на главную
об игре

Маринад для эльдар. Рецензия на Warhammer 40.000: Dawn of War 3

Первая и вторая части Dawn of War были разными, и каждую из них можно назвать по-своему успешной. Что оставалось делать разработчикам? Ответ простой: объединить лучшие механики и сказать, что вот оно — долгожданное продолжение серии. Такой подход выбирают многие, и зачастую он попросту не работает. Но у создателей Dawn of War 3 все получилось. Естественно, без нескольких важных «но» не обошлось.

В мире «Вархаммера» войны между несколькими фракциями одновременно на одной планете — отнюдь не редкое явление. Галактика хоть и большая, но практически в любом ее секторе пересекаются интересы всех участников извечной войны. Человечество хочет сохранить порядок и стабильность в подконтрольных мирах. Хаос, естественно, хочет все это поглотить. Орки просто желают сразиться со всеми, кого смогут встретить, и собрать побольше лута. Пути эльдар не столь очевидны, но главная их задача — это, по сути, выживание собственного вида. У остальных тоже есть свои причины, по которым нужно вмешиваться в любой сколь либо значимый конфликт.

В случае с Dawn of War 3 такой причиной стало появление древней планеты Ахерон, вылезающей из Варпа раз в пять тысяч лет и служащей хранилищем могущественного артефакта — копья Каина. Вполне очевидно, что возможность заполучить такое оружие привлекла космодесант, эльдар и, конечно же, орков. Куда же без них.

Сама по себе кампания Dawn of War 3 общая для всех трех фракций. Вы сможете посмотреть на одну и ту же историю с разных перспектив. Увы, сам сюжет без особых изысков. Простой, понятный, без какой-то интриги, он пытается сыграть на нескольких интересных поворотах, но это часто не работает. Вы будете знать, что произойдет задолго до самого события. Впрочем, сказать, что сюжет плохой, тоже нельзя. Он просто обычный для серии.

Разве что орки по-настоящему радуют. Видно, что разработчики их любят больше всего, иначе трудно объяснить, почему они получились самыми живыми из всех фракций. То есть да, зеленокожие всегда были отвязными парнями, но создатели Dawn of War 3 не стесняются наделять их своеобразными юмором и харизмой. На фоне классически пафосных космодесантников и высокомерных эльдар орки — это просто отдушина. Ведет их лидер по имени Горгуц, любящий прорываться к цели прямо через космические цитадели Империума, просто потому что так веселее.

После показа стартового ролика вас сразу же бросят на поле боя. Сначала придется построить базу. Да, наконец-то она вернулась — ваш собственный дом, в котором можно будет нанять вашу великую армию. Набор зданий у каждой фракции практически идентичный. Несколько типов казарм для специализированных войск, завод для техники, арсенал и башни на ресурсных точках. Если вы играли в оригинальную Dawn of War, то все вам будет знакомо. Большинство отрядов также не станут сюрпризом. Эльдарские баньши, опустошители космодесанта и орочьи кила-каны — все выйдут на поле боя. Впрочем, и новичков тоже хватает. Нет только возможности построить турели. Но это неудивительно — Dawn of War 3 заставляет вас играть агрессивно. Cидеть в обороне просто не получится.

Вот только стоит все это потрясающе дорого. Для найма действительно крупной армии понадобится немало времени. Быстро клепать юниты, как это было в первой части, просто не получится. Ресурсных точек на каждой карте не так и много, поэтому за каждую будет вестись упорная борьба. Как обычно, ваши материалы для строительства и найма — это реквизиция и энергия. Но в Dawn of War 3 появился и новый ресурс — очки элиты. И они меняют все.

Дело в том, что за них можно призвать героев — могущественных юнитов, способных решить исход игры. Не удивляйтесь, если прямо на голову вашей армии упадет имперский рыцарь размером с маленького титана. Или чудовище под названием Призрачный лорд, способный одним взмахом меча распотрошить толпу терминаторов. Они могут уничтожить целую армию несколькими умениями. И это вносит серьезный дисбаланс в матчи. То есть, конечно, герои не бессмертные, но убить их действительно сложно.

