Evolve

  |  Купить за 699
  

Комковатый блин: рецензия на Evolve


Еще свежа в памяти история с Destiny от Bungie. Разработчики-ветераны, колоссальный маркетинговый бюджет, многообещающая геймплейная концепция — казалось, у этой игры просто не было шансов остаться в тени. Впрочем, в тени она не затерялась, но и не стала новым словом в индустрии, как того желали создатели. Вот и с Evolve приключилась очень похожая история. Нас разбаловали тем, что Turtle Rock успела отметиться отличной Left 4 Dead, мультиплеерная асимметрия Evolve обещала жанровую революцию, а разработчики в многочисленных интервью стремились заразить непоколебимой уверенностью. Чем же игра оказалась в итоге, мы и постараемся объяснить в нашей рецензии.

Сразу отметим, что у Evolve дела обстоят все-таки получше, чем у Destiny. Геймплейная монотонность раскрывается далеко не сразу: сперва игра кажется поистине захватывающей, свежей и яркой. Мультиплеерная формула «четверо против одного» создает пространство для столкновения совершенно непохожих игровых механик. Впрочем, все особенности Evolve без каких-либо ощутимых изменений перекочевали из Большой Альфы и недавнего бета-тестирования в полную версию. Кооперативный FPS за команду Охотников — и соло-TPS за Монстра. Командное взаимодействие против разрушительной тактики. И поначалу этого даже хватает, чтобы пробудить искренний интерес к игре.

Если вы играли в Evolve до релиза, то система прокачки для вас не станет сюрпризом. Так же, как и на стадиях тестирования, каждого персонажа можно прокачать отдельно для разблокирования следующего, а общая прокачка игрового аккаунта открывает доступ к разнообразным перкам. Среди других особенностей — временные баффы, которые можно поднять с трупов представителей фауны чужой планеты.

Изучить Evolve вдоль и поперек можно всего лишь за несколько матчей. На какой карте бы вы ни оказались, какой бы режим ни выбрали, над вами тяготеет бремя инопланетного сафари. Охота не прекращается в игре ни на секунду. Сначала команда людей пытается уничтожить Монстра до того, как он достигнет финальной стадии эволюции, а затем уже Монстр яростно диктует захватчикам родной планеты свои условия. Сражения в Evolve, справедливости ради, выглядят просто потрясающе. Буйство красок и взрывов, крики товарищей по команде, душераздирающие завывания Монстра. Может, игра и уступает в качестве аудио-фидбэка той же Left 4 Dead, но все равно создает глубокую и реалистичную атмосферу.

Когда же приходит понимание, что вся игра сводится к одному, интерес начинает мало-помалу угасать. Поддержать его можно, собрав команду друзей — все-таки тактическое взаимодействие четырех радикально отличающихся друг от друга классов в полной мере можно раскрыть лишь при слаженной работе всех членов группы Охотников. Это Монстру-одиночке на роду написано обходиться своими силами, а люди могут и должны развивать навыки командной игры. Разнообразие в процесс должен был принести режим Эвакуации, в рамках которого все пять участников проходят через пять захватывающих сценариев. Завершается противостояние команд финальной схваткой за человеческую колонию в момент эвакуации с планеты.

В режиме Эвакуации каждая миссия обладает каким-то тематическим подтекстом. В зависимости от победившей стороны, следующее задание будет содержать те или иные бонусы для нее. К примеру, Монстр может заработать дополнительную броню для чудовищ-миньонов в финальной схватке, а Охотники могут заручиться поддержкой транспортного корабля, который будет следить за местоположением противника на карте.

Несмотря на разнообразие локальных режимов в рамках Эвакуации, где можно и колонистов спасать, и уничтожать гнездилища Монстров, чаще всего раунд заканчивается именно сражением сторон до неизбежной победы одной из них. Здесь важно помнить о некоторых мелочах. Если Охотник отобьется от команды, то его очень скоро настигнет смерть. Если же Монстра удастся запереть в удобной ловушке на локации, то команда людей получит тактическое преимущество, чтобы легко его уничтожить. При том, что каждый персонаж по своей сути уникален и требует соответствующего подхода к геймплею, однообразие очень скоро дает о себе знать. Когда сходит первое обманчивое впечатление, остается лишь голая суть Evolve, с которой очень тяжело примириться.

