот подход подкупает: мир Детройта технологичен, но охватывает все социальные группы без исключения. Даже бездомные на улице научились спекулировать на технологиях и предлагают «человеческую музыку» за доллар. Андроиды действительно играют большую роль в буднях простых людей: помогают по дому и ухаживают за инвалидами. Такого не грех за пивком отправить, а поломку в стиральной машине этот «гаджет» обнаружит на раз-два.
В то же время робототехника сильно подорвала общество. В Детройте остается все меньше рабочих мест. Управлять автомобилями не нужно, доставлять пиццу тоже, да и на заводе проще поменять пальцы роботу, чем выплачивать пособие по инвалидности фрезеровщику. В конце концов, даже бордели стали полностью автоматическими, а статья в местном журнале рассказывает о превосходстве андроидов в плане секса. Поэтому к роботам относятся весьма пренебрежительно: с одной стороны, их создали для того, чтобы помогать людям, а с другой, оказалось, что сами люди-то и не нужны. Отсюда и все конфликты.
Кейдж умело обыгрывает тему притеснения машин, переводя акцент на современные проблемы, которые присутствуют не где-то в 2038, а здесь и сейчас. Но Detroit не смотрит на эти вещи под каким-то оригинальным углом и предпочитает пересказывать уже до боли знакомый сценарий. Как уже было сказано, восприятие игры целиком и полностью зависит от того, насколько плотно вы окружены тематикой неравенства. И это играет злую шутку: игра-то хорошая, но из-за очень простого сценария и заимствований ее можно воспринять негативно. Примерно как робота-феминистку из последнего спин-оффа «Звездных войн». Вроде бы ироничный персонаж, но половина зала при просмотре все равно цокает и закатывает глаза.
Оттого и некоторые моменты игры могут показаться двоякими. Например, если рассуждать логически, то в отдельной «комнатке» для андроидов в автобусе нет ничего плохого — в часы пик роботы будут мешаться под ногами, а им ведь не нужен комфорт для того, чтобы передвигаться на большие расстояния. С другой стороны, это выглядит как нежелание находиться с ними в одинаковых условиях. Игра вроде как указывает на то, что человек сознательно угнетает свои создания. Или вот, момент со специальной парковкой для людей-машин, где они снова огорожены и стоят в строго обозначенном месте. Казалось бы, это сделано для удобства пользователей, чтобы человек всегда знал и видел, в каком месте он сможет обратиться за помощью к андроиду. Естественно, с колокольни борцов за равенство это выглядит жестоко. Кейдж будто бы насмехается над любителями все обострять и то и дело подсовывает новый материал для обсуждения и осуждения.
Несмотря на обилие клише, за героями интересно следить. Quantic Dream явно оглядывается на негативный опыт Beyond Two Souls с ее рваным повествованием. Новая игра в этом плане напоминает Heavy Rain — истории развиваются последовательно и не мешают друг другу. Всего здесь три разных сюжета, причем не все из них пересекаются между собой. В истории о противостоянии человека и машины очень много сценарных дыр, которые еще раз доказывают, что продумать все нюансы в такой сложной нелинейной игре очень сложно. Тем не менее, Detroit стала гораздо глубже своих предшественниц, хотя вместе с тем гораздо проще в вопросе нелинейности. Теперь в конце каждой главы нам показывают карту решений, демонстрируя все доступные варианты разветвления сюжета. Такая вещь кажется неким упрощением, чтобы игрокам было проще переиграть ключевые моменты. Зато можно лишний раз убедиться в том, что сценаристы Quantic Dream проделали отличную работу, даже несмотря на наличие сюжетных дыр.
В геймплейном плане Detroit по большому счету повторяет Heavy Rain. Знай себе, успевай быстро ориентироваться в репликах диалогов и вовремя жать на кнопки в QTE-сценах. «Роботизированная» тематика добавила несколько механик — можно по уликам воссоздавать место преступления или заранее просчитывать маршрут преодоления препятствий. Так или иначе, это все еще интерактивное кино, во время просмотра которого у вас редко будет получаться освободить вторую руку под пиво. Игра требует вашего полного участия — хотя бы для того, чтобы нажать кнопку Х. Иначе ваш персонаж может отхватить, вплоть до летального исхода. В геймплейном плане каждая игра Quantic Dream показывает Telltale, как нужно подходить к «киношному» геймплею. Она не дает игроку отправиться в вольное путешествие, тем самым сбивая темп. В то же время игра не позволяет заскучать и потянуться за телефоном: Detroit постоянно требует вашего присутствия.
