на главную
об игре
Star Citizen 29.08.2013

Космосим века или мыльный пузырь: что происходит со Star Citizen

Star Citizen вполне можно назвать долгостроем. Правда, в отличие от остальных проектов в этом списке, она не стесняется просить деньги на краудфандинговых площадках. Несмотря на то, что нас регулярно знакомят с новыми видеороликами о будущих возможностях, у Cloud Imperium Games нет даже намека на приблизительную дату релиза. Долгая разработка и баснословные обещания уже кричат о том, что амбициозный космический симулятор не увидит свет. По крайней мере, в том виде, который так расписывает Крис Робертс. Но есть и другие моменты, которые не стоит игнорировать.

Где-то мы это уже видели

Происходящее вокруг Star Citizen очень напоминает историю с No Man’s Sky. По сути, и Cloud Imperium, и Hello Games — не зависящие от издателей студии. Обе имеют харизматичных лидеров: это своеобразные лица компании, намертво привязанные к своим детищам. Развязка истории с No Man’s Sky стала очередным уроком для тех, кто доверительно относится к мероприятиям такого рода. Но глава с Hello Games уже закрыта, а вот Star Citizen продолжает набирать обороты по сбору средств. Выпускать проект "when it’s done" очень правильно, однако по-настоящему честно такой подход работает только при самофинансировании. Человеку, который оплатил неделю корпоративных обедов студии, необходимо знать, когда его инвестиции окупятся.

Но CIG решила пойти наиболее сложным и непонятным путем. Окей, с учетом возросших финансовых средств можно улучшить игру, но не логичнее ли сначала выпустить хоть какую-то часть в финальном состоянии, а уже потом постепенно обновлять ее? Робертс пошел еще дальше: его команда выпускает альфа-версию следующего модуля, не закончив работу над текущим, а в придачу решает сменить движок. Со стороны рабочий процесс выглядит очень сумбурно, так как разработчики просто не знают, за что схватиться. «У нас нет нормальной системы шутера? Давайте пригласим Гэри Олдмана и еще десяток актеров, тогда у нас точно получится хороший космосим!».

На данный момент Робертс уже собрал более 140 миллионов долларов. Это абсолютный рекорд не только для краудфандинга — космосим уже стоит в одном ряду с самыми дорогими видеоиграми в истории. За вычетом маркетинга, дороже обошлась только разработка Star Wars: The Old Republic. На этом фоне первоначальная просьба в два с половиной миллиона кажется каким-то пшиком. Но откуда появляются такие огромные суммы?

Я у мамы космонавт

Краудфандинг — не единственный способ дохода Cloud Imperium Games. C момента запуска альфа-версии мультиплеерного модуля виртуальный ангар Star Citizen пополнился звездолетами, каждый из которых имеет пару-тройку вариаций, определяющих стиль игры. Все корабли приобретаются за реальные деньги, равно как и доступ к новым альфа-версиям продукта. Разработчики называют это «вторичной компанией по сбору средств».

На деле получается, что некоторые бейкеры вместо изначальных 250 долларов тратят в десять раз больше на покупку подписки и пополнение ангара. В основном из-за того, что Робертс провел исключительную рекламную кампанию и дал людям возможность побывать в шкуре космонавта, о которой мечтали те, кто уже потратил порядка двадцати тысяч долларов на игру. Получается неплохая модель монетизации: за долгий период времени, потраченный на выпуск множества ранних версий, Star Citizen может заработать куда больше, чем после релиза. Тем более что CIG честно обещает модель разовой покупки и никаких подписок.

Вот только политика возврата средств недавно изменилась. Если раньше вернуть свои средства можно было в случае невыполнения обещаний по прошествии полутора лет, то сейчас выплаты будут только после полной отмены проекта. Разработка может затянуться на долгие годы — тонна платных вещей только способствует этому. Ну а если что-то пойдет не так и Робертс захочет заниматься другими делами, то проект можно официально заморозить на неопределенный срок и оставить пользователей ни с чем.

Главный злодей Star Citizen

Подливает масла в огонь Дерек Смарт, который из независимого разработчика превратился в вездесущего комментатора. В своем блоге он часто критиковал проект и, в частности, финансовую политику разработчиков. По его мнению, растущие амбиции CIG не смогут конкурировать с финансовыми затратами. Проще говоря, у проекта кончатся деньги еще до релиза. Ситуация двойственная: с одной стороны, заявления Смарта выглядят притянутыми за уши, с другой — разработка действительно затянулась и пробила все изначально запланированные дедлайны.

Так или иначе, настораживает реакция Робертса. Для того чтобы успокоить сообщество, он мог поделиться хотя бы очередной приблизительной датой выхода или, чем черт не шутит, релизом версии 1.0 одного из модулей. Вместо этого он проводит интервью, дискредитируя Смарта и обвиняя его в недобросовестной конкуренции. Дерек был исключен из краудфандинговой кампании, а разработчики дополнительно объявили о том, что он даже не запускал клиент.

Не настолько важно, кто в конечном итоге все-таки прав. Куда важнее поведение Cloud Imperium, которая решила вступить в открытый конфликт с диванным аналитиком, пусть и довольно известным. А это немного не вяжется с политикой компании, которая настаивает на том, что процесс производства Star Citizen полностью прозрачен.

