В детстве я увлекался автоспортом. В семье не было автомобиля, зато по телевизору крутили Формулу-1, где Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер чуть ли не по очереди брали все Гран-при. С появлением компьютера мою любовь к автомобилям получилось перенести в видеоигры. Оказалось, что мир автогонок гораздо шире, чем показывали по местному телевидению. Знай себе, поставил гоночный симулятор — и ты уже на пути к мировому чемпионству NASCAR или WRC. А потом еще и тема стрит-рейсинга подоспела, вместе с пачкой «Форсажей». Но вот беда: направление, в котором развиваются гоночные игры последние пару лет, мне кажется очень неправильным. Объясню, почему.
Ситуация с гоночными аркадами про нелегальные уличные гонки — самая показательная. Вспомните Need for Speed: Underground, которая заставляла вас на одной машине проходить добрую треть игры. Да, там можно было обменять свою Mazda MX-5 на народного «Гольфа», но какой в этом смысл? Ты привыкал к «заносчивости» японца, благодаря которой дрифт-заезды проходились на раз-два. Остальные автомобили выбирались по вкусу и с учетом культурного бэкграунда: мало кто не хотел себе тот «Эклипс» или Toyota Supra из Fast & Furious. Открывать новый автомобиль в Underground было приятно: мало того, что заезды в игре нельзя назвать очень легкими, так еще и автопарк игры насчитывает всего 20 экземпляров. Даже если вы меняли болиды как перчатки, все равно каждый экземпляр приходилось тщательно изучать. Для аркады с одинаковыми трассами такое бережное отношение к автомобилям было редкостью.
В Need for Speed: Underground 2 авторы решили дать игроку больше выбора, но остались в рамках разумного. Общее количество автомобилей слегка перевалило отметку в тридцать, но зато появилось понятие класса. Например, в некоторых заездах игрока сажали за руль Cadillac Escalade или Hummer H2, но в дальнейшем от езды на здоровенных полноприводных SUV отказались. Так или иначе, во второй Underground культ автомобиля полностью соблюдался. После второго «Форсажа» поклонники изо всех сил старались открыть Skyline в кузове r34 — мой коллега Вася Кургалов не даст соврать. Первые пять часов и вовсе были посвящены одному автомобилю: несколько быстрых машин мало отличались друг от друга, а остальные тачки, доступные на старте, были заметно хуже по характеристикам.
Новые болиды открывались гораздо чаще, чем в предыдущей NFS, но Underground 2 легко могла удержать игрока на одном авто. Причина этому — детали для стайлинга. Во-первых, здесь было очень много бамперов, порогов, фар и спойлеров, а во-вторых, все это дело открывалось постепенно. В результате машина преображалась до неузнаваемости. Менять «колеса» имело смысл или из-за того, что открылся Nissan Skyline, или если Civic с максимальным тюнингом уже проигрывал в конкуренции остальным гонщикам на трассе.
Для особо преданных конкретным моделям авто людей существовала Street Legal Racing: Redline. Она позволяла практически до болтов разобрать автомобиль и пересобрать его заново с новыми характеристиками. Базовый контент был не очень обширным: очертания известных моделей машин узнавались, но не копировались полностью. Примерно как в Grand Theft Auto. С точки зрения любого автофаната для игры это равнялось смертному приговору, если бы не огромная база рукастых (и не очень) модостроителей. Так в симуляторе появилась возможность добавить ту же Nissan Silvia или ВАЗ 2101 и сутками ковырять ее в гараже. Кстати, с подачи энтузиастов игра вышла в Steam два года назад, что само по себе показатель.
К сожалению, в погоне за аудиторией гоночные игры стали совсем размытыми. Сами автомобили ушли на задний план — вместо них основной акцент делается на общем сеттинге и атмосфере. Отличная Forza Horizon 2 насчитывает более 200 машин (а с пачкой дополнений — и все триста), но после каждых четырех трасс предлагает сменить автомобиль. Мол, у нас здесь атмосфера фестиваля — давай-ка ты, приятель, вместо BMW M3 попробуешь другой класс. С одной стороны, такой большой автопарк расширяет кругозор, с другой — ты просто не успеваешь запомнить, на какой машине ты уже ездил. Третья Horizon со своим фестивалем пошла еще дальше — чуть ли не каждую трассу вы проходили на новом авто. Что уже говорить о том, что базовая комплектация этой гоночной игры насчитывает 350 машин. Ни о какой любви к автомобилям речи не идет: новые тачки регулярно падают тебе на голову, превращая авто в обычную железяку, которую вы меняете с регулярностью раз в двадцать минут. А все почему? Потому что для аудитории автопарк в 50 экземпляров — показатель «нищебродства» разработчиков и заведомо плохой гоночной игры. Именно такие комментарии регулярно всплывают под новостями с анонсами.
В Need For Speed гонка за количеством чувствуется не так сильно: последняя Payback на старте насчитывала «всего» 74 автомобиля. Я даже воспрял духом и честно попытался вернуться в серию после автобалагана в Horizon. Но там меня поджидала другая проблема — Electronic Arts настолько погналась за упрощением механики, что превратила большую игру в мобильную. Карточки, которые увеличивают характеристики автомобиля — вы серьезно?
