на главную
об игре

Идущие на смерть приветствуют тебя: рецензия на Dark Souls 3

Dark Souls — это серия, от которой знаешь чего ожидать. Место действия или противники могут меняться, но ключевые механики всегда будут похожи. Вам снова придется страдать, пить эстусы и умирать. Много и часто, миллионом разных способов. И Dark Souls 3 не стала исключением.

Древнее королевство Лотрик пало под натиском темных сил. Практически все его жители превратились в чудовищ. Но, словно насмехаясь на мертвыми, в столицу Лотрика продолжают стекаться паломники. Вы все такой же безымянный герой, но на этот раз ваша миссия отличается от целей предыдущих частей серии. Вам нужно сразиться с четырьмя Лордами Пепла и потушить пламя, приблизив наступление эры тьмы.

Полную историю Dark Souls 3, как и всегда, узнает лишь наблюдательный и терпеливый игрок. Чтобы собрать по кусочкам всю информацию о происходящем, придется потратить не один час на поиски артефактов и выполнение заданий от немногих выживших, оставшихся в Лотрике. История в Dark Souls 3 скрывается не только в тексте, но и в окружающих деталях. В комнатах крепости висят картины со знакомыми персонажами, а на горизонте виднеется Анор Лондо — город богов, ныне облюбованный стервятниками.

В каком времени происходят события Dark Souls 3, неизвестно, но это часть того же мира, в котором вы уже бывали раньше.

Кусочки сюжета раскрывают и немногочисленные NPC, большую часть которых можно встретить в Храме Огня — новой базовой точке, где находятся торговцы, кузнец и дама, ответственная за развитие персонажа. Персонажи выглядят замечательно и, что немаловажно, озвучены очень неплохо.

Уровень атмосферности в Dark Souls 3 просто зашкаливает. Чувство кошмарного запустения, царящего в Лотрике, подкрепляется отличным визуальным и звуковым дизайном. Пожалуй, с красотой и внушительностью крепости может посоревноваться лишь Ярнам. И неудивительно: структура Лотрика и прилегающих территорий — своеобразный омаж Bloodborne. Цитадель — это огромный многоуровневый город. Но отличия в стиле очевидны: если Ярнам — это готическая викторианская Англия, то Лотрик — высокое французское средневековье.

Влияние Bloodborne чувствуется и в динамике игры, которая значительно возросла. Противники теперь редко встречаются поодиночке и предпочитают нападать группами. Кроме того, даже самые простые скелеты вполне могут выдать такую серию ударов, что никакой щит не выдержит. Игра подталкивает вас к тому, чтобы постоянно бегать и перекатываться, усложняя жизнь поклонникам бронированных черепах с упором на силу. Конечно, вас никто не ограничивает в выборе стиля игры, но ловкачи теперь выглядят как никогда привлекательно. Особенно если учитывать, что перекаты тут выполняются быстрее, чем в предыдущих частях.

Боссы тоже несколько сменили тактику. Громоздкие, но убивающие с двух ударов чудовища есть, однако большинство использует серии коротких и быстрых атак, пережить которые почти невозможно. По ощущениям боссы стали мобильнее и опаснее, но у каждого из них по-прежнему есть свои слабости, отыскать которые можно лишь опытным путем.

Дискуссии о том, вырос или снизился уровень сложности Dark Souls 3 по сравнению с предыдущими частями, в целом бессмысленны. Все зависит от того, как именно вы любите играть и насколько легко переносите страдания.

Обычные противники тоже не подкачали. Чего только стоят гигантские крабы или какие-то дивные создания, похожие на помесь человека и гигантской мухоловки. Даже захудалые безумцы могут довольно быстро мутировать в странную драконоподобную черную жижу, справиться с которой на первых этапах будет очень непросто. Ну а в местных подземельях творится сущий ад: там и демоны, и нежить, и даже огромный червь размером с пятиэтажный дом, очень похожий на шай’хулуда из «Дюны».

Помимо мира, в Dark Souls 3 не так много нового. Запуская игру, вы можете быть уверены, что получите ту самую Souls, которую ожидали. Игра скорее выросла «вширь», а не «вглубь». From Software взяла проверенный костяк базовых механик и добавила несколько новых приемов, которые не ломают старые наработки, но делают сражения веселее. Так, в игру вернулась шкала фокусных очков. Магам она необходима для применения заклинаний, а всем остальным — для выполнения специальных ударов. Восполняется шкала этого ресурса с помощью вариации фляг с эстусом, и вам придется самостоятельно выбирать, сколько бутылок отвести на лечение, а сколько — на фокус.

Dark Souls 3 можно было бы назвать практически идеальным представителем серии, если бы не несколько проблем. Преимущественно они связаны с технической стороной игры. Так, никуда не исчезли уже знакомые проседания FPS в самых неожиданных моментах, что в такой игре, как Dark Souls, может привести к нежелательным последствиям. Очень редко, но бывает, что искусственный интеллект ведет себя слишком глупо: противник может упереться в стену и стоять, не реагируя на атаки. Интерфейс в PC-версии так и не избавился от старых болячек: все по-прежнему «нарисовано» под консоли, что доставляет легкий дискомфорт, требуя лишних телодвижений при игре без геймпада.

