Тема с лутбоксами в видеоиграх стала самой обсуждаемой за прошедшие два месяца. Толпы недовольных людей втаптывали в грязь Star Wars: Battlefront 2 за якобы присутствующий в игре pay-to-win, бельгийское правительство поставило задачу подробно разобраться с этим феноменом, а российское телевидение не упустило возможности выпустить очередной разоблачающий репортаж по поводу детей и казино. Все закрутилась с такой скоростью, что постепенно забылась первоначальная тема: те самые лутбоксы из Star Wars: Battlefront 2. Я провел более 30 часов в новом онлайн-шутере от EA и могу с уверенностью сказать, что ситуация даже изначально была притянута за уши.
На самом деле все просто: кто-то из журналистов или блогеров получил Star Wars: Battlefront 2 за неделю до релиза, не смог до конца разобраться в системе прокачки и лутбоксов и начал писать гневные письма в адрес разработчиков. Ситуацию быстро подхватили и, особо не разбираясь в проблеме, стали быстро тиражировать. Больше всего игру обвиняли за то, что в нее нужно было играть 40 часов, чтобы открыть Дарта Вейдера. Разумеется, если бы в игре не было никаких микротранзакций, то и шум был бы едва заметен. Потому что даже с системой лутбоксов ругать игру за то, что в нее нужно играть, чтобы открыть что-то, до смешного глупо. Это как ругать Battlefield за то, что в ней нельзя через полчаса бегать с лычками офицера!
Проблемы, впрочем, допустила сама ЕА, которая со времен бета-теста не смогла отточить систему микротранзакций. Казалось бы, компания оказалась заперта между двух огней в вопросе судьбы дубликатов. С одной стороны, «карты-повторки» из лутбоксов нельзя позволить продавать за запчасти, так как из них делаются сами карточки. В таком случае игрок смог бы накупить сундуков и обменять гору карт на гору запчастей. Такое решение — жесткий pay-to-win, согласен. С другой стороны, если позволить продавать дубликаты за внутриигровую валюту, то пользователь сможет быстрее накопить денег на разблокировку персонажей. «Нас заставляют гриндить», — кричали заголовки в СМИ. Штука в том, что такой своеобразный кешбэк всего лишь позволяет открыть лишний сундучок: накопив денег от продажи повторок, вы сможете достать еще парочку. Проблемой стало лишь то, что персонажи продаются за такую же валюту.
Ругать игру за то, что в нее нужно играть, чтобы открыть что-то, до смешного глупо. Это как ругать Battlefield за то, что в ней нельзя через полчаса бегать с лычками офицера!
Разумеется, можно было бы ввести третий вид денег, на которые можно было бы купить еще один сундук, но не персонажей. Однако создатели игры судя по всему подумали, что усложнять экономику шутера по «Звездным войнам» не стоит. Все-таки, в расчет стоит брать не только мидкор-аудиторию, но и более казуальных любителей вселенной, которым будет сложно осваивать все тонкости продажи дубликатов из сундуков. В FIFA с этим гораздо проще: есть несложные внутриигровые задания, за которые в награду дают дорогих игроков. Но вот незадача: спекулировать на рынке не получится, так как у этих карточек стоит пометка «не для продажи».
Вообще, давайте прикинем вот что. У EA уже есть серия FIFA, где бустеры продаются c тринадцатой части. Есть Battlefield, где в третьей части и вовсе появилась функция быстрой прокачки за деньги. Я отказываюсь верить, что настолько опытная компания могла допустить такой явный косяк со стороны подчиненных, без труда зарабатывая на микротранзакциях в других своих играх. Тем более, приобретая Вейдера или Палпатина, вы скорее получаете скин любимого персонажа. В Battlefront 2 нет какого-то героя, который был бы «имбовым» по отношению к остальным. А значит, ситуация с 40-часовым гриндом притянута за уши.
Тем более смешно читать о том, что заработанные упорным трудом деньги на лутбоксы лучше потратить на внутриигровые предметы — все оружие и примочки к нему разблокируются путем непосредственно игры. Для того, чтобы открыть новый бластер для штурмовика, нужно убить 50, 100, 200 врагов. Для этого не нужно покупать кристаллы или открывать лутбоксы. А ведь получается, что вам придется гриндить врагов в онлайн-шутере, чтобы открыть новый контент. Ах, какая плохая ЕА!
Почему-то никто не ругает последнюю Call of Duty за то, что на оружие со временем можно повесить карточку с большим калибром. В прямой схватке такой вариант даст большее преимущество.
