Impire

  |  Купить за 85

Impire. Есть, спать, убивать

Impire. Есть, спать, убивать









Рецензируемая версия игры: PC

Оригинальная Dungeon Keeper, вышедшая в 1997 году, породила целую волну последователей. Evil Genius, Dungeons, линейка Overlord – не только эти игры создавались с ориентировкой на «Хранителя Подземелий», но они были ближе всего к ней. Но не то чтобы превзойти, даже приблизиться к оригиналу у последователей не вышло. Фанаты неистовствовали и просили одного: дайте нам просто ту же самую Dungeon Keeper только с новыми уровнями. А разработчики не слушали. То есть сперва по их словам все вот тютелька в тютельку, но… Вечно куда-то заносило господ разработчиков. И пока готовится к выходу War for the Overworlds, фактически официальное продолжение «Великого и Ужасного», еще одни разработчики ступили на тонкий лед, выпуская Impire. Еще один клон Dungeon Keeper.

Сценаристы явно пытались походить на оригинал во всем, а потому сюжетная линия фонтанирует иронией, юмором и всевозможными отсылками. Нельзя сказать, что все шутки и аллюзии удачны: самые лучшие из них способны разве что вызвать улыбку, но, к чести разработчиков, даже несмешные хохмы выглядят мило. Не пошло, не хамски, когда кто-то кому в лицо пускает ветры и корчит предположительно веселую рожу, а… ну, вот, как в детском мультфильме. Хотя, собственно, тут и характеры персонажей больше походят на мультипликационные: цинизм их наносной, сами они нелепы и гипертрофированно манерны. Примерно как действующие лица романа Джека Вэнса «Глаза чужого мира».

Суровый, очень-очень злой волшебник Оскар ван Фэйруотер много лет пытался вызвать демона. Очень хотелось, но никак не выходило. Наверное, в первую очередь потому, что сам волшебник был на редкость глуп и безграмотен. Но вот как-то на зов явился могучий инфернальный житель Баал-Абаддон, которого Оскар умудрился воплотить в форме импа, самого немощного из всех существ ада. Баал негодует, рвет и мечет, но в этом воплощении у него практически нет сил. И ему ничего не остается, кроме как подыгрывать Оскару в его желании захватить всю Арданию. Да-да, Арданию – дело происходит в той самой вселенной Majesty. Хотя, в общем-то, если об этом не знать, то ни за что не догадаешься.

А вот отличия от Dungeon Keeper обнаруживаются сразу. Внешне мы все так же развиваем и управляем своим подземельем, да только подход абсолютно иной. Помещения, например, имеют фиксированный размер, что совсем не по канону. Баал, сперва в облике импа, но постепенно прокачивающийся и возвращающий себе как силы, так и демонический облик, сам рассекает по коридорам, не прячась в сердце подземелья, которого, к слову, тут нет – проиграть можно, только если вездесущие и назойливые герои разграбят сокровищницу. Плюс само развитие подземелья имеет тонкую и разностороннюю структуру: выполняя определенные действия – убить пятерых героев, поставить две ловушки и тому подобное – мы получаем очки индекса, за которые открываем новые помещения, существ или модернизируем магию. Существа, кстати, не приходят сами. Мы их нанимаем за грибы, которые можно выращивать, или же за такой невнятный ресурс – «материалы». Третий ресурс, золото, честно говоря, вообще непонятно зачем нужен. За материалы мы строим помещения, вызываем существ. За грибы мы только вызываем существ. А единственное, на что можно тратить золото, – это на открытие нового слота под отряд. Непонятно, есть над чем поразмыслить.

Хотя сами отряды очень важны: на них строится вся боевая система. Во-первых, только отряд может телепортироваться. Учитывая размеры карт и философскую скорость существ, без умения моментально перемещаться на любые расстояния играть было бы очень скучно. Во-вторых, тактические возможности. Один отряд укомплектовываем минотаврами, крысолюдьми или просто импами-солдатами – будет штурмовое подразделение, которое завязывает бой. Во второй сбиваем магов и лекарей, чтобы вбросить их чуть позже и в сторонке от бучи, а то поубивают в пылу. Хотя, говоря откровенно, чаще всего лучше формировать отряды сбалансированно: пару бойцов покрепче, мага или шамана по желанию и обязательно лекаря.

