История Kickstarter. Вся правда о том, куда уходят ваши миллионы

Идея создания этого материала пришла мне в голову, когда я увидел следующий комментарий к одной из новостей на нашем сайте: «Люди, не верьте им! Kickstarter – это разводка!» (орфография и пунктуация автора не сохранены – прим. авт.) К тому времени уже все знали о главном сервисе по сбору денег на создание новых проектов – Kickstarter. Одни искренне восхищались им: сервис давал дорогу молодым писателям, режиссерам, фотографам и разработчикам игр. Другие относились со скепсисом: если Kickstarter такой популярный, то кто-то же должен на этом зарабатывать? Мы решили выяснить, кто на самом деле стоит за этим сервисом, как он вообще появился и каким образом повлиял на индустрию развлечений.

Начало

Шел 2002 год. Перри Чен, в будущем – один из основателей Kickstarter, живет в Новом Орлеане. Чтобы вам было понятнее, Новый Орлеан в США – это как Новый Уренгой в России. Конечно, часть страны, но настолько далекая и мало кому интересная, что о ней знает разве что географический атлас и налоговые органы. Поэтому не удивительно, что когда Перри решил организовать в Новом Орлеане концерт, он столкнулся с главной проблемой – где на это взять деньги. Парень даже подумывал, а не вложить ли все свои сбережения – и гори оно все синим пламенем! Но вовремя одумался. Он понял, что никогда не вернет свои деньги, а значит – навсегда расстанется со своей мечтой: вернуться назад в Нью-Йорк, в котором он вырос. Но именно в Новом Орлеане, как позже признается Чен, ему пришла в голову идея Kickstarter.

Три года спустя, уже живя в Нью-Йорке, Чен встречается с Янси Стиклером, никому не известным музыкальным критиком, публикующим свои рецензии в Сети. Он рассказывает ему о своей идее. Тогда она выглядела так: человек, который хочет что-то организовать, размещает в Интернете свое объявление, а затем другие люди, мечтающие о том же, вкладывают свои деньги в реализацию чужой идеи. Взамен получают билет на спектакль, картинку, копию скульптуры – в общем, что угодно.

Янси изначально скептически отнесся к этой идее. «Если ты позволишь людям голосовать за то, что им нравится, то это шоу «Голос». Это никогда не создаст великого искусства», – сказал Янси. На что Чен резонно возразил: «А что по поводу никому не известного скульптора, который живет в маленьком городке непонятно где? У него нет доступа и шанса попасть в галерею. Никто из тех, кто окружает его, не ценит то, что он делают. А Интернет – может оценить». Этот довод возымел действие. И четыре года спустя, уже вместе с третьим партнером, Чарльзом Адлером, они запускают рабочую версию сервиса Kickstarter. Причем профинансировали создание компании сами люди. Чен, Стиклер и Адлер поставили амбициозную цель: получить 10 млн. долларов за идею. И эта идея, идея Kickstarter, нашла отклик в сердцах людей.

Как видите, ни о каких играх при первоначальном обсуждении сервиса и речи не шло. Один хотел организовать концерт, другой – помочь малоизвестным музыкальным группам получить деньги на издание первой пластинки. Поэтому если вам интересно, чем занимается Kickstarter помимо поиска финансирования на создание игр – зайдите в другие вкладки сайта. Там вы найдете немало интересного, в том числе: джинсы, часы, танцевальные и балетные постановки, органическую еду и книги. По сути, Kickstarter готов помочь пробиться на рынок любому, у кого есть интересная идея. Ведь только люди, вкладывающие деньги в тот или иной проект, чем-то рискуют. А Kickstarter… А Kickstarter зарабатывает на этом!

Деньги

Хотя владельцы Kickstarter этого не скрывают, но далеко не всем известно, что компания зарабатывает деньги на каждой успешной сделке. Под сделкой здесь следует понимать следующее: автор игры делает предложение публике, публика его принимает и финансирует. Как только необходимая сумма собрана, она передается разработчикам. Правда, за вычетом комиссии, составляющей 3-5%. На эти деньги сервис и живет. В октябре 2012 года руководство компании сообщило, что всего за время ее существования было привлечено 381 млн. долларов на финансирование разнообразных проектов. Как минимум 12 млн. долларов достались самому сервису. На эти деньги Kickstarter арендует просторный офис в Нью-Йорке, выплачивает заработную плату пятидесяти двум сотрудникам, а также постепенно обогащает своих основателей. С каждым годом сервис привлекает все больше и больше денег, а значит и чистая прибыль компании постепенно увеличивается.

Поэтому не стоит относиться к Kickstarter как к благотворительному проекту. Прокладывая дорогу между разработчиками и игроками, его владельцы параллельно пополняют свои банковские счета. В этом нет ничего зазорного, ведь любое дело должно приносить доход. Но это стоит держать в голове, когда вы спонсируете очередной лот на Kickstarter.

Без гарантий

Почему об этом не стоит забывать? Объяснить это значительно сложнее. Дело в том, что формально Kickstarter не отвечает за то, что размещает на своих страницах. Несмотря на то, что сотрудники компании досконально проверяют все предложения авторов, достаточно соблюсти несколько простых правил – и вперед, собирай деньги! Если вы можете показать хотя бы несколько скриншотов из новой игры, запишите пару роликов (причем не обязательно, чтобы в этих роликах был представлен игровой процесс – достаточно самим посидеть перед камерой и порассуждать на тему, как все будет здорово), приложите к заявке адекватный текст, то с 99-процентной гарантией получите право начать сбор денег. Собрали нужную сумму – получаете ее на свой счет за вычетом комиссии Kickstarter. При этом важно помнить: если проект не соберет необходимую на его реализацию сумму, то все деньги будут возвращены пользователям. А вот если соберет, то все деньги будут переданы разработчику. И тогда получить их назад вы уже не сможете. 