Также шквал критики касался самих карточек — утверждалось, что они дают огромное преимущество. Кричат об этом обычно те же люди, которые после 15 минут игры в Battlefield заявляют о читерах на серверах. Да, меня убивали в первые часы игры. И да, мое соотношение убийств к смертям вышло в плюс часов через 10, как и в любом другом PvP-шутере. Подогревает ситуацию тот факт, что на разблокировку всех карт уйдет невероятное количество часов или 2 тысячи долларов, вложенных в лутбоксы. Появился видеоролик, где Боба Фетт со стандартным набором умений постоянно умирает, а затем делает пятикратные киллстрики после добавления определенных карт. Я не буду указывать вам на то, что и помимо карточек стример играл гораздо лучше во второй половине записи. Хотя нет, с удовольствием укажу: например, на поздних этапах он чаще держался как можно выше и не спешил рашить. Но никого не смутил тот факт, что он просто использовал удачную связку двух разных умений. Одна карточка увеличивает число выпускаемых ракет, а вторая отключает лазеры на полторы секунды (максимум!) у тех, кого контузило этой ракетой. По отдельности ни одна из карт не дает ощутимого преимущества игроку. Все, что показал пользователь — необходимость собирать комбо из эффектов разных карт.
После этого многие даже пытались поругать игру за то, что у того же Бобы Фетта есть имбовая карточка, позволяющая ему получать меньшее количество урона. Это правда: предмет гасит вплоть до 15% вражеского урона. Правда, во время ракетного залпа во время полета. И так с любыми карточками, которые привлекли внимание разоблачителей. Да, они действительно дают какие-то эффекты. В противном случае, зачем было бы вообще их коллекционировать?
Игроков смутило, что они не могут майнить валюту через убийство ИИ-противников. Вы серьезно? Вы там случайно не жалуетесь, что после обычного дезматча в CS: GO вам не повышают рейтинг?
Почему-то никто не ругает последнюю Call of Duty за то, что на оружие со временем можно повесить карточку с большим калибром. В прямой схватке такой вариант даст большее преимущество. «Но в шутере Activision не нужно платить за эту фичу, она откроется с прогрессом в игре», — скажете вы и будете абсолютно правы. Окей, я открою вам страшную тайну: чем лучше вы играете в Battlefront 2, тем быстрее вы откроете нужную карточку. Вы уже знаете, какая из них читерская — уверен, вам не составит большого труда сразу «вкачаться» только в те карточки, которые дают преимущество, и отправиться мстить донатерам.
Есть и третья тема, пусть и не настолько громкая — ограничение на заработок валюты в аркадном режиме. Игроков смутило, что они не могут майнить валюту через убийство ИИ-противников. Вы серьезно? Вы там случайно не жалуетесь, что после обычного дезматча в CS: GO вам не повышают рейтинг? Если для вас лутбоксы в игре — это pay-to-win, то почему вы поощряете добычу валюты самым простым способом? На месте разработчиков я бы и вовсе отключил награды за этот режим, так как он нужен только для того, чтобы поиграть с другом в сплит-скрине.
Вместо того, чтобы перепроверять факты, все просто копируют информацию друг у друга.
Забавно то, что сами микротранзакции в общем-то никого не смущают. Кто-то донатит на паки в FIFA или вовсе покупает нелегальные монеты, кто-то не хочет тратить время на разблокировку коллиматорного прицела в Battlefield и просто покупает все обвесы одним махом. Разумеется, если бы в лутбоксах Battlefront 2 были только косметические предметы, никакого негатива и вовсе не было бы. Но проблема в том, что претензии по поводу гринда касаются, по сути, косметики — ну не нравится мне бегать только Люком, хочу иногда менять скин на Йоду. Да, карточки, которые выпадают из лутбоксов, несут в себе какие-то улучшения, но это не явный pay-to-win. Если вы не умеете стрелять, то снижение урона на 15% в условиях, если вы применяете две спецспособности одновременно, вам не поможет. Точно так же дульный тормоз-компенсатор, который вы купите в целях экономии времени в Battlefield, не поможет вам выиграть бой, если вы не научитесь попадать по врагу.
Наконец, последняя история вокруг лутбоксов и Battlefront 2 — самая курьезная. История такая: правительство Бельгии что-то там услышало про эти самые лутбоксы и казино и поручило специальной комиссии проверить информацию. Уже через неделю СМИ вынесли вердикт: Бельгия определила систему сундуков как казино и планирует ввести соответствующие запреты у себя в стране. Как оказалось, министра юстиции Бельгии просто не так поняли, а расследование до сих пор продолжается. Кажется, эта история прекрасно иллюстрирует все, что творится вокруг бедной Battlefront 2 — вместо того, чтобы перепроверять факты, все просто копируют информацию друг у друга.
Мы еще по рецензии поняли, что EA завезла в местную редакцию лутбоксов, не надо дальше продолжать...
Ого, автор, который выпускает по несколько рецензий в неделю вышедшим подряд играм, обвиняет в других в том, что они поиграли мало и не разобрались. Fallout 4 - 9,8, мы помним
Мнение останется мнением, ровно как лутбоксы - проблемой)
Всё понятно, дальше можно не читать. Сколько можно оправдывать этот гнилой продукт?
MrGrave А я знал, что не ответишь.Ты простой балабол, который не может ответить за свои слова и за свой рот и вас тут таких большинство! Неважно что -главное пиз... ляпнуть.
Ioannn Ответить за что? За отсутствующий баланс? За сосредоточенную вокруг рулетки систему прогрессии? За всратый сингл? За неимение ничего кроме давки на ностальгию?
