Игры из серии Souls приносят своим поклонникам боль и страдания. Они вызывают ярость, заставляя вас ненавидеть себя, свою мебель, создателей игры и их ближайших родственников. Затем ненависть отходит на второй план и, после очередной бессмысленной и глупой смерти, вы остаетесь один на один с собой, скуля как щенок и испытывая жалость. Жалость к самому себе. Зачем они так мучают вас? За что? На кой черт вообще нужно было покупать эту игру, приносящую столько горя?
Разумеется, в Souls играют вовсе не ради боли и страданий — это было бы странно. Игры из этой линейки умеют не только жестоко насиловать самолюбие, но и тешить его. Они могут вознести вас на самую вершину и заставить светиться от счастья. Я сделал это! Я убил эту сволочь! Ее больше нет! Кажется, что теперь вам все по плечу. Ровно до тех пор, пока из-за угла на вас не выпрыгнет какая-нибудь извращенная зубастая тварь и не опустит вас самым унизительным образом. YOU HAVE DIED.
Bloodborne, свежий эксклюзив от From Software, продолжает славное дело своих предшественниц в лице Demon’s Souls и Dark Souls. Сумрачные японские разработчики забрасывают вас в потрясающе красивый и одновременно отвратительный готический город Ярнам. Жить там не захотел бы никто: в Ярнаме вовсю бушует эпидемия, которая превратила его жителей в жутких садистских тварей. Завидев игрока, они идут в атаку с единственной целью — убить его как можно скорее и как можно жестче. Они совершенно внезапно появляются из-за угла, они утробно кричат и потрясают перед вашим носом огромными тесаками, которыми вполне можно было бы разрубать пополам слонов. Насилие должно быть большим и внушительным.
Bloodborne — это песня насилия. Визуальный ряд игры, ее звуковое сопровождение и сам геймплей — все вместе складывается в стройный сонет жестокости, крови и ненависти. Играть в Bloodborne — все равно что копошиться в свежем трупе и восхищаться тому, как хитро все в нем устроено. Это садомазохистское удовольствие, которое внезапно нравится огромному числу людей.
Если вы захотите узнать, что на самом деле происходит в этом самом Ярнаме, придется быть очень внимательным. Игра в лучших традициях From Software не объясняет вам ничего, подталкивая к тому, чтобы исследовать каждый уголок этого прекрасного города. На это у вас уйдут долгие десятки часов, где каждая минута будет наполнена страданиями. Монументальный Ярнам будет манить вас своей давящей готической архитектурой, наказывая каждый раз, когда вы остановитесь и потеряете бдительность. Множество мелких деталей, разбросанных в его закоулках, будут складываться в мрачную сюрреалистическую картину, понять которую с наскока тоже не слишком легко.
From Software как и раньше предлагает игроку учиться на своих ошибках. Каждая новая смерть делает вас опытнее, умнее, осторожнее. Вы погибаете раз за разом, изучая слабые места своих противников, чтобы в один прекрасный момент вернуться и ответить им той же монетой. В то же время, Bloodborne дразнит вас, как будто специально подталкивая с ходу ринуться в бой. Медленные позиционные схватки из предыдущих частей Souls остались в прошлом. Больше никаких хождений вокруг да около со щитами: их заменило огнестрельное оружие, главная цель которого — прерывать атаки нападающих на вас врагов. Вовремя сделанный выстрел сделает противника уязвимым, позволив нанести смертельный удар. Не вовремя сделанный выстрел, скорее всего, приведет к вашей гибели. Все честно.
В Bloodborne удачная контратака позволяет вам восстановить часть утраченного здоровья — еще один хитрый ход создателей игры, подталкивающий вас к активным действиям. Увлекшись контратаками, вы даже не заметите, откуда придет ваша смерть.
Сражения в Bloodborne — это стремительный танец, в котором вы уворачиваетесь от серий вражеских атак, выбирая удачный момент для того, чтобы нанести удар по своей цели. Это, наверное, главное отличие от, к примеру, Dark Souls. Новая игра намного более яростная и динамичная. Возможность быстро восстановить потерянное здоровье делает промежутки между смертями длиннее и позволяет быстро вернуться в бой с новыми силами. Впрочем, проще игру она не делает.