Гоша БЕРЛИНСКИЙ (мнение): сложно переоценить то, что снова делает From Software: она заставляет вспомнить настоящий вкус победы. А еще она, как и любая японская студия, ставит процесс выше результата. Это вообще характерная черта нации: японцы — одновременно формалисты и вечные студенты. Они считают некрасивым говорить, что ты овладел чем-то в полном совершенстве. Несколько лет я учился языку у японца, и он всегда говорил нам, ученикам, что мы ничего не знаем, и если когда-нибудь чему-то научимся, то малому. При этом он требовал полной отдачи, пунктуальности, аккуратности и терпения. Я знал людей, которые учились у него и пять, и шесть лет, и не думали бросать, несмотря на все трудности, постоянные и утомительные повторения пройденного. Мне кажется, у него никто и никогда не завершал курс — либо он выгонял ученика за плохую успеваемость или несобранность (иногда было достаточно нескольких прогулов), либо они уходили сами. Но о финише разговоров не было, а была только учеба, только планомерная и спокойная закалка. Бесконечное совершенствование. Борьба и тренировка.

Звучит, возможно, странно и хардкорно, но я многому научился за эти годы, и в первую очередь не японскому языку, а вещам куда более неожиданным и важным — например, терпению и спокойствию. Проблемы исчезли — остались трудные, но преодолимые ситуации. Признаюсь, я иногда думаю о том, чтобы вернуться, и даже бы с удовольствием начал все сначала, потому что сенсей незаметно научился меня ценить путь через тернии больше, чем звезды.

И From Software который раз делает то же самое с миллионами людей. Причем, как и раньше, первые уроки она дает прямо с порога. Она воспитывает, однако не тупого убийцу, как большинство современных игр, а мудрого воина. Но Dark Souls 3 все-таки заметно отличается от предыдущих частей. Замечательно, что существует очевидная преемственность у всех игр этих разработчиков независимо от названия. Если бы не было Bloodborne, третья часть вряд ли бы получилась лучшей в серии. Влияние чувствуется, конечно, во всем: от дизайна врагов и локаций до механики и темпа. Но больше всего — в круто выдержанном настроении упадка и безнадеги. Это невероятное по своей мощи полотно, которым должна была стать еще Dark Souls 2, но не вышло. Мрачнейший эпик под умирающим солнцем. Все пепел, надежды нет, и мир умирает. Но ты все равно возвращаешься туда и бьешься снова и снова. Потому что с трудом превозмогая в этом жестоком мире, ты чувствуешь себя по-настоящему живым.

Выражаем благодарность торговой площадке Kinguin за предоставленную для подготовки материала копию игры.


Dark Souls 3

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличная визуальная сторона;
  • Замечательный звук;
  • Выверенные механики серии Souls;
  • Боль и страдания;

Минусы:

  • Технические недоработки;

Оценка: 9.5

Вердикт: Dark Souls 3, пожалуй, лучшая часть серии. Это квинтэссенция всех наработок From Software и практически идеальное завершение путешествия длиной в три игры и десяток DLC. Мрак, готика и страдания, к счастью, еще не успели надоесть.

192
106
Комментарии:  106
Ваш комментарий

Кроме геймплея игра ничем не интересна. Конвейер.

DeMZI это последняя игра серии, какой еще конвеер.

Повторюсь наверное: Качественный продукт на старых идеях, но уже начинает надоедать. Думаю, что третью часть стоило бы выпустить в качестве второй, вместо того убожества коим являлась реальная вторая часть и на этом серию Соулсов можно было закончить. А так - 7.5/10. Оценка в рецензии явно завышена.

Gauguin Ога , а качественный продукт , который отличается только сюжетом в виде анчартед не надоедает ?

Долго же все ждали рецензию, но оценка в самый раз!

Хорошая, но до первой не дотягивает. Лор,персонажи,пвп, ковенанты в разы слабее. Первая просто откровение, больше чем игра.

sEntet1c В первой тоже тьма недоделок , начиная от отвратительнейших механик боссов и заканчивая недоделанными локациями .

gloccc Везде в этом мире есть недоделки. :)

sEntet1c вот истину глаголишь)

если бы лучшие... многие хорошие идеи были упущены. в этом очень большой минус последнего дарка

Игра хорошая, но оценка явна завышенная с кучей косяков и это в 2016 году! Я для себя нашел 3 минуса: - нет привязки к облачному хранилищу как и в DS 2 (тупо) - настройка клавы и мыши также ужасна как и в DS 2 (тупо) - нет поддержки широкоформатных мониторов как и в DS 2, а вот тут то уже (позор) Вывод: очередной выпуск серии на спешку и наплевательское отношение к людям... -

Для меня это заведомо игра года...получил просто МАССУ удовольствия... последний раз такое испытывал после Fallout 2 когда играл в 2001 и после прохождения бладборн...с нетерпением жду следующею игру от Фром Софтвер .

Хочу увидеть статистику по прохождению автора сей статьи, желательно сразу с информацией по прохождению 1 и 2 части. Что-то мне подсказывает, что в лучших традициях тохи жирного кто-то нахвалил не пройдя игру. А если попытаться разобраться в этой воде за что тут 9.5, то возникает ощущение, что игра даже не запускалась...

Apokalipsis113 Вас что, не удовлетворила история Берлинского про япошек? Какой-то вы требовательный.

RooneyRUS Вас что, не удовлетворила история Берлинского про япошек? Какой-то вы требовательный. Ну у Берлинского, вроде как, мнение - так-то, допустим, простительно. Шаповалов накатал рецензию без каких либо описаний откуда взяты плюсы. При этом скрины в статье-то официальные, а не собственного производства. А видео ряд где-то до 1/4 игры задевает... Подозрительно все это.

Apokalipsis113 Не менее подозрительно, чем эпитет "идеальная" игра от Игромании и оценка с единичкой и нулем. Им поручили поставить одно, а вот отразить эти 9.5 в тексте у них не получилось.

Пойти что ли, купить еще один геймпад, да попробовать опять по болоту побегать... Не зря же все так игрушку расхваливают))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