При этом в нее все равно приятно играть. Не в последнюю очередь этому способствует отличная графика и стилизация, а также просто потрясающий левел-дизайн. Карт в Evolve насчитывается приличное количество — и каждая поражает своими масштабами. При этом ни одна арена не повторяется по дизайну: каждая локация оказывается самобытной, со своей уникальной географией и тактическими особенностями. Ощущение, что действительно находишься на чужой и агрессивной планете, не покидает ни на секунду. Враждебная фауна может легко расправиться с зазевавшимся Охотником, который в горячке боя не смотрит себе под ноги: из-под земли может вырваться зубастая пасть, которая в считанные секунды прикончит игрока.

Игра обладает не только отличной графикой, но и просто потрясающей анимацией. Это касается и поведения Охотников, и, даже в большей степени, движений Монстра. Разработчики потратили немало времени на тестирование и доведение игровой механики до ума: в итоге Монстр действительно ощущается смертоносным убийцей исполинских размеров, который раскидывает в стороны крохотных людишек.

Омрачает ощущение от битвы — причем, как с одной стороны, так и с другой — лишь обилие временами лишней экранной информации. Инопланетное сафари — это не веселые забеги в декорациях зомби-апокалипсиса: такой серьезный сеттинг подразумевает, что играть будет нелегко и понадобятся соответствующие навыки. Однако на экране живописные пейзажи то и дело застилаются многочисленными иконками, индикаторами, яркими обводками, полосками здоровья и многим другим. Наверное, что-то похожее испытывают пилоты вертолетов «Апач». Часто ловишь себя на мысли, что вот этого информационного «оверлея» перед глазами оказывается гораздо больше, чем, собственно, самой игры. Добавьте к этому еще и малое количество контента — и перед вами сразу появятся основные «болезни» Evolve.

Evolve просто обязана была освежить жанр мультиплеерных шутеров, но в итоге оказалась слишком амбициозной. Возможно, разработчики не смогли правильно воплотить свою геймплейную схему. Возможно, не смогли выйти за ее узкие рамки и придумать нечто большее, чем просто бесконечную войну четверки и одиночки. Это не делает Evolve плохой игрой — отнюдь. Организовывать инопланетное сафари в компании друзей — сущее удовольствие, да и обещанный Turtle Rock дополнительный контент, новые персонажи и карты должны добавить игре свежести. Однако, насколько можно судить сейчас, Evolve всегда будет сводиться к одному и тому же — а хватит ли ей этого, чтобы не быть забытой уже через полгода, судить пока не беремся. Это красивая и зрелищная игра, которая рискует отпугнуть поклонников монотонностью. Однако она стоит вашего внимания — как минимум, дайте ей шанс проявить себя.

