Наверное, у каждого из нас есть список игр, которые мы ждем даже несмотря на то, что шансы на их выход минимальны. Кто-то очень хочет увидеть Warcraft 4, кто-то — Half-Life 3 или нормальное продолжение Majesty. В этом же списке были и третьи «Казаки». Последняя игра в серии вышла больше десяти лет назад. Никто и подумать не мог, что известная всем в СНГ стратегия получит продолжение. Как же хорошо было ошибаться.
Первое и, пожалуй, самое главное, что вам нужно о «Казаках 3» — это дословный ремейк первой части, которая называлась «Европейские войны». Те самые, из 2000 года. И пусть вас не обманывает цифра «три» в названии. Это, скорее всего, маркетинговый ход либо желание показать, что серия двигается вперед. На самом деле мы имеем дело с теми самыми старыми «Казаками». Отличий всего пара: в игре заметно улучшили графику, сохранив фирменный стиль, и изменили баланс в некоторых важных деталях. И если первое лишь радует глаз и слабо влияет на саму игру, то второе очень даже способно удивить старых поклонников серии.
«Казаки 3» — это классическая RTS со строительством базы-города и наймом войск. Только происходят события игры не в вымышленных мирах, как в StarCraft или Warcraft, а в Европе XVII и XVIII веков. Соответственно, все игровые кампании так или иначе связаны с местными конфликтами: война между Францией и Священной Римской империей, вторжение турков в Европу, распри между немецкими княжествами. Конечно, кампании в серии больше фокусируются на сражениях, а не на историческом нарративе.
Когда вышли «Европейские войны», большинству нынешних университетских первокурсников было по два года, свою президентскую карьеру закончил Билл Клинтон, а космическую станцию «Мир» затопили в Тихом океане.
В новых «Казаках» кампания стала заметно больше. Здесь есть сюжетные миссии, посвященные и России, и Запорожской Сечи. Есть миссии даже за знаменитого Евгения Савойского, имя которого прямо не называют, но о нем можно догадаться по происходящим событиям. Кроме того, появилось больше побочных заданий и переговоров с ситуативными союзниками. Конечно, глобально на игру они не влияют, но иногда становятся весьма полезными. Так, уничтожив одну из важных крепостей врага, можно получить большое подкрепление из польских крылатых гусар.
Правда, некоторые решения в кампании выглядят довольно странно. Например, в первой австрийской миссии первую половину игры приходится сражаться с несколькими пушками с невозможностью нанять гренадеров и лучников. И это несмотря на то, что у турок на карте пять мощных крепостей. Вас при этом обстреливают со всех сторон башни противника.
В третьей части армию можно спокойно довести до пары тысяч человек. Немыслимое количество для начала нулевых.
Укрепления стали значительно крепче. Они больше не разваливаются от пары выстрелов из мортиры и могут по-настоящему испортить жизнь всей округе благодаря своей убийственной мощи, способной выкосить половину вашей армии, если она не дай бог скопится в одном месте. В свою очередь, мортиры перестали быть ультимативным оружием, способным довольно быстро уничтожить половину города из-за спин отрядов пехоты. То есть, они все еще неплохо разбираются с крупными зданиями, по которым легко попасть. Но элементарную стену десяток мортир будут колупать полчаса. С башней полегче, но на это тоже уйдет не меньше десятка минут.
Есть еще стандартные гаубицы, стреляющие на короткие дистанции ядрами со шрапнелью, и обычные пушки. Но ни первые, ни вторые не подходят для уничтожения зданий в силу небольшого радиуса действия и низкой точности. Поэтому эту роль на себя могут взять только лучники и гренадеры. Но их, естественно, нужно защищать, поскольку в ближнем бою они умирают ну очень быстро. Да и для уничтожения зданий им необходимо подойти к цели практически в упор.
Игра сохранила свое многообразие войск и возможности их улучшения. Да, те же мушкетеры у европейских стран практически не отличаются друг от друга, но у каждой фракции есть своя уникальная пехота или кавалерия. Ну и, естественно, отличаются параметры. Украинские сердюки сражаются совершенно не так, как турецкие янычары.
Стрелковая пехота нанимается значительно дольше, чем аналогичная с холодным оружием. Найм приличной армии займет гораздо больше времени, чем в первой части, что снижает темп игры. Теперь трудно выиграть через быстрое строительство дипломатического центра или встретить толпу мушкетеров прямо возле вашего городского центра на первых же минутах.
Все это частично, но очень весомо меняет расклады на поле боя, и какие-то тактики из оригинала уже не будут работать. Хотя, конечно же, первая часть и дополнения к ней были не о тактике, а о способности эффективно поставлять войска на фронт. Если вы хотите маневров, то вам нужна вторая часть.
В «Казаках 3» все знакомо: те же здания, те же войска. Даже технологии в академии расположены в таком же порядке, как и в оригинале. Немного «перерисовали» здания и часть юнитов, но они тоже без каких-либо проблем узнаваемы. Зато теперь можно приблизить камеру и рассмотреть их поближе. Ну и выглядит игра весьма симпатично — даже по меркам 2016 года.
