Первая How to Survive оказалась феноменом (почему-то в особенности у русской аудитории). Зомби, крафт, кооператив, маленькая цена и постоянные скидки сделали из вроде непривлекательной и проходной игры настоящий нишевый хит. Но, делая продолжение, разработчики, кажется, решили не расширять аудиторию, а с фокусироваться на той, которую уже приобрели. Как результат, переход How to Survive 2 в релизную версию заметили в основном те, кто и так давно были в теме.
На этот раз авторы решили не объяснять каждую деталь. В целом управление и принципы игры интуитивные, но если что-то непонятно — смотрите загрузочную картинку. Больше никаких смешных книжек-инструкций от Ковака, разбросанных где попало. Есть только несколько разъяснительных роликов, но их мало. Спасибо, что в игре остался сам Ковак, который, будем откровенны, был главной находкой первой части. Он встречает нас, очередного безголосого проходимца, уже на пороге игры. А после небольшого вступительного забега появляется во плоти в собственном бункере и начинает в фирменной манере, с неловкими шутками и диким русским акцентом, раздавать квесты и просто советы.
На первый взгляд вторая часть — та же первая, но с графикой получше. Вокруг красивые высокие деревья, под ногами — густая трава, есть хорошие погодные эффекты, а смена времени суток — плавная, симпатичная. Камера удобная, а изометрия кажется уже не столько вынужденной мерой из-за низкого бюджета, сколько просто фишкой. Анимация отличная, модели — классные, детализированные. Да и зомби клево умирают при добиваниях, которые, слава богу, тоже никуда не пропали.
Все, что касается экшена, сделано приятно и красиво — и это вторая вещь после графики, которая спасает How to Survive 2. Потому что потом многое в ней начинает вызывать недоумение.
Во-первых, быстро начинает раздражать интерфейс. Ползать по нему с геймпадом не мука, но все равно извращение. Хотя в остальном с геймпадом нет проблем. А во-вторых, несмотря на разнообразие вкладок, интерфейс сложно назвать интуитивным и наглядным. Не помогает и черно-белая гамма со стилизованными иконками — своей однотипностью они создают ощущение бардака (вскоре вообще перестаешь смотреть на иконки и сразу читаешь описание). А бардак — и это третье — тоже есть. И прежде всего он касается запутанной, переусложненной прокачки, которую периодически хочется обкладывать матом.
Нужно сказать о том, что игрокам дали возможность строить собственные базы. Однако эта замечательная идея, пришедшая из популярных «выживалок», выглядит здесь, скорее, лишней. Смысл базы, судя по всему, заключается в том, чтобы она была. А еще туда можно сбрасывать не очень важный хлам. Вещей реально много, носить все тяжело. Поэтому, видимо, нам предлагают возводить собственный лагерь. А еще, потому что это круто — как в «серьезных» выживалках. Но реальная нужда в базе может появиться разве что в кооперативе, потому что когда людей много, они часто начинают с радостными криками тупо собирать все подряд, как дети.
Но мало того, что апгрейд лагеря требуют много ресурсов — его еще нужно прокачивать в уровне. Делать это нужно за счет общего опыта, который в параллельно необходим для повышения уровня персонажа и для скиллов. То есть, по сути, у нас есть три направления прокачки — база, персонаж, навыки. Выбрать что-то одно нельзя — не сможешь пройти дальше. Нужно умудряться вкачивать все.
База и персонаж жрут очень много опыта, но на них нельзя положить болт и вкачивать только скиллы, потому что квесты здесь никто не выдает просто так — нужно иметь определенный уровень развития персонажа, базы и, возможно, еще что-нибудь. Это раздражает, потому что чувствуешь, как на тебя вешают бессмысленный балласт. В конце концов, в онлайне базу могут ограбить другие игроки, и им хрен отомстишь.
Как следствие, игра сваливается в скучный гринд. В кооперативе такое еще стерпишь, но играя один — нет.
Некоторым разработчикам, конечно, удается сделать увлекательный гринд в сингле — например, Blizzard и Gearbox. Для этого они делают хорошие квесты, создают некую атмосферу, пишут классную музыку, рисуют красивые локации, которые интересно исследовать. А в How to Survive 2 обычно бегаешь в тишине, атмосфера так себе, а карты скучные. Картинка, повторюсь, хорошая, но в игре слишком много копипаста и слишком мало сюрпризов. Основная локация так вообще страшно однообразная и унылая. Квесты — унылая фигня в духе «сходи в магазин, вот тебе список, что купить». Только для каждого задания существует своя локация, и главная интрига всегда в том, как она будет выглядеть: поля или глухой лес, болота или провинциальный город.
Многое по-прежнему выглядит сыро. Первая часть казалась набором нужных и не очень нужных идей, и вторая в этом плане не лучше. До сих пор сложно понять, зачем ее усложнили, введя потребности в еде и воде. Это и раньше было лишним, а теперь способно превратить игру в ад, потому что сильные голод и жажда снижают уровень здоровья почти до нуля, но найти бутылку воды и шоколадку тут сложнее, чем что угодно. Можно пробежать всю карту, набрать вагон дерева, камней, тряпок, палок, дерьма, убить миллион зомби, но все равно не найти себе пожрать и выпить. Добавили бы больше животных, в конце концов. Или хотя бы каннибализм.
How to Survive 2
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Боевая система;
- Графика;
- Ковак;
- Наличие кооператива;
Минусы:
- Многое не продумано;
- Часто скучно;
Оценка: 6.0
Вердикт: а можно купить, например, Hurtworld.
Нельзя.
вторая часть понравилась меньше первой. Единственные плюсы второй, как мне кажется, так это города (пусть они и представлены в виде локаций, а не открытого мира, но острова из первой части люто бесили) и постройка базы. На этом, пожалуй, всё
Ну да, всё верно. Сырая игра. Вначале очень затягивает, но потом становится дико скучно. Ее бы доработать, чтоли... И, тем не менее, игра понравилась. Она вообще не такая как первая часть, но свои изюминки есть.
Не покидает ощущение, что PG равняется на Gamespot, а они вообще в последне время без принципов стали.
Добавили бы больше животных, в конце концов. Или хотя бы каннибализм.(с) лол)
Сказано так,как будто играть в изометрическую игру с геймпадом - не извращение. вообще игра страдает от отсутствия каннибализма.
Наконец-то и рецензию запилили !!!
Я бы описал эту игру тремя словами: это странная игра. Ты хочешь, чтобы она понравилась тебе и она нравится, но это не то связанное с зомби, во что ты хочешь играть.
сурвайвал с видом сверху? Это что то новенькое!
SmileHorse в 2013 году была 1 часть
Мне наоборот серия нравится !