Killzone: Shadow Fall – это главная игра всей стартовой линейки PlayStation 4. Она должна была наглядно продемонстрировать, на что способна новая консоль от Sony. Показать нам графику нового поколения, особые фишки контроллера DualShock 4, удаленную игру через PlayStation Vita – в общем, все сразу. К тому же, фанаты Killzone почти три года ждали продолжения старой истории. Нам тоже было любопытно, что там случилось с бедными несчастными хелгастами, с которыми так несправедливо обошлись в конце Killzone 3. Свое любопытство мы удовлетворили.
С выходом Shadow Fall серия Killzone заиграла яркими красками. Серо-коричневые пейзажи предыдущих частей сменились живописными панорамами планеты Векты. Именно на Векту отправились толпы беженцев-хелгастов, лишившихся своего дома как раз-таки по вине вектанцев. Эти самые вектанцы проявили великодушие и разрешили хелгастам поселиться у себя. Прошло тридцать лет, и планета разделилась на две части. На вектанской стороне светит солнце, платятся зарплаты и пенсии – просто благодать. На хелганской стороне все еще хуже: сплошные трущобы, где людям вообще нечего кушать. И еще диктатура, которой заправляет уже не молодая Хера Визари, любимая доченька аутарха Сколара Визари. Чтобы еще больше закрепить разделение Векты, обитатели планеты выстроили здоровенную стену. Никакого туризма, никаких шоп-туров: хелгасты и вектанцы живут сами по себе и рассказывают детишкам истории о том, как все плохо у соседей. На ум сразу приходят аналогии с ФРГ и ГДР, но на самом деле ситуация больше напоминает раздел Кореи. Добавьте сюда хелганских фанатиков-экстремистов, и вы получите еще и свой вариант сектора Газа. Короче говоря, все очень весело.
Сценаристы Guerilla Games, вопреки многочисленным предположениям, решили не играть на контрастах. Вместо этого на протяжении игры нам показывают, насколько несправедливы обе стороны. Вектанцы плохие, потому что они «вроде как» поубивали миллионы хелгастов. Хелгасты плохие, потому что у них диктатура и вообще они нацисты из космоса. Прощать друг друга они не хотят и только и думают о том, как бы избавиться от соседей. Killzone: Shadow Fall совсем не похожа на предыдущие части серии. Здесь нет никакой эпичности, нет масштабного военного конфликта, нет пафоса, нет оркестровой музыки, нет героев-напарников рядом – все это осталось в прошлом. Главный герой, оперативник вектанских спецслужб Лукас Келлан, почти всю игру действует в одиночку. Guerilla Games рассказывает нам очень простую и очень серьезную историю. Рассказывает, впрочем, вполне неплохо и даже убедительно. Смена сеттинга позволила сценаристам исследовать более тонкие моменты вселенной Killzone. Нам такой подход понравился, но если вы ждете от новой части прежней эпичности, то вы, скорее всего, расстроитесь. К тому же озвучка героев вновь подводит: в оригинале они уж слишком переигрывают. Российская локализация в этом плане оказалась на удивление хороша.
На сегодняшний день Killzone: Shadow Fall – это одна из самых красивых когда-либо выпущенных игр. Без шуток. Разница с предыдущим поколением просто колоссальна. Здесь вы найдете огромные детализированные локации, четкие текстуры, потрясающие модели, классную анимацию, сглаживание – и все это в Full HD со стабильно высоким показателем FPS (к районе шестидесяти в мультиплеере и около сорока в одиночной кампании). Guerilla Games проделала огромную работу, и это заметно сразу. Особенно разработчикам удались персонажи – от них прямо глаз не оторвать. Если самый первый тайтл на PlayStation 4 выглядит настолько круто, боимся представить, какими будут игры лет через пять. Как вы уже поняли, к технической стороне игры у нас нет претензий вообще. Похлопаем ее создателям и Sony – они молодцы.
С механикой у Shadow Fall все в порядке: это по-настоящему хороший шутер. Герой больше не плетется по локациям, словно инвалид. Игра стала быстрой и динамичной. Автоприцела в ней нет и в помине. Разработчики справедливо посчитали, что с частотой в 60 FPS он вообще не нужен, и мы с ними согласны. В игре появилась некоторая нелинейность, которую сегодня принято называть «вертикальным геймплеем». Большой свободы, впрочем, у вас не будет. Вспомните вторую часть Crysis, и вы поймете, что мы имеем в виду. Недостатка в этом нет: мы же, в конце концов, в Killzone играем. Еще у героя есть собственный дрон, который может устанавливать щиты, выстреливать тросс для спуска и атаковать или оглушать врагов. Он же используется для отключения каких-нибудь консолей или ловушек. Управление дроном осуществляется при помощи сенсорной панели на геймпаде. Вы просто проводите пальцем в нужном направлении и выбираете необходимое вам действие. Очень удобная штука. Новый DualShock просто идеально подходит для шутеров от первого лица, и Killzone доказывает это на деле. Кстати, игра отлично работает и на портативной Вите через функцию Remote Play. Несмотря на некоторые сомнения, оказалось, что играть в «большую» киллзону на маленькой консоли вполне удобно.