В целом, тактическая модель Dawn of War 3 — это такая смесь первой и второй части. От первой игре достались не самые маленькие армии, от второй — требовательность к микроменеджменту. У половины ваших войск есть активные умения. Есть еще и герои. В итоге приходится очень быстро клацать по клавиатуре — иначе просто не выжить. Не говоря уже о том, что армию постоянно нужно рассредоточивать, чтобы та не попала под горячую руку героя. Особенно героя эльдар. Пока в мультиплеере они доминируют. Да Эльдарская армия хоть и делает ставку на мобильность, отличается поразительной живучестью за счет персональных щитов. Да и вблизи врат паутины они получают серьезные бонусы. И это не говоря о том, что они могут перемещать свои здания в любую видимую точку карты.

Орки же делают ставку на ближний бой и разного рода усиления. Их специальная механика — сбор металлолома, за счет которого любой орочий отряд может получить улучшение в виде активного умения или плюсов к характеристикам. Кроме того, их строители — гретчины — способны собрать технику прямо из горящего остова «Хищника» космодесанта или аналогичной рухляди. И всего за полцены. В результате только в армии зеленокожих вы увидите, как на ваших глазах из палок делают вертолет. Ну и, конечно же, только у орков есть башни со встроенным пулеметом. Достаточно лишь нажать на кнопку этого замечательного приспособления, и все ваши отряды ненадолго получат усиление. То есть, без шуток, в кампанию стоит играть исключительно ради зеленых разгильдяев. И только у них же имеет смысл слушать дополнительные диалоги в брифинге.

Космодесант — это, как обычно, самый гибкий вариант. Он подходит тем, кто любит крепкие армии без значимых слабых и сильных сторон. Играть ими просто, и к управлению они чуть менее требовательны, чем остальные. Хотя стоит выпустить на поле брани дредноута, и никто в жизни не подумает, что вы выбрали слабую фракцию.

Отдельно стоит сказать, что визуально Dawn of War 3 с неба звезд не хватает, но зато «пойдет» практически у каждого. Она очень неплохо оптимизирована и показывает при этом не самую худшую картинку. Что для стратегий, особенно, таких быстрых, принципиально. Дизайн локаций, в целом, тоже ничем не выдающийся, хотя есть и интересные места, вроде огромной каменной крепости. Но чаще всего локации — это какой-то набор скучных элементов.

И эта рецензия была бы неполной, не скажи мы о чудовищно неудобном интерфейсе. Начиная с меню и заканчивая мелким шрифтом, о который можно сломать глаза. Кажется, это новый бич современных игр. Они совершенно не заботятся о вашем зрении.


Warhammer 40.000: Dawn of War 3

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Проработанные фракции;
  • Оптимизация,
  • Орки;

Минусы:

  • Мелкий шрифт;
  • Банальные сюжетные повороты;
  • Есть вопросы к балансу;

Оценка: 8.0

Вердикт: неплохой сплав механик первой и второй части, позволяющий сыграть в старую добрую Dawn of War.

135
83
Комментарии:  83
Ваш комментарий

Оптимизация плюс, это когда 20-30 фпс на 1080GTX при среднем сглаживании ? http://i.imgur.com/8XVymcN.jpg На этом месте я смачно оподливился в 30 кадров. Везде на форумах минусуют оптимизацию, но у ПГ это плюс, ок. Банальные сюжетные повороты ? Ну-ну. Уже в первом задании поняли, что будет в конце ? Без спойлеров обсуждать этот минус не имеет никакого смысла. Сам сюжет весьма эпичный и пафосный, как это и подобает Вархаммеру. Огромная масса великолепных реплик, которые есть только в этой вселенной. Например - http://i.imgur.com/KsBUsRI.jpg Как фракции могут быть проработанные, но при этом без баланса ? Сколько в мультиплеер наиграли ? Давайте обсудим баланс. А вот мелкий шрифт реально беда. Должны исправить. 8.0 на фоне 7.0 для Снайпера УГ-Ворриора 3 вызывает умиление.