Корпоративная атмосфера

Еще в 2015 году журналистам The Escapist удалось связаться с некоторыми сотрудниками Cloud Imperium Games. Один из них признался, что ушел из-за крайне недружелюбной атмосферы в коллективе: «В команде не было людей, которые четко знали, в какую сторону развивать проект, из-за чего низкая общая работоспособность сопровождалась регулярными гневными сообщениями с зажатым Caps Lock».

Другой рассказал о том, как в компании нанимали людей. Сэнди Гардинер, вице-президент CIG по маркетингу, а по совместительству супруга Робертса, давала весьма унизительные инструкции касательно подбора будущего персонала. Доходило до запретов найма черных женщин, а в корпоративной почте то и дело проскакивала ругань в адрес работников. По данным The Escapist, Робертс и Гардинер приобрели особняк в одном из престижных районов Лос-Анжелеса. А так как единственный доход создателей Star Citizen — сбор средств от обычных пользователей, выводы напрашиваются сами собой.

Счет, пожалуйста

Что мы имеем в итоге? Star Citizen выглядит как крупномасштабная версия DayZ: та после выхода в Early Access тоже не стремится дорасти до финальной версии. Регулярные изменения в производстве тоже не обнадеживают. Недавняя новость о смене движка — явное тому подтверждение. Пусть виртуальные Гари Олдман, Марк Хэммилл и Джиллиан Андерсон и смотрятся очень круто, но это явно не то, за что бейкеры выложили несколько миллионов долларов. Может, стоило бы все-таки придерживаться первоначального плана?

Комментарии: 121
Ваш комментарий

Эта игра никогда не выйдет в релиз...

53

самый впечатляющий, дорогостоящий и законно одобренный лохотрон который я только видел.....ну за исключением пожалуй ипотеки

53

хоенхайм светлый в ипотеку люди хоть жильё сразу получают.

41
По данным The Escapist, Робертс и Гардинер приобрели особняк в одном из престижных районов Лос-Анжелеса. А так как единственный доход создателей Star Citizen — сбор средств от обычных пользователей

Ну, а что умеет зарабатывать на людях....

28

Странно, что до сих пор не запостили.

21

Какой расизм, о чем вы? У них в том же отделе маркетинга, которым заведует Гардинер работают негр и китаез, с которыми она в твиттерке вечно фотки постит. Это пересказ статей прошлого года. О том, что Эскейпист те еще трындуны уже давно все обсудили: доказательством того, что они общались с "источниками" из студий они привели фотку корпоративной карты-бейджа, которые CIG не используют. https://twitter.com/SandiGardiner/status/784588477019062272 https://twitter.com/SandiGardiner/status/789568531058700288 "Пусть виртуальные Гари Олдман, Марк Хэммилл и Джиллиан Андерсон и смотрятся очень круто, но это явно не то, за что бейкеры выложили несколько миллионов долларов. Может, стоило бы все-таки придерживаться первоначального плана? Ни фотографий вилл, ни документов до сих за год не нашлось." - а вы кто такие, чтобы за бэкеров говорить? Это между прочим стретч гол. Крис еще с Винг Коммандера снимает звезд в своих играх (того же Хэмилла, Рис-Дэвиса и т.д.) и бэкеры именно этого и ждут. $12,000,000 READ CHAIRMAN'S LETTER Build professional sound studios. We’ll move Star Citizen’s sound production from a home office to high tech facilities that will give us access to cutting edge sound effects and Hollywood voice talent! А Дерек Смарт - это, конечно, авторитетный источник. Человек, который еще с 90-ых завидует Крису, который после 5 лет эрли аксеса в стиме закрыл проект из-за отрицательных отзывов и который в 2015 делает такое:

А "МММ-щики" всея Кикстартер делают такое:

Вот прям чувствуется отечественный журналистский подход!

18

Да тут такая же история как с inXile с их Torment - тоже потратили все бабло бейкеров на себя + допил Wasteland 2. Но в их случае хоть совесть заиграла. Star Citizen - это проект-лохотрон для хомячков и мечтателей о "далеких далеких галактиках". Проекту не выгодно выходить в релиз, поскольку иначе пропадет самая главная кормушка Робертса и его женушки. С автором полностью согласен.

16

Во первых в эту игру интересно играть! Учитывая, что это альфа - В НЕЕ ИНТЕРЕСНО ИГРАТЬ! Во вторых, никто не заставляет покупать дорогостоящие паки кораблей. Покупая всякий хлам на распродажах в стим, люди больше тратят денег, нежели приобретая, что либо в этой игре. В третьих - и это самое важное, то что разработчики обещают внести в игру, они это вносят! В блоге шло сравнение с NMS, но давайте вспомним старт NMS! Нам рекламировали офигенный космосим с открытым миром и с хрен знает сколько лионным количеством планет. А на деле мы получили забагованную и крайне сырую альфа версию. То что нам обещал Шон, они не выполнили (сужу по геймплейному ролику, который считается стартовым в СТИМ, а так же по той куче обещаний, что нам приводили до релиза игры). И так, в блоге сравнивают SC и NMS, сравнивают альфу с альфой. НО SC сразу дают понять, что это альфа, а в случае с NMS нас тупо кинули на бабки! Автор блога, я уверен на 100000% даже не запускал игру, это видно, по тексту в этом блоге. Так как можно критиковать то, чем даже не пользовался??!!!! Пусть даже эту игру заморозят через пяток лет, пусть не вернут деньги, но удовольствие от игры, ведь, все равно будет получено! Или же вы после посещения ресторана, требуете деньги назад, за всю ту еду, что вы поглотили, пока были в этом ресторане??? Вы платите деньги за удовольствие, а SC дает это удовольствие. Да, сейчас есть много "косяков" в игре, есть высокий пинг (что больше всего бесит), но не забываем - это альфа. Еще год назад дела в игре обстояли хуже. Все лагало, ничего не помогало... Зато сейчас, спустя уже тонну патчей, можно спокойно наслаждаться игрой! Так что Евгений Васютинский, если чего то не знаете, лучше промолчать. P.S. корабли в игре от $20. Те огромные фрегаты, что стоят по $300, $400 и выше рассчитаны не на одного человека, а на нескольких. один человек не сможет пилотировать такую махину, только с командой!