Рецензируемая версия игры: PC
Отличная графика и дизайн
Богатое и атмосферное звуковое сопровождение
Качественная оптимизация
Разнообразие персонажей и их тактик
Прекрасная анимация
Органичное сплетение механик FPS и TPS
Общее однообразие геймплея
Обилие лишней визуальной информации
Малое количество контента
Вердикт: Evolve все еще выглядит потенциальным хитом, хотя первое впечатление оказалось подпорченным. Сейчас играть в нее стоит, пожалуй, лишь с группой друзей, но обязательно дайте ей шанс.
PG Diamond
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится122
Комментарии (77)
  • Хмм 8 баллов удивительно, ожидал большего недовольства по поводу однообразного геймплея )
  • Редко бывает так - Редакция - 8, пользователи - 8...мб она не так и плоха ))??
  • GAMER_UKRAINE
    Нуу.. за 30ч. я бы не сказал что она надоела, но море фана как в первые часы, получить уже не получается, даже в хорошо слаженной команде )
  • Логика PG: При всех достоинствах Dying light - 7 баллов, при всех недостатках Evolve - 8 баллов.
  • Edikansky
    За "Умирающий Свет" я вообще ПГ не понял...почему так мало ??? Обида !!!!
  • Странно ожидать какого-то разнообразия от такого рода шутеров да и от шутеров в целом. В любом экшне все сводится к одному - убей противника. Это все равно, что обвинить легендарный CS в однообразии. В такие игры люди играют исключительно ради одного - масштабного, однообразного месива!
  • Мне эта онлайновая игрушка понравилась, но ставить ей 8, с учётом того, что "Dying Light" получил 7 - просто бред
  • 6 и не больше. хоть красива и хороша задумка, но пуста и однообразна.
    З.Ы. www.metacritic.com/game/pc/evolve все проплчено(((
  • Ну 8 и 8 =) покупать не собирался и не буду...блин ну как создатели L4D могли так....
  • Чемоданчики походу.
  • 8 в самый раз, не л4д конечно, но за монстра игра получилась очень интересной! бесят только длс, скины и прочий платный мусор
  • эх былиб деньги на хороший комп вот можно было бы развернуться, а так ток мат перемат с системником)
  • этакий Контр стайк с монстрами
  • я б взял да играть некогда)
  • Кто вообще в нее играет? За такие-то деньги
    А мы еще на Electronic Arts гоним за то, что они платные дополнения клепают
  • Игра хорошая, но очень быстро надоедает (мне хватило 12 часов). Особенно достала прокачка монстра.
  • hunter886342
    вы за долбали за какие деньги я уже наиграл 25 часов и все бесплатно.
  • Да излишний интерфейс уже раздражает игроков - времена меняется
  • Gothic500
    Evolve правда за деньги
  • 8? серьезно?
  • В видео монстр постоянно мочит ШВАРЦНЕГГЕРА.


    Игра кручи дестини?
  • Сначала обосрали потом 8.0. дали странно.
  • еще поиграют в нее пару месяцев и забудут..вот увидите))
    особо выдающегося в игре ничего нет! это вам не лефт фо дед, в который играют по сей день много народа))
  • это игра больше походит на симулятор погони за собакой который стоит 1,5 кэса и плюс всяких длс на 4 тысячи почти!!на четыреееее!!это надо быть одержимым что бы это купить и считать что оно того стоит...и вообще сама по себе игра походит на фри-туплей..короче это один из первых провалов 2015 года!
    кто то если сомневается то почитайте отзывы в стиме про эту игру))
  • Сам заценил на днях, вроде как потенциал есть, сеттинг отличный, выглядит свежо, все очень плавно и красиво, но после 3-4 матча уже достаточно скучно, игра просто не цепляет, даже не знаю почему... Как-то все очень быстро приедается, разит однообразием и шаблонностью, даже жалко, концепция ведь великолепная...
  • задумка хорошая но 4 охотников на 1 монстра это как то неправильно с учетом того что монстр тоже может испугаться охотника за углом вот 3 монстра на 6 охотников вот это по мне другое дело. Эдакая командная игра монстров ти прыгай и пугай этих двух я войду в инвиз и напугаю того а ти подстереги их у зоны отступления чтобы вообще обосрались.