Очень жаль, но есть у Shadow Fall один очень большой недостаток. Недостаток этот - наличие абсолютно халтурных игровых моментов. Вы можете оборонять какую-нибудь позицию минут двадцать, отстреливая толпы хелгастов до тех пор, пока вконец не задолбаетесь. Пройдет минут пять – и вас опять заставят заниматься тем же. Ближе к концу игры вас попросят уничтожить хелганскую автоматическую вышку, сканирующую все вокруг. Процесс этот нудный, долгий и вообще неинтересный: ходите вокруг вышки, ищете здоровые конденсаторы, вставляете их в свои гнезда и расстреливаете. Уже первая вышка введет вас в недоумение: на кой черт это вообще было нужно? Через минуту окажется, что на вашем пути – еще одна такая же вышка. А потом еще одна. И еще одна. Это, мягко говоря, раздражает.
Есть в игре и моменты, где герою нужно выполнять какие-то задания в невесомости. Или в свободном полете. Управление в них сделано пострясающе отвратительно, и вы не раз, не два и не три раза из-за этого умрете. Вроде бы задумка и понятна, но реализация – хуже некуда. Такие вещи совсем не радуют, а только портят общее впечатление от игры.
Это далеко не все, что можно рассказать о Shadow Fall. Ее важная часть – мультиплеер, который подвергся большим изменениям. Самое главное – это ликвидация системы опыта. Чтобы открыть новые типы оружия или анлоки, вы должны выполнять какие-нибудь достижения. К примеру, сделали пять хедшотов из винтовки и открыли для нее новый прицел, и все в этом духе. Эта система действительно работает и добавляет мультиплееру динамики. Анлоков здесь, кстати, множество. Все оружие для всех классов открыто с самого начала, так что никаких «более крутых» и «менее крутых» пушек в игре нет – все решает скилл. Оттачивать свои умения вы будете на десяти картах, отличающихся большим разнообразием. Здесь есть и лес, и залитые дождем траншеи, улицы нового Хелгана, окрестности пресловутой Стены – все на любой вкус. Но даже это не главное. Главное – это появившаяся возможность создавать свои собственные зоны конфликта. Вы можете настроить игру как вам угодно: запретить какие-то типы оружия, классы или способности, установить лимит здоровья и боеприпасов, настроить респавн – возможностей целая куча. В сети вы найдете множество кастомных игр на тот случай, если вам наскучает стандартные режимы. А если не найдете ничего интересного, возьмете и сделаете сами.
Потрясающая графика, интересные мультиплеер и одиночная кампания – Killzone: Shadow Fall тянут назад лишь досадные просчеты в гейм-дизайне. Если бы из игры взять да вырезать все раздражающие моменты, ей бы вообще не было цены. А вот просто закрыть глаза на них нельзя. Guerilla Games может лучше – мы ведь знаем. Можно лишь надеяться на то, что следующая часть (которая, мы уверены, обязательно выйдет) наконец-то избавится от этих болячек.
Плюсы: продвинутая графика; удобное (за исключением некоторых моментов) управление; интересный мультиплеер.
Минусы: ряд проблемных мест в одиночной кампании; не всегда адекватно реагирующий на действия игрока искусственный интеллект.
Вердикт: еще одна не идеальная, но вполне неплохая часть Killzone, ко всему прочему отлично демонстрирующая возможности PlayStation 4.
7.5
Забавно, "Жемчужина" PS4 получила 7.5
Офигенная игра с потрясным мультом. на ПеКа никогда таких игр не было и не будет. Новая Килла и по графике рвёт любую игру на ПК что не может не радовать )))
почему я не вижу ПОТРЯСАЮЩУЮ графику?! по мне так ничего выдающегося в стравнении с батлой 4 и кукурузис 3 (первое что пришло на ум )
удобное управлене "Есть в игре и моменты, где герою нужно выполнять какие-то задания в невесомости. Или в свободном полете. Управление в них сделано пострясающе отвратительно, и вы не раз, не два и не три раза из-за этого умрете"
sanghost Уточнили пункт, спасибо вам за ваше замечание.
Игра отличная просто ПК негодуют ,что их кризис превзошли визуально. Особо стоит отметить дрон и его возможности,тачпад- управление очень удобное, аудиозаписи из динамика геймпада,звуки оружия сделаны превосходно ,плюс уровни интересно перепроходить.
Видел на ютубе. Уныловат, как Кризис.
Интересно как ярые фаны сони отреагируют на обзор, когда его увидят... P.S. это не троллинг... просто интересно...
прошел я этот эксклюзив обычный шутан до сих пор ничего революционного в плане геймплея не придумали да хоть пусть в 200 раз лучше графу привезут игры стрелялки останутся ономи из стрелялок только макс пейн 3 сделал скачок из этого болота хоть и жанр тпс я пкшник и у меня всегда были все консоли но я на пк не только играю но и работаю и сколько бы не визжали консольщики пк всегда будет их делать в плане возможностей я вообще удивляюсь в наш век быть ярым фанатом консолей бред это либо школота либо толстый даун не видевший солнца уже давно Фанатизм как эмоциональное проявление характеризуется чрезмерным рвением, энтузиазмом, одержимостью, слепой верой в правоту своих убеждений, в превосходство и исключительность предмета своего обожания и его последователей в «собственном лице
Килзона отобрала у Крузиса корону "Эталон Графита", теперь будут говорить "не могли как в Килзоне сделать" :D