на главную
об игре
Bitardia 20.11.2015

Игра, которую мы заслужили: впечатления от Bitardia

Играть в собственные анекдоты — одна из древних русских народных забав. Откуда она пришла — тема отдельная, для другой части Интернета. Это не мода, это не зависит от поколения, ситуации в стране, уровня графики и технологий в целом. Сначала у нас было «Поле чудес» с Карлсоном, потом разнообразные «Петьки» и «Ядерный титбит», за ними — «Сталин против марсиан», «Ядерные твари» и Postal 3. Список, разумеется, гораздо больше. Тем, кто тратил на такие игры свое время, не нужно было ни крутой графики, ни беспроблемного геймплея — вообще ничего человеческого. Баги приветствовались, потому что добавляли безудержного веселья. Возможно, только вылеты никому не нравились по понятным причинам.

А в прошлом году русская индустрия родила аж два таких замечательных проекта: Bloodbath Kavkaz и Bitardia. Первая пародировала Hotline Miami, московские стереотипы и игровую тусовку от лестплееров до блогеров. В итоге ее даже купило относительно приличное количество людей — спасибо грамотному пиару. Второй игре уже два года, но за деньги, прямо в Steam, она стала доступна только в конце 2015. Bitardia по-прежнему находится в раннем доступе, и, очевидно, не выберется из него никогда. То есть, официально, может быть, релиз и случится, но это будет лишь обманчивый маркетинговый ход.

Хотя пока автор, как ни странно, ведет себя максимально достойно, начиная от описания, в котором честно написано, что в игре почти ничего нет и он криворукий программер (может на самом деле это и не так, но тогда он удачно притворяется). При загрузке нам так же честно сообщают, что нас ждет отвратительная графика и анимация. А еще в главном меню есть ссылка на FAQ, где автор доступным языком отвечает на некоторые популярные вопросы. Так что к моменту попадания в жизнерадостный мир Битардии любой адекватный человек уже должен быть морально подготовлен к тому, что он выкинул свои деньги в сортир и сейчас будет кушать сладкий хлеб.

Напялив на себя либо маску Гая Фокса, либо пакет, игрок проходит совсем необязательный для игры, но комичный сам по себе КПП, и попадает в виртуальную версию известной русской имиджборды, представленной в духе всеми любимой GTA. Грубо говоря, она похожа на популярную в кругах тех же битардов игру «Мор. Утопия», которую внезапно заполонили сумасшедшие модельки пакетоголовых «анонов», «анонов» в кепках ФБР и совсем уж бешеных тварей с раками на спинах. «Раки» постоянно прибывают оттуда же, откуда пришел и сам игрок. Правда, над КПП висит еще и табличка «Луркоморье», как бы намекая. «Раки» сразу набрасываются на окружающих, желая, кажется, надрать всем задницы, а потом укрыться в специальной резервации, где можно употреблять всякие вещества и танцевать.

Попав в эту Нарнию, я не успел сделать и десяти шагов, как меня избили, посадили в клетку с «раком» и поставили перед фактом, что я должен поднять эту самую клетку с помощью press X to win. Я помог «раку» и себе, без причины замочил своего сокамерника, внезапно получил две ачивки и был отпущен с миром, причем со словами, что я выполнил какой-то квест.

Первым делом выяснилось, что Bitardia — происки капиталистического мира. Везде требуют бабло. Что еще важнее — потерять бабло проще, чем добыть. По иронии валюта называется лулзы, и получать их нужно либо выполняя квесты, либо убивая персонажей. Мочить «анонов» на данный момент невыгодно: с каждой души можно получить по одному лулзу. Гораздо вероятнее, что тебя поймает ФБР, сделает банкротом и отправит в больницу. Из «раков», разумеется, выпадает больше лулзов, но у них тоже есть своя полиция — нужно быть начеку, чтобы вовремя сбежать из резервации.

Так что самое прибыльное дело в Битардии (если не использовать читы) — квесты. Есть и побочные, и основные. Но их, во-первых, мало, а во-вторых, они работают через одно место. Если работают вообще. Иногда это задания со странной логикой, иногда — копии других игр. Можно встретить Пирамидоголового , который отведет вас в ночной парк, огороженный забором без дверей, и попросит собрать 8 потерянных записок. На самом деле это такой Slender среди трех сосен, капища, обломка стены и горящих автомобилей, где эти самые листовки почему-то прибиты к деревьям. Зато сразу 100 лулзов в карман. Можно пойти в магазин Габена и купить себе шапочку из фольги или шокер, а затем устроиться сторожем, чья работа — ничего не делать (лулзов тоже не будет, только деньги зря потратишь — но в этом мудрые люди тоже, наверное, могут рассмотреть сакральный смысл).