    А так игре я поставлю 7 если б была фри туплей поставил бы 9 игра пока напоминает мне Brink там в начале ох ах вау перфект потом 10 серверов нате играйте.
  • Кратко это шлак и красная цена ему 300 рублей.Кусок оторваный от нормальной игры чуть позже вам ее продадут как отдельно в два раза дороже.
  • А я ещё год назад понял, что УГ получиться с такой механикой.
  • Какой второй шанс, игра однообразна до неприличия, каждый раунд надо гонятся за монстром строго 20 мин.,
    после третьего раунда возникает желание выйти,удалить и забыть.
  • Игра своей оценки не заслуживает.
  • Не играл, но во время альфы у меня пригорало от оптимизона.
    В фин. версии-то его запилили?
  • она же нудная и скучная не?
  • 8.0?? Этой поделке 8.0?? А Даин Лайт 7.0, значит? PG, очнитесь!
  • Проиграл не сколько часов вообщем утомляет меня такой игровой процесс, мне больше сюжет нравится чем такое. Новерника сейчас накинутся хейторы которые будут мне писать что игра 10/10 а что мне до этого это дело вкуса, мне больше нравится такие игры как (Mass Effect или Witcher ну и конечно GTA) для меня игра среднечек не более того.
  • так и знал что фигнёй окажется
  • PG всегда в своём репертуаре, Dying light-7 баллов, Evolve-8, проплачено чтоли?)
  • хочется спросить по плееру пг - почему он выдает картинку в таком ужасном качестве, когда ютуб нормально справляется (значит, проблема не в коннекте).
    Да и зачем сменили красный логотип пг в видосах на депрессивный черно-белый?
  • По поводу игры... Как так можно?
    У нас, вообще-то 2015 год на дворе. Может пора отойти от концепций "босс должен быть большой и жирный", "чтобы убить врага, надо уменьшить его хп до нуля" и тому подобных?
    Когда уже введут локальные повреждения со своими последствиями? В этой игре такое смотрелось бы очень кстати.
    Да и "босс = большой моб"-шаблон мне не нравится. Если бы босс был бы в два раза меньше игроков (а не больше), то играть было бы значительно труднее.

    А пока (да и навсегда, наверное) игра - это нагромождение шаблонов.
  • игра ПРОПЛАЧЕНО
  • deadCVT #
    6
    Если бы все персонажи были сразу открыто, то можно было бы и поиграть, а так за одну годзилу за 1500 не охото гамать
  • Не впечатлило
  • Ладно хоть не купил, игра так себе и цена еще огого
  • А мне она нравиться))
  • Я не играл в нее, не хочу деньги просто так выкидывать. Но по ощущению игра пустая, без души, пих-пах бдщщщщ... Это надоест даже быстрее чем тот же Titanfall.
  • Трешачокс.
  • Кординально не согласен с оценкой моя оценка 5.
  • Даже до конца досматривать не стал, что за бред 8 баллов!!!
  • Анимация??? Команда людей двигается как болванчики 2000 года выпуска!!!
    Оптимизация??? Не смешите, даже Dying Light так не тупила.

    6 из 10.
  • чемоданы дошли
  • Общее однообразие геймплея - и этим всё сказано!!!
  • мне нравится рубиться за монстра после работы минут 40.но каждый день)
  • Ну, 7 из 10.
  • Бог отвёл её купить, у товарища поиграл минут 30 и хватило, пусть допиливают и делают F2P, так как ощущение именно как от F2P проекта, честно L4D гнёт эту игру, там интересный тимплей и огромное количество возможных игровых ситуация, даже спустя столько лет иногда удивляюсь тому что происходит в игре, тут очень уж всё однообразно.
  • Мне игра понравилась, наверно лицуху буду брать.
  • За 2 часа биг альфы уже успел наиграться. Мне хватило.
  • Столько бабла вбухали, трешачком назвать ажно неудобно
  • Skaary
    А я ещё год назад понял, что УГ получиться с такой механикой.
    да ты купи поиграй сначала.
  • Спойлер