16

ZiZu Zankercu

ZiZu Zankercu написал: Те огромные фрегаты, что стоят по $300, $400 и выше рассчитаны не на одного человека, а на нескольких. один человек не сможет пилотировать такую махину, только с командой!

че реально там на больших кораблях одному летать нельзя? только с командой? Что, реально сделан такой реализм? То есть например тебя назначили коком на корабль, кто то там навигатор, кто то рулит а ты в это время например готовишь на кухне обеды для команды? Кто то драит палубу, симуляция готовки еды тоже сделана? охренеть, это как жизнь!

12

Бомбардировщик Насчет готовки еду не знаю. Но управление большими судами это целая история, нужны инженеры, пилоты стрелки. Корабли можно брать на абордаж по этому в случае боевых действий нужна боевая группа для штурма или обороны. у игры НЕВЕРОЯТНЫЙ размах. И дело в том что все что разработчики обещают постепенно появляется в игре. Допустим в течении месяца появятся региональные серверы что бы уменьшить пинг, сейчас сервер один и он находится в США а будет 4 для того что бы уменьшить пинг.

7

Бомбардировщик Там на больших кораблях есть вспомогательные должности, дающие массу бонусов. Например управление щитами, чтобы они были максимально прочными именно там, где бьют. Естественно летать на большом корабле можно и соло, но рассчитан он на группу игроков, причем в идеале его должны ещё и истребители прикрывать, а потому это не совсем корректное сравнение. Это все равно что в одиночку покупать гильдовый замок в какой-нибудь ММО РПГ.

1

Бомбардировщик ну насчет кока пока не известно, глядишь, может в будущем добавят :D а вот насчет управления кораблем командой, это есть. возьмем к примеру корабль "средних" размеров, какой нибудь "добытчик", ну к примеру STARFARER (танкер). управлять им можно в одиночку, но вот за турелями обязательно должен сидеть или игрок или нпс. еще приведу пример. корабль RETALIATOR, бомбардировщик. экипаж корабля 6 человек! но тут пилот может не только управлять кораблем, но и атаковать торпедами, остальные члены команды занимают позиции у турелей и другого оружия. а еще в игре будут огромнейшие линейные корабли рассчитанные на 20 и более человек. а так же будут невъе...кхм огромных размеров линкоры и авианосцы. так что реализма в игре много. вот, первая попавшаяся видюшка, посмотри если интересно.

3

Походу, самым лучшим космосимом стал бы пере выпуск Х3 в UltraHD виде и допиле новой сюжетной компании

13

SUSUL1 Cсылочку на Х3 в UltraHD в личку пожалуйста, а то гуглил вылезают только ссылки на HD телевизоры.

4

fantomazz Ты не понял смысла, Я написал, что лучшим космосимом был бы X3 в UHD=) А не о том, что он заявлен вообще. Хотя обидно, что нет его в релизах, ибо X-Rebirth совсем-совсем не тот космосим, который хотели увидеть поклонники Х3, но идеи там были некоторые интересны

4

SUSUL1 Согласен X-Rebirth это был хоть и первый зато здоровенный гвоздь в крышку гроба всленной Х.

4

Несмотря на мой скепсис к Ситизен, статья - редкостное поверхностное говно.

12

Данный ресурс все больше и больше разочаровывыет КРАЙНЕ низким качеством статей. Автор совершенно не вникал в тему, сравнения с NMS, финансовыми пирамидами и самое эпичное заявление о смене движка просто смехотворны, кто в теме те поймут, а остальные хомячки слушайте автора. Нормальным же людям рекомендую данную статью забыть, кому интересно идите на более проверенные источники. Проект затягивается как и большинство проектов в IT, но прогресс явный и на лицо. Качество уже сейчас более чем достойное и из еженедельных рассылок разрабов видно конкретно над чем они работают.

12

вот только с таким донатом в игре боюсь представить на сколько игра будет не популярна в рашке

11

YouCantStopMe Можно подумать, что в остальном мире живут только миллионеры, которые готовы платить по 15к пендотугриков за набор пикселей.

11

как игра? Многие экономят на бутербродах чтобы продонатить в неё?

10

Ребят, каждый вложившийся в проект тут же становится участником пирамиды сетевого маркетинга: за привлечение дополнительных (лохов) пользователей ему полагаются плюшки в виде дополнительного оборудования, кораблей и проч., стоящие в магазине игры немалых денег. Кто в этом деле уже давно, а то и с самого начала "эпопеи", те кровно заинтересованы в бесконечном продолжении разработки, привлечении (лохов), пиаре и восхвалении (МММ) игры.

10

Старый космический пират, подрезающий кошельки астронубов. Движок изначально был не айс.

