Конец истории Дрейка: интервью с продюсером из Naughty Dog

Конец истории Дрейка: интервью с продюсером из Naughty Dog

На завершившемся на прошлой неделе «Игромире» не обошлось без четвертой части Uncharted — игры, которая должна поставить точку в истории Нейтана Дрейка. Нам удалось не только посмотреть уже знакомую демонстрацию игры (все вы могли видеть ее во время E3, так что ничего эксклюзивного в ней нет), но и задать несколько вопросов продюсеру из Naughty Dog Эрику Моначелли.

Насколько мы поняли, сюжет будет строиться вокруг некоего морального выбора Дрейка между близкими и все остальным. Этот выбор, в конечном итоге, будет делаться непосредственно игроком?

Эрик: основная тема новой игры — это семья. Она значит многое. У Дрейка есть Елена, на которой он женат в настоящий момент, а еще есть брат Сэм, который снова появляется в его жизни. А еще у Дрейка есть внутренняя тяга к приключениям. Ему придется разрываться между этими вещами — в игре многое выстроено вокруг этого.

При этом смысл не в том, чтобы дать игроку выбор между различными вариантами поведения. Смысл в том, чтобы рассказать историю героя, показать его поступки. Свой выбор он сделает самостоятельно. В игре не будет прямого выбора, хотя иногда в ней будут встречаться некоторые опции в диалогах. Впрочем, работа над диалогами еще не закончилась и эти моменты не окончательны. В любом случае, на общий сюжет они влиять не будут. У нас есть конкретная история, которую мы хотим рассказать, и она станет последней главой в общей истории Нейтана Дрейка.

Многие фанаты были недовольны продолжительностью третьей части игры. Что с четвертой?

Эрик: локации в новой игре будут линейными, но большими. Если вы играли в предыдущие части Uncharted, то вы можете приблизительно представлять себе, чего можно ожидать в этом плане от четвертой части. Продолжительность игры будет достаточной — думаю, игрокам она понравится. Не могу точно сказать, насколько длинной она будет — мы все-таки над ней еще работаем.

Что нас ждет на этот раз в плане локаций? Хотя бы намекните, потому что фанаты уже давно гадают, какой мифический край мы посетим на этот раз.

Эрик: в Uncharted 4 будет много классных мест, много интересных вещей, которые Дрейку предстоит сделать. Одно из мест, в которое вы отправитесь — это, разумеется, остров Мадагаскар, город, расположенный там. А еще есть затерянная пиратская колония под названием Либерталия, поисками которой будет заниматься герой.

Либерталия — это миф, связанный с потрясающим пиратом по имени Генри Эвери. Он не был пиратом в классическом понимании, а скорее таким классным парнем, кем-то вроде пиратского банкира. Предполагается, что он создал Либерталию, которая стала местом, куда пираты могли привезти свои сокровища, чтобы хранить их в безопасности. Генри Эвери был одним из богатейших пиратов в истории — а может быть и самым богатым. Это очень интересный исторический бэкграунд, который мы хотим исследовать. Он дает отличный простор для игры о Дрейке: тут вам и мифы, и реликвии.

Не хочу портить удовольствие и раскрывать подробности о других локациях, но, как и в любой другой игре серии, вам придется посетить множество самых разных мест. Они сильно отличаются друг от друга, имеют разную цветовую палитру и задают разный настрой.

Мы уже знаем о более чем двух часах катсцен. Не пострадает ли от этого сюжет? Всегда есть вероятность, что он размоется в бесконечной череде болтовни.

Эрик: мы больше не делаем катсцен — на PlayStation 4 это просто не нужно. Все сцены рендерятся в реальном времени на движке. Модели персонажей, которыми вы непосредственно играете, одинаковы как во время миссии, так и во время катсцены. Это даже не катсцены в классическом понимании — все очень интерактивно, а сюжетные моменты плавно сливаются с игрой, перетекают друг в друга. Когда вы сыграете, вам это обязательно понравится. Всегда хочется наполнить игру как можно большим количеством контента, чтобы рассказать историю, чтобы раскрыть персонажей. Когда о нас пишут, что в игре будет около двух часов катсцен, нужно понимать, что это приблизительные оценки — окончательная их длительность еще не определена.

Вы уже заявляли о том, что Uncharted 4 завершит историю Нейтана, но при этом оставляете вариации концовки игры, не отвечая на все вопросы целиком. Не боитесь так и не поставить точку?

Эрик: Uncharted 4 станет последней главой в истории Нейтана Дрейка. Сценарий игры все еще находится в процессе написания, поэтому мы пока не знаем, какая концовка в ней будет и будет ли их несколько. Само собой, у нас готов сеттинг, у нас готовы персонажи, мы знаем, на каком моменте игра закончится — но пока наверняка не решили, как именно и что это будет значить. Очень маловероятно, что мы дадим игроку несколько вариантов окончания игры. Это, конечно, возможно, но вероятность очень небольшая. Скорее всего, история Дрейка просто завершится конкретным образом.

