В случае с Final Fantasy 15 мы бы хотели отойти от привычных прелюдий, обойдясь без разговоров о том, насколько вы должны любить эту серию, насколько провальной была предыдущая часть и все в этом духе. Вместо этого мы сосредоточимся на главном: Final Fantasy 15 — один из самых сильных претендентов на звание «Игра года». И это при том, что противоречивых моментов в ней очень много.
Final Fantasy 15 начинается незамысловато, но до одури стильно. Король отправляет принца и близких к себе гвардейцев свататься в соседнее королевство — вполне стандартная картина для фентези. Однако в нашем случае у правителя вместо конечностей современные протезы, принц отвлекается на мобильный телефон, а гвардейцы одеты, что называется, с иголочки. А садятся они в футуристичную версию «Ауди» последней модели. Да, в мире Эоса удивительным образом сочетаются технология и привычные средневековые элементы.
Если вы не были знакомы с предыдущими частями, волноваться совсем не стоит. Во-первых, каждая номерная часть рассказывает новую историю. Во-вторых, чтобы полностью разобраться во всех политических страстях, можно посмотреть часовой ролик, который авторы подготовили как раз для такого случая. Наконец, перед стартом можно походить по галерее, где каждая из картин расскажет о самых основных вещах. Этого вполне достаточно, чтобы понять, что происходило в этой вселенной до событий пятнадцатой части. Тем более что сюжет здесь самое слабое место.
История, которая разворачивается в Final Fantasy 15, по замыслу должна быть этаким «роад-муви». Отчасти это так, но ощущение постоянно перебивается концепцией открытого мира, где ты постоянно возвращаешься в пройденные места. Из-за этого принцип «только вперед» сбивается: пока нас дожидается важный NPC, мы спасаем птиц чокобо, добываем редкие драгоценные камни и ловим рыбу. Нарратив в этом случае немного конфликтует с песочницей.
Открытый мир компенсирует скучноватый сюжет, в котором четверо героев должны вернуть себе вероломно захваченное королевство.
Сравнения с третьим «Ведьмаком» не случайны: проработка открытого мира здесь сделана настолько же качественно. Только с поправкой на японские стандарты: если в «Ведьмаке» на передний план выдвигались мелкие детали, то здесь авторы поражают нас масштабами. Бескрайние шоссе наполнены такой же концентрацией активностей, как и в польской игре. Задания не блещут оригинальностью, однако здесь опять стоит сделать поправку на «японщину». Бесконечный гринд в таком случае — обычное дело, а в Final Fantasy 15 он ужат практически до западных стандартов. Разве что приготовьтесь какое-то время очень много бегать: даже пятьсот метров пути могут показаться скучной пробежкой. Но постоянная смена локаций завораживает: пустыня сменяется болотом, а затем городскими пейзажами, от которых попросту не оторвать глаз.
Но самое главное, ради чего ты готов терпеть все очевидные недостатки, — атмосфера приключений. Final Fantasy 15 уже со старта задает тон духу авантюризма: прослушав вполуха строгие наказы отца, герой прыгает в кабриолет, а уже через пару часов компания толкает автомобиль к ближайшей СТО. Спасение мира? Подождет. Сначала необходимо выручить пернатых друзей и сфотографировать здоровенный магический кристалл с нескольких ракурсов.
При этом очень живо составлены характеры персонажей: рациональный очкарик-кулинар будет постоянно вставлять свои пять копеек о бессмысленности отклонения от маршрута, а модник - все время фотографировать какую-то дичь. Если проводить аналогии, то первое, что приходит в голову, - это «Евротур».
Сражения в Final Fantasy 15 стали полностью динамичными, что только пошло серии на пользу — боевая система осталась такой же глубокой, но выглядит происходящее гораздо эффектнее. Основной упор сделан на уворот и удар. Звучит довольно просто, не так ли? Однако если вы не хотите постоянно отсиживаться в укрытиях и драться с боссами минимум по полчаса, то придется вникать в детали. А это ведет к комбинациям групповых ударов, поиску уязвимостей и подбору оружия с оптимальными характеристиками прямо посреди боя. И да, дизайн противников по-настоящему впечатляет.
Final Fantasy 15 полна противоречий. Например, репертуар, который звучит из автомагнитолы, полностью состоит из саундтрека предыдущих частей серии. Само по себе это неплохо, но в контексте поездки из пункта А в пункт Б хотелось бы послушать что-то более подходящее. Да и, в конце концов, не каждый привыкнет к японской тематике: нарочитой инфантильности персонажей, необычным прическам и забавным прозвищам. Однако на все это почему-то не обращаешь внимания: с первых минут ты уже во власти подросткового приключения длиной в шестьдесят часов. И, даже несмотря на простенький сюжет, Final Fantasy 15 не отпустит вас до самых титров.