10

Вообще странно читать комментарии о разрабатываемой игре. Единственное отличие СС от игр ААА класса, в том , что тут вам показывают разработку максимально прозрачно. Да еще и позволяют поучаствовать в этом. Вас же не заставляют тратить кучу денег на это, и не говорят что если вы сейчас не заплатите, то ничего не получите. Сейчас куча альфа-тестов, тот же тарков, та еще параша, а стоит она так же как СС. И вот там делать откровенно нечего. Всякие выживалки-недоделки в стиме, в раннем доступе. Подождите хотя бы 3.0 версии, и если все что обещали нам в 3.0 будет, то я с 99% уверенностью скажу, что СС заткнет все игры выходящие до этого. И ожидание стоило того. Если нет, ну на нет и суда нет. А сейчас делать выводы и писать такие статейки-высеры глупо и нецелесообразно. Кстати по поводу систем, хоть их и обещают 100, но каждая система и планета сделана будет в ручную, базы ланшдшафт и прочее. А в элите все же это генерация, пустых однотипных, хоть и скопированных с реального космоса систем. + для каждой системы в СС есть свой мощный ЛОР, кстати ЛОР отличает СС от элиты. И это большой плюс.

9

iDominion Тарков та еще альфа. Но и десятка лямов долларов на разрабтку как начинающая студия у них нет)

6

DGI_GurdinkA Конечно нет, потому что эту игру делают наши, она ничем особо не выделяется, и делают ее никому не известные люди, а СС во главе с Крисом (известная фигура на Западе) имеет совершенно иную аудиторию, преимущественно Западную с кучей зеленых бумажек в кармане. И отдельные личности тратили огромные суммы для развития этого проекта. Совершенно другой уровень. Что для них 100 баксов вложить пшик, то для нас 6 косарей. Люди там капшипы оптом закупали. А это уже десятки тысяч долларов.

5

Запомните этот момент, игра никогда не выйдет и доилка все будет только разрастаться!

8

ясно, пойду во Фриленсера полетаю

8

где тот чувак с розовой аниме аватаркой который защитит неоправданно оклевеченного Криса?

7

Соловат Сегодня я за него.

3

Мм, кораблик за 1100$, - у кого то это стоимость компьютера. Про другие цены и говорить не хочется.

7

WanRoi Что мешает взять кораблик за 25$? За 50$?

0
Макар Степанов написал: Что мешает взять кораблик за 25$? За 50$?

Корабли такой стоимости должны быть в самой игре, а не за донат.

7

WanRoi Корабли такой стоимости внезапно будут в игре. И вообще все корабли можно будет купить за игровую валюту, это же не F2P.

3

WanRoi Долго, очень долго. Но при чем тут это?

1

я не имею никакого желания играть в недоделанную игру. да и вообще, есть серия Х если очень невтерпёж поиграть в космосим. кое-что ещё - бэйкер - это пекарь, который выпечкой занимается(baker), а вот бакер(backer) - это тот, кто поддержал игру. может кто-то, занимающийся созданием пышных булок и поддержал тигру, но не все же 100% из них этим занимаются

6

давно эту шарагу разогнать надо с изъятием всего имущество и посадками

6
ZiZu Zankercu написал: STARFARER (танкер). управлять им можно в одиночку, но вот за турелями обязательно должен сидеть или игрок или нпс.

А что у них там не изобрели супер-пупер умный компьютер, который может сам вести огонь с турелей?

ZiZu Zankercu написал: так что реализма в игре много

И когда такой реализм наступил в жизни? Где мой звездолен припаркован?

5

Vinchi441 Сам факт наличия в игре про будущее пилотируемых кораблей ставит крест на реализме в таких вопросах. Если космос осваивают люди, а не ИИ, то за турели тоже нужно сажать ИИ.

7

Vinchi441 я говорю про корабли рассчитанные на несколько человек, как по твоему должен отстреливаться один игрок, летящий на огромном звездолете, если на него нападают с разных сторон? в зеркало заднего вида смотреть? в звездолете, ага... чем больше корабль, тем меньше радиус разворота и меньше маневренность. для одного пилота есть множество небольших кораблей, там тебе и торговые суда, и защитники, и штурмовики, и истребители. если так хочется одному управлять эсминцем, при этом еще и управлять вооружением, то играй в Star Conflict, эта аркадка тебе подойдет.

4

ZiZu Zankercu Вообще то боевой звездолет класса линкор подразумевает наличие радара, способного как минимум на несколько световых секунд все видеть и иметь обзор на все 720 градусов И таки да, ИИ на турелях смотрелся бы логичнее, чем сидящие в башнях люди

6

SUSUL1 Хм, тоесть ты хочешь, что бы в космическом СИМУЛЯТОРЕ все за тебя делала система? А ты в свою очередь только управлял кораблем, И ПРИЧЕМ ТОЛЬКО на стрелочках, ибо джостик это таааак геморно... Тогда может быть и оружие не надо? Может просто добавить кнопку на панель, при нажатии которой все противники сразу взрывались =) Ни в прошлом, ни в настоящем и уж тем более в будущем ИИ не заменит человека! Да и тем более, какой интерес тогда от космосима, если всем руководит ИИ ??? это уже космическая АРКАДА, а не симулятор!

2

ZiZu Zankercu Вообще нет, это был бы самый реалистичный космосим))

4

уважаемый Евгений Васютинский Ваша тема фактически под копирку со всеми ляпами по незнанию, рассчитанная лишь для того чтоб набить бонусы на фанатах Мавроди Первое что постоянно разводят нытье запоминаете раз и навсегда игра разрабатывается 3,5 года (для сравнения Элита 5 лет ESO 7) но ее уже можно пощупать. Второе растет бюджет растут и цели это конечно затягивает процесс

но не логичнее ли сначала выпустить хоть какую-то часть в финальном состоянии

НЕТ НЕ ЛОГИЧНО - вы первый же будете с пеной у рта крича где контент.

