на главную
об игре

Мама - анархия: впечатления от альфа-версии H1Z1

Всякая хорошая идея рано или поздно дает начало череде подражателей. Кто-то копирует оригинал подчистую в надежде привлечь часть аудитории, а кто-то старается придать своей работе какую-никакую самобытность. С H1Z1 в этом плане повезло: SOE попыталась взять суть популярной DayZ и сделать ее более доступной, но не позабыла о своих собственных уникальных идеях. Это действительно заметно из сырой альфа-версии, которая, казалось бы, имеет своей целью лишь протестировать основы геймплейной механики и выяснить реакцию игроков. Разумеется, не будем забывать, что альфа — на манер DayZ — оказалась платной, но мы ведь давно привыкли платить за роль тестировщиков, не правда ли?

Как бы ни хотелось взглянуть на H1Z1 трезво и непредвзято, но избежать сравнения с негласным эталоном — DayZ — было бы непозволительно. О «прародителе» здесь напоминает все: случайный спавн в лесных дебрях с минимумом экипировки; редкие и очень зрячие зомби; куда как более опасные, чем живые мертвецы, игроки. Впрочем, с первых же минут становятся очевидными различия. Каждый игрок может практически сразу «скрафтить» себе лук и стрелы к нему — а значит, понятие беззащитности в H1Z1 попросту неприменимо. Достаточно порвать на себе футболку, собрать несколько палок с кустов — и примитивное оружие сумеет защитить от зомби.

Вообще, обеспечить себе выживание несложно (в особенности, по сравнению с хардкорной DayZ) — но лишь на первых порах. В лесу можно насобирать ягод, которые утолят жажду и голод, и поохотиться на животных. Набравшись опыта, игроки смело отправляются за лутом в города и сбиваютя в небольшие группы. Одиночки, к сожалению, долго в H1Z1 не живут: здесь царит закон джунглей, когда выживают сильнейшие. Как известно, сильнейшие в любом проекте такого рода — это игроки с наилучшей экипировкой.

Поиск лута — основная цель в H1Z1, да и любой другой подобной зомби-песочнице. Из-за лута здесь стараются выжить, из-за него умирают и убивают. Это единственная валюта и элемент регулирования отношений в условиях царящей анархии. Города богаты лутом — но обзавестись им успевают лишь немногие. Собранные материалы и компоненты можно впоследствии использовать для крафта самых разнообразных полезных вещей. Орудия труда, элементы для строительства баз, даже оружие — все это можно сделать, изучив нужный рецепт. Не забывайте и о том, что вам еще время от времени придется кипятить воду, жарить на костре мясо и рубить деревья — хотя есть путь и попроще. Взять все необходимое с трупов других игроков.

Социализация и взаимоотношения игроков — отдельная тема. Если в одной ситуации рука не поднимется выстрелить в выжившего, отчаянно кричащего в голосовой чат о своих лучших намерениях, то в другой вы хладнокровно пустите новичку стрелу в голову, заботясь лишь о своем положении. H1Z1 жонглирует ролями: за несколько минут можно успеть побыть и охотником, и жертвой. Как и в DayZ, персонаж, умирая, теряет весь накопленный лут — а он, как мы уже выяснили выше, является единственной причиной для выживания. Он же может стать и причиной для убийства. Даже только вышедший со спавна новичок — источник материалов для десятков бинтов. Ваши затраты при этом — лишь пара стрел или пуль.

Человек человеку — зомби, и в H1Z1 это изречение не теряет своей сути. Главные ваши враги здесь — вовсе не живые мертвецы, как можно было бы подумать, а другие игроки. Исход встречи с очередным выжившим предсказать нельзя. Вот один кричит в голосовой чат, что настроен дружелюбно, другой молчаливо и методично начинает расстреливать вас из лука, а третий бросается в погоню за вами с улюлюканьем и топором наперевес. А ведь можно еще и на группу игроков нарваться...

Механика H1Z1 позволяет возводить базы — а если вспомнить, что разработчики замахнулись на создание, в итоге, карты размером с Соединенные Штаты, то можно представить себе, какая анархия с разбросанными по территории крепостями воцарится когда-нибудь в игре. Пока же группы игроков не спешат возводить укрепления: любимое занятие агрессивных мародеров — «охрана» лакомых мест карты с соблазнительным лутом. Только представьте: вы битых полтора часа добирались до нужного города, немало пережили, зашли в заброшенное полицейское управление, чтобы разжиться в оружейной дробовиком — а в лицо вам уже смотрят сразу три таких, причем не из шкафчиков для оружия, а из рук мародеров.

Технически H1Z1 соответствует статусу альфа-версии: кривые анимации, наличие багов, не самая лучшая графика и оптимизация. Немаловажно, что за сомнительное удовольствие стать тестировщиком необходимо еще и заплатить. При этом игра предлагает неплохие геймплейные возможности, которые на фоне «вечной» альфы DayZ выглядят очень любопытно. Крафт предметов, строительство укреплений, поездки на автомобилях — потенциал игры очевиден уже сейчас. H1Z1 еще и заигрывает с классикой зомби-тематики: чего только стоит супермаркет «Ромеро» в здешнем крупнейшем городе. Делать, правда, в альфе особо нечего: контента крайне мало, игровая карта похвастаться размерами не может, да и в целом масштаб получился какой-то чуть ли не камерный. Но на то оно и тестирование.

104
42
Комментарии:  42
Ваш комментарий

так может тогда и не надо покупать за 400 рублей недоделанный кусок игры, который дойдя до релиза, и отрастив, так сказать, мясцо, будет бесплатным? p.s. Вообще весь ранний доступ-это одна большая беда

падажду кагда станит бисплатной так как не вижу смысла бить тистерам за диньжке

Хоть тут видео ,алилуя. Нет ,серьёзно ,текстовые статьи это очень даже хорошо ,но за что тогда Сульдин свою картошку лопает?;)

Единственная бесплатная игра за 419руб.

SanyaN6233, у меня пригорает от таких даунов, который ТАК коверкают текст!

Не знаю как вы, но мне понравилось.

Не удержался купил я доволен игрой хоть и сырая !

После Dying Light с такой то графикой и не маленькой картой это смотрится как привет из 2005 года ,уровень графики а-ля чернобыль террорист аттак. Физики,естественно,тоже нет. Ещё прикол - в игре про зомби главные враги не зомби, это угар. Видел как мочат новичков из за лута да и вообще всех подряд,это жесть.

Очередной Клон DayZ, повторяющий и копирующий ошибки своего предка. Пусть научатся хоть правильно пить из банок и жрать батончики, TechLand в таких делах хорошо разбирается... А пока что лучшим Zombie-Survival считаю Project Zomboid.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