Над штатом Аризона терпит крушение вертолет с двумя журналистами на борту. Причины крушения неизвестны, равно как и мотивы жителей близлежащей деревушки. Для них беременная женщина, упавшая с неба — религиозный символ. А вот мужчинам повезло гораздо меньше: пилота повесили на кресте, а нам придется ныкаться в ржавых бочках и бежать напролом через кукурузное поле. Прямо как в первой Outlast, в которой парализующий страх к середине менялся на скучные погони. К сожалению, некоторые негативные моменты Red Barrels все-таки перенесла в продолжение.
Настоящего ценителя происшествий на религиозной почве Outlast 2 способна привести в восторг. Деревушкой возле места крушения заправляет поехавший на всю голову священник. Из-за его действий половина жителей откололась от общины, получила клеймо «еретиков» и спряталась где-то в болотах. Остальные до сих пор поклоняются попу, а заодно по его приказу регулярно проводят охоту на ведьм. Одной такой ведьмой оказался Блейк Лингерманн, а вот его жена (второй пассажир вертолета) для них скорее вестник Апокалипсиса.
Впрочем, вся эта короткая завязка лежит на поверхности и на самом деле не дает рассмотреть всю картину. Катсцен в Outlast 2 немного, а информации в них еще меньше. Подача сюжета в основном происходит через чтение записок, большая часть которых написана расплывчато. Попробуй догадайся, что там эти фанатики имели в виду! Зато через такие подсказки Red Barrels смогла заложить почву для множества трактовок концовки игры. Не будем вдаваться в подробности, но если хотите полностью понять сюжет, то перепройдите первую часть и вспомните тот дикий термин «морфогенетическое кондиционирование». Вторая Outlast крепко связана с оригиналом. Однако разбираться во всех этих сложностях необязательно. Поверхностное прохождение создает не менее интригующую и целостную картину.
Импровизация у Red Barrels не в почете: в попытках добежать хотя бы до шкафа, в котором можно спрятаться, вы обязательно наткнетесь на точеную пику.
Найти все записки не так уж просто, и дело вовсе не в том, что до них сложно добраться. Red Barrels так увлеклась сюжетом, что забыла отполировать геймплей, а ведь к нему была масса вопросов в первой части. Outlast 2 в некоторых моментах даже переплевывает абсурдность оригинала. Основная механика осталась на месте: в каждой локации нужно выбрать оптимальный маршрут, на котором сумасшедшие реднеки вас не заметят. К сожалению, разведка местности происходит методом проб и ошибок. Импровизация у Red Barrels не в почете: в попытках добежать хотя бы до шкафа, в котором можно спрятаться, вы обязательно наткнетесь на точеную пику. Не говоря уже о том, чтобы в панике найти выход из локации. В первой части можно было вернуться на предыдущую локацию — тогда погоня отставала. Здесь такого практически нет. Не говоря о том, что такие вот приемы напрочь убивают хоррор-составляющую.
Примечательно, что Red Barrels и Capcom думали в одном направлении. У Outlast 2 и Resident Evil 7 много общего в сеттинге. Однако авторам религиозного хоррора явно стоило поучиться у японцев тонкостям построения геймплея. Не в том смысле, что в Outlast нужно добавить дробовик.
Вполне себе здоровый мужчина не может взять в руки вилы? Хорошо, мы опустим этот момент, хотя женщина или ребенок на его месте смотрелись бы гораздо уместнее.
Однако у Outlast 2 есть гораздо более серьезная проблема — она не дает игроку перевести дух. Вспомните комнаты с магнитофоном из Resident Evil — вы точно знали, что там вас никто не найдет, а спокойная музыка позволяла снять напряжение. Здесь ничего такого нет. Вы постоянно куда-то бежите, от кого-то прячетесь и умираете. Много умираете.
С такой подачей геймплея можно легко забыть о том, что нужно исследовать локации и искать записки. Более того, такая монотонность очень быстро разрушает атмосферу хоррора. В результате вы перестаете играть по правилам и вместо пряток просто бегаете по локациям. Увидели выход, посмотрели маршруты врагов и тихонечко прокрались мимо. На место впечатлений приходит логика, и в случае с таким жанром это проигрышная ситуация. А жаль — в повествовании Red Barrels шагнула далеко вперед. Однако оставлять геймплей практически в первоначальном виде оказалось плохой идеей.
Outlast 2
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Атмосфера ужаса;
- Многогранный сюжет;
Минусы:
- Проблемы геймплея перекочевали из оригинала;
Оценка: 7.0
Вердикт: как и раньше страшно, но только поначалу.
Почему не написал Лемон или Берлинский? Их хоть можно обсирать по кд
хорошая игра, баллов на 8, но которая вчистую проигрывает первой части как хоррор Андрей Корсаков дык гоша же безвылазно в персону играет
Хорошая игра (хоть это вам и не 11/10), но атмосфера в первой больше нравилась. P.S. Пост для минусов.
наиуныльнейшее дерьмо, как и первая часть. Надоедает через час игры. Геймплея нет вообще, можно смело проходить на ютабе. Комичность этого высера зашкаливает. ГГ - взрослый мужик, который не может даже взять в руки нож/ отвертку/ молоток/ иной инструмент (коих много разбросанно) , что бы дать хоть какой-нибудь отпор фанатикам...
Ну вот вообще она не зашла как-то.Не зашла в плане геймплея,сюжет в ней неплохой.
ни топора не пистолета... ,,игра убегай, а то догоню и будет а-та-та``)))))
Явно проходняк на 4.5 баллов, как и первая часть.
Я наверное никогда не пойму, как выставляются оценки играм на этом сайте.... Говно-снайперу 3 поставили 7, хотя вот там минусов хоть отбавляй, но и более менее годной Outlast поставили столько же. Что простите?
__MET__ это норма)
А че у Резидента с его тухлятиной 9 - там атмосферы ужаса нет, многогранного сюжета тоже, а проблемы геймплея из-за того что напрочь забили на оригинал. С оценкой соглашусь если вы опустите оценки Резиденту 7 и Алиен Эсолэйшен
Сяхоу Дунь Лучше сам уже пойди на бутылку опустись и поняшек своих с каждого своего коммента с собой захвати. Сравнивать качественный инди-проект и вторую игру студии с ААА-гигантами, где и бюджет больше и штаб разработчиков под несколько сотен, конечно, мощно, да.
Сяхоу Дунь
Представил как это читал автор рецензии, и у него в голове наверняка возникли такие мысли:
Сяхоу Дунь резидент ровно такая же тухлятинка как и сабж, не так ли?
Завезли рецензию, оценка норм, будем играть.
В процессе подготовки материала ни один Васютинский не пострадал