Но что случится, если игра, на которую вы потратили деньги, так и не будет выпущена? Для вас это означает потерю своих вложений, для Kickstarter это не значит ровным счетом ничего. Потому что сервис везде указывает, что не может гарантировать выход того или иного проекта. И вот здесь есть некоторое нарушение логики. Фактически, Kickstarter кровно заинтересован, чтобы как можно больше проектов получали финансирование. Ведь только в случае успеха компания получает причитающуюся ей комиссию. Поэтому в последнее время видно, что до сбора средств допускаются все более и более странные идеи и проекты, которые, велик шанс, никогда не доберутся до конечного потребителя.

Как могло бы поступить руководство Kickstarter, если бы хотело дать людям дополнительную гарантию? Довольно просто: достаточно было бы пообещать вернуть пользователям комиссию, которую они взяли после успешного завершения финансирования проекта. Конечно, речь идет совсем о других деньгах. Если вы вложили 20 долларов в разработку новой игры, а она не вышла, то Kickstarter вернул бы вам от силы доллар-другой. Но тогда у менеджеров компании появился бы стимул внимательнее изучать все поступающие к ним заявки. И сопровождать их до дня релиза, а не отпускать разработчиков в вольное плаванье.

Отсюда вырисовывается главный риск для всего сервиса в целом. За последние два года люди по всему миру профинансировали разработку сотен игр. И скоро каждая из них должна будет выйти на рынок. От их качества, да и от простого факта – выйдет или не выйдет – зависит то, как в дальнейшем будет развиваться Kickstarter. Ведь за стремительным ростом может последовать столь же стремительное падение. Впрочем, Перри Чен, Янси Стиклер и Чарльз Адлер от этого не перестанут быть миллионерами. Их «проект» сервис Kickstarter уже профинансировал. И продолжает это делать…


На этом мы завершаем первую часть нашего материала по Kickstarter. В нем мы проследили историю создания сервиса, а также обсудили связанные с ним риски. Во второй части этого материала мы рассказали о 10 самых успешных проектах на сервисе Kickstarter.

Комментарии: 89
Ваш комментарий

Вот объясните мне дубу, а то я не понял ровным счетом ничего - ты увидел игру, тебя вдохнивило.. Ты вложил в нее 1000р. (к примеру), если она выходит - ты получаешь копию.. А если нет - ?????????????????? Куда денутся мои кровные и сколько я получу в обрате?

2

Shank1t Деньги вернутся в том случае, если разработчик не соберет нужную ему сумму.

1

Shank1t Он ничего не получил.Так как он не набрал нужную сумму на его счёт ничего не поступило,всё деньги вернут

1

Издатели миллионы вкладывают в неудачные проекты и прогорают, какие гарантии в этом бизнесе.

1

Botponevole Одно дело, когда издатель создал игру, выпустил на рынок, а она провалилась. Здесь речь о другом: заплатив 10-20-100-500 долларов ты не можешь быть уверен, что твои деньги пойдут в разработку. И уж точно не можешь быть уверен, что игра, которую ты оплатил, появится у тебя когда-нибудь.

1

Хорошая статья спасибо.А сервис Kickstarter сомнительное предприятие, для тех кто вкладывает деньги так как гарантий почти нет.

1

Pavel Astafew Согласен полностью откуда мне знать куда мои денежки отправились на разработку игр или оружия США.

1

Bonzay Не почти, а вообще нет. Но если проект не соберет нужную сумму - деньги вернутся.

1

А вы что думали, они просто так работают? 3-5% не так уж и много, могли бы и побольше сдирать с разрабов, тк без кикстартера те бы вообще ничего не срубили. А переводить деньги или нет - это дело самих пользователей, только идиот будет думать что гарантия выхода проекта 100%.

1

почему-то вспомнил один из недавних выпусков =3 "народ,я тут собирают деньги на Kickstarter для уменьшения...члена.Для меня это боооольшущая проблема"

1

Но что случится, если игра, на которую вы потратили деньги, так и не будет выпущена? Для вас это означает потерю своих вложений, для Kickstarter это не значит ровным счетом ничего. -А подмоченная репутация не считается? Если такое будет часто, люди просто не будут вкладывать и все тут. Восстановить репутацию очень сложно, так что Кикстартер заинтересован в том чтобы из под его крыла выходили только качественные проекты. Игра сделанная большим издателем тоже не обязательно будет хорошей, вспомним Мох 2012. Так что все честно, просто это бизнес. Правда, за вычетом комиссии, составляющей 3-5%. На эти деньги сервис и живет. -Вы похоже не знаете какой процент берут за финансирование крупные издатели, да они вкладывают свои деньги, но они могут творить и с игрой все что захотят, добавить геев, клюквы, порезать на ДЛС, упростить её и.т.д. Кикстартер избавляет разработчиков от издателя который мешает им работать, и вкладывать свою душу в свои игры. Когда ты работаешь на крупное издательство как ЕА ты являешься рабом- ты не сможешь сделать то, что тебе хочется без согласия издателя. Кикстартер свежий ветер в индустрии, который принесет нам много свежих идей, даже если в целом игры окажутся не совсем удачными.

1

SindRom4ik Вы невнимательно прочитали или упустили один момент. Кикстартер НЕ СЛЕДИТ за дальнейшей работой компании. То есть выдали деньги - и до свидания. Вот этот момент особенно смущает.