    Этакие пострелушки в - стиле Анриал торнамент, пиу-пиу... данунафиг

    Бомбардировщик
    Шварц уже не тот))))
  • Хорошая рецензия, но иногда приятно чувствовать себя в чём-то ином, я по поводу передвижения с кучей инфы на экране - чувствуешь себя солдатом будущего!
  • L4D2 всё равно была лучше
  • Игра хорошая но не стоит своих денег, зависает постоянно, как в меню так и в самой игре!
  • Я что-то логику PG не могу понять, если они произносят меньше достоинств игр или больше недостатков, то почему ей ставят завышенную оценку? Ведь по комментариям диктора в видео рецензии, и по письменному обзору ей можно ставить твердую 7-ку а не 8-ку. Такое можно было увидеть и послушать по видео рецензии Dying Light. Про неё рассказали так что это игра заслуживает награду "Лучшая паркур игра которая вышла до mirror's Edge 2", но ей поставили 7 а не 8.5 (моя оценка).
  • по мне это распиаренная шляпа состояшая из кусков других старых игр так что я уже давно все это скушал и выс,,ал не дожидаясь релиза!!!
  • killer_assassin
    любая оценка одних будет всегда субъективна для других. так же как ты сейчас высказываешь своё мнение (которое для кого-то вполне может быть ошибочным) они высказали своё. так же как и с Dyin Light купил полную версию, а игра меня не зацепила просто, я тоже поставил бы ей заниженную оценку, а кому-то по-нраву пришлась вот и вся разница....
  • killer_assassin
    на оценку влияет также ожидание, которое может быть завышенным/заниженным. Если оно заниженное, а игра игра вполне себе неплоха, то и оценивают выше, если бы ожидание было высоким и вышел среднячок. Если ожидание завышенное, то при том, что игра сердняк - обсирают (WD тому пример)
  • У многих ,как и на примере Far cry 2 сработал инстинкт .... "нууу если выша первая часть шикарная ,то вторая будет тоже супер" . сработал маркетинговый ход. в случае far cry бренд,? в случае с evolve разработчики l4d. Да- это разаботчики шикарной и неповторимой left 4 dead, которая перевернула полностью жанр кооп и мультиплеера с ног на голову и затянула на многие сотни и тысячи часов игроков, и несмотря на то что л4д уже 7-й год пошел в версусе проблем нет нати игру. очень сомневаюсь что то что представили разрабы на этот раз настолько затянет. максимум часов 20-30 чтоб попробовать все режимы игры и забить. куча перков ,которых хватает в ммо или каких нибудь батлфилдах или КОДах,
  • Игра супер! Поиграл до сих пор улыбка! Советую всем!
  • GAMER_UKRAINE
    Ну видимо зомбаки уже как-то поднадоели)))
  • игра на любителя, по мне не очень
  • По мне так Обилие лишней визуальной информации это плюс. Развивает способность тактично мыслить, что редкость для шутера. Школьникам просто не нравится это, так как они привыкли не обращать внимание на такого рода полезный интерфейс. Вообще над ними в игре можно поржать, просто посмотрев как они по карте бегают восьмёркой за монстром по 20 минут и никак не желают поменять тактику...
  • Ничуть не сомневался.
  • Не знаю о какой динамике идет речь, вы про ту динамику которая в альфе была? В релизе её вырезали, оставили 10 минутные побегушки по пустой карте.
  • www.metacritic.com/game/pc/evolve
    вместо тысячи слов
  • Ужасная игра, во первых, кампании нет окей? Этот огрызок с парой карт, это не компания.
    Графика, нисколько не впечатляет, зато умудряется лагать на довольно таки мощных компах.
    Оружие? Всего пара стволов. Охотники? Пара человек.
    Как сказал Angryjoe в Warframe больше контента чем в Evolve, к слову Warframe бесплатный.
    Мне жаль тех кто за это убожество отдал 60$, рецензию даже не хочется читать, судя по оценки это опять тупая похвала непонятно чего, судя по всему чемоданы дошли.
  • Привлекательная идея. но однообразие было вполне предсказуемым... к слову, вспоминается, что в старом Чужие Против Хищника был режим типа "кошки мышки", где один игрок играл за монстра и "салил" морпехов... но там это был один из режимов, а тут основная идея игры.
  • Нормально, но звуки не очень
  • Не повезло тем, кто ее купил, ибо она стала бесплатной)
B
i
u
Спойлер