Astroneer не изобретает ничего по-настоящему нового, но в то же время способна серьезно вдохновлять. Она все еще находится в раннем доступе, причем в стадии пре-альфы, но уже претендует на звание одной из лучших игр о покорении космоса.
В роли астронавта вы покидаете космическую станцию и приземляетесь на условной Земле — планете с большим разнообразием всего и приятным климатом. Улететь обратно невозможно. На планете вы один. Из других форм жизни — только редкие растения, способные убить острыми шипами или как-нибудь похуже. Все, что вы можете делать — собирать ресурсы, расширять базу и выживать.
С выживанием создатели игры сильно не заморачивались: астронавт нуждается только в кислороде. Неважно, есть атмосфера на планете или нет. Шлем снимать нельзя. У скафандра запас кислорода небольшой — его хватает на несколько игровых минут. Потом астронавт задыхается и умирает, а его клон возрождается на базе. Обычно смерть расстраивает только потерей ресурсов — они остаются лежать с прежним телом. Но их можно вернуть, потому что место последней гибели отмечается маркером.
Тем не менее, во многом игра строится именно на зависимости от кислорода. В ином случае она была бы гораздо проще, прямолинейнее и банальнее. Чтобы развиваться (а здесь это единственная цель), обычно недостаточно бегать в пяти минутах от базы. Необходимо уходить дальше. Устраивать экспедиции. Ближайшие ресурсы скоро заканчиваются, и вылазки начинают занимать все больше времени. Всякий раз, покидая базу, морально готовишься к тому, что погибнешь каким-нибудь обидным образом. Вдобавок, возможно, потеряешь все ресурсы. Безвозвратно. Потому что, несмотря на маркер, погибнуть можно в такой труднодоступной дыре, что второй раз туда не полезешь.
Одно из типичных развлечений пришло из Minecraft — путешествие к центру земли. У астронавта есть только один гаджет — пушка для терраформинга. С ее помощью создаются ямы, холмы и гладкие дорожки. Абсолютно каждый игрок в определенный момент решает прокопать шахту к центру планеты (а некоторые даже пытаются распилить ее напополам). Но пушке нужна энергия. Это второй по важности ресурс в игре. Пушка и установки на базе работают, в основном, от солнечной энергии (хотя есть и ряд дополнительных иточников). Поэтому сначала нужно настроить хорошую подачу энергии с поверхности (некоторые для этого открывают базу на полюсе, где всегда солнечно). А потом — настроить бесперебойную подачу кислорода. После всех операций придется провести в тесной шахте пару часов — и все равно не факт, что вернешься на поверхность. Зачем все это делать? Из любопытства и только. Это основная мотивация во всей игре.
Под землю, кстати, нужно спускаться часто. Во-первых, там можно найти несколько уровней пещер с ресурсами. Во-вторых, некоторые ресурсы находятся еще глубже, и до них нужно копать. Но умереть в пещерах — тоже раз плюнуть. С одной стороны, растения пытаются тебя убить. С другой, легко потеряться, если не использовать кислородный трубопровод, у которого есть подсветка. Сделал два шага в сторону — и уже не знаешь, куда возвращаться. Можно попробовать прорыть туннель на поверхность, но, скорее всего, умрешь раньше.
В какой-то момент вокруг базы разрастается паутина из голубых трубок с кислородом. Они постоянно разветвляются, даже когда появляются машины и шаттлы. Как и многие вещи, они печатаются на 3D-принтерах, и тут главное развить инфраструктуру и собрать нужные ресурсы.
Примерно в это время ты уже вылитый Элон Маск, и роешь туннели просто для того, чтобы скорее добираться до офиса. А также летаешь на луну и соседние планеты, потому что нужно добыть немного угля. К тебе даже могут присоединиться друзья, с которыми в следующие часы вы потеряете четыре машины и, в конце концов, умрете от гигантских камней, упавших на голову во время песчаной бури. Они сейчас случаются постоянно и везде — даже если вокруг только снег и мороз.
Пока настораживает одно: что делать после 20-30 часов игры. Успешно разобравшись с местными лайвхаками и колонизировав несколько планет, просто не знаешь, чем заняться. В Hurtworld в такой момент начинаются войны, а в Minecraft люди строят тадж-махалы, египетские пирамиды и гигантские сортиры. Но в Astroneer нет насилия и мультиплеера — только кооператив. А с пушкой для терраформинга построишь только очередную пещеру или каток. И поэтому то, как разработчики решат этот вопрос, серьезно определит будущее игры.
Но кое что в ней уже доведено до совершенства. Это саундтрек. Он поистине волшебный.
No Man's Sky который мы заслужили короче говоря.
maksanchik1920 Согласен, разработчики просто взяли за основу ту же идею и дали игрокам то, чего те желали. Браво.
maksanchik1920
Бла, бла, бла... многие так говорят, только после 2-3 дней в Астранавте нечего делать. В НоМэйСкай хотя бы слова изучать можно было после 2-3 дней игры, да и корабль с мах ячейками хотелось, а на это надо изрядно времени. В астронавте же, всё закончится через 10-20 часов и всё - тупик. ПС. Сам завис в нём на пару дней, но после этого делать там нечего.
Negih Сейчас бы сравнить игру в пре-альфе с релизной игрой, по количеству контента.
Графон не о чем.
ONYXYS яркий пример графонодрочера
SUMYNONA =D Я?! Хах-ха-ха! Умора. Я сижу и прохожу сейчас самые графонистые игры. Это, например, The Age of Decadence, F.E.A.R., Baldur’s Gate, Sunless Sea, Alan Wake. Это те игры, в которые я играю сейчас. Есть еще много-много десятков, в которые наигрался и те, в которые скоро буду играть. А?! Как тебе мое графодрочество?! Я, как художник, очень люблю и ценю оригинальную стилизацию, люблю пиксельную графику. Но в этом случае - не мое. А комментарий оставил потому, что однообразные по геймплею игры-песочницы, поднадоели как-то и кроме графики мало чем отличаются.
ONYXYS Ох@енно ответил ,забираю свои слова назад
Тот случай, когда игра из пре-альфы выглядит лучше и предлагает больше, чем иные релизы
управление техникой сделано ужасно
обожаю игры в стадии пре альфы
Эх.. А я ведь потратил реально много времени на NMS т.к думал найду что то необычное, классное... Но итог был ужасным... Но бродя по просторам пустынных сайтов, я нашёл эту игру,... И это было лучшее что я мог найти пока что в этом году, мульт-есть, крафт-есть, развлечение особенно с друзьями-Есть ! Жду следующих обновлений и вот на это, не одного у меня надежды )
Саундтрек, и правда, очень хорош.
Пол ночи побегал, покрафтил, поездил, порыл и забыл или забил... я хз кароче xD
Никогда из альфы(беты) не выйдет )
Я вот немного забросил Astroneer, и залип в новой игре Osiris New Dawn.