Небо. Еще вчера оно было спокойным. Пара апатичных МиГ-ов на патрулировании, неуклюжие гражданские лайнеры, да птицы с облаками. Сегодня же разыгралась буря. Место огромных "Туполевых" и "Боингов" заняли сотни совершенно других машин: маленьких, маневренных и смертельно опасных. Они, поделенные на две армады, ловко поднимаются с десятков военных аэродромов, формируют боевые построения и устремляются навстречу друг другу. К смертельному танцу подключаются наземные силы и вот воздух уже пронизывают сотни пущенных радарами сигналов, мечтающих побыстрее отразиться от корпуса какого-нибудь истребителя и указать его местоположение своему хозяину – комплексу ПВО, ракеты которого уж позаботятся, что бы засеченный "Сухой" или Eurofighter досрочно увидел землю.
Расстояние между противоборствующими армадами сокращается. Крылатые ракеты, эти предвестники бури, уже почти вплотную приблизились к позициям противника. За ними настанет и наш черед.
Это будет скоро, совсем скоро. Уже в конце 2003 года, когда на рынок выйдет авиасимулятор Lock On.
1… 2… 2.5… Lock On!
Lock On может похвастать весьма богатой родословной. И все благодаря своему разработчику – российской компании Eagle Dynamics, корни которой растут прямиком из ЦАГИ, а ветви давно колышутся в небесах, рядом со всеми тамошними обитателями. Еще в середине прошлого десятилетия (кажется, это был далекий 95-й год) на рынок "вылетел" Falnker 1.0 – симулятор знаменитого самолета Су-27. Благодаря качественной летной модели игра буквально "выстрелила", завоевав сердца симуляторщиков всего мира. Дальше – больше. Цифра рядом с названием сменилась вначале на 2.0, а затем и на 2.5. Параллельно количественному росту наблюдался и рост качественный. Появлялись новые самолеты, становились детальнее летная и боевая модели, улучшалась графика. В результате, играть с каждым разом становилось все интереснее.
Апогеем сего роста должен был стать Flanker с порядковым номером 3.0. Но, по просьбе зарубежного издателя, имя решили сменить. Поэтому, то, что должно было стать очередной итерацией Flanker'а, на западе теперь зовется Lock On: Modern Air Combat, а у нас – Lock On: Современная Боевая Авиация. Такая вот метаморфоза.
Lock On – это история вооруженного конфликта, разгоревшегося в Черноморском регионе. Очередной то ли территориальный, то ли политический спор между "нашими" и "ихними" завершился масштабной разборкой, в которой нашлось место пехоте, танкам, артиллерии и даже флоту. Ну и самолетам, разумеется. То, как подадут весь этот шабаш игрокам, пока еще точно не известно. Скорее всего, это будет несколько кампаний, состоящих из фиксированного набора миссий, причем результат, с которым игрок выполнит одно из заданий, будет влиять на следующие. Однако нашлось место и информации (слухам?) о динамической кампании, на развитие которой, помимо действий болтающегося в небесах игрока влияет еще множество факторов: от соотношения сил на фронтах и до того, сможет ли командир танкового полка совершить прорыв и "вставить фитиля" тыловым частям противника. Ну а еще обещается, что игроку разрешат самостоятельно планировать миссии во всех деталях: начиная с маршрута собственного звена и заканчивая действиями вспомогательных сил, призванных отвлекать ПВО противника. Станет ли все это реальностью, мы узнаем в ближайшем будущем. Как раз в день релиза.
Стальные птички
Главными героями любого авиасимулятора являются самолеты. В Lock On список доступных для управления "стальных птичек" весьма внушителен: истребитель-перехватчик Су-27, палубный истребитель Су-33, фронтовой истребитель МиГ-29 (реализованный аж в трех модификациях), заморский тактический истребитель F-15 и – новинка для игр от Eagle Dynamics – штурмовики Су-25 и A-10A. Каждый самолет – с детально проработанной летной моделью, которая максимально соответствует реальному прототипу. Поведение отечественных машин разработчики оттачивают уже четвертую игру подряд, ну а новые для игры самолеты стран НАТО станут выглядеть реалистично благодаря усилиям зарубежного издателя - компании Ubi Soft, которая предоставила в распоряжение Eagle Dynamics огромнейшее количество информации.