Новая игра далеко не идеальна по части сценария, но технологически выглядит просто великолепно. Персонажи выглядят живыми, пейзажи хочется фотографировать и ставить на рабочий стол, а уровень постановки и вовсе зашкаливает. Если бы у игры было поменьше сюжетных дыр и присутствовал более проработанный сценарий, она бы точно стала очередным «систем-селлером». Но Detroit находится приблизительно на одном уровне с Heavy Rain. Для самого Кейджа это шаг назад, но после Beyond: Two Souls это единственный способ вернуться в жанр качественного интерактивного кино.
Василий КУРГАЛОВ: далее по тексту будут встречаться спойлеры.
Дэвид Кейдж делает уже третью игру с похожей подачей. Третью, а это значит, что мы должны наблюдать какую-то эволюцию. Но ничего не изменилось. Detroit: Become Human выглядит и играется точь-в-точь как Heavy Rain — только декорации другие.
Сюжет так сильно давит на тему гуманизма, становления искусственной личности и борьбы за собственное существование, что разбивается о банальный быт. Материи высокодуховные расплескались где-то по пути, и нам осталось только смотреть на три дробленые ветки большого сюжета. Все они до безобразия банальны, предсказуемы, немного примитивны и до ужаса отдают прекрасным в своем убожестве фильмом «Я, робот».
Я правда не понимаю, почему некоторые люди утверждают, что Detroit: Become Human — шедевр на кончиках пальцев. Это совершенно не так. Структурно игра, конечно, разрослась. Здесь уже в разы больше концовок, выше вариативность прохождения. Реиграбельность отменная — с этим сложно спорить, и это нельзя не отметить. Но это лишь техническая часть сценария, его базис и каркас. Да, безусловно, вы захотите перепройти игру и двинуться по другому пути, чтобы посмотреть, что могло выйти, поступи вы по-иному. Но зачем, если персонажи пусты?
Более-менее интересно смотреть только за сюжетом Хэнка. Он хотя бы человек и имеет какую-то свою историю. У него есть своя ноша трагического прошлого и вполне четкая позиция относительно времени, в котором он живет. За трансформацией его личности интересно смотреть, диалоги с ним наиболее динамичные и непредсказуемые. Персонаж же андроида, от лица которого мы эту историю наблюдаем, пуст целиком. Не то чтобы это проблема — просто эта часть истории была бы более вдумчивой и интересной, если бы нам показали ее от лица именно Хэнка.
Кэра и Алиса — вообще какое-то очень утопичное сочетание наивности и слабоумия. Андроид, который становится девиантом и благополучно пытается выкрасть девочку у отца-идиота — в это я могу поверить. В любовь и трепет, который возникает у Кэры к девочке по пути — увы, нет. Более того, Кэре в какой-то момент стирают память, но она все равно возвращает ее как ни в чем не бывало буквально за 15 минут. Драма о гуманизме скатилась в фантастику, высосанную из пальца и нарушающую собственные же правила, ведь все остальные андроиды после старания памяти вернуть ее не смогли. История о том, как Кэра пытается восстановить память, а затем по ее обрывкам ищет потерянную ей же Алису в огромной городе, выглядела бы куда более убедительно. И не пришлось бы лепить твисты в конце.
Также игра немного страдает от того, что при убийстве андроида ветка сюжета не пропадает. Его просто восстановят, а значит, переживать о нем не нужно. Забавно выглядит и тот факт, что в 2038 году, посреди эры андроидов, в них все еще стреляют из обычных пистолетов, а не, скажем, из электрошокеров, которые могли бы их обездвижить. Нет вообще никакого способа отследить андроида или выключить его дистанционно, что выглядит очень странно. Не уверен, что им не требуются патчи первого дня.
Ну а Маркус — это Маркус. Он и людей может убивать, и картины рисовать, и вообще мамкин нонконформист. Он сам собрал себя на помойке, а куда идти, ему сообщили по счастливой случайности. Короче говоря, «пришел, увидел, победил». И все это появляется в Маркусе просто так, после стирания памяти, деактивации и выбрасывания в мусорку. Он просто просыпается и решает, что будет выступать по телеку с требованиями о равноправии. Такой вот «крюк» в сознании машины.
