на главную
об игре
SimCity BuildIt 23.10.2014
5.8 87 оценок

Мегаполисы держатся на гвоздях: рецензия на SimCity BuildIt

Возможно, многие из вас хотя бы иногда хотели почувствовать себя мэром в виртуальном городе. Кто-то переносил туда реальные проблемы общественности, позже понимая, что каждому жителю мегаполиса в действительности угодить невозможно. Кого-то привлекала тонкая система менеджмента. В конце концов, можно было построить современную утопию лишь для того, чтобы через минуту вызвать землетрясение, метеоритный дождь или атаку пришельцев из космоса. Так или иначе, если вы хотите вернуться в лучшую серию градостроительного симулятора — лучше играть дальше в SimCity образца 2013 года. Потому как выпустив SimCity BuildIt на мобильных устройствах, Electronic Arts, кажется, полностью вычеркнула слово «симулятор» в графе жанра.

Зато Electronic Arts отлично знает, как должна работать freemium-система на мобильных устройствах. При первом запуске вас постараются максимально затянуть в игровой процесс, попутно обучая основам градостроения и менеджмента ресурсов. Однако стоит учесть, что ваша первая сессия станет самой длинной (если только вы не намерены использовать настоящие деньги). Поначалу уровень города повышается очень быстро: возводятся новые жилые участки и модернизируются старые. Казна пополняется почти мгновенно, а количество необходимых для продвижения ресурсов очень и очень скромное. Вас начинает недурно затягивать этот процесс, ведь на двадцать пятом уровне можно будет построить собственный игорный дом, а когда население возрастет до девяноста тысяч, откроются испытания катастрофами — класс! Все, что требуется от игрока, — это увеличивать население, предоставляя качественные услуги. Звучит все довольно просто.

Однако уже через полчаса начинаются первые трудности. Сперва использование всего двух первичных ресурсов, на производство которых уходит от одной до трех минут минимум, да еще и в несколько потоков, дискомфорта не вызывает. Затем появляется уже вторичный ресурс, на производство которого необходимы несколько первичных, — гвозди. Их выработка не только занимает по меньшей мере пять минут, но и происходит все это дело в один поток и лишь на одной фабрике. И в тот момент, когда на улучшение какого-нибудь кондоминиума требуется шесть-десять гвоздей, а таких зданий штук пять во всем городе, понимаешь, что заходить в SimCity BuildIt придется несколько раз в сутки на пару минут. Эта схема напоминает бесчисленные аналоги «фермы» на тех же мобильных устройствах, однако в случае с такой вещью, как SimCity, данное сравнение скорее удручает. Что уже говорить об остальных ресурсах, производство которых занимает по полчаса и больше. В конечном итоге все упирается во вместительность склада, который не позволит вам заниматься сугубо производством.

Скрасить время ожидания выработки гвоздей могла бы система менеджмента, если бы она хоть чуточку стремилась к таковой у «настольных» версий. Занять себя, пока двадцать минут прорастают семена, можно, например, совершая торговые операции по продаже ресурсов. Сделки носят лишь единичный характер, да и те суммы, которые предлагает искусственный интеллект, ничтожны. А вот с реальными игроками уже можно поторговаться на небольшом аукционе. Правда, с толком продать распространенные ресурсы вряд ли выйдет, а расставаться с драгоценными гвоздями не очень хочется. Помимо примитивной торговли, заняться в SimCity BuildIt можно разве что только расстановкой объектов на карте, просчитывая максимально удобное расположение парков, пожарных депо и заводов относительно жилых домов. Ну и раз в сутки необходимо собирать налоги с жителей — разумеется, все автоматизировано донельзя.