1

Куда денутся мои кровные и сколько я получу в обрате? Так надо ещё и смотреть на людей - разработчиков с их идеей , которым ты даёшь $, А то так, конечно, быдла в мире хоть отбавляй.... 3-5% не так уж и много, могли бы и побольше сдирать с разрабов, тк без кикстартера те бы вообще ничего не срубили. нет 5% комиссии в самый раз - золотаяя середина. А то что не собрали б - это верно. А вообще Kickstarter - это очередной рычаг для надирания заднего места таких издателей как 1С и ко, а также одно некоторое средство для воплощения мечты Г. Ньюэлла. Но издатели могут его похоронить (кикстартер , ессно) - т к у них $ намного больше.

1

А я щас все обьясню:) Можно собрать деньги с людей и сказать : "Идите в ж*пу!" :) Самое то сервис для кидал. Главное скриншотиков нормальных сделать:)

1

Pavel Astafew Компания молодая, и пока не особо многочисленная, пока они просто не способны физически следить за всем что финансируют, они могут расширить персонал, но тогда процент комиссии станет больше. Про фактор который должен их подстегивать я уже сказал, это репутация.

1

Скандалы, интриги, расследования. История Kickstarter. Вся правда о том, куда уходят ваши миллионы

1

То есть можно собрать деньги с людей и сказать "идите в ж*пу" :) А если признать тот факт - что не все простые люди идиоты?

1

SindRom4ik Как минимум 12 млн. долларов за два с половиной года - этого мало, чтобы нанять нужное количество сотрудников? Я не против Кикстартера. Более того, я за. Но то, что они вообще ничего не гарантируют и не осуществляют никакого дальнейшего контроля за ходом реализации проекта - меня это смущает.

1

По сути нужен харизматичный аферист, пускающий пыль в глаза и называющий себя фанатом „выберите самую широкоохватывающую вселенную или тайтл”. Он снимает небольшой ролик с собой и командой талантливейших разработчиков истинных поклонников той самой вселенной и с влажными глазами и трогающей музыкой на фоне показывает несколько многообещающих артов и может даже ролик. Далее взволнованные фанаты рвут на себе майки, бегут за картами и скидываются на проект, собрав...скажем миллиона 3. Игра бьет рекорды краудфандинга, все умиляются, радуются - игре быть! В итоге по окончании кампании по сбору денег злодей ехидно улыбается, „пытается” что то сделать, но вылазит куча подводныхх камней и - эх конеч мечтам. Деньги оседают в кармане замечательных аферистов и финита ля комедия. Так? Если так, то мне кажется это только вопрос времени.

1

SindRom4ik, никакое отслеживание от возможного "не выхода" игры никого не спасет. Единственный выход - давать собранные деньги разработчикам после того, как они выпустят игру. Но это глупость в стиле "вы сначала прыгать научитесь, а потом мы воды в бассейн нальем". Замкнутый круг. Поэтому игрокам просто нужно смотреть, кого они спонсируют.

1

ПГ совсем не палевно пиарит этот кикстартер.

1

The original nickname, ахххах наивняк, ты еще заяви что им % капает от собранных денег. Люди мозг включайте хоть немного.

1

The original nickname Комменты Астафьева говорят об обратном слепышь ты этакий

1

Познавательная статья, благодарю. >>>комиссии, составляющей 3-5%. Вполне, кстати, демократично. Стим за размещение на своей площадке поболе берёт. А уж в какое анальное рабство издатели ставят разработчиков (авторов и т.п.), это вообще пипец. Полный идиотизм, когда авторские права пренадлежат не самому автору, а стороннему лицу. >>>Но что случится, если игра, на которую вы потратили деньги, так и не будет выпущена? Обычный риск-менеджмент. Здесь роль инвестора отводится конечному потребителю.

1

Nikita Rykov А я думаю надо давать сперва типа аванса а уж потом всю сумму тогда и стимул будет и хоть какая то гарантия что игра выйдет.

1

Pavel Astafew Интересно, как вы себе представляете проведение контроля за исполнением проекта со стороны Кикстартера? Сейчас у них уже тысячи проектов, которые профинансированы и дальше будет только больше. Чтобы их все контролировать нужно во-первых выработать определенную методику контроля, что из-за разношерстности проектов уже звучит нереально (как вы будете контролировать сам процесс разработки игры, какого-то устройства, организации мероприятия, изготовление скульптуры и т.д. и т.п. и отдельно их качество/соответствие каким-то требованиям аудитории, профинансировавшей проект), во-вторых, нанять дополнительно сотни работников, которые этим бы занимались. В итоге это может вылится в удорожание услуг сервиса и как следствие ударить по карману тех, кто хочет что-то профинансировать. Но самое главное, что идея контроля за исполнением проекта инвестиции рушит на коню главную цель авторов проектов - получение финансирования на разработку и при этом оставаться независимыми, чтобы не слушать указаний извне о том что и как им нужно делать. С таким же успехом можно просить купить их идею и команду у крупных издателей типа EA, Activision и т.д. Какая разница кто будет их контролировать: EA или Kickstarter? А первоначальный отбор заявок они и так проводят. Но вы сами указали, что при желании можно без проблем подделать любую инфу для заявки: как вы узнаете, что проект липовый, если вам и скриншоты, и детальное описание, и возможно видео и др. информацию предоставили, и все выглядит качественно? Поэтому этот сервис лишь посредник, и верить ли окончательно автору какого-то проекта целиком на совести пользователя. Принцип "думать своей головой" никто не отменял.

1

Просто ценники ребятам надо чуть по скромнее ставить. А то замахиваются сразу на лям, а потом собрать не могут и то-что собрали возвращать надо. А так поставил пол ляма, собрал по быстрому и досвидос.

1

The original nickname наркоман чтоли?

