Игры года. Часть четвертая

МУЛЬТИПЛЕЕР ГОДА – UNREAL TOURNAMENT 2004




ИГРА ГОДА – HALF-LIFE 2




МУЛЬТИПЛЕЕР ГОДА – UNREAL TOURNAMENT 2004

Chosenone

1. Unreal Tournament 2004
2. Joint Operations
3. Star Wars: Battlefront



2004-й год подарил любителям сетевых баталий огромное количество качественных и интересных игрушек. Причем выявление явного лидера представляется довольно непростой задачей. У каждого из призеров свои плюсы и своя аудитория. Joint Operations порадует поклонников книжек от Тома Клэнси и симуляторов спецназа. Star Wars: Battlefront придется по вкусу тем, кто жаждал получить возможность лично пострелять из орудийных башен AT-AT и примерить на себя шкуру вуки. Ну а Unreal Tournament 2004 – представитель классической школы с добрыми традициями, способный доставить массу удовольствия как в режиме Deathmatch, так и в разнообразных видах командных баталий. Что касается конкретно проработки мультиплеерной составляющей, то у всех 3-х претендентов с этим полный порядок. Так что выбор той или иной игры – всего лишь вопрос личного предпочтения игрока.

Fantastic Plastic Machine

1. Half-Life 2
2. Far Cry
3. Unreal Tournament 2004



Не спорю, в этом году вышло достаточное количество игр с весьма неплохим мультиплеером. Но, однако, медаль от меня получит именно Half-Life 2: Deathmatch. Почему? Все очень просто. Здесь другой мультиплеер. Постреляться друг с другом из пистолетов, автоматов и гранатометов можно практически в любом мультиплеерном шутере. Скажете вы, доблестный сотрудник в моем лице купился на прелестную графику Source? Нет, уважаемые, как бы не так – ведь в противном случае была бы выбрана куда более мультиплеерная CS: Source, не так ли? Дело в том, что в Half-Life 2: Deathmatch разработчики сделали упор на отличную физику вышеупомянутого движка – и не прогадали. Согласитесь: Любая, даже самая мощная «пухалка» не идет ни в какое сравнение со свежеоторванной и уже летящей в противника радиаторной батареей. И это без упоминания дисков от циркулярных, автомобилей и бочек с горючим, коих в игре безумнейшее количество. Необычно, увлекательно, свежо и... это Half-Life, в кои-то веки настоящий сетевой Half-Life.

MOAA

1. Unreal Tournament 2004
2. Warhammer 40K: Dawn of War
3. Counter-Strike: Source



Король вернулся и ни один перекрашенный в цвета Source террорист не в силах сдвинуть его с пьедестала. Десятки карт, еженедельно выходящие модификации и дополнения – показатели народной любви. За один режем onslaught я готов был бы готов дать первое место. Это настоящий столп, культ, международная дисциплина, bla-bla-bla. В общем «Анрыл» жив, будет жить и в ближайшие года два умирать не собирается. Сказать тут больше нечего. Relic схалтурила с синглом Warhammer 40K, но выложилась по полной программе в многопользовательском режиме. Только здесь доступны все расы, только здесь свой оскал показывает отполированный баланс, только здесь «раш» неактуален, а ведутся напряжённейшие бои за территорию, где проявляются истинные таланты игроков. Давненько мы не видели столь оригинального мультиплеера и увидим, похоже, не скоро. Counter-Strike: Source пришёл на церемонию награждения исключительно благодаря имени. Компьютерные клубы мгновенно «обновились», игроки тут же привыкли к новым порядкам и никто, собственно, возражать не стал. Это закономерный процесс, и никакой цифры два, просто модификация под современные графические стандарты. Не более.