Помимо реалистичности, следует отметить и удивительную гибкость летной модели (да и вообще всей игры), которую можно подстроить под игрока с любым уровнем подготовки. Хардкорщики, например, никогда не станут выполнять взлет, нажав клавишу "включить двигатель", поигравшись с закрылками, да плавно потянув на себя ручку джойстика в конце взлетно-посадочной полосы – им подавай все как в реальной жизни, где только для того, что бы включить двигатель, требуется выполнить огромнейшее количество действий. Для этих товарищей в Lock On будет режим, где поведение самолета максимально приближено к реальному. В сторону той же реальности направится и погода со всеми ее турбулентностями и изменением видимости. Однако, помимо хардкорщиков, в мире есть тысячи игроков, навыков которых в данном режиме хватит максимум на несколько минут полета и страстный, со всего размаху, поцелуй с почвой. Для этих несчастных товарищей в игре предусмотрена возможность опустить планку реализма почти до аркадного уровня. Ну а в самых запущенных случаях, за работу возьмется подробнейший учебный режим, способный научить летать, как птица даже рожденного ползать и навсегда забывшего о крыльях товарища.
Впрочем, вернемся к героям нашей игры. Теперь к второстепенным. Разумеется, истребители, как и штурмовики не воюют в одиночку. Вместе с ними в небо поднимаются бомбардировщики, разведчики, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, транспортные толстопузы и даже топливозаправщики, призванные повысить время пребывания своих коллег в воздухе. Плюс крылатые ракеты, используемые на тех направлениях, куда посылать самолеты с живыми летчиками все равно, что обрекать их на немедленную смерть. А чуть ниже этого хозяйства роятся вертолеты: огневой поддержки, разведывательные, десантные и транспортные. Поверхность земли так же может похвастаться множеством обитателей: от комплексов ПВО разнообразных мастей, до танковых подразделений. Ну а морские просторы обживают корабли – авианосцы, крейсера, эсминцы – и подводные лодки. Все вышеописанное добро обязательно будет присутствовать в Lock On, причем отнюдь не в качестве мишеней для ракет, которые аэродромный персонал укрепил под нашими крыльями. Нет, каждый корабль, танк или бронетранспортер будет самой настоящей боевой единицей, наделенной желанием выполнить свою задачу и при этом уцелеть. Так что играя в Lock On, мы будем постоянно созерцать картину полномасштабных боевых действий, где противник и союзная сторона увлеченно колотят друг друга на забывая впрочем усложнить (или упростить – зависит от стороны) жизнь игроку. Технические аспекты всей неуправляемой техники в игре проработаны почти столь же тщательно, как и доступные для управления самолеты. А это значит, что повстречавшейся вам на пути комплекс С-300 никогда не пустит свою ракету на недоступное для реального прототипа расстояние.
Не стоит забывать и искусственный интеллект. В тестировании AI компьютерных пилотов активно участвуют военные летчики, замечания и предложения которых позволяют сделать противника более опасным, коварным и осторожным. Интеллект остальных боевых единиц прорабатывается, конечно, не так тщательно, но и их действия в бою будут выглядеть разумно и весьма достоверно. Не забыт и AI более высокого уровня – отдельные танки и самолеты работают в соответствии с заданиями, поставленными перед подразделениями, в которые они входят. Добавьте к этому размещение подразделений на карте в соответствии со всеми законами военного искусства – и на выходе вы получите очень опасного противника, победить которого весьма непросто. Тот же тезис, кстати, относится и к союзникам игрока.
Бреющий полет как средство познания мира
Сравнивая графический движок Lock On с "моторчиками" его предшественников хочется употребить весьма распространенную форму "поднялся на новые высоты". Но, в нашем случае это высказывание будет не совсем правильно. Дело в том, что графика Lock On скорее до этих новых высот… опустилась! И причиной сему стали появившиеся в игре штурмовики: легендарная отечественная "гребенка" Су-25 и ее заморский коллега A-10A. Пилоты этих птичек, в отличие от своих коллег-истребителей, созерцанию мира с многокилометровых высот предпочитают работу практически у самой земли, где каждый пехотинец с трубой "Стингера" на плече – сам себе ПВО. А три таких пехотинца – уже эшелонированная ПВО. Выход к объекту на минимальной высоте, разворот, заход на цель, залп НУРС-ами практически вплотную, затем второй заход, третий – вот ритм работы штурмовика. Мир вокруг вертится волчком, тепловые ловушки расцвечивают небо как тот салют на День Победы, а земля то и дело встает перед глазами так близко, что кажется – еще чуть-чуть и можно считать отдельные травинки.