При этом меня не напрягает вся эта тема лутбоксов с пэйволами: в одиночной игре эта проблема чувствуется не так остро. Но вот эта тяга к упрощению в Need For Speed тянется еще со времен Undercover. Там за очки опыта вам давали бонус к ускорению и расширяли баллон с нитро. В The Run можно было заехать на заправку на одной машине, а выехать с нее уже на другой. Каким образом эти вещи сочетаются с ААА-игрой про гонки, мне сложно представить. Это же не Asphalt на экране мобильного телефона — здесь можно сделать нормальную систему прогресса. Похоже, в какой-то момент разработчики решили, что игрокам будет сложно заезжать в гараж ради апгрейда или смены авто.
Получается, что сейчас любителю автомобилей играть не во что: или машины мелькают перед глазами, или система прогресса какая-то чересчур аркадная. Хоть ты пачку модов на Assetto Corsa накатывай. А вас современные гонки не напрягают?
Нет, я в них не играю. Flatout 2 ван лав.
Tali Zorah vas Normandy +100500
Need for Speed Most Wanted - one love!
Слолировал. После Need for Speed Pro Street(2007) не выходило ни одной нормальной гонки в которой тебе давали почувствовать себя владельцем авто а не игроком в демку нормальной игры. Были shift и shift 2 но там машину неадекватно уносило в занос на любом повороте. если говорить про другие серии то Race Driver: GRID(2008) была прекрасна по части персонализации авто, при том даже не имела системы внутреннего тюнинга. Ну и последней игрой стала Dirt 2(2009). Дальше ты как бы уже не владелец этого авто а просто зашел в игру, покатался и давай в следующую. Принципиально не покупаю весь этот шлак. Жду когда рынок потребует нормальных игр от игроделов.
та да, внимание к машинам и сама фишка кастомизации не мене важны, чем гоночный процесс. Если я хочу погонять я играю или в MW или street rasing sindycate
7tyty Most Wanted считаю до сих пор лидером в гоночных играх❤
Всё по делу, упрощают донельзя. Самое интересное нынешнее поколение считает нормой, это упрощение и лутбоксы и яростно защищает..
Меня больше напрягает полное отсутствие ААА-аркад вроде FlatOut, split\second, MotorStorm, Fuel, Burnout и т.д. Из последних симуляторов понравилась GT Sport (правда погоды нет и контента на старте мало было, я играл недавно и сейчас с этим в разы лучше). Из последних не чистокровных "аркад" понравилась Forza Horizon 3 и неожиданно DriveClub.
ИМХО, движок играет максимально важную роль, то как чувствуются разные машины, то как они введут себя на дороге, плюсом к этому графика в гонках тоже важна. Я безусловно очень люблю андеграунд 2, мост вантед, но они изжили себя, на работе как то с коллегами играли (пока начальства не было), и уже совершенно нет тех эмоций которые испытывал 14 лет назад
Rezir От движка игры ничего не зависит. Только скрипт и желания разработчиков.
DisasterProof Скрипты физику рисуют что ли? Даже нестоль важны повреждения у машин как ее управляемость на разной поверхности, влажной, травянистой, асфальте и т.п.
Rezir А что ещё рисует физику по-твоему? Цифарки в скрипте, например которые указывают силу поворота (они могут убрать постоянный дрифт в новых NFS, но не станут)
Давно уже не играл в гонки. Помню,как дарил другу на днюху нфс мост вантед в 2005-ом. Тогда это был абсолютный снос башки.
Хотелось бы игру по типу Test Drive Unlimited (1-го) но с нормальной кастомизацией и каким никаким развитием, а не этот бред типа форзыхорайзон. Меня не нужно развлекать намеренно, дайте мне нормальную и большую песочницу, хорошее управление, много гонок, много автомобилей которые нужно покупать и апгрейдить самому, а дальше я сам справлюсь (ну и саундтрек бы неплохой в придачу)
Адекватно смену автомобилей в The Run прописать вообще говоря невозможно. Изначальная концепция The Run - гонка из одного конца США в другой. Этот концепт не предусматривает смену автомобиля вообще и игрокам бы наверняка не понравилось проходить кампанию на одной из трёх/пяти стартовых машин с дальнейшей пересадкой на один из трёх суперкаров ближе к концу. И это ещё сюжетная кампания ограничена машинами 4 и 5 уровней, когда всего их 7, а большая часть автомобилей искомого уровня - готовые тюнингованные версии автомобилей низших уровней. То есть в The Run изначально все варианты смены машин неадекватны, при этом выбран и реализован более-менее приближенный к реальности вариант. Хотя было бы забавно, если бы количество заездов на заправки тоже было ограничено - тогда появился бы некоторый элемент стратегии и планирования, но для аркадной гонки это слишком жирно.
На самом деле, в этом месте вскрывается другая проблема - неумение заимствовать идеи. Дело ведь не в том, что Need for Speed не гонится за большим количеством автомобилей - дело в том, что за количеством нет смысла гнаться без необходимости. Основоположником моды на количество стал Test Drive Unlimited, действительно революционная для своего времени игра, в которой действительно было очень много автомобилей и мотоциклов. Но дело в том, что TDU был в первую очередь не гоночной игрой, а симулятором коллекционера с возможностью купить роскошный особняк с большим гаражом, десяток эксклюзивных суперкаров или ретромобилей (а их ещё нужно было разблокировать, постоянно искать в продаже и бронировать, чтобы приходили оповещения) - и осмотреть всё вплоть до мельчайших деталей. В современных гоночных играх же имеем просто количество ради количества, ничем по сути не обоснованное и никак не увязанное ни с геймплеем игры, ни с её атмосферой. И Forza Horizon - ярчайший пример того, как элементы симулятора коллекционера перестают работать в обыкновенной гоночной игре.