на главную
об игре
Metathrone 04.12.2008

Metathrone Project. Не Deux Ex, но тоже интересно

Игра Metathrone Project была анонсирована молодой отечественной компанией Perfect Play Entertainment еще в начале 2005-го года. Анонсы ловко жонглировали типичными штампами из арсенала научной фантастики и где-то даже киберпанка. Судя по обещаниям, игрок должен был встать на защиту Земли от чужаков, посетить различные мегаполисы, подводные города, корабли «чужих» и прочая, прочая, прочая… Помимо этого обещали и нелинейное прохождение, и возможность управления новейшими транспортными средствами. Много, одним словом, обещали. Однако до недавней «Конференции разработчиков компьютерных игр» об этом проекте не было ничего слышно. Естественно, после того как на «КРИ-2007» Metathrone был снова анонсирован, мы поспешили уточнить у издателя – компании «Новый Диск» - что же случилось за эти два года и как сейчас продвигается разработка. Но оказалось, что проектом уже занимается другая команда – небезызвестная многим по таким играм как «Метро-2» и «Чистильщик» студия «Орион». Итак, на связи с нами Алена Фролова-Васнецова, PR-менеджер компании «Ориона».

PG: Скажите честно – Metathrone - это Deux Ex по-русски? Какие были ориентиры при разработке проекта?
А.Ф-В.: На самом деле хотелось бы сразу избежать каких-либо параллелей, игра Deux Ex нам симпатична, но мы не ставим целью дублировать какой-то проект. В конце концов, потребителя не обманешь. К тому же от предыдущих разработчиков нам достался сценарий, концепт и основная идея. Одним из условий было сохранение этих наработок. Поэтому каких-то преимущественно личных ориентиров у нас не было – гейм-дизайнер чего-то добавил, что-то подкорректировал, от чего-то пришлось и отказаться…

PG: Расскажите подробнее о сеттинге игры – это типичный киберпанк или нечто свое, уникальное?
А.Ф-В.: Киберпанк повествует о социальных проблемах цивилизации, связанных с цифровыми технологиями. Исходя из этого определения, наша игра скорее футуристический научно-фантастический экшен с элементами мистики. Еще у нас присутствует аниме, плюс элементы киберпанка, плюс альтернативная реальность вселенной.

PG: Каков сюжет игры? Это единая связанная история или серия миссий, разнесенных временем и местом действия?
А.Ф-В.: Человечество в процессе исследования мира разбудило древнюю и могущественную цивилизацию Геаа, погибшую миллионы лет назад в катастрофической межпланетной войне. Во время войны уцелевшие Геаа создали Метатрон - своего рода «Ноев Ковчег», где надеялись пережить катастрофу и переродиться в будущем. Метатрон должен был очистить планету и создать на ней жизнь заново. Однако по каким-то причинам этого не произошло, и на место могущественных Геаа пришла ничем не приметная цивилизация людей, которой каким-то чудом удалось избежать полного уничтожения. За миллионы лет людская цивилизация развилась и заселила планету. О Геаа забыли, до тех пор, пока группа исследователей не обнаружила Метатрон. Геаа пробудились, и теперь людям предстоит сражаться, чтобы доказать свое право жить в этом мире...

PG: Насколько мы понимаем, сюжет глубоко линеен, но задания можно будет проходить разными способами? Каков уровень инвариативности действий на карте?
А.Ф-В.: Да, для игрока предусмотрен альтернативный режим. Герой может переходить (трансформироваться) в представителя другой расы и использовать уникальные для него возможности. Мы постарались как можно глубже задействовать драматизм различных миров и отыграть тему техногенной вселенной биотехнологий. В игре у вас будут широкие возможности использования элементов окружающей обстановки для решения локальных игровых задач. Например, боевую машину вы сможете расстрелять с безопасного расстояния, либо же обезвредить ее, найдя управляющий компьютер или перепрограммировав на атаку своих врагов. Также игрок сможет использовать в своих целях текущую игровую ситуацию. Можно, например, шуметь, чтобы отвлечь таким образом внимание противников.

PG: Будут ли у героя напарники?
А.Ф-В.: Да, конечно, напарники присутствуют. Более того, могу сказать, что на одном из этапов игры в этом качестве выступит не человек, а робот.

PG: Насколько разнообразные локации нас ждут?
А.Ф-В.: Достаточно разнообразные. В игре будут и древние храмы, и урбанистические пейзажи, и многое другое. И все это логично вплетено в логическую же линию общего сюжета.

PG: Какое оружие сможет использовать наш герой?
А.Ф-В.: В игре представлен широкий выбор «стволов», начиная от футуристического и заканчивая привычным огнестрельным. Интересно, что от выбора конкретной «пушки» зависит и тактика прохождения уровней.

PG: Будет ли в игре техника?
А.Ф-В.: Да, техника у нас присутствует. Она представлена в виде роботов, которых можно перепрограммировать и сделать своими союзниками, используя их в качестве огневой поддержки или щита.

PG: Какое внимание уделяется проработке ИИ?
А.Ф-В.: Сейчас мы переписываем искусственный интеллект и стремимся, чтобы игра соответствовала по этому показателю ведущим мировым проектам. Уже появился класс укрытия, позволяющий противникам прятаться во время боя и вести из убежища огонь. Враги находят игрока и теряют из поля зрения. В частности, появление таких параметров как слух и зрение позволяет противникам, реагируя на выстрелы, быстро обнаружить свою цель. В связи с этим появилось стелс-прохождение уровней: теперь можно тихо прокрасться мимо или вступить в бой, круша все на своем пути.

PG: Насколько честна физическая модель?
А.Ф-В.: Физика в игре реализована на физическом движке PhysX с поддержкой аппаратного ускорителя. Поэтому вас ждет реалистичная и честная физика. При этом мы планируем наполнить проект несколькими физическими заданиями в стиле Half-Life 2.

PG: Движок свой или лицензированный?
А.Ф-В.: Движок Novodex - нашего собственного производства, он соответствует всем последним техническим требованиям. На нем команда выпустила такие проекты как «Метро-2» и «Чистильщик».

PG: Когда же ждать игру?
А.Ф-В.: Проект готов только на 60%, поэтому релиз намечен на четвертый квартал этого года.

PG: Спасибо за ответы. Будем надеяться, что разработка не затянется еще на два года.
А.Ф-В.: И вам спасибо за интерес к проекту.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Конечно не Deus-Ex , ну и хрен с ним))

0

Судя по играм этой конторы, Metathrone будет еще одним представителем знаменитого жанра "русский шутер". "Движок Novodex - нашего собственного производства, он соответствует всем последним техническим требованиям." Я валяюсь, если то, что показано на скринах - "последние технические требования", то я Хью Хеффнер...

0

Кстати, гендиректор Ориона, очень умнвй мужик. Он свое дело хорошо знает.

0

Шмо и отстой, как обычно через ж.... русскоговорящим надо 6 лет чтобы сделать что путевое....и то....путевое от части в кавычках...

0