1

STINGER_LP Давайте я расскажу, как я это вижу. Проект "А" приходит к менеджеру Кикстартера. Менеджер Кикстартера смотрит бюджет проекта "А" и оценивает реальность его воплощения в жизнь. Грубо говоря: если проекту "А" нужно 25 программистов сроком на 3 года, то всем ясно, что за 200 тысяч долларов они игру не сделают. Это первый барьер отсева - сравнение бюджета и планируемых расходов. Если не сходятся - отказ. Далее разработчики предоставляют помесячный бюджет. Где указана: стоимость аренды, зарплаты, расходы на ПО. Идет вторая сверка бюджета. Не собираются ли они платить запредельных зарплат сотрудникам, не превышает ли аренда офиса разумные границы - а то ведь у некоторых старт-апов даже дворники за макбуками сидят. Происходит второй отсев. Далее. Кикстартер каждый месяц выдает разработчикам сумму, согласную их бюджету. И в конце месяца публикует сводный отчет: вот что сделано, вот что нарисовано. Настолько-то закончен программинг того-то. И у всех "дарителей" появляется возможность проголосовать - хочу ли я дальше спонсировать проект. Кого окажется больше - то решение и принимается. И вот так менеджер ведет проект до конца. Точно так, как это делают крупные издательства. Потому что, повторяю. Если игра собрала 1 млн. долларов, то Кикстартер с этого получит от 30 до 50 тысяч долларов. Нанять менеджера, который будет вести пять-шесть таких проектов одновременно - не проблема. Понятно, что в этой схеме много оговорок, многое должно просчитываться. Но хоть какой-то фидбек пользователи должны получать, когда вкладывают свои деньги в разработку. Фактически, они становятся соинвесторами. А соинвесторы вполне достойны того, чтобы знать, куда и во что они вкладывают деньги. Даже просто публикация бюджетов и зарплат сотрудников - как обязательное требование для выхода на Кикстартер - уже половина проблем снимет. Пользователи ведь не дураки, они поймут, что контора, которая собирает 2 млн. и арендует офис за 30 тысяч в месяц - довольно опасна с точки зрения финансирования.

1

vovka59 Kelahir Executor666 чтобы что-то пиарить - достаточно об этом гогорить, не обязательно только хорошее. На ПГ не проходит и недели без новости связанной с Kickstarter, вот уж и целая статья о нем. Только слепому, глупому и тупому не ясно, что каждое упоминание чего либо привлекает интерес к нему со стороны общественности. Грамотеи вы такие...

1

интересно было читать, по началу думал не осилю

1

Ознакомьтесь с проектами которые у них получились Kickstarter

1

Pavel Astafew Да все это логично и понятно с точки зрения "инвестора", но для самого Кикстартера и авторов инвестпроектов такая система будет значительным бременем и ограничением. Конечно, какой-то бизнес-план предоставлять необходимо, где расписать примерную смету расходов. Возможно такое даже сейчас требуется, я в правила детально не вчитывался. Но вот контролировать расходы и выплачивать по частям - это уже совсем другая и очень мутная история. Во-первых, это вносит лишние временные задержки в работу, во-вторых, добавляет лишнюю работу как для разработчиков, так и для Кикстартера по составлению и проверке отчетности, в-третьих, добавляется лишняя суматоха по "выбиванию" средств например на аутсорсинг какой-то части работы - очень сложно будет контролировать как, куда и в разумных ли количествах были направлены средства на те или иные работы. К тому же не всегда и не во всех сферах можно четко проконтролировать и оценить выполненнную работу. Особенно там, где дело касается творчества. К примеру (утрированно): вот в прошлом месяце нас "проперло" и мы вот кучу всего сделали, а в этом месяце у нас небольшой "творческий кризис" и у нас толком ничего нет. Или в таком случае: мы отдали на аутсорсинг изготовление одной важной детали, а подрядчик превысил дэдлайн и уже пол месяца задерживает выполнение работы, а без этой детали продолжение большей части работы невозможно. И как тут поступить? А привлечение пользователей к голосованию за "платить дальше или не платить" - это вообще крах. Ждать того, что все юзеры будут активно принимать участие и голосовать, не стоит. Большинству будет некогда, лень, забыли или еще что-то. И если так ждать голосования каждый раз, то разработчики с голоду помрут, не говоря уже о том, насколько это увеличит сроки принятия решений. Поэтому главный минус в идее с контролем и выплачиванием средств по частям - это значительное увеличение временных издержек, которые порой могут ставить под вопрос всю дальнейшую работу. Именно из-за свободы от постоянного "выбивания" средств на ту или иную часть работ и согласования решений так и привлекает разработчиков этот сервис. Ты получаешь необходимые средства и дальше уже не отвлекаешься на вопросы финансирования. Единственно, что я вижу некоторым средством контроля за работой, в контексте разработки игр (и то уже не на первых этапах работы), это периодическое выкладывание для "инвесторов" рабочих билдов игры, как это делают ребята из Slightly Mad Studios, привлекая средства через их же WMD Portal на разработку Project CARS. Тут уж не поспоришь с легитимностью проекта - скачать рабочий билд игры и покататься можно было уже года полтора-два назад. Но опять же, везде есть исключения. Система публикации периодических билдов не для всех игр подходит. Например, она не сильно подходит при разработке игр в жанре адвенчур, или любых других, где идет ориентация на сюжет - палить все темы уже на начальном этапе разработки ни для девелопер не будет приятно, ни пользователям спойлерить и портить дальнейшее впечатление. Так что могу с уверенностью сказать, что введение на Кикстартере контроля за использованием средств или выплачиванием их частями может вполне погубить его. Единственный способ по обеспечению финансирования реальных и качественных проектов - это жесткое отсеивание на стадии приема заявок, где нужно требовать бизнес-план, первоначальные наработки и т.д. Иные способы контроля годности инвестпроектов, по моему мнению, неприемлемы.