Ioannn Да тут большинство мамкиных теоретиков сидит, у которых нет своего мнения, а только стадное. Какие ответы за слова? Ты что? они не знают что это такое ).
Просто вот: Открыть всё в SWB2 (без лутбоксов) - 1400 часов. Открыть всё в BF3\4 (без лутбоксов) - 250 часов. Хотя они есть и там, и там. Ещё надо спорить ?
Почему гнилой -обоснуй?
Праздничные новогодние вбросы от редакции? Мило. 2017 год - год злостных микротранзакций в игрострое. Много игр заболело этим дерьмом. Особо мерзко на этом фоне выглядел Властелин колец (платные читы для сингла, Карл!). Но Баттлфронт стал действительно самой большой проблемой, т.к. прогрессию игрока привязали не к скилу и тому чем и как он играет, а к рандому. А вызвало широкий отклик масс не потому что "кто-то, где-то был недоволен и начал строчить письма", а потому что посягнули на святое - на многими любимую с детства лукасову вселенную. И да, это некрасиво сравнивать Баттлфронт с КоД'ом, Фифой. Это как в детском садике оправдания, мол "я всего лишь в угол написал, а вот Петя в горшок с цветами нагадил". Почему бы не сравнить с нормальными проектами, которые не страдают подобной ерундой?
Ormila Да-да, самой мразотной была та игра, в которой платные читы были нахер не нужны, а сама игра и без них проходима. Нагиб за деньги - просто детский лепет на этом фоне.
MrGrave Да-да, давайте будем просто закрывать глаза на введение микротранзакций в СИНГЛОВЫХ играх. Ну подумаешь, почти не влияет. А что дальше? Что в следующем году? "Ну подумаешь, до концовки и так дойти можно". "Ну подумаешь, за пятнадцать часов игрового времени можно уложиться и не покупать таймкарты для сингла". Введя возможность покупки гриндового шмота разработчики расписались в том, что игровой процесс у них не интересный, и что проще заплатить игре, чтобы в неё не играть. Идиотская тавтология, но от этого никуда не деться. И если эта затея окажется финансово прибыльной, то ждите в будующем того, что большинство игровых студий начнут жертвовать увлекательным игровым процессом в угоду дополнительной прибыли. С этим надо бороться накорню, а не закрывать глаза с восклицанием "всего лишь". И да, я не говорила о том, что БФ2 - детский лепет. Нагиб за деньги и до него был, только не столь явный. Я заостряю внимание на том, что данная болезнь начинает поражать и без того умирающую категорию сингловых проектов, от которой постепенно пытаются отойти издатели.
Ormila Долгие, нудные и растягивающие геймплей игры существовали задолго до микротранзакций. Например, в Безумном Максе: там в принципе неплохой сюжет, но чтобы по нему продвигаться, нужно десятки часов бомжевать и собирать мусор, дабы быть хоть сколько-нибудь состоятельным в бою. В отличие от Мордора, который насыщен массой интересных ситуаций и драк, там нужно просто катать и собирать мусор. Увлекательно? Отнюдь.Многие предпочли бы купить лом за даллары, чтобы начать получать от игры удовольствие, ибо пока не нафармишь, то тебя будут раскатывать полные бомжи. И в чём проблема Мордора? Там нет потребности в усиленном фарме на десятки часов, а сам геймплей пестрит, как я уже сказал, разнообразными ситуациями, событиями и зрелищными драками. В неторопливом темпе я прошёл сюжетку за 30 часов, и не сказал бы что какое-то время из этого ушло на гринд или фарм, потому что я как не играл, то происходило какое-то интересное говно и для скуки не было и повода. Можно закрыть глаза, когда микротранзакции просто присутствуют, не влияют ни на что и их можно не покупать, как в прошлогоднем Mehkind Divided, где их ввели тупо в последний момент с подачи издателя. Другое дело - баланс вокруг микротранзакций, как в новом НФС. И вот из-за таких истериков, которые даже не поиграли в игру и не узнали как лутбоксы бьют по геймплею, Мордор жёстко заговнили. Сам факт наличия ящиков говорит о желании издателя заработать денег, а не признания ущербности геймплея.
Новый Батлфонт отменный. Горят пердаки в основном у школотрона . Плюс мне кажется, постарались ещё и Активизион , раскрутив данную тему, они давно враждуют с ЕА , и прибыль от КоЛды у них сильно за последнее время упала, одна из причин, анриальный пресинг со стороны ЕА ,т.к. компании работающие на КоД , асболютно не конкурентны на фоне ДАЙСОВ и Респавн.
Согласен с мнением автора полностью, проблему в лутбоксах не чуствую вообще.
для богатых людей которым некуда девать деньги может быть а для тех кто уже заплатил за игру условных 60 бачей и хочет получить полноценный кайф от игры а тут выясняется что надо платить еще 120 это большая проблема
TheReds1892 Что за бред, кто тебя еще заставляет платить ??? Косвенно если только, но вот в той же батле 1,3,4 и Hard line тебя именно заставляли платить -покупать сизонник, что бы насладиться полностью игрой. В BF2 -такого нет.