А вот чем может похвастать мобильная SimCity, так это технической составляющей. Отражения на поверхности воды и стеклах небоскребов, раскачивающиеся верхушки елей, игра теней при смене дня и ночи, и даже постепенное включение фонарных столбов и неоновых вывесок в сумерках — к визуальному оформлению придраться невозможно. К тому же, в отличие от большинства тайм-менеджеров, общая визуальная стилистика (уходящая корнями аж ко второй части The Sims) выглядит полноценной и органичной. В точности то же самое можно сказать и о фоновой музыке. Ну а к интерфейсу никаких претензий быть и не может: чтобы сделать его «кривым», нужна гораздо более глубокая механика.

Безусловно, симулятор ожидания гвоздей это далеко не то, что ожидает увидеть любой мало-мальски знакомый с серией пользователь. Но с другой стороны, микротранзакции особо не навязываются: нет никаких всплывающих окон, больших кнопок пополнения баланса или непроходимых мест. Правда, обменный курс какой-то зверский: постройка экстренно необходимой пожарной части обойдется вам примерно в восемь настоящих долларов. Валюту, покупаемую за «реал» и скудно выпадающую за получение достижений, лучше всего потратить на расширение мест для производства. Жаль только, что с повышением уровня на накопление средств для возведения разблокированных министерств уйдет колоссальное количество времени. Но это не сильно страшно — SimCity BuildIt ведь не про это. SimCity BuildIt — это игра о производстве гвоздей. А мы-то хотели зарываться в графиках и диаграммах на мобильном телефоне.


SimCity BuildIt

Рецензируемая версия игры: Android

Плюсы:

  • Хорошая графика
  • Удобный интерфейс
  • Увлекательные первые полчаса

Минусы:

  • Слабая механика
  • Упор на производство ресурсов
  • Чрезмерно долгое ожидание

Оценка: 6.0

Вердикт: среди тайм-менеджеров SimCity BuildIt точно сможет найти массу игроков. А вот среди симуляторов... Говорят, в Origin сейчас бесплатно можно взять SimCity 2000.

86
41
Комментарии:  41
Ваш комментарий

Лучше в старые части поиграть.

Ну а кто вам виноват что большие компании забивают на симуляторы и стратегии ? и т.п. или упрощают их до некуда? а ? Вы же современные гёймёры и виноваты.. Вы покупаете ребут симулятора гопника с тиражом 5 лямом и более ,всякие обрубки игр (эпизоды или игры с сюжетом на 2-4 часа по фул прайсу) . а такие прекрасные проекты как Дивинити Ориджинал син и ляма не смог дотянуть ? (хотя по сюжетной части и прочему даст фору большенству этих ААА проэктов) а потом жалуетесь на ЕА ? там люди делают бабло .... нахрена им делать большую сложную или новую абсолютно игру ? если хомяки жрут то же самое гавно токо в новой обвертке ( и это не тока КоД а ваш любимый к примеру ребут ГТА-5) .

Не думал что её будут обозревать на ПГ......сам поиграл от силы где то 1 час и забросил.... не затягивает, как её старшие собратья на ПК...

С оценкой несогласен, не пойми что, а так хотелось увидеть настоящий симсити2000. Вышла аркадная убивалка времени, где особо не надо шевелить мозгами, 5 баллов максимум

Меня очень удручают современные стратегии. Жанр, можно считать, вымер. Остался разве что Тотал Вар только. Ничего нормального не выпускают, одни фритуплейные огрызки...

Anddruxa Частично с тобой согласен, но что плохого в гта 5?! Её явно не стоит ставить в один ряд с калдой, батлой, ассассином и тд. В ней контента больше, чем во всех играх этих серий вместе взятых, который ещё и весьма интересен.

и где видео пг потеряла свой главный +

__Anonymous__ Хм. А как же стратегии, к примеру, от Paradox Interactive? Да и те же градсимы в этом году выходят парой). Cities XXL и Cities Skylines. Думаю, что почти наверняка они превзойдут Simcity 2013 года.

Anno 2070 поинтереснее будет))

Играл SimCity на PC пока не купил Cities XL, по мне последняя прикольней, но у каждой игры свои плюсы

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