1

Средства на Кикстартер были собраны на Кикстартере

1

The Ocean интересно было читать, по началу думал не осилю В школе придётся читать "Войну и мир" Льва Николаевича Толстого, а там текста поболее будет, так что привыкай. Касаемо Кикстартера - прежде чем что-то финансировать, надо пораскинуть мозгами и изучить объект финансирования и послужной список исполнителя, и может быть не прогорит. Но в целом, в любой сфере услуг/производства есть вероятность пролететь в трубу при неудачном инвестировании, предпосылкой к этому может быть что угодно, не обязательно банальное кидалово, о котором тут многие говорят.

1

Теорически Кикстартер может начать новую эру в игровой индустрии, но шанс этого преступно мал. Что либо говорить наверняка можно будет только после релизов наиболее амбициозных проектов и результатов, прибыли, оценок критиков. Сейчас прогнозировать что либо очень сложно. Но наблюдать за развитием наиболее интересных игр весьма интересно.

1

The original nickname Ок, объясни тогда в чем выгода PG заниматься Public Relations для Kickstarter?

1

Дело в другом,Кикстартер нужен что бы помочь воплотить что то что нужно именно этому человеку,а не для того что-бы ложить по баксу за каждую хрень которая там появляется

1

Вообщем стрёмный сайт... Не пользовался и не буду!

1

Контроль, шмотроль. Страх нужен! Чтобы тот кто пообещал употребить деньги по назначению нес ответственность материальную и даже, думаю обязательно процесуальную. Все очень банально нужно сделать. Всякий кто вкладывает деньги в проект должен получать электронный бланк договор от кикстартера (с 3д штрих кодом в котором закодирована инфо по банковскому платежу, кто пользовался такой штукой как E-Ticket знает о чем я). Вообщем стандартный договор как в любой другой фирме в котором спонсируемая контора обещает сделать услугу - игру создать, перфоманс организовать и т.п. И если контора не может выполнить в срок, то пеня, штраф и еще что-то, короче это уже не важно. Нужен механизм-страх заставляющий шевелить задницу тех кто обещает! p.s. При наличии договора с поставщиком услуги кикстартер уже умывает руки. Все проблемы по выбиванию бабла - требованию получить продукт в срок должны ложиться на плечи тех кто вкладывает бабло и ЭТО НОРМАЛЬНО. Наличие договора на руках развязывает руки потребителю, он может ПО ЗАКОНУ требовать что хотел и это должно заставлять шевелить пятую точку тех кто обещает. Кстати механизм возврата бабла тоже есть - это банальный платеж через PayPal по которому спустя определенное время потребитель может потребовать бабло назад, если докажет что товар услуга не камильфо.

1

Это не изменило мое отношение к Кикстартеру...

1

Hooly Shit Ну так в таком случае смысл кикстарта потеряется, т.к. те, у кого не было средств и для кого кикстарт был единственным вариантом, не станут подписываться под ответственность, которую, в случае чего, не смогут выполнить; в итоге на кикстарт пойдут те, у кого теоретически и так на руках есть нужная сумма и кто мог бы в принципе сделать игру на свои деньги, однако решил, что выгоднее сделать на чужие, а своими просто подстраховаться. Таким образом кикстартер из "возможности для каждого" станет обычной студийной страховкой. Любая крупная или среняя студия предпочтет попробовать кикстартер, а не тратить свой бюджет, ибо игропром бизнес, а в бизнесе все трепещут за любую возможность сэкономить.

1

На данный момент, кикстартер лишь банка в которую люди бросают свои пожертвования на благое дело (в данном случае на создание игр для их же развлечения) как говорится "с миру по нитке - художнику на краски". Когда нужная сумма наберется и будет пересыпана в карман разработчика, то никто не гарантирует выход игры! (кроме совести разработчика, да и у того тоже может случиться форс-мажор). Через год, когда большинство заявленных проектов должно будет выйти, выяснится кому из разработчиков можно доверять, а кому, увы, нет.

1

То что гарантий нет - печально. В частности в случае с играми и их спонсированием, ненадежной гарантией может служить имя держателя проекта, например, если это Обсидианы, то мы знаем, что они могут делать и заканчивать игры, и им веришь больше, чем держателям без команды. Так же убеждающими факторами могут быть уже готовые материалы игры, как то демки, видео... Ну и сами разработчики заинтересованы в том, что бы довести проект до завершения, ведь тогда он начнет приносить прибыль. ...это все типо логика. На деле же пока, что логики и расчета в кикстартер-игровых-проектах кот наплакал, все движется импульсом ностальгии. И я неимоверно рад недавнему видео Wasteland2, т.к. оно показывает, что хоть один разработчик не свалил на курорт, а занят делом.

1

Нафиг - реально дурят народ как хотят и где хотят. Правильно сказано в поговорке - "в стране слепых и одноглазый король". По сути кикстартер зарабатывает деньги на продаже воздуха, ни за что не отвечает. Реально просто прибежище для кидал и им подобных. И вранье что это новый вид бизнеса - деньги сперва должны заработаться за что-то а не за пустой звук. Меня даже радует расшифровка самого названия сервиса :) - Стартовый пинок. з.ы. Я не верил но новый МОХ будет хорошей игрой и так оно и вышло, я не верил что новые Чужие будут хорошей игрулькой и тут оказался прав. А еще я не верю что кикстартер - это самое лучшее вложение денег, слишком много бредовых проектов на нем появляется и идей и самое главное за свой бред разрабы требуют не пары баксов а миллионы.

1

wolfcry "А еще я не верю что кикстартер - это самое лучшее вложение денег..." А для большинства людей, отдающих свои деньги в проекты на кикстартере, это не бизнес - это всего лишь попытка получить мечту(игру) за пару монет.