Еще тут можно попасть в тюрьму, посмотреть выступление Макаки, подраться на Арене, послушать барда Дрейка про NO GAMES на PlayStation, покидать в людей бочки, кирпичи, файерболы. Но самым выгодным вложением денег оказалась куча говна. Ее тоже можно кидать в людей, но полезнее просто носить в руках — тогда «аноны», бегающие по Броуну, будут обходить вас стороной. Очень выручает, потому что прикасаться к ним нельзя — это сразу считается за драку и отнимает здоровье. А возрождение после смерти забирает лулзы. Капитализм, блин. Бесплатная медицина только в собственной конуре — нужно покинуть Битардию обратно через КПП, пролететь сквозь туннель и оказаться в стереотипной битардовской квартире, где тебя ждут холодные пельмени, постеры Playboy, тараканы, зомбоящик и аквариум. Там можно сменить одну меметичную маску на другую и поспать в кровати, поправив этим здоровье.

Описывать эту трэшатину можно долго и забавно, как и другие игры, которые я перечислил в самом начале. Зашкаливающая кривость всего и мельтешение знакомых шуточек и стереотипов первое время неплохо забавляют. Потом же Bitardia сваливается в унылый фарм лулзов ради оставшихся тупых приколов. Какофония вокруг уже не веселит, а раздражает. Пустота накрывает Битардию и все, чем она начинает радовать — это случайный программный сюрреализм вроде карет, которые обычно катаются по маршруту, но, например, могут с него съехать, застрять где-нибудь и начать вести себя как те безголовые курицы. Ах да, петухи здесь тоже есть — их можно убивать и тоже получать за это лулзы.

Но тонкость еще в том, что класть в основу игры интернет-фольклор — это всегда было, есть и будет стратегической ошибкой. Лет семь назад я подрабатывал в одной независимой студии, работавшей над браузерной игрой про мемы. Насколько помню, на бета-тесте все закончилось. Игра перестала быть актуальной, потому что мемы стареют быстро, а иногда — очень быстро. А в Bitardia большинство приколов пятилетней давности. Смешно увидеть шутку про Дрейка, но только из ностальгии по тому времени, когда его размытая рожа была повсюду, включая PlayGround. А не потому, что это смешно само по себе.

Переделывать игру уже поздно. Ее время вышло, а долгожителем, как «Бесконечное лето», ей не стать. Но автор может добавить больше квестов (и сделать их рабочими). Тогда, возможно, Bitardia и правда будет стоить каких-нибудь денег.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Steam Обзоры пользователей: Очень положительные (Обзоров: 279) Положительные (254) Отрицательные (25)

31

moblin У битардии оценка обзоров лучше чем у фоллика 4

45

moblin Вот она объективность стимовских "очень положительных" обзоров. Тут почему-то оценка 6.2 от пользователей (правда пока-что 10 человек оценку поставило). А вообще-то трэш надоел, даже не смешно уже.

-10

Все коментарии заминусили. Просто все. Зачем?

20

Main Slender-Man Ну дак... ценители подобного говна пожаловали со своими твинками. Что тут ещё сказать если у людей подобная херь это главная ценность в жизни.

9

Main Slender-Man Потому что игра - шедевр, и заминусили эстеты, которые через призму субъективности разглядели в данном творении сияющий бриллиант - произведение искусства...

11

HARDCORE GAMER С тех самых пор когда под предлогом "нестандартности и авторского взгляда" стали говно подсовывать.

9

Нормальная игра. Для ютуба. Ибо самому мне лень. Но это, как говорится, "ИМХО".

6

Дима, ну вполне годная игра. Было бы лучше, если бы разработка бы ее велась активнее, большинство мемов или актуальны, или же мы их помним, ибо игра явно рассчитана на того, кто все это помнит. Да и стоит она все таки своих денег даже сейчас

5

В текстурках застрял... Разработчики этого недо г0wn6 учат школьников неправильности. Не в тестурах застрял а в полигонах!

3

qpDevildb Сам такой грамотный, не в полигонах а в коллизии. Мне как бывшему модмейкеру на гта виднее.

1

Cидорович Твоя что ли игра? Ты меня поправил, я игру

-2

А движок то от DeusEX первого, текстурки мешков и стен знакомые.

3

Относительно неплохая игра, но слишком скучна.

0

Теперь я знаю всю правду про Габена :D

-2

Братишка, я тебе покушать принёс (с)

-4

йА тИбЯ зАтРаЛлИр0ВаЛ у ТиБя БаРаБас ХадэХадэХадэ © Рак

-4

Пусть битарды остаются на бордах и дальше, незачем всю грязь оттуда тащить в игры.

-4

2 подписона у игры есть, хех)

-6

О боже, ещё одно криворукое дерьмо с мемасиками, как же это бесит от отечественных разрабов!

-7

Valeran12 В наше время разрабы видать в другом русле не способны творить, кекЪ

-16

Своеобразная ,но отличная и веселая игра.

-9

Я наверное это под каждой статьей пишу но... Черт, Гоша, почему я всегда точно вангую твое авторство уже по паре строк статьи? Твой стиль "напыщенный эстет страдает от несовершенства этого мира" сразу угадывается:D Без обид, няшный обзор:3

-11

Зашквар какой то а не игра.

-16

Kasaler Ну чего ты пыхтишь-то так? Очевидно же, что игра рассчитана на ЦА достаточно близко знакомую с АИБ. Проходи мимо, к чему эти вскукареки про "зашкокококовар"(как же я ненавижу это слово, ууух, аштрисёт).

6