Гоночных игр про разрушения на дороге не было уже очень давно. Судя по всему, после неудачных частей FlatOut все подумали, что это просто застой в жанре, переключившись на более попсовые вещи с фестивалями и «Скайлайнами». Робкую попытки вернуться в жанр сделала EA, выпустив переиздание Burnout Paradise, а Codemasters недавно отличилась своей OnRush. А вот Bugbear Entertainment точно знает, что нужно настоящему фанату FlatOut — собственно, эта студия и отвечала за разработку самых успешных частей серии. Разве что за четыре года раннего доступа Wreckfest уже успела устареть.
Wreckfest — это не стопроцентная Flatout. Буквально с первого заезда становится понятно, почему. Вас сажают на маленькую повозку для багажа и заставляют участвовать в дерби. Вы просто тараните окружающих и стараетесь не перевернуться. Причем выглядит все это как ПК-версия World of Tanks до графического апгрейда: ни тебе нормальной пост-обработки, ни каких-то визуальных изысков. А сверху еще и невыносимый звук двадцати одинаковых моторов, который сразу же хочется выключить. Выключить и поставить старую добрую FlatOut. Хорошо, что это только первое впечатление — дальше будет получше.
Винить Wreckfest за такое сумбурное начало можно, но не нужно. В этом виноваты не только наши с вами завышенные ожидания, являющиеся результатом ностальгии по знаменитой серии, но и затянувшаяся разработка. Поначалу деньги на нее собирали через Kickstarter, однако разработчики не смогли быстро получить нужную сумму и вынуждены были отменить краудфандинг. Все-таки одного громкого имени было недостаточно. Однако потом авторы смогли завладеть сердцами любителей гоночек с разрушениями, выпустив парочку технодемок, а затем и вовсе перешли в ранний доступ Steam. Там они и остались на целых четыре года.
Дерби — это основополагающий режим Wreckfest. Он максимально прост: берешь автомобиль и пытаешься выжить, параллельно выбив всех противников с арены. Методов устранения немного — лобовой удар, удар боковиной, удар задним бампером... Короче, вы поняли. Из-за системы повреждений такие заезды очень примечательны сопровождающимся балаганом. Повсюду летают покрышки, бамперы и разбитое стекло, а в наушниках не утихает скрежет разбитого металла.
Глядя на то, как техника разлетается на мелкие кусочки, понимаешь ровно две вещи. Во-первых, то, почему в игре нет лицензированных автомобилей: ни один автопроизводитель в мире не захочет рекламировать свой продукт подобным образом. Во-вторых, с таким количеством частиц понимаешь, что графикой игра не блещет не только из-за затянувшейся разработки, но и потому что системные требования подлетели бы до нескромной отметки.
Помимо дерби есть и традиционные кольцевые заезды в стиле той же FlatOut. Они тоже поощряют разрушения и бедлам на дороге, хоть и не в такой явной степени. Здесь царит полный рандом: никогда не знаешь, какая деталь отвалится у тебя в следующую секунду. А из-за этого вы можете буквально за мгновение сместиться с верхней строчки списка участников на самое дно. Но это своеобразная специфика, к которой очень быстро привыкаешь. Иногда ты сбиваешь оппонента, и он вынужден тянутся в хвосте, а иногда сбивают тебя. Здесь заезд перезапускаешь без лишней злости и сломанного геймпада. От того факта, что машина вышла из строя, хочется не кричать, а просто с удовольствием хмыкнуть. Все-таки дорожные битвы слишком веселые, чтобы их игнорировать.
К тому же классические приемы аркадных кольцевых гонок здесь редко работают. В любой части Need For Speed или Forza Horizon не всегда нужно оттормаживаться перед поворотом — можно аккуратненько вписаться «в притирочку» или вовсе использовать в качестве буфера автомобиль соперника. И сами прошли поворот с небольшой потерей скорости, и оппонента оставили в кювете. Во Wreckfest тоже можно проходить повороты подобным образом, но это чревато истощением ресурса автомобиля. Кто знает: может, как раз эта царапина при следующем столкновении окажется решающей. Зато можно ловить на этот прием зазевавшихся соперников, которые не привыкли оттормаживаться перед углом трассы. В этом плане игра получилась гораздо умнее конкурентов: побеждает не тот, кто дольше держит газ, а кто смог с помощью тормоза остаться в живых. В конечном итоге самые шустрые разбиваются быстрее, а на лидирующие позиции выбиваются именно те, кто не спешил занять первое место на старте. Прямо как во время полумарафона.
Выпуск гоночных игр сейчас — очень неблагодарное дело. Если у тебя нет пачки лицензий, громкого имени и внушительных бюджетов на маркетинг, то твой проект уже наполовину обречен. А если еще и контента не хватает, то и вовсе пиши пропало. К сожалению, у Wreckfest нет ничего, что заставило бы ее быть коммерчески успешной в долгой перспективе. Ее сначала не понимаешь вовсе, потом начинаешь ею восхищаться, но довольно быстро она приедается. Не спасает даже мультиплеер: как и у недавней OnRush, сервера пустуют, а матчмейкинг длится очень долго. Засада, в общем, хотя игра очень перспективная.
Wreckfest
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Хорошая система разрушений.
- Неплохая система повреждения автомобилей.
- Увлекательный игровой процесс.
Минусы:
- Устаревшая графика.
- Быстро надоедает.
