на главную
об игре

Juiced. Экзотика в стиле underground

Rockstar снова впереди планеты всей. Midnight Club 2 - консольный порт двухлетней давности, до сих пор остаётся лучшим из современных симуляторов стритрэйсинга. Игра располагала идеальной сложностью, гладким управлением, роскошным саундтреком, отсутствием багов, великолепной атмосферой и правильной графикой. Главный конкурент - народный Need For Speed Underground был ужасен даже не из-за промашек дизайнеров (помните ту семикруговую гонку в самом финале?) или неимения четкого визуального стиля, а из-за отсутствия мотивации для продолжения игры. Невидимый герой Midnight Club 2, кажется, не искал в гонке ничего, кроме шанса проверить свои способности и романтики смертельной опасности (недаром в изделии Rockstar отсутствовала денежная система). В свою очередь, персонаж NFS Underground гонялся исключительно ради денег и удовлетворения публики и для нее же старательно навешивал на авто бесполезные визуальные навороты. Олицетворять себя с кем-то вроде циркового клоуна была крайне неприятно. Но вот, под грохот грандиозной PR-кампании (форумы авторитетных зарубежных игросайтов наполнены ненавистниками ТВ-ролика игры) на street racing-рынок всё-таки въезжает многострадальное изделие студии Juice Games под названием Juiced.
Как известно, Juiced должна была появиться на прилавках ещё в конце прошлого года, но релиз был задержан по причине неожиданного банкротства паблишера, компании Acclaim, хотя игра уже успела попасть в руки некоторых ведущих игровых порталов. Ввиду высокого интереса широкой публики к уличным гонкам, было ясно, что разработчик вряд ли пойдет по миру с протянутой рукой. Неудивительно, что вскоре осиротевшая Juice Games была подобрана THQ, и в июне, после примерно девяти месяцев задержки, Juiced всё же увидела свет. У разработчиков были отличные шансы сделать игру если не выдающуюся, то, по крайней мере, заметную, ведь издатель дал им практически уникальную возможность потратить ещё несколько месяцев на исправление промахов, отмеченных рецензентами в сентябре. В THQ явно ожидали от Juice Games откровения…

Новаторство во грех

Впрочем, для задержки была и другая причина. За эти девять месяцев на рынке появилось множество зубастых конкурентов в лице Need For Speed Underground 2, Midnight Club 3: DUB Edition, Gran Turismo 4, Burnout 3: Takedown и Forza Motorsport. Издатель посчитал, что Juiced не в состоянии соперничать с такими мастодонтами и позорно перенёс дату релиза еще на более поздний срок.
Давайте разберёмся, оправдан ли был такой шаг. По сути, единственное, чем Juiced отличается от конкурентов, – это наличием "системы уважения". В зависимости от ваших успехов в гонках, рискованности ставок и, пардон, “крутизны” автомобиля вы будете набирать или терять respect points. Не осталось без внимания игроков и совершенно необъяснимое решение дизайнеров наказывать гонщика за ущерб, причиняемый другим автомобилям, путем отъёма вышеупомянутых respect points. Здесь игра явно "пилит сук", на котором сидит, ведь возможность немного потолкаться в особо тесном повороте является неотъемлемой частью виртуальных соревнований.
Ключевой режим игры – карьера. Здесь вы покупаете и продаёте машины, участвуете в турнирах (или устраиваете собственные), зарабатываете и теряете деньги. К сожалению, карьера несбалансированна. Уход за автомобилем влетает в копеечку, а ещё нужно платить за право участвовать в гонке, проигранные ставки, апгрейды и так далее. Несколько неудач – и вы банкрот, а ваша карьера в руинах. Также до многих гонок вас просто не допускают, в большинстве случаев мотивируя это отсталостью вашего автомобиля. Иногда остаётся возможность сделать ставку на кого-либо из AI-водителей, но, к сожалению, для любого разумного человека наблюдать за соревнованием управляемых компьютером машинок – занятие исключительно скучное. Вполне возможно, что ближе к середине Juiced покажется вам не развлечением, а тяжким трудом. К тому же, местный искусственный интеллект ошибок не прощает. Не вписавшись разок в поворот, о победе можно забыть. В итоге разработчики заставляют нас выигрывать заезды с целью покупки дорогостоящих модификаций, без которых нельзя участвовать в следующих заездах. Одна ошибка – и вся эта нелепая конструкция безвозвратно рушится.

Явно не к месту и отсутствие возможности начать гонку заново. Исключение составляют лишь различные challenges, получаемые по телефону. Вас могут попросить проехать круг за определённое время или, например, не снижая скорости ниже установленной отметки (обычно 50-60 миль в час). Эти challenges можно проходить сколько угодно раз. А вот участвующим в Pink Slip игра прямо заявляет, что ручная перезагрузка или отключение компьютера приведёт к автоматическому поражению и, следовательно, потере любимого средства передвижения. Принимая подобные решения, дизайнеры явно не подумали о состоянии большинства российских электросетей. (Ждём от суппорт отдела Буки специальный патч “с учётом реалий страны”). Тут надо сказать, что в основе практически любой гоночной игры – процесс повторения. Проиграв заезд, гонщик тут же может начать её заново. Juiced непонятно зачем старается стать исключением из этого правила.