Иногда сценарий забывает о том, что речь идет об андроидах, и они с уверенностью в глазах спрашивают друг у друга: «Как ты себя чувствуешь?». иногда эти самые андроиды эмулируют эмоции там, где это совершенно не требуется. И вообще, грань между машиной и человеком так активно стирают как внутренне, так и внешне, что неясно в принципе, почему речь идет о гуманизме, если сама игра показывает отсутствие этой грани. До последнего я думал, что Кейдж пытался так завуалировать актуальную проблему расового неравноправия (или, возможно, какого-нибудь извращенного феминизма), но такого не случилось.
Как не случилось в моей голове «шедевра». Получилась очередная игра с уникальным управлением, которое выводит ее на уровень интерактивного кино. Но уникальность этого управления разбивается о наличие двух других игр, а сюжет не блещет какими-либо откровениями. А так в целом вроде ничего. Просто не «шедевр».
Detroit: Become Human
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Интересный сеттинг.
- Атмосферность.
- Отличная графика.
- Качественные постановка и режиссура.
- Нелинейность.
- Выверенный для жанра геймплей.
Минусы:
- Общая вторичность сюжета.
- Наличие логических дыр.
Оценка: 8.0
Вердикт: Detroit: Become Human — отличное возвращение Дэвида Кейджа в мир качественного интерактивного кино. Жаль только, что с тематикой он сильно опоздал.
Гавно интерактивное....
ИМХО Коннор как раз самый интересный персонаж, за которым интересно следить, в отличии от его быдловатого алкаша-напарника. Кара с девочкой совершенно ненужный для сюжета довесок, прибитый сбоку только для того, чтобы нагнать драмы ради драмы, ну а Маркус вообще самое унылое, что есть в игре. Самый клишированный, вобравший в себя все возможные штампы героя-бунтаря за последние лет 30, плюс за него самый душный геймплей.
polus85 Мне тоже Коннор больше остальных понравился)
nicholas.sire Самое забавное, что только его персонаж вообще походил на андройда, видно как актёр вжился в роль. Равнодушный взгляд, походка, временами он очень напоминал как внешне, так и движениями Роберта Патрика, что играл жидкого терминатора. Ну и кстати его голос в дубляже мне больше понравился и соответствовал образу, чем немного надрывистый какой-то в оригинале.
polus85 Так он по сути и есть единственный андройд, логично что он больше похож на андройда, чем дивианты
Эта игра про андроидов и, такое чувство, для андроидов. Маркус пытается бунтовать, говоря, что они живые и они имеют права, и вообще они новая раса. Но ведь они технически принадлежат Киберлайф, который может просто прекратить их производить и поддерживать. Сколько машина протянет без их мощностей, без возможности воспроизводить биокомпоненты и тириум? Единственный харизматичный персонаж за всю игру это Камски, остальные какие-то слишком карикатурные.
Идеальная оценка. Не ниже и не выше. Прямо в восьмерочку) PS к плюсам можно также смело прибавить отличную, оригинальную озвучку и годную игру актеров.
Это тот случай, когда разработчики просто решили не заносить денег, всяким игрожурам) Поставить ниже 8 заплюют, а выше денег не дали) Вспоминается фоллаут 4 с оценкой 9.8)
Эта игра круче любого современного кино блокбастера голливудского, а вы такую низкую оценку ставите. Да ёлы палы, здесь минимум 10 баллов нужно ставить, если разбираться в теме. Да тут актёры больше эмоций вызывают, чем во многих фильмах. Для меня это больше, чем игра года. Круче просто некуда! Хотя... круче на самом деле можно сделать, но вопрос: зачем? Тот же сценарий понятен будет даже ребёнку, а вы тут в статье простоту в минуса загоняете, якобы сюжет вторичен. Да сколько можно уже за это ругать игры? Велосипед уже изобретён, и ничего кардинально нового НИКТО придумать в жанре интерактивного кино не в состоянии. Вообщем все минусы и придирки к игре высосаны из пальца. Для меня это шедевр. Запустил на 5 минут поиграть максимум пол часика, залип на 8 часов, не мог оторваться. Такое с играми редко. Если это не показатель шедевральности, то я даже не знаю, какой должна быть игра, чтобы на PG назвали её шедевром. Наверное такой игры не существует.