«У нас нет нормальной системы шутера? Давайте пригласим Гэри Олдмана и еще десяток актеров, тогда у нас точно получится хороший космосим!».

от куда вы вырвали этот перл)? - вы в своем уме)? Гэри Олдман как и ряд других актеров приглашен для озвучки(также будет прототипом модели) И ЭТО в игропроме для игр класса ААА НОРМА жизни!

«вторичной компанией по сбору средств».

где нибудь запишите себе на блокнотике (на руке маркером не стоит) ПОКУПКА КОРАБЛЯ=ПОКУПКА ИГРЫ в зависимости от стоимости (условия,ну вы же не читали вам лень) что то дадут бонусом по релизу ДОНАТ - опять же не смотрели, еслиб смотрели то бы были в курсе механизма ограничения))

Вот только политика возврата средств недавно изменилась. Если раньше вернуть свои средства можно было в случае невыполнения обещаний по прошествии полутора лет, то сейчас выплаты будут только после полной отмены проекта.

опять же, полное незнание вопроса. Начнем с того что ПОЖЕРТВОВАНИЕ(дарение) не подлежат возврату! Пошли на встречу(по своей инициативе) нет они опять плохие... Поставили жесткий срок потому как некоторые просто стали дергать... (понравиться если бы банк выдавая кредит отозвал бы его спустя малое время, и пофиг что вы уже частично вложились)

дороже обошлась только разработка Star Wars: The Old Republic

под столом... ГТА 270 лямов DESTYNY 550(и это не предел...) так что 140 это лишь капля в море ПРИТОМ там были студии готовые упакованные. У CIG же была только голая идея. Остальное надо строить(помещения инфраструктура) покупать оборудование - вам в голову не приходит что все это денег стоит?

Недавняя новость о смене движка

и снова незнание... И так разъясню движок игры star engine это cryengine 4 переделанный под онлайн Х64 не без помощи ребят crytek (они же делали и демку которая к игре не имела НИКАКОГО отношения, но почему то упертый народ это считает отправной точкой разработки) у crytek сейчас сложности(думаю вы в курсе) новость же довела до ума что проблемы crytek никак не помешают CIG мало того прикручены опции Amazon's engine так ЭТО ВСЕ ТОТ ЖЕ cryengine) Ифармации более чем достаточно, именноCIG стали родоначальниками отчетности(до них разработчик как то гнушались отчитываться) Ну вам просто лень зайти на ОФ сайт... если сложности с языком и навигацией есть много РУ комьюнити где толково пояснят и разжуют Зы- нездоровый же хайп вокруг Star Citizen поясняется же просто, банально Зависть и Страх(отдельные личности индустрии и кантор) Может кому интересно например Obsidian(отказали))

5

zhekazloy Никаких 500 лямов в Дестини не было. Было обещание потратить столько денег на разработку аддонов к ней за много-много-много лет. 140 это лишь капля в море Это один из самых больших бюджетов видеоигр в истории. Вылезайте из под стола, пользуйтесь гуглом хотя-бы. 270 000 000 у ГТА 5 с учетом маркетинга. Бюджет создания значительно ниже.

6

"Ни в прошлом, ни в настоящем и уж тем более в будущем ИИ не заменит человека!" "ну млять, так нравится, что система все делает за тебя? ну и играй в аркады, что ты в симуляторы то лезешь?" Азохен вей, ну зачем вы такие шумные? Погуглите американскую Aegis и нашу Сигму. Биусы разработки 70х годов, кстати. Примерно с восьмидесятых годов все орудия кораблей автоматизированы, и работает ими оператор со своего места в утробе корабля, нажимая ногой на педаль. Другое дело, что в игре пошли по простому пути, и дали пошмалять из них игрокам, что в принципе, имеет право на существование, как часть игрового процесса. В принципе, можно опять же возразить, что корабли, которые я пока видел в игре, слишком маленькие для нормального биуса и ее периферии, поэтому беднягам космонавтам приходится самостоятельно горбатиться за рукоятками турелей.

5

Автор статьи сам то следит за проектом? "Где-то мы это уже видели" - сильное заявление. Проверять его, конечно, никто не стал. В отличие от NMS разработчики постоянно дают инфу о проекте. Каждую неделю (!) отчеты о ходе разработки и разнообразные стримы (какие у них идеи, как они фиксят баги и т.п.). Реальная проблема все-таки была озвучена в статье - идей много, а вот ресурсов и времени мало. По поводу корпоративной атмосферы. IT вообще самая гнилая индустрия. Кто в теме - тот поймет, о чем я. А по поводу найма сотрудников - кто платит, тот и музыку заказывает. Обвинения в грубости и расизме вполне могут быть притянуты за уши. Просто компания не старается подлизать толерастам (привет, Ubisoft). В основном логика следующая: руководству все равно, то ли ты гей, то ли черный и т.п. Не могёшь в разработку игр? Гуляй.

4

Кстати для тех кто вопит что графика в игре говно: https://abload.de/img/starcitizen_2017_02_07fqcb.png https://www.flickr.com/photos/hasgaha/31776039632/in/album-72157665038017125/ Это не пререндер.