N377 Да, согласен, с оптимизацией реально проблемы, задрало пришлось настройки сбрасывать, все равно графона там нету. Хотя в целом, доволен игрушкой.

trickreroll Да это Релик очередной раз не смогли в сглаживание. Второй КоХ сглаживание тоже убивало в ноль. На низком сглаживании или вообще без него нормально играется. А если с ним, то в замесах с огромным количеством юнитов будет полная жопа. Если для сингла ещё не особо критично, то для мультиплеера это беда. И я сильно сомневаюсь, что они это оптимизируют или исправят. Но пусть попытаются.

N377 Че за дичь??? Я играю на высоких на Gtx 660 и имею 30-40 фпс....откуда вы это берете? Оптимизацию минусуют всегда и везде, ибо школие считает, что хорошая оптимизация, это когда имеешь 60 фпс в Ведьмаке на ультра настройках, играя на ведре.

Новой игры не вижу, вижу аддон к DoW II, неплохой, но всё же аддон. Наверняка ещё будет пара DLC и куча платного контента, начиная от шкурок и заканчивая героями. В SEGA это дело любят. Где Кровожад, где одержимые, где осквернители? Warhammer без Хаоса это не Warhammer. Про сетевую тоже ничего не сказали. Как там баланс то?

Кто играл скажите ради сингла стоит брать или она строго ради мультиплеера? Я для мультика времени не особо имею да и совершенствоваться некогда а быть пушечным мясом для всех подряд скучно(((

Rakot013 Отличный сингл. 17 разнообразных заданий, про три фракции, с одним общим сюжетом. Играется хорошо. За историей интересно следить, потому что всё связано. Есть задания, где надо чисто управлять Ангелосом и Терминаторами. Где-то надо закидывать гретчинов в дырки на корабле, чтобы взрывать стационарные орудия. В другом задании надо на лету телепортировать базу эльдаров с острова на остров, чтобы тебя не накрыло штормом из мусора. А где-то типичная расстройка и доминирование на карте, как в старые времена. По сути, каждая миссия уникальная и со своими фишками. Местами от накала и количества действий тебе неплохо так плавит сраку и стул) Всё приправлено фирменными пафосными диалогами и тупыми, но смешными фразами орков. В конце сюжета есть годный твист на возможную следующую расу в игре. Если фанат серии и вселенной, то должно понравится.

Rakot013 Сюжет можно пройти за 15 часов на средней сложности. Сказать что он шедевр не могу, но и проходняком назвать нельзя.

Ну и я скажу пару слов. Не знаю как другим а я ждал чистую РТС без всяких примесей(это же надо было додуматься МОБУ впихнуть). Графика тоже кумарит, ну да хрен с ней, больше раздражает совместная кампания, что за бред?! Нет что бы создать 3 кампании за какую хочешь за тех и играешь, так нет мне приходится играть за этих ненавистных мне эльдал, ну что за бред?! Халтура короче а не кампания, мобная механика тоже халтурная это не ртс а бред. Разрабу концепции графики тоже надо голову открутить, за этот рисованный стиль. Короче недоволен 3 частью очень сильно, хотя ждал очень ее. Придется ждать терь от близзардов чет новое в жанре РТС, на реликов надежды уже нет....(((((

С оценкой не согласна, игра - хрень, любителям доты сойдет.

игра хороша. не плоха и не отлична. но! на безрыбье и рак рыба. учитывая что с rts нынче не особо - ваха зашла как надо

Ура, подвезли рецензию!!!

Basse Сколько ещё раз ты это напишешь ? Про разнообразие вообще в голос. В игре тонна юнитов, у каждого свои способности, прокачка, возможности реализации на поле боя. Везде нужен тонкий контроль и микро. Ведь одной кнопкой отступить всей пачкой уже не получится и можно за секунду потерять всё.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