К слову, «дословный ремейк» был упомянут не красного словца ради. GSC умудрились перенести на новый движок абсолютно все, включая те же проблемы, которые были у оригинала. Например, абсолютно идиотский ИИ, не способный ни на что, кроме как бросать в вас толпы пехоты и кавалерии. Иногда это доходит до абсурда, и противник не реагирует, даже если его обстреливать из гаубиц. Он начнет атаковать, только если вы подойдете на заданное расстояние. Не говоря уже о том, что в некоторых случаях он просто не может отойти от своего поведенческого шаблона, который не учитывает действия игрока. Так, постоянные нападения турков довольно легко прекратить, просто построив две башни на их пути. Они будут просто бежать сквозь шквальный огонь, хотя рядом будет пустой проход.
В общем, «Казаки 3» ведут себя как практически любая классическая RTS из конца девяностых или начала нулевых. И это нужно понимать. Конечно, можно оценивать ее с позиции современных игр, где все давно реализуется на совершенно ином уровне. Но «Казаки 3» даже не пытаются притворяться новой игрой. Это та самая старая добрая стратегия, в которой многие из нас пропадали с друзьями после школы или университета. Со всеми своими преимуществами и недостатками.
Прямо сейчас цифровая версия «Казаки 3» доступна в нашем каталоге призов! Испытайте свою удачу — возможно, вам повезет и вы станете обладателем игры совершенно бесплатно.
Cossacks 3
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Дословный ремейк;
- Ностальгия;
- Приятная графика;
- Разнообразие войск;
Минусы:
- Глупый ИИ;
- Технические ошибки;
Оценка: 8.0
Вердикт: иногда чертовски приятно вернуться в прошлое. «Казаки 3» определенно дадут вам такую возможность.
Откуда 8? Стратегия без нормального ИИ не стратегия, а кусок говна.
Игра выполняет свою главную задачу. Она подавляет ностальгию.
Twisted Tesla Gigafactory Игра выполняет свою главную задачу выкачивает бабло на ностальгии
Неплохая оценка, а хорошего ИИ нам пока не смогла предложить ни одна нормальная стратегия.
febll согласен .ии везде тупой
febll Старкрафт?)
Ностальгия это, конечно, прелестно, но это не значит что нужно забить болт на всём остальном. Мне кажется, это уже традиция, что при выходе игры не "идеальны" (последние это подтверждают) и ссылаться на "ждите патчей" глупо, т. к. ты платишь за готовый продукт, а не за патчи (ранний доступ не в счёт)
Да, с оценочкой вы конечно перегнули =) Сырая игра, похожая на мод для первой части, вряд ли может считаться топовой стратегией.
Я даже не знаю. Эта игра мне никогда особо не нравилась. В то время было полно стратегий. Эту часть я тоже посмотрел, ну и не очень. Оценки - это вообще дело субъективное в любом случае, но ставить восьмёрку? Например "Тотальная Война : Атилла", у которой 9.2 - 8.8 оценка, это игра - да. Реально год проторчал в ней. Стратегия с большой буквы.Тоже ставлю девятку.
Игре "Казаки 3", которая, я повторюсь, мне и в лучшие свои годы никогда не нравилась, ставить 8 баллов? И это при том, что этот продукт только лишь перекрасили, да перебили срок годности, как прошлогоднему кифиру на дальней полке. Даже больше скажу, мне по-барабану, но очень сильно напоминает глобальный наё... как с "Фоллаут 4", который все на свете ждали, ждали как глотка свежего воздуха, а получили мерзостную штамповку с отсутствием каких либо отличий от прежних игр компании. У этой игры наверняка есть те, кто на самом деле с нетерпением ждал её. И что эти люди получили? Я что-то очень сомневаюсь, что они сильно рады. Моё мнение, что это не адский провал, ибо всё как минимум осталось, но в любом случае обман и криминал, выдавать перекрашивание как нечто новое. А значит баллов 5-6, но не больше. Дело хозяйское, но кое-кому объективности явно не хватает. Нужно быть честнее и скромнее. Пусть это даже какие-то там выдуманные оценки непонятно где. У того же "Фоллаута 4" за год дело пошло на лад, игра возможно выйдет на определённый уровень, а это? Это никуда не выйдет, так и останется подделкой и перекраской. Вот увидите.
убить столько времени на графон(не супер пупер кстати) и пару гемплейных правок, обрасти при этом багами (пламенный привет чистому небу) и выкинуть сырой продукт в надежде сорвать баблишка на ностальгии и на обещании что если выгорит может будет вам сталкер2.Как то это все.......мягко говоря несерьезно
Никогда казаки не нравились. Беготня толпы болванчиков.
как ни крути, а оригинальности в геймплее ей по прежнему не занимать
Графика приятная Отличная механика Великолпный ИИ Новый геймплей О Отличная оптимизация Игра в нынешнем виде однозначно не стоит своих денег, особенно с учётом багов и вылетов. Красная цена ей – максимум рублей 300 в базарный день. Это игра про то как ты играешь час и вот уже конец миссии или сетевой боталии или просто случайного сражения и вылет и всё. Больше смахивает на сырую поделку на коленке. В игре нет ничего нового. Лучше, поиграйте в старых казаков, они намного лучше.
Basse Скажи, а чем конкретно оригинальные казаки лучше?