Нереальные старты

В игре наличествует и командный элемент. Впрочем, единственное, что вам стоит о нём знать, – это то, что он напрямую связан с наблюдением за соревнованиями управляемых компьютером машинок. Исчерпывающая характеристика подобного времяпровождения – выше по тексту.
Трудно смириться и с отсутствием системы повреждений. Несомненно, многим понравится возможность радостно врезаться на полной скорости в бетонную стену и спокойно продолжать гонку. Но проблема в том, что разработчики и издатели постоянно твердили о том, что Juiced – более реалистичная альтернатива главным тайтлам street-racing жанра. Не сказать, что отсутствие какого-либо реализма в финальной версии игры очень удивляет, за последнее время к подобным девелоперским фокусам (Valve, шаг вперёд) все как-то привыкли. Хотя, наличие в якобы реалистичной игре инопланетян, забесплатно чинящих автопарк игрока (ей-богу, я серьёзно), – это всё-таки перебор.

Помимо карьеры, в Juiced есть и другие режимы: Arcade, Practice и мультиплеер, поддерживающий до шести игроков одновременно. Аркадный режим быстро наскучивает своим беспросветным однообразием, с практикой - всё понятно без лишних слов. Куда более неоднозначен многопользовательский режим, а, точнее, многопользовательский Pink Slip. Для одних - это интересная и напряженная дуэль под лозунгом “всё или ничего”, а для других – возможность в максимально короткие сроки расширить свой автопарк при помощи читов. А вот соревноваться вшестером крайне весело.
В игре имеется неплохой саундтрек, в котором помимо звёзд независимой музыки вроде Talib Kweli и TV on the Radio имеется и несколько симпатичных house-композиций.

***

Даже несмотря на значительный бюджет и масштабную рекламную компанию, откровения THQ так и не дождалась. Juiced –ни в коем случае не плохая игра, нет. Но, к сожалению, её претенциозность ничем не оправдана. Здесь нет ни глянцевой картинки NFS Underground, ни реализма консольной Gran Turismo, ни хаоса Midnight Club. Определённо, позорное бегство от прямых конкурентов было вполне обоснованно.


Рейтинги:

Геймплей: 6.5
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.0

Комментарии:  49
Ваш комментарий

Игра хорошая, рецензия - отвратительная.

вообще рульная игра получше будет всяких нидфоспидов

Хм, вообщем поиграв в эту игру у меня возник всего один вопрос -
КАКОГО БЛИН ДЬЯВОЛА ЗА НЕЕ БИЛИСЬ НАД ТРУПОМ ИЗДАТЕЛЯ ACCLAIM СТОКА ИМЕНИТЫХ КОМПАНИЙ?????? Какого они ее пперекупали друг у друга??? Что они в ней нашли?? Загадка почище тех что некогда загадывал незадачливым путникам сфинкс у египетских пирамид))))

To Alec Frise: Не совпадает с вашим мнением?:))

ИГРА привлекает только возможностью хорошего апгрейда и все!!!!!!!
------графа не ахти
------физика 50%
------рейграбильность средняя
------ката города и трассы хуже чем UNDERGROUNDE
ВЫВОД: игра среднего класса(прошлое игр)

Что касается автора то он грамотно написал со всеми прилагающими картинками!!!Молодец!!!

Да нет дружок, я то не фанат (причем не NFS не Juised) по тому и вижу что когда ты на скорости 100 миль входишь в поворот под 90 градусов, это явно не физика. А когда на 180 врезаешься в бордюр даже бампер не трогается с места - это бред. а появляющиеся якобы повреждения на стекле, наооборот услилиавют ошущения кагото идиотизма. Хотя я в принципе прекрасно знаю что обьяснять таким как ты что либо бесполезно (вас лечить тока портить).

Я за Juiced долой однотипный NFS !!!

В juiced как раз хардкорный реализм! Поведение машин заставляет вас к каждой из них привыкать (особенно к заднеприводным). Отсутствие рестартов тоже выделяет эту игру наравне с другими. Графика на то время на уровне. Играю в juiced со времени ее выпуска от Буки и по сей день. Игра довольно затягивает

Alec Frise запомни слепой фанатизм - то же безумие.

G-man ты чё, очень умный. Что-ты думаешь понтанулся тут своим компьютером "(у меня XP3200 6800GT 1024 Ram)" и типа ты серъёзен? Ты ребёнок!!!
У кождой вещи есть своё предназначение!!! В играх типа NFS, Juiced не должна присутствовать физика, это простая аркада, созданная для удовольствия.

А если ты Tumen считаешь, что в cmr 2005 хорошая физика, ты "после первого заезда пожалел что ее купил". Ты просто нетерпеливый слабак. Это детская игра, без серъёзной физической модели.

Richard Burns Rally - вот настоящий хардкорные гонки.

Добавлю: ВЫ ЧТО ВСЕ МУТАНТЫ??? Вам родителями были даны нормальные, человеческие имена. ЗАЧЕМ вы придумываете себе такие пидopcкие клички вы все больны комплексом неполноценности?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