1

Кикстартер стал своеобразной рекламой. И в целом он полезен, т.к. именно через него мы смогли узнать о нескольких интересных проектах. И как с любой другой рекламой не лохануться это, по большому счету, задача тех, кто хочет во что-то там вложиться. PS Американ Макги, кстати, просек фишку, слепил скромную игрушку, расказал о ней прессе и выставил дополнительно на кикстартер с символической целевой суммой, и внимание привлек и денег поднял (офигеть, за какую ни какую, но рекламу, да еще и деньги платят)

1

Давно хотел поговорить об этой теме, да все случая не было. Конечно гарантия чтобы этот одаряемый довел до конца проект, кроме форсмажоров не помешала бы. Но меня больше волнует, что этот проект, который строится на мечтах людей, совершенно им не подконтролен, я даже не говорю на что пойдут деньги - на наем профессионального художника или новую машину, а просто сам результат, копию то мы получим, но получим ли мы то, что хотим? Вот например. Прибегает разработчик игры, допустим сиквела чего то популярного и кричит - дайте мне миллион и я вам сделаю крутое продолжение. Фанаты, помнящие и любящие первую часть пускают ностальгическую слезу и скидываются, разработчик начинает работу и в процессе думает: А сделаю ка я игру по-казуальней, мне ее и простым пип... людям продавать, и с уклоном в консоли, это выгоднее, пускай даже первая игра на комп и с таким уклоном в нее играть будет неудобно. И конечно десяток предрелизных "Чик"DLC"Чик" ( и не ясно, сколько из них попадет к спонсорам) Вот в результате можно получить не совсем то, о чем мечтал. Ну и плюс я уже виде примеры рвачества - дайте нам 10Kи мы сделаем еще одного NPC, во первых стоит ли NPC 10K и во вторых - где вероятность что он уже не сделан, но отложен? В общем я предпочитаю схему M&B 1, так хотя бы видишь, за что хочешь заплатить.

1

Думаете нужно какому-нибудь известному разработчику из Obsidian или подобных студий, запятнать себя кидаловом, они просто деньги ищут для проектов не нашедших поддержки издателями. Ну а то что кто-то даёт деньги каким-то непонятным мужикам, у которых из наработок только его рожа на видео, это уже его личные проблемы, ну собрать необходимую сумму для таких людей тоже проблемно

1

Разоблачил так разоблачил. >Как могло бы поступить руководство Kickstarter, если бы хотело дать людям дополнительную гарантию? Довольно просто: достаточно было бы пообещать вернуть пользователям комиссию, которую они взяли после успешного завершения финансирования проекта. Сразу видно толкового бизнесмена

1

Статья человека испытывающего симпатию к старой модели игровой индустрии, боящегося всего нового, который хотел очернить кикстартер сервис. И я смотрю многие повелись на его негатив. Статья дерьмо, автора на кол. Правды в статье вообще нет.

1

Как бы не стоит забывать о правохранительной системе. Если вкладчик подастс иск, и будет доказано, что студия и не планировала ничего выпускать или умышленно сорвала разработку, то это будет попахивать мошенничеством, которое в тех же Штатах сурово карается.

1

Антон Городецкий "А то замахиваются сразу на лям, а потом собрать не могут и то-что собрали возвращать надо. А так поставил пол ляма, собрал по быстрому и досвидос" что значит досвидос? с девочками на Гавайи чтоли?) а так в общем, еще рано делать выводу о жизнеспособности Кикстартера, когда выйдут первые игровые проекты тогда и можно будет судить, во всех постах сплошная вода и домыслы, я люблю фактические посты, когда кто-нибудь конкретно напишет - мол "я вложил свои деньги, а меня кинули на Кикстартере" или "а я доволен, вышла игра, которую я хотел", вот тогда и будет разговор по делу.

1

Только начал читать статью и сразу выпал в осадок с фразы: "Чтобы вам было понятнее, Новый Орлеан в США – это как Новый Уренгой в России. Конечно, часть страны, но настолько далекая и мало кому интересная, что о ней знает разве что географический атлас и налоговые органы. " - Вы смеётесь? Весь мир знает Новый Орлеан, как город, где родился Джаз !

1

Деньги вернутся в том случае, если разработчик не соберет нужную ему сумму. Наконец-то я узнал,а то думал,что компании специально огромные суммы требуют,чтобы люди вкинули,но до желаемой суммы не хватило,а они собируться всей фирмой на эти деньги пиво попьют

1

Касаемо игрового (фильмоделательного, музыкопишущего и тому подобного) направления Кикстартера: у меня этот аспект вызывает большие вопросы. Дело в том, что игры, как и любое другое искусство, может быть просто отличным с технической точки зрения, то есть выполнено на высочайшем качественно уровне. Но вот духовное (то есть относящееся к самому процессу творчества) направление мне, как потенциальному игроку (зрителю, слушателю, читателю), может и не понравиться. Проще говоря, вкладывая деньги в проект, который (теоретически хотя бы) должен быть произведением, я не получу абсолютно никаких гарантий, что проект мне понравится. Даже если мне вкатила сама концепция, она всё равно может во время работы поменяться чуть ли не в корне. Кикстартер за такие замены не несёт ответственности. И одно дело, когда проект уже сделан и ты можешь получить о нём представление из уст ознакомившихся людей, из текстов изданий да и просто из ближайшей Википедии, и совсем другое, когда перед тобой лишь призрачные обещания. Кое-кто тоже обещает обещать. Уже третий срок обещает, а толку - ноль... И дело вряд ли спасёт предложенная Павлом схема контроля: игра - это не автомобиль, поставленный на конвейер, это искусство. А искусство вращается вокруг человеческого фактора, оно на нём построено вообще-то. А человеческий фактор - это очень ветреная, капризная и ненадёжная вещь. Так что сервис отлично подойдёт для чего-то материального и физического, нежели для духовного. Имхо, ессесно.