В игре все хорошо кроме тотальной наивности сценария и чрезмерной глупости самих, собственно говоря, сценаристов. Так загубить такое крепкое начало таким куцым финалом- это просто "талант". Сорри за тавто. Но на фоне прочих творений Кейджа этой игре можно и 9 влепить. Зажмотили, товарищи, зажмотили. За одну вариативность здесь уже многое можно простить. Пугает, что в реальности рано или поздно появится аналог самодура Камски и натворит делов, ой натворит. Janekste После ваших криков "ШедевУр!" на абсолютно любой мало-мальски значимый ААА тайтл предлагаю считать очередной такой комментарий бессмысленным. Рецензенту: Коннор тоже, так скажем, конечен. И его копирование можно прекратить раньше времени очень и очень легко. Вам стоит перепройти ещё разок, мне кажется.
Janekste На самом деле здесь то же самое, что и с Хэви Рейн - во время прохождения ты готов ставить ей десятки, двадцатки, тридцатки из десяти. Но после окончания сюжета, через пару дней, эмоции сходят на нет, и игрок может осознать, что сюжет имеет свои дыры и нелогичности. Да, в плане эмоций игры Квантиков просто рвут все Оскары, которые можно, но послевкусие может охладить впечатления, хоть и не шибко, ведь 8 баллов - это очень и очень хорошо, то есть даже несмотря на описанные минусы, игра достойная. Я уже взял свою копию, поиграл немного, с трудом оторвался после второй сцены, теперь вот жду, когда жена выспится нормально - хочу повторить с ней тот самый студенческий марафон по Хэви Рейн, когда мы, сломя голову, неслись за диском, прибежали в общагу, сварили пельмешей, дрожащими руками вставили диск с игрой в плоечку и провалились в дождливую историю до самого рассвета. И уже потом, через неделю, мы поняли, что в игре куча нелогичности, оборванные сюжетные линии, дыры, но все это было неважно - те яркие эмоции перевешивали всё.
Обидно, конечно, но согласен с оценкой. Игра не затягивает, как недавний God of War. Интересно играть пока только за Коннора, местами за Кару с девочкой, а у Маркуса почти все эпизоды пока идут в отрыве от остальных и занимают 3 действия: пойти в магаз>забрать товар>поехать домой или разбудить старика>покормить старика>порисовать со стариком и так далее, и тому подобное. Если его полностью вырезать, взять сюжеты Коннора и Кары, дополнить и объединить, получился бы довольно крутой напряженный сюжет (кто проходил эпизод с погоней по скоростной трассе, тот поймет). Или вообще Кару заменить Маркусом, собрать ему всё лучшее из мотиваций обоих персонажей, оставить геройско-бунтарское развитие, а центром повествования сделать противостояние двух андроидов, постоянную борьбу преследователя и преследуемого, где нет хороших и плохих... ну, такое только в фантазии придумывать и остаётся. Я игру ещё не прошёл до конца, но пока ощущается чередой нереализованных возможностей. Возможно, дальше будет интереснее, но как я говорил выше, проходить не особо тянет.
У Васи опять синдром въедливого зрителя, в Боге войны, видите ли, пацан слишком быстро претерпевал метаморфозы характера (а надо было растянуть на 5 игр), а братья посмели слишком внезапно помириться (будто у них был жуть какой сурьезный конфликт, а не простая семейная ссора на пустом месте). И здесь претензии того же уровня. А все потому, что он, внимание, ДУМАЕТ.
Tигра Как и там, отвечаю второй раз: я не виноват, что ты НЕ думаешь. Сорри.
_Lemon_ Василий, умоляю, прекрати эти приступы нарциссизма. Это не аргумент, не один ты умеешь гонять синапсы по белку в черепной коробке. Если ты, исходя из сказанного мне в ответ, считаешь, что умеешь думать, то у меня для тебя плохие новости, ибо снобизм - это не признак ума.
Tигра Удивительно, как твой снобизм становится признаком ума. Погоняй уже по коробке хоть что-нибудь и начни думать.
Прошла на одном дыхании, не могу совсем оторваться от игры. Тема отлично и реалестично раскрыта. Нету никаких супер летающих машин и тд, что было бы нереалестично. Кейдж смог показать тематику Киберпанка адекватно, а не с дофига наворотоми и неареалестичностью, как большинство других проектов делает. Деталезированность происходящего и локаций даёт жизнь игре и насыщенность. Актёрская игра потрясающая, и к счастью игра очень разнообразная засчет 3х сюжетов. Визуальная часть конечно же шедевр как и лицевые анимации. В игре настолько мого исходов что можно тупо пол игры не увидеть из-за вашего выбора.Мне игра однозначно понравилась - 9.5/10
Хорошая игра, правдоподобная оценка. Хороший сюжет, кому не нравится... Просто идите лесом)