Потому что тут есть такая удачная идея, как наземные рейды. В любой момент можно вызвать карту поверхности, на которой помечены места, доступные для набега. Цель набега – материалы, золото или грибы. Отряд во время рейда становится недоступен для управления и вполне способен понести потери. Поэтому очень важно прикупить бойцам перед путешествием новую броню, оружие, желательно прикрепить маскота, летучую животинку, улучшающую защиту или атаку, а также снижающую скорость падения уровня агрессивности существ. Дело в том, что если ваша армия не будет регулярно питаться, то от голода морды у них станут грустными, и атака значительно упадет. Так что война войной, а обед обязательно.

Единственное, что не радует, это довольно быстрое достижение максимального, третьего уровня развития, так что значительно улучшить характеристики ваших существ не выйдет. Поэтому слишком часто приходится решать проблемы не умением, а числом. Да и других проблем хватает. В подземелье по лестницам или через главный вход постоянно лезут отряды героев. Конечно, можно ослабить их ловушками, магией или заманить в уютный подземный бар, где они напьются – и только тогда атаковать интервентов. Но проще завалить их своими бойцами, а затем или отправить в тюрьму с последующим выкупом, или пустить трупики на переработку ради очков индекса. Главное, не зевать, иначе герои вполне способны всласть покуражиться и разнести на камушки ваши помещения.

Другая проблема – задания и их продолжительность. Миссии чаще всего связаны с исследованиями вражеских подземелий и прилегающих земель – и они очень долгие. Практически после каждого боя вашим бойцам нужно восстанавливаться, отступать на обед. Или – попался сложный босс и поубивал всю вашу немногочисленную армию, и войска нужно готовить заново. Все это интересно, но иногда весьма и весьма долго. Короче, хватает поводов для головной боли у Баала. Даром, не все они были предусмотрены. Да еще глюки и баги. Баги и глюки. Игру так спешили выпустить, что оставили в ней массу ошибок: вылететь на рабочий стол или жестко повиснуть – ничего не стоит. К тому же из-за технических проблем мультиплеерный режим практически неиграбелен, даром что официально находится в бета-тестировании.

Impire очень удачно долгое время маскировалась под Dungeon Keeper, чем сумела привлечь к себе внимание олдскульных игроков, но на деле же ничем кроме концепции и некоторых игровых элементов на нее не походит. Опять же: Ардания, отсылки к Majesty. Разработчики как могли заманивали любителей старых знаковых игр. И, нужно сказать, не зря. Impire – очень интересный проект, обладающий высоким потенциалом. К сожалению, не реализованным. Складывается впечатление, что игру делали урывками, что-то добавляя или удаляя в последний момент. Отсюда и глюки, отсюда и нестыковки, вроде золота, которое, в общем-то, некуда деть. Именно из-за технических проблем и отдельных перекосов Impire не может получить высокую оценку. Но все равно игру можно – и нужно! – порекомендовать всем, кто неравнодушен к необычным, оригинальным проектам в духе Dungeon Keeper.


Плюсы:  проработанная система развития подземелья; милый ненавязчивый юмор; масса интересных и свежих идей.
Минусы: засилье багов; на данный момент нерабочий мультиплеер; странные перекосы и дисбаланс в игровой механике.
Вердикт: оригинальная и свежая игра, замаскированная под титана былых лет. К сожалению, весьма и весьма неряшливо исполненная.

6.7
Владислав Сульдин
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится45
Комментарии (54)
  • ничего,патчами исправят
  • гы.
  • Anderby
    ИМХО сее "инди-дерьмо" по олдскулу и реиграбельности (это же все таки близкий духовный наследник Dungeon Keepera) получше будет чем всякие Атсосины и Дейт Спейсы. А баги, глюки надеюсь с патчами поправят бета же.
  • ScRaBuS

    По моему как раз инди игры и спасут ПК гейминг. Никаких новых идей в игровой индустрии и вся надежда на независимых разработчиков. Сколько я уже слышал, что консоли гав но,но консоли как раз деньги приносят издателям. Не было б консолей не было б игр на ПК. Поэтому инди это будущее ПК гейминга.
  • PG 2000_ные - продолжаются

    что силёнок не хватило на видео?

    или денег не хватило на игру купить а разрабы на халяву не дали))) кстати не потому ли такая низкая оценка?))

    дождались хотя бы кряка и с видео делали))
  • СССР ЖИВ


    откуда столько негатива ??
  • Darkbabuin

    какой негатив?