Final Fantasy 15
Рецензируемая версия игры: Xbox One
Плюсы:
- Проработанный мир;
- Атмосфера приключений;
- Дизайн монстров;
- Увлекательная боевая система;
Минусы:
- Простой сюжет;
- Некоторые мелкие геймплейные недостатки;
Оценка: 9.0
Вердикт: Final Fantasy 15 — лучшее приключение уходящего года и один из главных претендентов на звание GOTY.
Как игра может быть игрой года если она только для избранных?
-Al-ex- Last of us тоже была игра года хотя тоже для "избраных"
Мнда уж. Для меня игры года это дум и деус экс. Японщиной не увлекаюсь.
Мне вот интересно - а как определить игру года? Кто больше в игру вложился, кто больше продал игр? Или кто больше заплатит? Final Fantasy 15 - это CoD, только в другом жанре - тот-же бестолковый, однообразный конвейер.
alxelas так, так, так, стоп, не надо сравнивать колду с финалкой я, конечно не фф-дрочер, но ведь видно невооружённым глазом, что в игру вкладывали душу, это во-первых. во-вторых, конвейер, серьёзно? каким боком это конвейер, не каждый год выходит новая финалка, и делается каждая часть не по два с половиной года. в-третьих, однообразный? посмотри на первые части, они вообще были пошаговыми. ну да ладно, если ты хотел сказать, что игра не заслуживает высокой оценки, то я с тобой согласен, у игры есть минусы, но сравнивать фф с КОДом, это очень неправильно, хотя может это я отстал от моды, и игры с большим, богатым на детали миром, это уже не круто?
gfylf0000 Паренек просто ничего не знает, число знакомое увидел и комментирует.
чушь однако!!! НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИГРА, КОТОРАЯ ТОЛЬКО ДЛЯ КОНСОЛОТЫ, ИГРОЙ ГОДА!!!
VICH68 Это не имеет значения доступна игра на всех платформах или же это эксклюзив.The last of us тоже эксклюзив,но это не помешало ему стать игрой года)А по Final fantasy 15 трезво судить не могу поскольку еще не играл)
...Столько игр года, что чувствую себя на несколько лет старше... Как говориться: максимум пафоса, минимум логики.
Рецензируемая версия игры: PC Четко подкололи.
Пффффффф помню также и про MGS5 говорили. Ну что, как любитель игр на PC не смог оценить предыдущие части но ету прошол полностью. И могу сказать что MGS5 уж точно не тянула на игру года, и уверен что также как и Final Fantasy 15. Все почему? - потому что наркомания миров, вот почему. Серйозно, сюжеты у етих ексклюзивчеков написаны под спайсом, явно для любителей козуальщины, индюшатины и игр от нинтендо. НО я не верю что таких людей уж очень много. Чтоб не заклюли про MGS5, обосную: Таку игру оцениваю с нескольких сторон: Геймплей и механика 10/10. Сюжет 5/10. Пафос и ненормальные моменты от Кодзимы 1/10 - ну а если это как комедия то да 10/10. Игра на самом деле кльовая, но ее както воспринимать всерьез после прохождения не получается. Видно у нее, также как и у большинства ексклюзивчеков, "своя" аудитория фанатов которые превозносят ВСЕ что будет выпущено ексклюзивно.
Ikabot Сходи в школу...
Ikabot Она не доработаная. В игре вырезана полностью 3-ая глава. А так-же в игре есть не состыковки. Игра была сырая и ее просто продали, забив на своих фанатов. Фанаты ее не полюбили и просто считают, что ее нету. И да, игра графически должна была быть еще лучше. Физика в игре была-бы на много лучше, но увы... В игре полностью отсутствует опенворелд, его там просто нету. Там нечего делать...
Ikabot ну знаешь,у крутого режиссёра михаэля ханеке был фильм забавны игры,не похожий на все прошлые его фильмы.Так там сюжет был серьёзным,триллер все дела,но затем один героев-злодеев прямым текстом обращается к зрителям и перематывает фильм к началу,не давая зрителю хэппи-энда.Тоже вроде бред,но в этом много скрытого смысла.Также и в мгс.Поиграй или посмотри прошлые части.Там тоже кстати был похожий злодей,переключающий управлению игроку.Да,иногда много бреда,но к нему надо относиться спокойно,т.к. в некоторых случаях это сделано для кинематографичности действия ну или разбавления напряжения действительно серьёзной драмы,которой ты не найдёшь почти ни в одной другой игре за редкими исключениями(на уме только рдр).Особенно в 4 части.
Что за чушь? Игра года - Attack on Titan
Бомбардировщик Нет
Шутки шутками, но игра неожиданно удалась.
японский ососин