1

Кикстартер вовсе не пирамида. Пирамида это 100% мошенничество. Кикстартер же просто показывает народу предложения, и предложения эти не подразумевают ни какой прибыли для вложившихся людей, так что вкладываются люди на свое усмотрение и наитие. Mr Doctor Любая покупка в наше время это кот в мешке. В физическом плане (при покупке чего-то материального) уменьшены риски только от того, что такие покупки практикуются уже пару веков. А вот цифровой товар - это новинка, со временем, скорее всего, регулирование гарантий появится и в этой сфере (даже сейчас уже есть рейтинги, которые призваны оградить некоторых игроков от некоторых игр). А пока любая существующая современная игра получает свои продажи вовсе не из-за качества или культурной ценности, а от очковтирательной рекламы и выкриков пиарастов. Есть и исключения, но они не значительны.

1

smallhell Я и не спорю, что мы покупаем кота в мешке, пока сами его не опробуем. Но физические материалы ограничиваются лишь качеством исполнения (есть у них реклама, нету - это меня волнует меньше всего). А вот игры и вообще искусство под эту рамку загнать невозможно. Как примерно представить себе, о чём и зачем то или иное творение? Только с помощью "сарафанного радио" (друг другу рассказал и убедил опробовать). Но это "радио" может заработать лишь после выхода в свет данного творения. А Кикстартер этого мало того не гарантирует, так ещё и требует довольствоваться обещаниями авторов. Которые ещё не факт, что сбудутся...

1

Никто не заставляет...Это,словно кинуть бродяге монету

1

Mr Doctor Времена изменились. Сейчас это "сарафанное радио" не оказывает такого влияния на продажи, как агрессивная реклама. Если бы было иначе, на рекламу бы не тратились сотни миллионов долларов.

1

в кикстартере скорее всего,как и не е-бай будет рейтинг разработчиков\продавцов,там же будет статистика выпуска игр не по названию фирмы,а по имённо.. это только начало "жатвы".

1

Cпасибо,было интересно почитать!

1

Первые игры будут нормальные, но потом к кикстартеру подтянуться говноконторы вроде гирбокса и все заверте...

1

О хосспаде,не знаю,как там с игровой индустрией,но,допустим,с музыкальными проектами все просто : если какой-нибудь коллектив выступает в своих окрестностях уже несколько лет,имея демку и некоторые наработки,при этом просит помочь с первым полноценным альбомом и подкрепляет это дело тизерами своих новых композиций по мере поступления финансирования,то в чем может быть проблема,если вы захотите поддержать их ? Но нет,главные аналитики ПГ уже готовят внедрение тотального контроля сервиса и пророчат крах кикстартера :D

1

Вся статья-тщательно отретушированный PR

1

Executor666 Вот это тема так тема Тебе 10 лет? Всё это было ясно любому разумному человеку с самого начала. Всё абсолютно стандартно, не вижу никаких откровений. Почти в любом бизнесе используется такой подход.

1

Это вам не Россия, где люди собирают деньги на постройку дома и потом сваливают отбабахав фундамент. Там суди и полиция работают. Думаете много смельчаков в США которые хотят собрать деньги и потом сесть на 20+ лет за финансовое мошенничество? Ну и вспомните проект, где чувак сделал сайт из 1 млн пикселей и каждый пиксель продавал по 1 доллару. Собрал 1 млн)) Деньги то небольшие чаще всего.

1

lancxpr Никакого финансового мошенничества. Kickstarter сразу в соглашении с пользователями с себя снимает всю ответственность, а расследованием куда разработчик подевал деньги никто заниматься не будет. Было сразу сказано - идёте на риск.

1

Круто, спасибо большое, PG. С появлением статей стало намного интересней. Продолжайте в том же духе.

1

к сожалением 90% игр выходящих с пинка кикстартер являются, ну в общем то ясно чем они являются. есть уникальная идея? разработай её достаточно, чтобы взять кредит в банке. а, ну да, одна из древнейших профессий.

1

Эли [Undermind] В музыке достаточно отправить демку нахороший лебйл))) Кстати, если среди вас здесь есть музыканты, работающие в стилях техно, неотранс и электро-тек - пишите в личку, имею свой лейбл и студию звукозаписи, возможно выпущу Ваш материал ;-)

1

Кикстартер создан для финансирования Enslaved 2. Мечты-мечты..

1

Нет ну раз мы пока еще скандалов с упоминанием кикстартера не видели значит нормально работают, и те кто там проекты толкают похоже тоже вполне вменяемые и более менее надежные и с какими то принципами

1

В общем-то все что написано и так очевидно более чем. Не трудно догадаться что тут и мошенников немало. Бредовый сервис. Своим трудом пусть зарабатывают а не попрошайничают.

1

это че )надо дать и бабла,а потом еще и игру за 50 бачинских купить)нормально так

1

djjack Как сказать,в некоторых специфичных жанрах лейблы не всегда заинтересованы,а если есть знакомые,которые шарят в записях/сведениях/мастеринге,да еще и фанаты готовы поддержать,то можно вполне пробовать своими силами. Slavochka это че )надо дать и бабла,а потом еще и игру за 50 бачинских купить)нормально так Нет. SERGEi_2000 Бредовый сервис. Своим трудом пусть зарабатывают а не попрошайничают. Ну я конечно все понимаю,и,пожалуй,не буду списывать на менталитет,но русские школьники совсем уже упоролись. Разработчик/музыкант/т.п. предлагает концепции,которые представляют собой что-то интересное,образуется спрос,при котором люди оплачивают создание проекта из финансов,которые в любом бы случае потратили при покупке. С другой стороны,это же пегач,здесь половина тратит деньги на свои интересы,экономя на завтраках/выпрашивая у родителей/крадя из бабушкиной пенсии,и им даже в голову не может придти,какое количество ресурсов может уйти на создание игры.