Ситуации, когда вас значительно превышают числом, встречаются на каждом шагу. Приходится лавировать между врагами, отбегать от них в надежде на секундную передышку и, разумеется, погибать. Погибая, вы теряете «кровь» — своеобразный аналог душ из Dark Soul. Именно она требуется для того, чтобы развивать своего персонажа, восстанавливать и улучшать его снаряжение. После очередной смерти вы можете вернуться на место своей гибели и «забрать» потерянное назад, однако второй ошибки игра уже не простит, и вы останетесь ни с чем. А такое обязательно будет случаться.
Возможность трансформации оружия здорово разнообразит игру, позволяя за какое-то мгновение изменить ход сражения. Разумеется, не автоматически в вашу пользу — без должного умения вас не спасет даже самый длинный тесак.
Внешний вид обычных противников и боссов внушает ужас и восхищение одновременно. Извращенной фантазии From Software можно только позавидовать: некоторые монстры просто отвратительны, а некоторые при этом еще и пугают. Особенно разработчикам удались боссы, которые ко всему прочему мутируют прямо в процессе игры, нередко становясь намного сильнее.
При всем этом больше всего ненависти в Bloodborne вызывают даже не глупые смерти, а то, что происходит между ними. За каждой гибелью следует экран загрузки, наблюдать который приходится до неприличия долго. Это — главная проблема всей игры. Иногда Bloodborne страдает от проседания fps, но у нас они случались довольно редко.
Bloodborne — идеально выверенный продукт, по сути, практически лишенный недостатков. From Software удалось достигнуть небывалого баланса, сделав динамичную, напористую игру, которая при это не растеряла своей сложности и осталась верна традициям серии Souls. В этом году на PlayStation 4 мы имеем однозначного фаворита. По крайней мере, пока.
Bloodborne
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Потрясающая мрачная атмосфера
- Дизайн локаций и монстров
- Стремительные и умные сражения
Минусы:
- Редкие падения fps
- Долгие загрузки
Оценка: 9.0
Вердикт: обязательно к покупке всем поклонникам серии Souls и всем тем, кто не боится страдать. Не для впечатлительных и не для людей со слабыми нервами.
Плойку таки надо брать...
что то не зацепила,да и не такая сложная как все говорят
Купил бы НО! Не за 4 касаря... уж простите не одна игра таких денег не стоит. Главное слово ИГРА
Настоящей РПГ, которые выходят хорошо если раз в 1,5-2 года, поставили 8.9 причем без каких-либо вменяемых минусов, а проходному слэшеру, что выходят чуть ли не каждый месяц - 9.0?
Конечно первый соулс не переплюнул, все таки на мой взгляд именно первый дарк Эталон Фромов. В котором не было ничего лишнего, где были исправлены все недочеты Демона. Балдборн же гораздо проще и монотоннее(уточняю, что именно в сравнении). Большинство врагов можно покрамсать напором, а большие противники как правило убиваются - ударил отпрыгнул. Упрощение в количестве оружия и типах игры(то есть никаких тебе танков, магов и тд), конечно объяснены стилистикой игры, но все таки дарк соулс и демон были вариативнее. Но вот ,что-что, а атмосфера выдержана на ура и игра держит в постоянном напряжении и по прежнему хочется исследовать все. Боссы стали проще и до Арнштейна со смоугом или Мануса не дотягивают, но до сих пор заставляют не раз вернутся. В целом это тот же любимый дарк соулс,но опять же, игру двигают в массы, а это еще ни одной игре на пользу не шло. По моему все таки 9 многовато. 8 в самый раз. Я знаю, что будет много не согласных, но все таки. зато игра явно лучше 2-го дарка и мой личный рейтинг такой, Дарк 1, демон, Бладборн, Дарк 2.
Видео ???
Король Мира верно сказано, не понимаю почему все игры серии соулс позиционируют себя как экшн рпг, ведь это все обыкновенные слэшеры с завышенной сложностью и неудобным управлением.
Я так понимаю отсутствие сюжета в данном "шидерве" никого не смущает? Только за это 2 балла нужно скидывать
Купил,уже 40 часов наиграл)
Ornshtein Редакция рекламу не выбирает, этим занимаются совершенно другие люди :)