Uncharted без Дрейка: нужен ли он вообще? Примут ли его фанаты?

Эрик: мы, конечно, будем по нему скучать: в конце концов, мы очень привыкли к этому персонажу. Эта музыка из игры, которая постоянно играет у нас в студии... Кто знает, что нас ждет в будущем? Есть другие игры, над которыми нам предстоит работать. Кроме того, мы планируем создать и выпустить для Uncharted 4 отдельное дополнение после релиза игры. Так или иначе, Дрейк останется с нами: хотя бы на постерах, висящих в студии. Слишком скучать по нему мы не будем, но совсем без этого, конечно, не обойдется.

Лично мне хочется верить в то, что серия Uncharted может существовать и без Дрейка. Это было бы круто. Ведь есть другие интересные темы, которые можно исследовать. Взять хотя бы Салли: что он делал, когда был моложе? Всегда найдется интересное приключение. Вариантов множество, но все это — дело будущего.

Как сильно увеличится уровень разрушаемости в игре, интерактивность окружения?

Эрик: игра стала намного более интерактивной. Те, кто смотрели наше демо с E3, уже поняли, что если вы станете за деревянным ящиком во время перестрелки, его просто расстреляют. За мешками с крупой вы тоже не укроетесь. Обратите внимание на то, как разрушаются стены в зданиях, как танк проехал через дом — окружение действительно разрушается, там много всего происходит. С технической стороны у нас теперь в запасе гораздо больше памяти на консоли, так что мы теперь можем по-настоящему взрывать разные вещи. По сравнению с предыдущими играми вы увидите намного больше разрушений, больше интерактивности. Конечно, разработка еще ведется, но то, что вы увидите в финальной версии, будет очень близким к тому, что было представлено в демо с E3.

Демо с погоней выглядит так, будто игрок имеет большой простор для выбора пути, много вариантов для маневра. В то же время вы заявляли, что этот уровень абсолютно линеен. Можете прояснить этот момент?

Эрик: конечно, когда ты готовишь демо для презентации, ты всегда стараешься показать в нем игру с лучшей стороны, продемонстрировать самые классные вещи. Ну и, само собой, демо проходилось оптимальным с точки зрения уровня способом. В демо вы гонитесь за своим старшим братом Сэмом. Когда мы показываем этот момент и этот уровень, мы всегда используем самый короткий путь прохождения — мы его называем «золотым путем». Разумеется, когда вы будете играть в финальную версию самостоятельно, вы сможете выбрать другую дорогу. Но вам в любом случае придется двигаться за своим братом, так как смысл всего уровня в погоне.

Будет ли демо-версия в качестве извинения за перенос игры?

Эрик: мы обсуждаем этот вопрос, но окончательное решение еще не принято.

Нравится69
Комментарии (24)
  • 4
    После таких заявлений мне кажется, что Дрейк умрет, подождем релиз)
  • 18
    Считаю что последняя часть просто получится шикарной. Мы все знаем насколько хорошо Naughty Dog справиласть с Last of Us, и все их другие игры тоже как минимум шикарны, и можно сказать точно что свою самую любимую игру и линейку они не запортят на финальной части. Игра по любому будет лучшим Экзом для консолей нового поколения на ровне с TLOU.
    Ждём, предзаказ сделала, так как Знаю то что деньги потрачены не зря, а тем временем пройду Collections :)
    И честно, я лично очень буду скучать по Дрейку, типичный но гениальный запоминающийся персонаж
  • 6
    Emochka
    Не, Лара Крофт - вот кто гениальный персонаж!
  • 18
    Посредственная игра
    Мыльцом никого не удивишь.
  • 4
    Когда-нибудь появится игра с названием Uncharted: Legacy, в которой главными героями будут его дети, например 2-е (было бы не плохо, если оба игровых) и в которой расскажут о последних годах жизни Нейтана Дрейка.
  • 10
    А потом пусть делают Ласт оф Ас 2.