4

6us3k нашел чем удивить. такое мы еще в Крайсисе вдели=)

11

6us3k Это графон ? Дитё , Вот Х-3 когда-то реально удивлял (он и сейчас выглядит очень не плохо.). Или тот же первый Кризис (именно первый) или же Дум-3. Но замечу важную весчь . Эти все игры вышли Именно вышли ,пускай с багами, пускай с какиме-то разочарованиями , но они были Играбельны и довольно таки успешными , и САМОЕ главное они делались на деньги ИМЕННО разрабов, издателя и т.п..

0

Anddruxa Ну если дитё по твоему это человек с 2-мя квартирами, машиной и 2-мя детьми, то возможно...ага. Хах. А теперь, дяденька я попрошу Вас дополнить Ваш высер сроками разработки каждой из этих игр, наличию сетевого режима уровня того-же самого ED, процедурной генерацией с работой художников для придачи индивидуальности, системы разрушений объектов (как сделано с кораблями в SC), элементами выживания и прочего и прочего и прочего. Что такое дум-3? Коридорный шутер...простейший по реализации. Что такое Кризис? Что такое X-3? Вы сравниваете жопу с пальцем и пытаетесь показаться умным, каковым не являетесь. И я замечу..что игра еще не вышла..она в альфе. Вы можете, если рискнете, попробовать повторить сей разговор года через 2-3, чтобы наверняка осознать свою узколобость.

-2

6us3k Ну если дитё по твоему это человек с 2-мя квартирами, машиной пруф или балабол! а кто вы, если не дитё?! опускается до срача в комментах, со словами "высер", "жопа с пальцем"... ТЫ ДИТЁ! а пруф на это, твои каменты.

9

6us3k И шо ? что две квартиры ? Шубы и портсигара импортных тоже 2-ва ?

7

Я не понимаю в чем ваша проблема с ранним доступом. Вас навещают ребята с битами, которые ломают вам пальцы и греют пузо утюгом, пока вы не закинете денюжку на кикстартер? Или у вас какая-то разновидность лудомании, и вы не контролируя себя, отдаете последнюю зарплату с завода за космический корабль в незавершенной игре? Совок сдох. Добро пожаловать в рыночную экономику. Вы сами решаете сколько и за что платить. А продающий сам решает сколько и за что просить. При этом при покупке любого раннего альфа\бета доступа, до вас большими буквами попытаются донести что именно вы покупаете. Вас иногда даже будут просить НЕ покупать игру, если только вы действительно не хотите принимать участие в разработке, фактически в виде тестера. Но 99% местной аудитории не то что не способны отдать 15к зелени за набор пикселей, они столько за год не зарабатывают. Возникает вопрос, а с какого хрена вас всех так волнует, как люди с деньгами тратят свои кровно-заработанные? По вашей извращенной логике, человек с лишним десятком тысяч долларов в кармане, которые он может спокойно потратить на игру - это "лох" которого развели. А вы, с зарплатой в лучшем случае 500-1000 (а скорее просто школьник или студент на дошираке), образец для подражания. И даже если игра никогда не выйдет в первоначально задуманном виде, так ли это важно? Я в свое время купил Dayz Standalone сразу после появления ее в стиме. Я провел сотни часов в моде. Вопрос "покупать или нет" даже не стоял. Стоила игра что-то вроде 30-40$. Спустя годы после релиза в раннем доступе, игра все еще ползет к заветной бете. Последние 2 патча выходили с промежутками в пол года. Иными словами с циклом разработки там все выглядит очень печально. Если после релиза беты, и полного перехода на новый движок темпы работ не ускорятся, то игра почти наверняка никогда не будет завершена. Но меня это нисколько не колышет. С момента начала раннего доступа, я набегами провел в игре больше 200 часов. Редчайшие экземпляры сингловых игр могут предоставить столько же часов геймплея за те же деньги. Поэтому для меня игра уже окупилась. И загнется она в разработке, или нет, никак не влияет на этот факт. А SC, хотя бы с точки зрения механики - уже феноменальная игра. То что они умудрились слепить воедино физику кораблей и физику экипажа внутри\вне этих кораблей - это просто отвал башки. Подобные вещи двигают всю индустрию вперед. Вы благодарны должны быть людям, которые дают деньги на подобное.

4

Статья откровенная заказуха. Я бы на месте Криса подал бы в суд, самый популярный игровой ресурс на СНГ пространстве пишет наглую ложь.

4

[ttk]Terrorist Самый популярный? Я думал, что году так в 2009 он просто стал форумом, на котором статьи пишут все, кто хочет и о чем хочет. А ложь или нет - никогда никого не волновало.

5

Денег нет лишних, а так тоже-бы вложился в игру.

4

Скажите нет ( НЕТ НЕТ НЕТ) краудфандингу. Не кормите мошенников. Если кто не верит как это может заканчиваться посмотрите хотя бы историю развития игрушки Breeding Season (прон но дело не в нем)...

4
Макар Степанов написал: Если космос осваивают люди, а не ИИ, то за турели тоже нужно сажать ИИ

с чего ради?