Оракул

1. World of Warcraft
2. Unreal Tournament 2004
3. Savage: The Battle for Newerth



На Западном фронте – без происшествий. Blizzard снова, второй раз подряд, сделала игру, основной недостаток которой – высокая стоимость Collector’s Edition. Одно то, что по числу проданных в первую неделю коробок WoW опередила сам Everquest II, разработчики которого должны были давно уже съесть всех собак по части онлайна, уже говорит о многом. Первый приз за смелость и волю к победе. Следом – Unreal Tournament 2004 с его новомодным режимом Onslaught, который наконец-то оттащил особо упертых игроков от телевизоров с Halo и черным гробиком. Да и в остальном эта игра установила такие стандарты качества, что ближайший год может чувствовать себя спокойно. А третье место уходит в первобытный мир, к магии и катапультам. Такого оригинального подхода к сетевой игре мы не видели давно. При этом сама по себе Savage – вещь от шедевра далекая, и злые журналисты могут придраться буквально ко всему. Но по сети ее обязательно стоит попробовать. Хотя бы один раз.


ИГРА ГОДА – HALF-LIFE 2

Darth Vader

1. Half-Life 2
2. The Sims 2
3. Doom III



В то время как деды морозы по всему меру лениво пинают декоративных карликов, упакавывающих мешки с подарками, игровая журналистика не может дремать. Здесь и сейчас предстоит сделать ответственный выбор: кто же в уходящим году получит самую большую плюшку? Недолго думая, подарочный самовар вручается... вручается самовар... игре Half-Life 2. Как это ни банально, почтенные, но оно того стоит. Потому что редко нам удаётся самолично принять участие в настоящем голливудском блокбастере, наполненным живым действом, испепеляющей атмосферой и почти настоящими персонажами. Культурный шок. Событие. Сомневаться нельзя ни секунды!

Legolas

1. Half-Life 2
2. Doom III
3. Rome: Total War



В этом году королевством игропроизводства правят трехмерные шутеры. С огромным отрывом от своего ближайшего конкурента Doom III, выходит творение Valve Software. Так долго ожидаемый и почти во всем оправдавший возложенные на него надежды, тайтл Half-Life 2 может смело восседать на королевском престоле. Все остальные игровые творения в сравнении с ним смотрятся жалкими поделками.
Хотя Doom III и разочаровал очень многих, но между тем его созданием занималась сама id Software. Да, блокбастера не получилось, но это не мешает Doom III быть очень сильной игрой.
Что же до третьего места, то его занимает представитель жанра глобальных стратегий. Rome: Total War не только завоевал сердца большинства стратегоманов, но так же показал всем , что жанру стратегий еще есть куда расти.

Chosenone

1. Half-Life 2
2. Thief: Deadly Shadows
3. The Sims 2



Думаю, присутствие в тройке победителей Half-Life 2 и The Sims 2 не вызывает никаких вопросов. Эти проекты еще на стадии разработки метили на пьедестал почета, и, стоит отметить, основания для этого у них были, причем очень веские. Ну а второе место Thief: Deadly Shadows объясняется довольно просто – это лучшая игра в жанре stealth action всех времен и народов. Не больше и не меньше. Сэм Фишер отдыхает.

Оракул

1. «Периметр»
2. «В тылу врага»
3. «Космические рейнджеры 2: Доминаторы»



Шаг отчасти обдуманный, отчасти авантюрный, отчасти провокационный: в этом году в формулировку «игра года» вносится маленькая поправка. Русская. И в самом-то деле, как говаривал классик, зачем ума искать и ездить так далеко, когда замечательные, близкие к гениальности вещи растут, расцветают и плодоносят буквально под боком? Конечно, можно было бы сюда понаписать халф-лайфов, фар-краев и тотал-уоров, но что толку в этом? Третье место уезжает в Elemental Games: как бы я над ними не подтрунивал, а коробочка с «КР2» призывно глядит с полки и все ждет, ждет новогодних праздников, которых в этом году много. Серебро – на Украину, в качестве приза за редчайшее умение – создать необычный жанровый микс и сделать из него вещь, которая не надоедает своей умудренностью. Очень грамотный и завершенный продукт неясного жанра, что в данном случае – вовсе не плохо. Ну а лучшей игрой ушедшего года становится нечто, описываемое и передаваемое с трудом, но играемое с кайфом невероятным. Российских игр много. Российская игра – одна. «Периметр». Самый-самый. Распишитесь.