Оценка: 7.0
Вердикт: выход Wreckfest из раннего доступа вряд ли намного увеличит пользовательскую базу игры. Она подойдет только очень ярым поклонникам жанра, а они почти наверняка приобрели Wreckfest еще четыре года назад.
минус за устаревшую графику, что простите? сейчас выпускают кучу 16-ми и 8-ми битных игр, да и в принципе как по мне понятия устаревшая графика не существует
-смертник- не сравнивай теплое с соленым. Пиксельный закос под дэнди и т.д. это стиль, а не хреновая графика.
Да нормальная там графика на самом деле, 24 машины еще и на треке... Поэтому не понял этот минус. 5 лет назад купил и наконец вышла! Но пока руки еще не дошли пройти ее.
SanSanZ Я вот тоже не увидел "устаревшей графики".
>Быстро надоедает. Это как? Ладно были бы это кольцевые гонки,но тут это далеко не так
Эдик Писюкович под конец карьеры немножко потому что трассы повторяются каждые 1 2 гонки чемпионата
Эдик Писюкович Alex Coachman Именно из кольцевых гонок почти вся карьера и состоит! Просто автор зашёл на пять минут и выключил. А в онлайн заглянул на 3 секунды - увидел сотню пустых серверов и не заметил, что среди них есть несколько полных. Вот прямо в эту минуту, когда в Европе раннее утро(то есть не пик активности), в онлайне 120 человек, из них половина на трёх заполненных серверах(свыше 20 игроков). И матчмейкинг не долгий, просто изредка игра перед подключением к списку серверов проверяет все файлы, видимо, от читов. И кстати, в Стиме есть мастерская с кучей модов, которые делают игру намного веселее, даже если не заходить в онлайн.
Гонки отличные! Надо было от 1 до 1,5 баллов накинуть еще. Карьера радует продолжительностью, но сами трассы больше напомнили серию Dirt (2,3,Showdown), чем Flatout. Но все равно ни одной игры хотя бы близко дарящей впечатления как Flatout 1-2 кроме Wreckfest нет, поэтому это один из номинантов на гонку года.
Согласен по всем пунктам. Из графики присутствует лишь неплохая разрушаемость. Все остальное-трава, торчащая сквозь машину, уродский вид из кабины и плоские картонные человечки, дергающиеся за пределами трассы.
в каком месте устаревшая графика? графика как раз на уровне.
legusor Согласен. Если посмотреть на тот же Crew 2 то там текстурки из 2008 года как и эффекты
Релиз разочаровал. Игру тупо "слили" после прихода THQ в 2017 году, у которой главной целью, по-видимому, было - скорее закончить игру и продать как можно большему числу людей. А собственно что слили? 1. Уникальный визуальный дизайн авто и трасс. (после прихода THQ все авто и трассы были переделаны для уменьшения детализации. Новые авто и рядом не валялись со старыми, большинство, а то и все высокодетализированные деревья заменены на спрайтовые картонки, геметрия некоторых трасс была упрощена.) 2.Управление авто так же подверглось упрощению, притом что игра всегда была аркадой пусть и с физикой. Сейчас это ощущается как-будто из параметров, отвечавших за управление, вырезали примерно половину. Ушло чувство управления автомобилем. 3.Рендер - графический движок игры утратил объёмное освещение, SSAO для большинства объектов, дин. тени от травы, шейдеры детализации краски для корпусов авто. Система частиц так же была упрощена. Зато добавили аж два мыльных пост-эффекта: виньетирование и шарпенинг, а так же вырвиглазные пресеты погоды. 4.Другое: например ремонт и более гибкая настройка авто под каждую трассу прямо в лобби. (сейчас авто настраивается один раз перед заходом в лобби, а там как повезёт) Короче говоря, игра усиленно переделывалась в аркаду (видимо консольную), а как всё хорошо начиналось...и обещали то нам "Motorsport with attitude", но издатель решает.
Капитан Шэф а а если не секрет скинь номер предыдущей версии игры хоть сравню)))
Капитан Шэф Ну и правильно что делали под аркаду.Симулятор это вещь для очень узкого круга людей.Я в тот же driveclub или nfs shift не могу играть-уныло и сложно.Но в тот же underground и the run с удовольсвтием.
Капитан Шэф графон убрали изза разрушаемости так как на трассе будет много частич автомобилей и твой ПК или консоль не сможет вытянуть игру
Устаревшая графика? Спасибо, поржал над бредом... А теперь вопрос: если тут графон престарелый, то какой по вашему графон не будет считаться престарелым? Можно пример такой гоночной игры в студию? Дабы понять ожидания автора в плане графона! Потому что я честно не понял - в каком месте тут устарелая графика? Может быть автор обзора путает понятия между устарелой и просто другой графикой? По моему здесь именно графон ДРУГОЙ, уникальный, своеобразный, но назвать старым у меня я зык не поворачивается. Картинка на экране вполне современная, концом 90-ых и середины 2000-ых не пахнет. Претензии к графону мне непонятны.
Janekste В последней nfs графон великолепен.
жрет она дохрена для игры 2014 года.
R_Mor Не так уж и много
Судя по системным требованиям она должна на утюгах и чайниках запускаться, что значит жрет?
bennsk ДА она также пойдёт как и на ведро с гайками!!
bennsk не знаю у кого она и что жрёт, но при средневысоких в ашти она идёт под 30+ фпс на 2 ядра амудэ, 4 гига оперы и гиге затычечной видюхи. Графоний довольно приятный у игрушки.