Еще свежа в памяти история с Destiny от Bungie. Разработчики-ветераны, колоссальный маркетинговый бюджет, многообещающая геймплейная концепция — казалось, у этой игры просто не было шансов остаться в тени. Впрочем, в тени она не затерялась, но и не стала новым словом в индустрии, как того желали создатели. Вот и с Evolve приключилась очень похожая история. Нас разбаловали тем, что Turtle Rock успела отметиться отличной Left 4 Dead, мультиплеерная асимметрия Evolve обещала жанровую революцию, а разработчики в многочисленных интервью стремились заразить непоколебимой уверенностью. Чем же игра оказалась в итоге, мы и постараемся объяснить в нашей рецензии.
Сразу отметим, что у Evolve дела обстоят все-таки получше, чем у Destiny. Геймплейная монотонность раскрывается далеко не сразу: сперва игра кажется поистине захватывающей, свежей и яркой. Мультиплеерная формула «четверо против одного» создает пространство для столкновения совершенно непохожих игровых механик. Впрочем, все особенности Evolve без каких-либо ощутимых изменений перекочевали из Большой Альфы и недавнего бета-тестирования в полную версию. Кооперативный FPS за команду Охотников — и соло-TPS за Монстра. Командное взаимодействие против разрушительной тактики. И поначалу этого даже хватает, чтобы пробудить искренний интерес к игре.
Если вы играли в Evolve до релиза, то система прокачки для вас не станет сюрпризом. Так же, как и на стадиях тестирования, каждого персонажа можно прокачать отдельно для разблокирования следующего, а общая прокачка игрового аккаунта открывает доступ к разнообразным перкам. Среди других особенностей — временные баффы, которые можно поднять с трупов представителей фауны чужой планеты.
Изучить Evolve вдоль и поперек можно всего лишь за несколько матчей. На какой карте бы вы ни оказались, какой бы режим ни выбрали, над вами тяготеет бремя инопланетного сафари. Охота не прекращается в игре ни на секунду. Сначала команда людей пытается уничтожить Монстра до того, как он достигнет финальной стадии эволюции, а затем уже Монстр яростно диктует захватчикам родной планеты свои условия. Сражения в Evolve, справедливости ради, выглядят просто потрясающе. Буйство красок и взрывов, крики товарищей по команде, душераздирающие завывания Монстра. Может, игра и уступает в качестве аудио-фидбэка той же Left 4 Dead, но все равно создает глубокую и реалистичную атмосферу.
Когда же приходит понимание, что вся игра сводится к одному, интерес начинает мало-помалу угасать. Поддержать его можно, собрав команду друзей — все-таки тактическое взаимодействие четырех радикально отличающихся друг от друга классов в полной мере можно раскрыть лишь при слаженной работе всех членов группы Охотников. Это Монстру-одиночке на роду написано обходиться своими силами, а люди могут и должны развивать навыки командной игры. Разнообразие в процесс должен был принести режим Эвакуации, в рамках которого все пять участников проходят через пять захватывающих сценариев. Завершается противостояние команд финальной схваткой за человеческую колонию в момент эвакуации с планеты.
В режиме Эвакуации каждая миссия обладает каким-то тематическим подтекстом. В зависимости от победившей стороны, следующее задание будет содержать те или иные бонусы для нее. К примеру, Монстр может заработать дополнительную броню для чудовищ-миньонов в финальной схватке, а Охотники могут заручиться поддержкой транспортного корабля, который будет следить за местоположением противника на карте.
Несмотря на разнообразие локальных режимов в рамках Эвакуации, где можно и колонистов спасать, и уничтожать гнездилища Монстров, чаще всего раунд заканчивается именно сражением сторон до неизбежной победы одной из них. Здесь важно помнить о некоторых мелочах. Если Охотник отобьется от команды, то его очень скоро настигнет смерть. Если же Монстра удастся запереть в удобной ловушке на локации, то команда людей получит тактическое преимущество, чтобы легко его уничтожить. При том, что каждый персонаж по своей сути уникален и требует соответствующего подхода к геймплею, однообразие очень скоро дает о себе знать. Когда сходит первое обманчивое впечатление, остается лишь голая суть Evolve, с которой очень тяжело примириться.