    просто уже надоело на дворе уже 2013 а pg живёт нулевыми и пишет текст
  • Надеюсь допилят патчами
  • СССР ЖИВ

    Вы читать не умеете? Или лень? Ну, тогда найдите себе другой сайт, где читать не придется.
  • СССР ЖИВ

    а еще, представляешь, до сих пор книги пишутся
  • Pavel Astafew
    У,агрессивно.Я так понимаю.на менее значительные игры текст,ибо делать каждый раз видео затратно(физически прежде всего)?
  • Раньше все читали Игроманию (как вариант) и никто не жаловался. А сейчас обленились так, что не могут прочитать текст, который нормальный человек осилит минуты за две.
  • Inet Warrior

    Конечно. Делать на все видео - авторов столько не наберешь. А потом это видео смотрит 3 человека. А платить за производство видео приходится. Поэтому на все более-менее крупное мы делаем видеообзоры, на остальное - нет. Раньше мы бы вообще не сделали рецензию, просто проигнорировали бы такую игру. Я считаю такой подход не совсем правильным. Пусть лучше будет рецензия, чем ничего.
  • [sarcasm]Согласен с Павлом. Делать видео на каждое олдскульное убожество слишком накладно, то ли дело видос на каждый патч к танкам запиливать.[/sarcasm]
  • добротная рецензия, спасибо
  • Русской версии я так понял нигде нет? Сейчас скачаю и завтра оценю на работе, жалко только английская.
  • Светлояр

    Вы такой шутник)
  • лучше сделайте поскорее рецензию на Crysis 3
  • Нет видеообзора = рецензия не гуд.
  • FANMetro

    Рецензия и видеообзор - это разные вещи. Одно от другого не зависит никак.
  • Да ну, вы что мне читать предлагаете:)?
  • Я один рецензии всегда читаю?
    Смотреть долго,да и воспринимается текст легче.А видео геймплэя на том же ютюбе можно найти за 5 секунд
  • _PooH_
    Каждый по-разному воспринимает) Мне тоже легче видео воспринимать, чем текст.
  • Эх, зажрался народ)))
    А игру, когда пропатчат, попробую на вкус)
  • Pavel Astafew
    Кстатии, пофиксите:
    Impair очень удачно долгое время маскировалась под Dungeon Keeper
  • Неплохой обзор неплохой (если будут патчи с правками багов и пр.) игры.
  • Насколько же преобладает количество тупых, необразованных и злых пользователей. Вот прочитаешь интересную статью/обзор/новость, радуешься ее интересности, доходишь до комментов и...все. „А че, читать надо? Говно. Я слишком тупой меня роняли родители головой о стену но потом пожалели и купили компьютер и вот по воле злого рока я распространяю тут свою тупость”. Фу, надоели. А по теме - обзор хороший. Вообще постоянно читаю ПГ в метро да и вообще чтобы убить время.
  • PG: "Существа, кстати, не приходят сами. Мы их нанимаем за грибы"
    понятно теперь, что принимали разработчики перед созданием этой игры.

    очередной наркоманский клон Хранителя Подземелий, лучше бы сделали все полностью по канонам оригинальной ДК только с новыми уровнями и современным графоном.
  • когда уже будут обзоры на нормальные игры ?
  • очень жаль, надеюсь поправят все ошибки
  • Так а почему Dungeon Keeper 2 забыли вышедший в 1999 году, как по мне он полностью повторил дух игры+ нововведения+ новая графика на несколько уровней выше.
  • Уберите сраный танк при входе на ваш сайт под ником.Это уже перебор с рекламой.
  • Игра неплохая, но до DK ей далеко. Да и существам не мешало бы побольше самостоятельности. учитывая возможность телепорта и обоих прародителей - DK и Magesty. Кстати чем так интересны рейды я так и не понял.
  • Да здравствует Сульдин-рецензент!!!Павлик сошлите Берлинского на озвучку видеобзоров поржем хоть.
  • А платить за производство видео приходится.
    Говорят те, у кого денежки только так капают из-за разносортной каловой рекламы. Денег нет. Ни на мобильную версию сайта, ни на съёмку видео фрапсом. Молодцы. В который раз убеждаюсь, что ZoG лучше, и контингент там умнее намного, включая администрацию.
  • Оценка слишком низкая, минусы не настолько критичны, чтобы оценить игру как середнячок
  • ЛУНАТИК.
    "Купи месяц без рекламы!" - вот новый девиз сайта.
  • А вот теперь ответ 21+ недоразвитым существам

    и так поехали

    Pavel Astafew


    Вы читать не умеете? Или лень? Ну, тогда найдите себе другой сайт, где читать не придется.