1

Парни вы не поняли тут главное, тут вы деньги даете на создание продолжения игры или же разработчику который по описанию делает игру, о которой вы мечтали, и тут даже не факт что вы копию игры получите, ведь пожертвовать можно 1 доллор а игра будет в итоге стоить 15, это все благотварительность. К примеру если сейчас ни кто не купит Дарк сайдерс, и разрабы попросят у игроков скинуть им денег кто сколько сможет, они обратятся к кикстартер, те разрекламируют и помогут собрать сумму через свой серви, после чего получат от суммы 3-5% и все, у разрабов деньги у кикстара прибыль. Если сумма не соберется то НАВЕРНОЕ все деньги будут возвращены на те с счета с которых были присланы. П.С.-в последнее время это не новинка, хотя о кикстарте впервые прочитал, а вот про просьбы программистов помочь деньгами для создания любимых игр уже не однократно всплывали, например последняя была в первых числах, скидывались на покупку японской или корейской (или американской хз китаец короче просил) компанией хомеворд 3, нужно было 6к $, и время 8 дней, на 2 день я заходил на их сайт и пол суммы было уже собрано. П.П.С.- Если хоть 1 раз при недоборе денег в нужный срок, деньги не вернут, то срачь моментально поднимится в инете, отсюда игроки не будут давать деньги на игры через эту систему и поэтому разрабы не будут к ним обращаться и не будет прибыли,а теперь подумайте когда компания создана и мухливали ли они до этого, или если игру не начнут делать и бабла вам не вернут вы будите молчать? да школота даже до орт доберется чтобы ввернуть свое красиво слово о том что их опять кинули взрослые и что жизь дерьмо и все....

1

Отличная статья. Побольше бы таких. Странно, что Кикстартер пока один на этом рынке. Ведь по сути они создали своего рода нишу для потребительского инвестирования. И как любом грамотный инвестор, потенциальный инвестор должен не тупо класть деньги на счет разрабам, а детально рассмотреть их предложение, изучить его, изучить риски, изучить самого разработчика и его послужной список. В таком способе сбора средств, как для игра в частности, так и для всего в целом, есть зерно альтернативы перед глобальными и крупными игроками того или иного рынка. Получается, что-то вроде платного сервиса для самоиздата и пользователя единомышленников Вот и получилась солянка из: крейглиста, аукционов и поиска единомышленников. За бизнес-идею и реализацию 5+. Еще раз убеждаешься, что деньги у людей под ногами валяются. 2-3 года назад были купонщики, теперь вот Кикстартер. Осталось подождать появления конкурентов и того, как отреагирует сам игровой рынок. Достаточно нескольких интересных и сильно окупившихся проектов, чтобы пошатнуть позиции топовых кампаний, тратящих на мусор сотни миллионов долларов и несколько лет жизни.

1

Эли [Undermind] Как сказать,в некоторых специфичных жанрах лейблы не всегда заинтересованы,а если есть знакомые,которые шарят в записях/сведениях/мастеринге,да еще и фанаты готовы поддержать,то можно вполне пробовать своими силами. - Ну ничего себе о_О Я наблюдаю в Вас подкованного в этом вопросе человека) Я именно зарабатываю на хлеб семье сведением и мастерингом, плюс пишу саундтреки для игр) А что за жанр специфический? Лоу-фай АйДиЭм? ))) Ответить можете в личку ;-) PS Под любой жанр можно поискать лейбл на Битпорте)

1

В любом случае стоящих проектов будет мало, хорошо если одна из 10 игр получится хорошей.

1

- Slavochka 14.02.13 23:10 это че )надо дать и бабла,а потом еще и игру за 50 бачинских купить)нормально так - не совсем,кикистартер задумывался как антипиратская платформа и противовес индустрийным шаблонам и в общем то там всё на добровольной основе.. в идеале,сборы оплачивают им работу по созданию игры,а далее они тянут себе премию: могут кидать её безмультиплеерную и не пропатчиваемую на торренты,шлёшь 10 ру по смс и гамаешь.. на премию можно сбацать пару DLC и далее,если кому шибко понравилось,то те могут купить лицензию.. ну,а если будет вестись поимённый учёт разрабов,то могут быть и поимённые списки спонсирующих игроков,если они кинули по 20 баков,то лицензию могут приобрести за 30.. далее всё зависит от разрабов,они могут вообще ничего не продавать отказавшисьот премии.. а могут премию раскидать на своих спонсоров,получится кинул 20 соБаков,а через годик все получили игру бесплатно и тебе вернули деньги или на них сделали ещё одну игру.. только всё это надо объяснять,а то разрабы денех ждут и взывают к совести игроков,а игроки думают,что у них и так навар опупенный и нечего им по смс ничего слать :D

1

По хорошему те кто скидывается должны получать свою долю от продажи игры, а не так что тебе тупо одну копию дадут и подавись, а основные барыши сами разрабы хапнут, в кикстартере должна быть такая система что каждый дает деньги разрабам как бы в долг, и разрабы в свою очередь должны в полной мере отвечать по этим долгам, с процентами, иначе это бред собачий, купи то не знаю что.

1

тогда им проще взять кредит у банка,а не шариться по игрокам (а наберут ли они нужную сумму или нет ??).. а tvoroq8088 готов хату заложить ради того,чтобы его труды обгадил Гоша и никто лицухи бы не покупал.. разрабы то тоже вкладываются в то не знаю что (может и игра хорошая,да перед ней выйдет того же жанра игра и эффекта "вау" не будет и чего дальше ?? ).. а тут как бы доверительные отношения: и разраб не рискует влететь и игроки направляют уклон развития видеоигр.

1

очень-очень познавательная статья, спасибо

1

Огого сколько тут обеспокоенных вкладчиков кикстартера.

1

И вообще системой Мавродия попахивает.

0