на главную
об игре
Everspace 14.09.2016

Космические шахтеры: впечатления от Everspace

Космический симулятор — относительно закрытый жанр, в котором редко можно встретить что-то новое. Его законы установились уже давно. Видимо, создавать такие игры часто сложнее других. Космос тяжело «ограничивать», устанавливая ему рамки. Да и необходимо соответствовать хоть какому-то уровню реалистичности.

Предполагается, что Everspace должна дать вам возможность примерить на себе шкуру космического пилота, отправившегося в длительное путешествие в неизвестные дали. Побыть молодым искателем приключений, сражающимся с бандитами и вражескими империями в надежде найти богатство и свое место во Вселенной. Увы, пока ничего такого в игре нет, и стать в ней вы можете разве что космическим шахтером.

Чтобы понять, что такое Everspace, вам необходимо представить себе смесь Elite: Dangerous и FTL. Сначала вы выбираете один из доступных в игре кораблей, после чего попадаете в кабину пилота, из которой вы будете управлять своей посудиной — неплохо вооруженной, но довольно хлипкой. Сам корабль можно улучшать, тратя на это найденные ресурсы. Можно отыскать и новое оружие, заменив им плазменные пушки и пулемет, установленные по умолчанию. Боезапас у орудий бесконечный, но они потребляют энергию, которая постепенно возобновляется. Ошибетесь в расчетах, и в самый разгар боя останетесь без возможности стрелять — классика. Кроме основных орудий есть и расходуемые ракеты. Они наносят довольно большой урон и самостоятельно наводятся на цель. Увы, ракеты встречаются редко и стоят довольно дорого. Их также можно сделать самому из найденного хлама, но его лучше потратить на создание важных систем, которые останутся с вам на более продолжительное время.

Истории в Everspace как таковой нет. Небольшие сюжетные текстовые вставки немного объясняют сеттинг, но о том почему вы здесь, и что происходит, придется догадываться самостоятельно. В принципе, можно понять, что существует несколько довольно крупных империй, часто ведущих между собой войны и слабо контролирующих межзвездное пространство. Есть и корпорации, занимающиеся добычей ресурсов. Судя по количеству защитных кораблей, которые они нанимают, корпорации эти довольно влиятельны.

От FTL игре достались перемещение между кластерами и система гибели кораблей. Все довольно просто — как только вас убивают, вы все начинаете сначала. С самого. И чем дальше залетаете — тем сильнее враги и лучше награда. После каждой смерти за вырученные деньги можно купить усовершенствования вроде усиленного урона орудий. Но для того, чтобы получить хотя бы один весомый бонус, умереть придется не раз.

Именно это и превращает вас в космического шахтера. Или в бандита. Добывать ресурсы в Everspace можно, находя летающие в пространстве контейнеры, уничтожая противников, расстреливая астероиды. Да, именно расстреливая — вы просто поливаете руду из пулемета, откалывая от нее куски. Добыча ресурсов в сражениях могла бы быть гораздо интереснее, но противники зачастую гораздо сильнее вас. И их больше. А погибнуть и начинать сначала ради получения каких-нибудь микросхем не очень весело. В результате приходится прятаться и копать.

Не помогает боевой системе и фантастическая скорость, с которой все происходит. Управляемые компьютером противники могут расстрелять вас буквально за секунды, пока вы будете панически палить, пытаться попасть хоть в кого-нибудь. Перемещаются враги с какой-то фантастической скоростью. Ракеты спасают, но их мало, и рано или поздно придется нажать на гашетку пулемета. Первые пару раз за счет новых ощущений это весело, но постоянно умирать без особой пользы очень быстро надоедает.

Наверное, именно так себя чувствовали все эти простые рабочие с шахтерских колоний в фантастических фильмах. Сплошная беспросветная рутина. Разве что в кино у них был шанс превратиться в героя, а в Everspace такое возможно лишь после многочасовой добычи денег и космического мусора.

Пожалуй, единственное, что по-настоящему радует в игре — это то, как она выглядит. Челюсть на пол не падает, но есть очень красивые виды. Полузаброшенными пиратскими базами и астероидными полями, висящими на фоне планет, можно долго любоваться. Дизайн кораблей пока не настолько хорош, но учитывая, что их еще будут добавлять, все может измениться.

В принципе, Everspace передает атмосферу потенциальных космических приключений. Все ведет себя примерно так, как должно было бы себя вести в космосе. Разве что стрелять по минералам — не самая лучшая идея. Пока игра выглядит одним очень небольшим куском пирога, большая часть которого куда-то подевалась.

Выражаем благодарность развлекательной платфоме и магазину игр GOG.COM за поддержку, оказанную при подготовке материала.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

коридорный спейс шутан или свобода как в элите?

13

Mitchell_[RusDante] элит скучноват и надоедает, особенно если одному играть

7

это freelancer без открытого космоса???????

11

Это Evochron с улучшенной графикой?

8

Это..........это Star Conflict с более большим миром и чё то ещё ?

8

А грабить корованы можно?

5

DeenAxiss Можно только , нужно жахать из чего то там 9000 иначе охрана валит быстро.

4

А процедурную генерацию завезли?

4

Это не Эвохрон и не Стар Конфликт. Это от разрабов Galaxy on Fire

4