ZiZu Zankercu написал: в зеркало заднего вида смотреть

Ты даже вопроса не понял... можешь расслабиться

4

Vinchi441 Ну в порядке общей условности. В то что корабли пилотируют люди, а космический бой идет на скоростях и дистанциях чуть ли не Второй Мировой (и так происходит почти во всех космосимах) вполне вписываются управляемые игроками турели, управляемые игроками танки, игроков-пехотинцев с несамонаводящимся огнестрельным оружием и пр. Т.е представления о будущем в духе фантастики 20-го века. Просто если серьезно смотреть на вещи, то конечно турель под управлением ИИ будет в 100 раз эффективнее, но тогда будет ещё лучше выкинуть из корабля пилота, максимум оставив командира для принятия общих решений, хотя фактически человек занимает даже в космическом истребителе столько пространства, сколько занимает пара-тройка особо мощных ракет.

6

Макар Степанов Верно говоришь, но как альтернатива в виде турелей под управлением ИИ было бы не плохо.

7

и все из-за странных людей, которые защищают кидалу-робертса, потому что вкинули ему денег и боятся признаться, что они дурачки.. хехехе...

4

Говно-фотошоп? Я старался :)

4

кто то сравнивал долгострой этой игры с другими играми, кто то даже про крайзис заикался. но, включите мозг, хотя бы на минуточку и попробуйте представить то о чем я хочу вам сказать: возьмем движок крайзиса с уже готовыми моделями, сколько нам уйдет времени на создание карты? без программирования НПС и всяких объектов. просто расстановка объектов, создание, к примеру военной базы! лично у меня уйдет на это часа 2 (опыт уже есть). а вот теперь смотрим на движок SC и обращаем внимание на: 1. Космические базы. Мало того что они огромны, так еще там стоооолько мелких деталей... и все это взаимосвязано! 2. модели кораблей. посмотрите на ютуб обзор 3х различных кораблей, и вы поймете о чем я говорю. ОНИ ВСЕ РАЗНЫЕ!!!! как по строению, так и по функционалу! 3. детализация объектов, может это и движок, скажете вы, но к детализации явно приложили руку без какой либо халтуры! Все делается качественно! и теперь с осознанием всего вышеперечисленного, подумайте, СКОЛЬКО времени уйдет на создание хотя бы одного линкора или средней космической станции! а ведь разработчик занят не только этим, они сейчас делают посадку на планеты (и это не NMS), да что я вам рассказываю, в ютуб есть вся информация, посмотрите и подумайте. хотя, вот для ленивых.

ближайшее будущее игры

&t=74s

бесят меня люди, которые сами нихрена не знают, а что то еще пытаются доказать! тем самым показывая только свою чрезмерную тупость.

3

Я вот не понимаю людей возмущающихся мол:"это МММ", "кидалово", "лохотрон". Вот они хоть копейку туда вложили? Наверняка - нет, а вопят так, будто из их кармана деньги вытаскивают, можно подумать в стране ввели налог на СС. Есть же всякие секты в которых люди "оставляют" не только все деньги, но и квартиры, по этому поводу особого возмущения нет! Хотите быть умнее всех? Просто не покупайте пред-заказы и не донаттье, дождитесь выхода или, по крайне мере, пока будет официально объявлено о дате релиза. Стар Ситизен это американский проект, средства на который собираются на американском сайте, вот пусть американцы и донатят, что, в принципе, они и делают. Это они там покупают себе звездолёты по 1000$ и правильно делают, пусть донатят и помогают разработчикам, а мы в свою очередь, как умные люди, будем уже пожинать плоды и наслаждаться результатом, если игра в конце концов выйдет.

3

Не совсем понимаю о чем игра?Это типо пвп шутер на космических кораблях?)описание игр на пг как всегда краткое и малопонятное

3

Видимо мегасупер-пупер срач по поводу игры, которая никогда не выйдет не закончиться никогда)))

3

После того как прочитал про новый движок перестал читать, автор даже не вникал в суть этого

2

Я ещё не один год назад сказал, что будет кидалово века в игрострое. Не верите не надо. Кстати чет не видно в теме клоуна с сиреневой аватаркой и ником Алексатор. Который доказывает об обратном.

2

да крутая будет игра не ссыте. там реально дофига сделано, а бросать ее не будут по одной простой причине - нет ссаного издателя, который скажет, что вы сделали кал и игру в утиль. максимум что сделают если кончится бабло - выпустят в сыром виде, а потом допилят, бабло все равно как-никак придет, так как фан-база у игры уже здоровая. я даж ПК ради нее обновлю ( но от пски не откажусь).

2
Макар Степанов написал: Никаких 500 лямов в Дестини не было. Было обещание потратить столько денег на разработку аддонов к ней за много-много-много лет.
Макар Степанов написал: Это один из самых больших бюджетов видеоигр в истории
Макар Степанов написал: 270 000 000 у ГТА 5 с учетом маркетинга. Бюджет создания значительно ниже.

у вас какие то двойные стандарты - то есть кому то 500+ это не считается потому как будут тратить эту сумму не сразу, другим это не чистый бюджет это с маркетингом рекламой... рекорд самый большой сбор в краудфандинг компании это не ставит "=" бюджету игры(по бюджету вообще она возможна даже не в 10ке) и по вашей логике для CIG рекламу делают на халяву(очень сомневаюсь))? Так что определитесь кому считается, а кому нет маркетинг надбавка в бюджет и так далее.