При этом в нее все равно приятно играть. Не в последнюю очередь этому способствует отличная графика и стилизация, а также просто потрясающий левел-дизайн. Карт в Evolve насчитывается приличное количество — и каждая поражает своими масштабами. При этом ни одна арена не повторяется по дизайну: каждая локация оказывается самобытной, со своей уникальной географией и тактическими особенностями. Ощущение, что действительно находишься на чужой и агрессивной планете, не покидает ни на секунду. Враждебная фауна может легко расправиться с зазевавшимся Охотником, который в горячке боя не смотрит себе под ноги: из-под земли может вырваться зубастая пасть, которая в считанные секунды прикончит игрока.
Игра обладает не только отличной графикой, но и просто потрясающей анимацией. Это касается и поведения Охотников, и, даже в большей степени, движений Монстра. Разработчики потратили немало времени на тестирование и доведение игровой механики до ума: в итоге Монстр действительно ощущается смертоносным убийцей исполинских размеров, который раскидывает в стороны крохотных людишек.
Омрачает ощущение от битвы — причем, как с одной стороны, так и с другой — лишь обилие временами лишней экранной информации. Инопланетное сафари — это не веселые забеги в декорациях зомби-апокалипсиса: такой серьезный сеттинг подразумевает, что играть будет нелегко и понадобятся соответствующие навыки. Однако на экране живописные пейзажи то и дело застилаются многочисленными иконками, индикаторами, яркими обводками, полосками здоровья и многим другим. Наверное, что-то похожее испытывают пилоты вертолетов «Апач». Часто ловишь себя на мысли, что вот этого информационного «оверлея» перед глазами оказывается гораздо больше, чем, собственно, самой игры. Добавьте к этому еще и малое количество контента — и перед вами сразу появятся основные «болезни» Evolve.
Evolve просто обязана была освежить жанр мультиплеерных шутеров, но в итоге оказалась слишком амбициозной. Возможно, разработчики не смогли правильно воплотить свою геймплейную схему. Возможно, не смогли выйти за ее узкие рамки и придумать нечто большее, чем просто бесконечную войну четверки и одиночки. Это не делает Evolve плохой игрой — отнюдь. Организовывать инопланетное сафари в компании друзей — сущее удовольствие, да и обещанный Turtle Rock дополнительный контент, новые персонажи и карты должны добавить игре свежести. Однако, насколько можно судить сейчас, Evolve всегда будет сводиться к одному и тому же — а хватит ли ей этого, чтобы не быть забытой уже через полгода, судить пока не беремся. Это красивая и зрелищная игра, которая рискует отпугнуть поклонников монотонностью. Однако она стоит вашего внимания — как минимум, дайте ей шанс проявить себя.
Evolve
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Отличная графика и дизайн
- Богатое и атмосферное звуковое сопровождение
- Качественная оптимизация
- Разнообразие персонажей и их тактик
- Прекрасная анимация
- Органичное сплетение механик FPS и TPS
Минусы:
- Общее однообразие геймплея
- Обилие лишней визуальной информации
- Малое количество контента
Оценка: 8.0
Вердикт: Evolve все еще выглядит потенциальным хитом, хотя первое впечатление оказалось подпорченным. Сейчас играть в нее стоит, пожалуй, лишь с группой друзей, но обязательно дайте ей шанс.
Логика PG: При всех достоинствах Dying light - 7 баллов, при всех недостатках Evolve - 8 баллов.
Хмм 8 баллов удивительно, ожидал большего недовольства по поводу однообразного геймплея )
Edikansky За "Умирающий Свет" я вообще ПГ не понял...почему так мало ??? Обида !!!!
Редко бывает так - Редакция - 8, пользователи - 8...мб она не так и плоха ))??
Мне эта онлайновая игрушка понравилась, но ставить ей 8, с учётом того, что "Dying Light" получил 7 - просто бред
6 и не больше. хоть красива и хороша задумка, но пуста и однообразна. З.Ы. http://www.metacritic.com/game/pc/evolve все проплчено(((
Странно ожидать какого-то разнообразия от такого рода шутеров да и от шутеров в целом. В любом экшне все сводится к одному - убей противника. Это все равно, что обвинить легендарный CS в однообразии. В такие игры люди играют исключительно ради одного - масштабного, однообразного месива!
Ну 8 и 8 =) покупать не собирался и не буду...блин ну как создатели L4D могли так....
Чемоданчики походу.
GAMER_UKRAINE Нуу.. за 30ч. я бы не сказал что она надоела, но море фана как в первые часы, получить уже не получается, даже в хорошо слаженной команде )