на главную
об игре

Компьютер - никудышный напарник: рецензия на второй эпизод Resident Evil: Revelations 2

Совсем недавно мы оценивали «пилотный» эпизод новой Resident Evil: Revelations 2. Несмотря на некоторые очевидные недостатки, он показался нам очень интригующим и динамичным. Новый эпизод, может, и не приоткрывает завесу тайны, но, по большому счету, продолжает наметившиеся положительные тенденции сериала.

Явным недостатком первого эпизода было засилье очень узких коридоров: знай себе ослепляй врагов фонарем и добивай монтировкой одного за другим. Второй эпизод в этом плане выглядит гораздо выигрышнее. Перед нами небольшая рыбацкая деревушка, в закоулках которой вас и поджидает опасность. Проходить ее приходится со скоростью улитки, постоянно следя сразу за двумя, а то и тремя углами. Аккуратно исследовав деревню на предмет ценных припасов, начинаешь чувствовать себя как рыба в воде, ведь на уровне есть масса отлично запоминающихся ориентиров. И это помогает: в судорожной погоне всегда знаешь, какой поворот приведет к спасению, а какой — в тупик.

Еще одна вещь, которая кардинально изменилась во втором эпизоде — концентрация экшена. В паре Клэр-Мойра его стало гораздо больше, а с учетом того, что патронов на эту парочку далеко не всегда хватает, первая половина игры стала куда более напряженной. Попробуйте ослепить сразу четырех врагов, чтобы затем добить каждого из них врукопашную! Приходится вспоминать старые приемы, аккуратно выманивая патрулирующих монстров по одному, чтобы без пыли и шума расправиться с каждым без применения огнестрельного оружия.

Промежуточных боссов в каждой главе теперь несколько. В такие моменты проявляется самое слабое место игры — кооперативный режим. Про недавно добавленный в качестве бета-версии сплит-скрин мы расскажем чуть ниже, а вот при игре в одиночном режиме с самостоятельным переключением персонажей вам явно не будет хватать и без того редких аптечек. Искусственный интеллект умудряется лажать, просто-напросто убегая от противника. В куда менее яростных схватках пилотной серии этот нюанс раздражал поменьше. Зато при исследовании локаций напарники исправно светят фонарями именно туда, куда повернута ваша камера. Идеальная командная работа!

В тандеме Барри и Натальи тоже хватает изменений. В первом эпизоде отец Мойры то и дело вступал в открытую конфронтацию с врагами. Теперь же предпочитаемый стиль игры — или вовсе избежать контакта, или аккуратно зайти со спины и вонзить нож в уязвимую часть тела. На тихое прохождение намекают, например, разбросанные по уровням «дымовые порошки». Если смастерить из такого порошка аналог дымовой гранаты, игру можно проходить в настоящем ninja-style: «задымить» скопление врагов и, пока ничего вокруг не видно, зарезать парочку из них и отступить. Не оказалось под рукой никакой тактической амуниции? Возьмите снайперскую винтовку и работайте по зараженным издалека.

Среди мутантов появились весьма интересные экземпляры. Например, абсолютно невидимая летающая штуковина, чье присутствие сопровождается лишь жужжанием крыльев и «смазыванием» картинки. При борьбе с ней навыки командной работы просто необходимы: девочка видит силуэт монстра, а вам остается только стрелять наугад в ту сторону, в которую «смотрит» ее указательный палец.

С развитием сюжета у Contemplation тоже полный порядок. События, конечно, уже не развиваются с такой же быстротой, как в Penal Colony, однако эпизод не перестает интриговать и по-киношному обрывается на самом интересном месте, в очередной раз дразня игрока. Правда, здесь присутствуют новые персонажи, которые настолько стремительно появляются и исчезают, что не успеваешь не то что привыкнуть к ним, но даже запомнить их имена. Для чего они здесь, понятно не до конца. А вот встречи со старыми знакомыми, как всегда, радуют.

Не обошлось и без жанровых штампов: например, проходов по узким салонам автобуса или лифта, который если и не застрянет, то обязательно «привезет» к вам парочку мертвецов. А когда видишь развешанные по стенам тела младенцев, удержаться от улыбки невозможно: трэш в чистом виде.

Намучавшись с ИИ в роли напарника, мы решили опробовать кампанию в локальном кооперативном режиме, который доступен пока в статусе бета-версии. С технической точки зрения здесь полный порядок. Правда, не совсем ясно, зачем в эпоху широкополосного Интернета нужно делить, к примеру, сорок дюймов телевизора пополам. О том, насколько сильно это влияет на восприятие атмосферы и как играть вдвоем, если у вас обычный монитор, мы и говорить не будем — все и так ясно. Хотя некоторые мелочи стали удобнее: прицеливаться в невидимого монстра гораздо проще, если видишь его проекцию на экране соседа.

Если вы готовы мириться с глупостью компьютерных напарников, то второй эпизод вас вряд ли разочарует. Contemplation держит высокий темп сериала, заданный еще в первой серии. С нетерпением ждем кульминации!


Resident Evil: Revelations 2 — Episode 2: Contemplation

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Несколько увеличенная сложность
  • Острая подача сюжета
  • Разнообразие врагов и оружия

Минусы:

  • Невнятный кооперативный режим
  • Слабый ИИ напарников

Оценка: 8.0

Вердикт: лишившись некоторых недостатков, Resident Evil: Revelations 2 вплотную подошла к своей самой интересной части — кульминации. Пока все идет достаточно хорошо, но хватит ли у Capcom сил удержаться в заданном темпе до конца?

99
48
Комментарии:  48
Ваш комментарий

Я еще первый до сих пор не запустил...

Секретный агент ЦРУ *Facepalm* Заминусовали то,какие злые,хоспаде...

высоковато оценили, 5 баллов вышка

Не интересно, пока не будет нормального кооператива. Лучше подожду пока выйдут все части, глядишь, к этому времени кооп допилят.

я первую и забросил из-за тупого ИИ,я всё время хотел убить напарника..потому что он стоял и смотрел как меня убивали

Рецензия на эпизод... Может подождать?

после РЕ6 который я четыре раза начинал проходить и спустя 20 минут бомбанув удалял, мне сложно критиковать серию ревлейшн в нее хотя бы можно играть, пусть это и не шедевр, но это РЕ, а не калл офф дути с QTE как 6 часть.

а вот при игре в одиночном режиме с самостоятельным переключением персонажей вам явно не будет хватать и без того редких аптечек А зачем вообще Мойру-то лечить? У нее же авторегенерация.

даёшь рецензию на каждую 20-минутку) а так ИМХО думаю нужно было на комплит идшн обзор пилить

mcbrut На гамемаге рецензоры в коментах писали что им дали всю игру но как бы не дают про все эпизоды сразу говорить. Ну прикинь так то ты сюжет игры часов за 8 пройдёшь а с эпизодами народ обсуждает,ждёт. И всё это в общем месяц занимает.Неплохое внимание для не номерной серии. Про первый ревелейшн например все сразу забыли кроме фанатов.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