    П.С.
  • 10
    Копил на PS4 ради этой игрульки...Копил копил...15к накопил и купил видюху...
  • 5
    Мертвое Эхо
    красава
  • 4
    Мертвое Эхо
    правильно сделал)
  • 2
    SkyRaider
    Хмммм.У Лары никогда не было определенного характера.Большинство игроков оценивали с каждой новой частью только количество полигонов на ее груди и заднице.И вправду-"гениальный" персонаж.Дрейк хоть где-то срисован с Индианы Джонса-и вправду гениального персонажа приключенческих боевиков.
  • 3
    Flavius Eugenius
    Не было определенного характера? Ах ну да, уверен кроме игры 2013, ни в одну другую часть даже не играли, вот и опираетесь на "большинство", ну продолжайте дальше, а для меня Лара всегда намба ван (ну и Индиана тоже), ваши Дрейки и рядом не валялись!
  • 6
    Сонирабы минусуйте дальше, Tomb Raider хотя бы игра, а не кино с редким перерывом на пострелушки
  • 0
    Виталик_newDev
    А меня еще заминусовали...
  • 1
    Не сколько не сомневаюсь в найти дог, они точно сделают из завершения, эпичный и стоящий конец. А те кто хает uncharted скорее всего в него не играли, или максимум проходили на ютьюбе.
    Сравнивать анча со старыми частями томб райдером не вижу смысла. Это совершенно разные игры. Старая лара была одной из моих любимых серий, а вот как раз новая, это полное копирование с анча на 100% причём далеко не очень хорошее, и на мой взгляд это уже не лара.
  • 1
    alexander082784
    Механику только взял и сразу "полное копирование" и даже взяв оттуда механику перезапуск получился куда лучше анчартеда!, в свое время анчарч тоже многое из разного понабрал и почему то таких упреков не было, ах да, эксклюзивность для Сони решает все вопросы. Tomb Raider + Gears of war + персонаж полу-пародия на Индиану Джонса = Uncharted, и если пройти Tomb Raider Legend (да и +вообще любую другую часть) + посмотреть все фильмы Индиану до хваленного Кинчартеда будет ужасно сильное ощущение дежавю, здешние сонибои знают TR только по последней игре, и если спросите у него о старых частях он помычит и побежит смотреть википедию! А Индиана Джонс просто для них имя и фамилия, но вставлять его стыдно не будет, ибо с него "немножко" срисован их любимый Дрейк, а Лара плохая, фу! Учите матчасть и будет понятно откуда и у чего ноги растут!
  • 4
    Неплохо... Но не более. Опять - спрятался, всех застрелил, трохи попрыгал по стенам, опять спрятался, пострелял... Зеваю...
  • 3
    меня печали эта фраза:

    "Конечно, разработка еще ведется, но то, что вы увидите в финальной версии, будет очень близким к тому, что было представлено в демо с E3."
  • 1
    нужны новые геймплейные фичи, старые уже успели задолбать
  • 2
    SkyRaider
    Даже если взять за аксиому тот факт, что Лара когда-то была великолепным персонажем, с глубоким характером и отлично прописанной историей, то как это проецируется на нынешние реалии в виде перезапуска Tomb Raider? На данный момент разработчики последней все пытаются слизать с Uncharted, причем довольно неумело и попутно забивая на все те черты, которые эти две серии отличали. Так что в A Thief's End у меня сильно больше веры, чем в новые приключения миссис Крофт.
    Мертвое Эхо
    Полагаю, это не лечится, но ты хотя бы был на верном пути.
  • 1
    Self-Murderer

    2008 год. Игромания. Самый говяный обзор который я когда либо видел. И он на Tomb Raider Underworld. В нем то и дело что талдычили про то что: "А почему Crystal Dynamics не ориентируются на Uncharted. В андерворлде слишком сложно. Игра должна проходить сама себя и подобный бред" и это из уст ЖУРНАЛИСТОВ. Они упрекали ее в том что нет "стрельбы из укрытий" и совали под нос свой Анчарч. И стоило взять ребуту TR ТОЛЬКО МЕХАНИКУ (кроме механики ничего анчартедовского нет, если хочешь распишу) ее называют "слизыванием". Незаслуженно. Абсолютно! И твое "попутно забивая на черты", как раз таки уверен разработчики сделали из-за подобных высеров именуемых рецензией, где говорят что модно быть казуальным, а ТР не следует ей. Теперь о Rise of the Tomb Raider, я в ней уверен на все 99.99%, нутром чую и бьюсь об заклад, что получится суперский TR, геймплейные видео внушают оптимизм!
  • 2
    SkyRaider
    Если даже забыть, что на российский игрожур насрать абсолютно всем, кроме разработчиков из СНГ, то ты в пример привел конторку, ни один из сотрудников которой вряд ли даже знает значение слова "объективность" Впрочем, я так и не понял, зачем мне это видео было скинуто, своего мнения я не поменял. Rise of the Tomb Raider мне все еще представляется как неумелая копия Uncharted, судя по тем же самым геймплейным роликам.
  • 0
    Self-Murderer
    Мнения у всех разные, я и не хотел менять ваше, по мне же разработчики с Rise of the Tomb Raider хотят как раз отдалиться от сравнений Uncharted, постепенно возвращаясь к истокам, и это мне по нраву. И хоть механика пред. части позаимствована с Анчартед, игра от этого хуже не стала, в ней много и своего хорошего...
  • 0
    Self-Murderer
    и подкрепить свои слова про постепенное возвращение к истокам хотелось бы подкрепить этими двумя видео. По сути это один и тот же уровень в Сирии и второе видео это расширенное первое, в них экшена всего немного, упор идет на исследование гробницы в которую она попала и собирательство разных реликвий, мне очень понравилось, самое главное Анчартедом там и не пахнет
  • 0
    SkyRaider
    у Tomb Raider тащит образ что ли. А последняя игры как-то не оч.
B
i
u
Спойлер