Комментарии:  37
Ваш комментарий

игра года Doom3 !!!
2 место Халф2
3 место Анрил 2004 !!!

Халфа ваще не достойна ни первого ни второго места, за такой дуболомный аи ее ваще надо поставить в пыльный угол, еще более или менее Фаркрай, ну а сетевая естественно UT2004. Дум3 сплошное гадство, весело было только в разудалом Пейнкиллере, а насчет Сайлент Хилла 4, то он ничуть не лучше третьей части он вообще недостоин появляться здесь, идеи растерялись, началось зарабатывание денег.............

Грусть и тоска..............:((

Господа! как же можно сравнивать MMO (в частности MMORPG) с играми, ращитанными на синг !

ИМХО лучший мультиплейэр - Dawn Of War.

Пасьянс косынка игра года 1995-2005 - и так будет вечно

все претензии к халве высосаны из пальца!!! умейте оценить чужой труд!!

Всё отлично, но здесь обсуждается статья "итоги года", а не HL2. Для неё -- соответствующие форумы или, если хотите, комментарии к обзору.

Русский язык подучи, сынуля, а потом пищи.

IMHO, без обиняков.
Как можно было этому картонно-плюшевому HL2 давать "игру года"?!!!! :0

За какие такие заслуги?

Та же Vampire The Masquerade: Bloodlines на порядок качественнее и интереснее (издали напоминает великий Deus Ex).

С тем же Far Cry она (HL2) - рядом не стояла (природные эффекты последнего - вот это настоящее использование шейдеров :0).

Doom 3 гораздо прикольнее (аж ностальгия пробивает :) ), а у кого руки кривые, кто гамму "на полную" выкручивает - это уже проблемы негров.
В общем и целом, HL2 - достаточно посредственный шутер, зато понтов!!!!!!!!! :(
(Я-то много шутеров повидал, ещё поди, со 2-ого Doom-а начинал).

Надо было постараться, чтобы ухудшить сюжет (получилось: сопли+слюни+сопли+.....) и интеллект противников.

Для особо молодых и борзых:
Та же десантура в первом HL двигалась гораздо более правдоподобно (бойцы прикрывали др.др., прятались, когда попадали под огонь, атаковали частью группы, другая в этот момент прикрывала), что создавало иллюзию коммандной тактики, а в HL2 - ничего подобного не ощущается. (Скриптики-то похуже, а, господа ;) )

Единственно, что может немного оправдать - это физика.
Но только из-за одного параметра давать сразу Игру Года.... :(
(Тогда 3D-Mark получал бы каждый год Игру Года "за графику", хоть он и не игра ;) )
Если бы не было первого HL, второй, может, был бы "калифом на час", но при прочих равных - настолько некачественного продукта я не помню давно.

А все эти пересуды по поводу HL2 напоминают мне войну Unreal vs Quake2 в 1998-ом.
Тогда тоже находились психически неуравновешенные граждане, которые рвали глотки, дескать "Вы все - уроды, а Quake 2 красивее, чем Unreal".

В общем, жизнь покажет... :)

Про Silent Hill 4 the Room - тоже зря Вы так.... :(
Такое ощущение, что автор дальше главной менюхи не прошёл...
4-я послабее второй будет, но 3-ю разносит в пух и прах.

"Периметр" и "В тылу врага" - вещи, IMHO, вообще несравнимые.

ВСЕ КТО ЗДЕСЬ АПСИРАЕТ ВТОРУЮ ХАЛВУ-ПРОСТО МЕЛКИЕ ЖЛОБЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