на главную
об игре

Искупаться в слезах: рецензия на Rare Replay

Британскую студию Rare можно по праву назвать заслуженным ветераном труда. За время своего существования компания выпустила массу хитов. Начиная карьеру с разработки игр для восьмибитных платформ, Rare долго поддерживала сугубо одного платформодержателя: Nintendo. Однако шестнадцать лет назад в развитии компании наступила эра Microsoft. Последняя решила отпраздновать в этом году юбилей студии-старожила с помпой, выпустив огромный сборник проектов для Xbox One — Rare Replay. Правда, компиляция игр не первой свежести подойдет лишь тем, кто успел заскучать по временам ZX Spectrum, Nintendo 64 и Xbox.

В интерфейсе поначалу легко запутаться: вместо списка адаптированных для Xbox One игр вы под звуки фанфар попадаете в какой-то виртуальный театр. Уже в меню проявляется очень тонкий момент: авторы очень хотели, чтобы вы не только проходили заново классику 1983 года, а практическим путем узнали историю студии. Игра услужливо называет вас зрителем, а сам сборник — галереей.

Зато информация и продукты отлично дополняют друг друга. Дело в том, что Rare Replay наполнена всякими бонусными вещами: интервью с сотрудниками, неизданной музыкой, концепт-артами и рассказами о разработке. Такой контент открывается только за марки, которые можно разблокировать по мере прохождения. Они же определяют ваш «уровень зрителя». Поначалу их выбиваешь с легкостью: запустил игру детства, побегал в ней минут десять — получаешь марку. Фармить становится сложнее на более поздних уровнях — вы же помните, насколько хардкорными и беспощадными могут быть ранние проекты Rare.

Впрочем, для тех, кто уже несколько вырос из того состояния, когда приведение в негодность пары геймпадов представляется обычным делом, Rare подготовили интересную штуку. Пока вы привыкаете к неудобному управлению и необычному геймплею, при неудачных попытках пройти уровень не обязательно начинать его сначала. Можно просто зажать левый триггер и отмотать процесс назад, прямо как в случае неудачного поворота в Forza Horizon. Даже пресловутая Battletoads поддается гораздо быстрее с такой фишкой.

Игротеку Rare Replay можно условно разделить на две части. Первая часть посвящена самым ранним проектам, когда основатели Крис Стемпер со своим братом Тимом разрабатывали игры под брендом Ultimate Play the Game. То название, которое мы видим сейчас, появилось в титрах с 1986 года. До этой даты продукты выходили в основном еще на восьмибитной ZX Spectrum. Фанату этой системы есть чему радоваться — список довольно длинный. С точки зрения хронологии первой идет Jetpac, которая вышла еще в мае 1983 года. В следующие несколько лет Стемперы выпускали отменные вещи, которые получали заслуженно высокие оценки. Lunar Jetman и Atic Atac, например, щеголяли расширенной по тем временам цветовой палитрой. А Sabre Wulf помимо хорошей графики предлагала игроку настоящее испытание.

Все это мы говорим к тому, что большинство ранних проектов студии могли удивить пользователя графикой или, скажем, сложностью. Сейчас от некогда весомых плюсов не осталось и следа: даже благоговение перед хардкорностью напрочь исчезает с появлением перемотки игрового процесса. Да и все старые игры, вышедшие на ZX Spectrum или Nintendo 64, запускаются в оконном режиме с пропорциями 4:3 — прямо как на стареньких кинескопных телевизорах. А для большего эффекта можно наложить фильтр с нездоровым таким мылом и зерном. Тому, кто провел свое детство без консолей, Rare Replay явно не рекомендована. Даже тем, кто вдруг решил наверстать упущенное. А вот разблокировать сотню-другую марок и узнать о развитии культовой студии, пожалуй, стоит.

Девять проектов из тридцати устанавливаются отдельно от основного сборника. Это те игры, которые стали доступны на текущем поколении консолей благодаря обратной совместимости Xbox One с Xbox 360. Тут тоже есть на что посмотреть, даже если вы еще не успели соскучиться по Viva Pinata или Perfect Dark Zero. Да что тут говорить — смотрите сами на весь список, и если найдете хотя бы пару вещей, которые вызывают ностальгические ощущения, можно всерьез задуматься о покупке.

Разумеется, тридцать штук — это даже не половина всей продукции Rare. Однако Rare Replay подошла к выбору именно с энциклопедической стороны: параллельно с историей, она охватывает огромное количество разных жанров. Более эффектный способ отпраздновать свой юбилей, чем выпуск ультимативного жанрового сборника, представить очень сложно.


Rare Replay

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Слезы ностальгии;
  • Аддиктивность;
  • Жанровое разнообразие;
  • Большое количество энциклопедического материала;

Минусы:

  • Некоторые геймплейные упрощения;

Оценка: 9.0

Вердикт: фанаты и поклонники культовых видеоигр будут сидеть в слезах, а вот родившихся не настолько давно игроков Rare Replay может заинтересовать, скорее, как интерактивная страничка из Википедии.

127
36
Комментарии:  36
Ваш комментарий

Вместо того, чтобы доить фанатов ностальгией по архаичным играм за ТАКУЮ сумму, лучше бы продолжили свои серии с современными технологиями(или сделали что-то новое). Денюжкой их бы точно не обидели. Но Rare до сих пор хрен пойми чем занимается... P.S. 9-ку точно этот сборник недостоин

2к как то дорога ностальгия ностальгией но 2к это пиз товарищи

Обломщики, надеялся на ремейк Battletoads, а тут игры которые на эмуляторах с плагинами лучше смотрятся.

То есть 9 баллов за сборник, который явно продают ради бабла? Были бы улучшения, хоть какие-то, а так. Дожили. фанаты и поклонники культовых видеоигр будут сидеть в слезах - на эмулях регулярно играю в самые весомые проекты этого сборника, а продавать это за деньги считаю хамством

Хоть некоторые игры сильно упрощены в прохождении, играть всё так же интересно. Крайне рекомендуется при резких приступах ностальгии. Применять внутривенно.

кто интересно меня заминусовал?

Это обзор и чутка истории

поклонники культовых видеоигр будут сидеть в слезах

Нормальный сборник, взял.

На ПК на эмулях, бесплатно и с норм графоном, а на Хуане за 2к, и с графоном 1983 года, норм че.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