Hunt Down The Freeman

Как земля: обзор Hunt Down The Freeman


Как такое можно было создать? Как такое было не стыдно показать? Как такое можно было одобрить и разрешить продавать? Продавать. За деньги. Реальные деньги, которые зарабатываешь, тратя свое время. Впрочем, неважно, сколько игра стоит, потому что в любом случае это много. Hunt Down The Freeman — это феерическое возвращение в мир Half-Life, настолько плохое, что похоже на испытание веры.

Если ты пройдешь игру до конца, ты — настоящий фанат. Самый трушный. Это значит, что ты спишь с монтировкой. Что у тебя череп такой же формы, как у Гордона Фримена, или что-то похожее. Может быть, Valve преследовала конкретную цель, когда дала добро на эту игру. Например, посмотреть, сколько еще этих сучар, которые ждут третью часть. Как много их? Когда они уже успокоятся? Прошли они стадию смирения или нет? Иначе это объясняется только тем, что в офисе Valve давно никого нет. Там пусто, и все игры попадают в магазин автоматом.

Это испытание, где для понимания сюжета ты обязательно должен прочитать фанатские форумы и знать лор. Ты должен понимать, что война, которую тебе демонстрируют первые несколько часов — это Семичасовая война. Та самая, которую в оригинальных играх не показали. Это вызов, где для того, чтобы двигаться дальше, ты должен использовать читы. Ты должен хоть примерно представлять, как работает движок Source. Настоящий фанат это знает. Он помнит, как много багов было в релизной версии Half-Life 2. Все консольные команды у него выжжены в памяти.

Только так в этом прекрасном спин-оффе можно обходить невидимые стены, которые мешают перейти из одной части карты в другую. Игра ломается прямо на загрузках, одновременно убивая автосохранения. Ты застреваешь на месте. Или тебя запирают на уже пройденной и лишь частично загруженной карте, ставя перед единственным выходом — открыть консоль и написать noclip.

Бессмертие — это единственный способ пройти некоторые места. Например, на тебя просто кидают 30 вортигонтов. Они становятся в большую кучу и как бы стреляют. Выглядит круто, да? 30 вортигонтов! Это почти как 30 хэдкрабов, которые внезапно десантируются на голову. Ты словно на бойне. Хедкрабы собираются в стаю и ты мочишь их ножом, заменившим монтировку. Режешь их, как берсерк. Ух, я замочил одной левой 10 хэдкрабов!

Круче только эпизод, где ждешь прибытия лифта. Пока он медленно, очень, очень медленно опускается, на тебя с двух сторон выбегают зомби. Они бесконечные. Патронов ни за что не хватит. Остается только бегать и бегать. Хороший шутер, и задачки интересные! Притом зомбаки умирают от одного-двух ударов ножом, но если стрелять из автомата, то нужна целая обойма, чтобы завалить хотя бы одного. Большую часть времени ты просто кидаешься на всех с ножом.

Половина функций либо вырезана, либо переделана, и тебе никто ничего не говорит. Понимание геймдизайна отсутствует. Никто не намекает, как обойти препятствие, которое выросло на пустом месте. Никто не сообщает, что ты можешь ползти. Никто не говорит, что у тебя есть очки ночного видения. Ты будешь упрямо нажимать привычную кнопку фонарика, которого нет. А потом наденешь очки, пройдешь темный коридор, и окажется, что кнопки «убрать очки» тоже нет. Начинаешь тыкать все возможные клавиши, и тут окажется, что — о боже! — в игре есть инвентарь. Типа, современный. Открывается со звуком старого бабушкиного чемодана. А внутри, оказывается, можно менять оружие. Как же сразу не догадались? А вот очки убрать не получается.

Левел-дизайн божественный. Так делали в 1996, во времена Duke Nukem 3D. Четыре стены, спертые из других игр текстуры и много деревянных ящиков из второй части, которые звучат как металлические. Семичасовая война похожа на детский бред. А давайте у нас будет 20 солдат в окопах, эти окопы будут посередине мегаполиса, и все будут кричать «Ура, Америка!» каждую секунду! А вокруг будут падать дома, и черные вертолеты будут летать над головой, и много чертовых гуков.

Это не игра, а нагромождение моделей весом почти 30 гигабайт. Это шизофреническое путешествие солдатика с голосом детектива через вереницу максимально нелепых засад и перестрелок. Где Фримен притянут за уши ради хайпа. Это дорога по всем ошибкам геймдизайна, по всем подводным камням движка Sourсe. На то, чтобы ругать это, даже нет сил — можно только ржать. Закрывать лицо руками и плакать в истерике. Над Half-Life так не издевались даже в те времена, когда шутить над ней еще было актуально.

Рецензируемая версия игры: PC
Смешно.
Всё.
Вердикт: лол.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится123
Комментарии (52)
B
i
u
Спойлер