Естественно, что из-за этой дискотеки требования к графическому движку очень сильно изменились. Теперь ему предстоит давать качественную картинку не только на больших, но и на малых высотах. А это невозможно без значительного повышения детализации. Будете на сайте разработчиков, поинтересуйтесь – сколько в игре проложено километров дорог, сколько выросло деревьев и сколько возведено зданий. Тем же, кому хочется узнать все прямо здесь и сейчас, я отвечу одним словом – МНОГО. Так что из кабины A-10A мы будем видеть не безжизненные полигоны, а вполне себе реалистичные территории. Есть у движка и еще несколько поводов для хвастовства. Тут вам и детальнейшие модели техники и отодвинутая на множество километров линия горизонта и, наконец, поддержка большинства возможностей видеокарт последнего поколения. Имеется правда у всего этого счастья и негативная сторона. Говорят, игра очень требовательна к системе и способна по полной программе нагрузить даже машину, конфигурация которой приведена в графе "рекомендуемые системные требования". Впрочем, это не столь уж и большая цена за то, что бы увидеть небо.
Разумеется, содержание Lock On куда богаче содержания этой статьи. Богатейшая озвучка с тысячами вариантов реплик радиопереговоров, мощный редактор миссий, предельная реалистичность всех игровых аспектов – этот список можно продолжать еще очень долго. Но зачем? Ведь уже сейчас Lock On выглядит настоящей конфеткой по сравнению с которой большинство вышедших в последнее время недосимуляторов (были, правда, и исключения вроде "Ил-2") выглядят неандертальцами вылезшими из своих пещер прямо в XXI век. Надеюсь, что и после выхода, конфетка под названием Lock On не потеряет своей сладости.






Ляпота бог даст будет как тут сказоно а то как с кридом.Мдя....Будем ждать и надеятся
Он уже вышел или как?
Насколько я знаю, вылет ожидается в декабре.
Ба! Это тот самый Александров, который из Игромании?
Если так - приятно.
2 digitalenforcer:
Да. Тот самый.
Мне то же очень приятно, что узнают =)
Спасибо!
Не понятен смысл данного текста.
Игра уже скоро выходит, а на сайте появляется ПРЕВЬЮ! Основанное на тех самых тезисах, которые были сформированы beta-тестерами и разработчиками еще черт знает когда.
Мало того, что автор не удосужился посетить МАКС и посмотреть и почувствовать на игру там, а уж потом составлять данный материал, так он даже, по моим ощущениям, имеет слабую базу для написания материалов на данную тематику. нет не так... просто очень много воды, настоящий вирпил так не сделает. И стиль...
Все вышенаписанное - мое мнение.
Куда вам до Хорнета.....
2martell:
=)
Самое разумное время для выпуска превью - за несколько месяцев до выхода окончательного продукта. Что бы читатели не забыли. Нет, конечно, можно написать и намного раньше. Но смысл? Что бы народ прочитал и забыл?
Насчет МАКСА. Да, не был. Но имел честь пообщаться с рабочей версией игры задолго до августа сего года.
Ну и насчет "настоящий вирпил так не сделает". Статьи на этом сайте пишутся не только для хардкорщиков. Усложнение текста морем технических подробностей, которого вы так желаете, банально отпугнет от него большинство читателей. Этого я допустить не могу. Ибо пишу не только для маленькой касты "вирпилов", которые и без этого текста давно уже знают все подробности о игре, а скорее для остальных посетителей сайта.
Куда вам до Хорнета.....
на хорнета у нас денег, увы, нет8)
Хм...
Вы определенно мне нравитесь, дорогой Jester.
Прошу прощения за наезд, грамотно отписались.
Постараюсь и дальше наблюдать за вашим сим-творчеством.
Надеюсь, вы не обижаетесь за сравнение с Хорнетом, ибо ОН есть. Очень надеюсь, что и вы сможете привлечь меня как он.
Писать рецензию на Lock On будете вы? Если да, то хотел бы попросить плюнуть на казуалов и мурзилок и начертать так, что бы у вирпилов дух захватило.
Удачи.
To Orange:
А почему бы не создать нового Хорнета?
Или Хорнетов? С другими именами, но также интересных и уважаемых?
Да уж.... с Кридом совсем не хорошо поллучилось.... Я еще и из Воронежа мне вдвойне неудобно перед публикой.. Хотя для первого
Экшн фром Воронеж наверно не плохо... ладно черт сним с кридом..
Я думаю Lock On продолжит победное дело ИЛ-2 (не в смысле тематики а в смысле завоевания признания среди игроков всего мира) Наверное это будущее авиасимуляторов....
З.Ы. А точную дату выхода кто-нить знает?