2

zhekazloy Ээх значит смотрите. Я обещаю лично вам задонатить на Ситизен миллиард. Он от этого стал высокобюджетнее? Нет) Мало того, что скорее всего обещание полмиллиарда вложить в Дестини скорее всего фейк, так еще и вообще поддержка проекта не может считаться бюджетом. Если взять какой-нибудь ВоВ, так там на разработку всех дополнений, да на техподдержку и сервера тоже могли потратить очень большую сумму, но это не относилось к разработке игры. Мы не знаем сколько СС тратит на маркетинг, но это не мешает ему быть или рекордсменом или близко к тому. Даже если на разработку ушла сотка, это будет все равно дороже большинства мега-ААА проектов (например ГТА-4 ЕМНИП всего 120 и сколько из них опять же реклама?). Если бы Ситизен был всего лишь просто ААА-игрой, на него бы не возлагали таких надежд.

4

Мавроди приехал)))

Спойлер
1

я думаю игру можно сравнить с фрилансером вот только теперь майкрософта (или кто там издатель) который бы подгонял и жадничал на долляры. фрилансер однако оказался как по мне пек и ниокупился вроде как. у кикстартера есть в свою очередь есть интересное свойство что никому не нужно возвращать бюджет игры а только поддерживать работоспособность и довольство игрока. если то рассуждать о том как хорошо или плохо то выпустить проект мне как то нравится больше ежели проект вышел бы относительно доделанным нежели сначала бы вышла игра про корабли и пиратов. потом добавилась возможность космических абордажей, потом базы на астероидах потом покатушки по планетам а именно то по такому пути пытается развиться какое нибудь сурвайл инди в раннем доступе. а поскольку я не вложил ни копей мне весьма попкорно и занятно. если игра будет это будет большое достижение илитного пека гейминга которое установит некую новую планку качества игорь. если то нет эту будут растроенные ахи и вздохи.

1

Развязка истории с No Man’s Sky стала очередным уроком

1

Лучшее - враг хорошему. Когда вышел XRebirth, который как известно был адским трешем, очень много поклонников Иксов обратили на СС внимание, на тот момент он представлял собой многообещающий сингл-космосим. Выпусти они его тогда на заре 2014 - начале 2015 года - он бы выстрелил. Альтернатив-то все равно не было. А уж потом можно было бы реализовывать все свои фантазии. Но вместо этого они объявляют, что сингл перепиливают в ммо, чем отвратили массу поклонников. Начали строить планы как у Цезаря. Пудрят всем мозги всеми этими модулями-хренодулями, пакетами-ангарами- сквадронами. Уже и правда не понятно что есть, что. Так что я со статьей в принципе согласен.

0

Простите, за что там 15К баксов отвалить надо? Они совсем рехнулись?

0

Прошло два года а разработка все так же топчется на одном месте. Где же петушки-адвокаты, защищаюшие игру? Покудахтали бы хоть, а то молчите чегото. Самые умнее, огаааа, сверхразумы прям, вам говорили что это проект-развод чистой воды, но вам лучше поверить в сладкие реши Мюррея№2. Еще и некоторые тут себя кулаками в грудь бьют мол "я внес деньги на мечту(о здравом смысле видать)" Лопухи-вот вы кто.

0

Поиграв в этого гамно в бесплатном периоде, я понял, что оно не стоит и ломаного цента. Багованное глючное гамно. P.S. Попробовал сделать пару доставок за бабосики, все доставки провалились из-за того что метка с груза исчезала.

0

как по мне пока проект напоминает вокрешение фрилансера, ток доработанного по полной, не вижу причин сомневатся в том что все будет

-2

Что за бред я только что прочитал? Автору стоило сначала изучить предмет, о котором он пишет. А так складывается ощущение что писалось это все по слухам.

-2

iDominion По твоим предположениям через сколько эта игра выйдет в релиз?

8

Ahmed_the_Shaitan_Killer Как будет готова, сейчас 90% игр в раннем доступе в альфе, это уже тренд. В случае со СС главное чтоб она вышла такой какой ее задумали. А не велись на нытье о скорейшем выходе. А то что есть сейчас уже в разы превосходит многие игры.

-4

iDominion Как будет готова Я просто ору с этой фразы! А то что есть сейчас уже в разы превосходит многие игры Интересно какие? Называй, не стесняйся.

15

Какие начальные 250$ о чем автор статьи? Информация в статье (про Дерека) старинная... уже давно нет никаких диванных войн, а 90% комментов к таким статьям - пишут школьники и люди, которым просто завидно, что кто-то может больше 100$ на мечту (игру) потратить. Я потратил на текущий момент около 800$ и не сожалею. Если не помру, то поиграю в 2020 - 2021 году. Отдал с надеждой, что все амбиции будут воплощены в жизнь..тогда это будет минимум отличный прецедент в мире краудфайндинга. ps: и деньги вложенные сейчас возвращают моментально несмотря на изменения политики. Никаких проблем с этим нет у людей..достаточно reddit почитать в соответствующем разделе.., но автор статьи, похоже, языков не знает чтобы это сделать. Ahmed_the_Shaitan_Killer Несмотря на то, что в текущей альфе контента часа на 4, но выглядит и интереснее это любого космосима последних лет. Ты бы мог проверить и сам, будь у тебя деньги, а не только диванная критика. И не нужно мне сравнений с говноэлитой...которую выкатили побыстрее абсолютно пустой и скучной.. и теперь пытаются туда напихивать что-то чтобы игроков держать...

3

iDominion И это должно оправдывать что ли игру на которую задонатили 140 миллионов долларов? Серьезно? Ранний доступ это вообще одна большая задница для игроков и золотая жила для паразитов и выгораживать игру в которой за 5 лет сделали такой мизер (по сравнению с той же Elite или другими играми в Раннем Доступе в Стиме) - это смешно, правда)

11