    Если ты будеш продолжать в том же духе то в скором времени pg закроется и уже тебе придётся искать новый сайт
    ибо нормальные люди станут уходить на сайт где делают видеообзоры
    на данный момент пг держится лиш на одном человеке на Владе только из за тово что он классно озвучивает текст не читает как в стопгейме и других а именно озвучивает и держится pg
    не будет видео не будет голоса значит и не будет Сульдина а значит и не будет геймеров в таком количестве
    нет геймеров
    уменьшается реклама
    нет рекламы не денег
    нет денег нет пг
    только вот в этом и заключется + pg в остальном он теперь уже отстаёт
    раньше были кряки на сайте но пг зажлобились и удалили их

    НЕ надо постоянно поддакивать молодцы траля ля тополся
    надо говорить правду что бы пг был лучше что бы пг жил

    Al Bundy 19.02.13 20:03
    СССР ЖИВ

    неужели? а давай тогда вместо крепково орешка 5 в кинотеатрах будут показывать текст и 5 картинок
    для таких как ты
  • Бармалеюшка

    Не правильный дивиз

    ЛУНАТИК.

    скачай условно бесплатный антивирус каспера
    поставь пиратский ключ на нево
    активируй анти банер и анти спам

    и скажи П.Н.Х донату на пг
  • СССР ЖИВ
    О Боже мой, да всем на твое мнение "..."! Без сопливых солнце светит, так что или молча читай или делай сам обзоры раз такой грамотный))) P.S. PG благодарю за данный обзор!
  • СССР ЖИВ

    Мы делаем видеообзоры, но не на все. Это трудно понять? Впрочем, видимо трудно.
  • СССР ЖИВ
    Маркетинг 80 lvl
  • СССР ЖИВ

    Пятюню, братюня!
  • Павел, тебе рога давно укорачивали? Чо ты на всех бросаешься всегда?
  • НЕТ ВИДЕО!!!..

    школота негодуэ
  • Gecko911
    А про себя ты напомнил *lol*
  • _LowRae_


  • А ведь сопоги (сотдрудники) гп знают что я правду говорю

    смотрите сколько внимания я привлёк с их стороны что подряд написали)))

    Pavel Astafew
    Alexander Kupcewicz
    Владислав Сульдин

    Не был бы я прав не было бы столько внимания с их стороны)

    п.г. не ужели так сложно найти лучших видеообзорщиков ютуба
    поставить голосование на самом пг ково хотят видеть пользователи
    и пусть они делают обзоры на менее популярные игры?

    неужели всему вас надо учить?
  • Pavel Astafew

    а я вижу ты самый жажный из сотрудников
    неужели твоя дажность не даёт тебе понять что чем больше видео тем больше пользователей? чем больше нас тем больше рекламы а значит и денег?

    или у тебя мозгов не хватает на то что бы понять это?
  • СССР ЖИВ
    мы в тебя верим!
  • Хорошая игра, а вот с оценкой не согласен.
  • СССР ЖИВ ну все не совсем так как ты говоришь, во первых посмотреть тут видео заходит только 5-15% пользователей, остальные ищут новости или читы, но по большей части тут всегда можно посмотреть фак по играм, попросить ребят о помощи если не запускаются игры, ну или просто на кого нибудь поорать в новостях и с кем нибудь поспорить), я например обожаю опускать тех, кто от нефиг делать опускает хорошие игры, не не нравятся мне молокососы и неадекваты, которые лишь для поста готовые опускать хорошие игры, например которые код используют как затычку ...... это я уже не туда ушел, в общем видео да, это плюс, но ты ошибаешься, мы тут не за этим,видео лишь бонус с которым если у тебя есть свое мнение ты либо согласишься или нет,а так как я уже сказал, и как ты сам подтверждаешь даже если убрать его нафиг то все равно тут народ останется, и даже та жк школота которая зашла из за видео останется, а потому что тут им могут сказать куда им ткнуть в игре, что бы пройти дальше и послать подальше если они тупость скажут на что они тут же устроят срачь). А тем кто постарше как я уже сказал видео как бонус) мы читать умеем и вроде как не слепые).
    П.С. - Работники ПГ ну что то вы совсем, ну не агритесь вы на такую дешевую провокацию, могли бы сказать 1 фразу и все, "В ближайшее время ПГ не будет менять свою политику развития сайта" и выгляде ли бы намного круче), ну или заведите человека который официально будет отвечать на такие предьявы).
  • В игре Impire есть что-то злое, вызывающее приступы ярости.
  • Сделайте трейнер прошу ребят!
B
i
u
Спойлер