на главную
об игре

Море волнуется: обзор Sea of Thieves

В этом году у Microsoft мало козырей. В отличие от Sony, которая в этом году наконец-то начала выпускать ААА-игры, а не только показывать их, у американской корпорации в запасе есть лишь несколько релизов. Да и те не претендуют на статус дорогостоящих продуктов, которые заставили бы без раздумий купить Xbox One. Тем более учитывая политику производителя выпускать все продукты еще и на ПК. Так вот, Sea of Thieves — это самый что ни на есть "system seller", но в очень далекой перспективе.

В игре вам нужно будет искать сокровища, драться на шпагах, бухать и свистать всех наверх при виде Кракена. Схема простая: вы заваливаетесь на аванпост, берете пачку заданий и отправляетесь на корабль обсуждать и спорить, в какую сторону отправляться в первую очередь. Типов заданий несколько: где-то нужно найти сундук, где-то победить пачку скелетов во главе с предводителем или заняться торговлей. Разнообразия немного, однако квест — это просто небольшая цель, ради которой вы разворачиваете паруса и поднимаете якорь. Все, что происходит дальше, не имеет никакого отношения к заданиям или, прости господи, к сюжетной линии.

«Море воров» генерирует огромное количество самых разных ситуаций прямо на борту корабля. Во-первых, суда интерактивные. Пока один игрок крутит штурвал, второй должен быть штурманом и корректировать курс из рубки. Третий матрос должен поправлять паруса, чтобы корабль двигался с нужной скоростью. Хорошо еще иметь четвертого человека под рукой, который залезет на мачту и будет следить за обстановкой. При этом Sea of Thieves — одна из немногих многопользовательских игр, в которой не злишься на поведение случайных тиммейтов. Вернее, злишься, но как-то в рамках лора. Пиратам можно злиться — они ведь по природе злые. Это же не команда спецназа, которая должна действовать сообща. Здесь ты отыгрываешь роль социального отброса, поэтому на разлад в действиях или непривычные характеры жаловаться не хочется. Конечно, может попасться какой-нибудь слишком токсичный игрок, но его можно запереть в клетке и насмехаться над ним.

Все, что касается моря, играется и выглядит великолепно. Сначала ты изучаешь все особенности корабля: как правильно им управлять, кто чем должен заниматься и так далее. Затем ты удивляешься тому, насколько качественно авторы нарисовали воду. Даже с учетом мультяшной стилистики море выглядит просто отлично. Особенно в совокупности с погодными эффектами и сменой времени суток. Во время закатов и рассветов шанс напороться на рифы очень высок, так как в эти моменты вы попросту перестаете следить за обстановкой и начинаете смотреть на небо.

Наконец, морские баталии с другими игроками — то еще приключение. Каждая стычка с реальными людьми превращается в соревнование по изобретательности. Здесь можно выстрелить своим сопартийцем из пушки, чтобы он под шумок стырил сундуки с сокровищами. Если вас преследуют, то можно спрыгнуть в воду и тихонько забраться на вражеский борт. Дальше на выбор: или начать стрельбу, пока никто ничего не понял, или воткнуть якорь в дно и спрыгнуть обратно. По пути еще и выбросив в воду награбленное барахло ваших оппонентов. Наконец, можно в темноте подкрасться к пришвартованному кораблю и разграбить его, пока хозяева ищут очередной сундук с сокровищами.

А вот та часть экшена, которая проходит на суше, сделана похуже. Дело в том, что она слишком сильно опирается на кооперативный опыт. На островах очень мало социального взаимодействия, а следом за этим вскрывается некоторая ограниченность игры в контенте. Квесты однообразные, типов врагов мало. Нет какой-либо системы прогресса: ни прокачки персонажей, ни прокачки оружия. Более того, теряется смысл исследования. Иногда вы будете находить какие-то таинственные пещеры с наскальной живописью, черепами и тронами. Музыка сменяется на тревожную, вы продвигаетесь дальше... И ничего не происходит. Вы просто изучаете пустые локации. Лучшее, что здесь может произойти — это когда вы станете на берегу перед уходящим солнцем вместе со своей командой, напьетесь грога и начнете играть на музыкальных инструментах. В общем, перемещаться по островам вам довольно быстро наскучит, и вы захотите обратно в воду. Прямо как настоящему морскому волку. Да и блевать от избытка алкоголя гораздо приятнее на родной палубе.

У «Моря воров» совершенно неинтересный экшен. Оружия всего три типа: пистолет, мушкет и древняя снайперская винтовка. Различий между ними немного, отдача не чувствуется, а патронов всего пять штук. С холодным оружием ситуация еще печальнее: в вашем распоряжении всего один тип меча. Наконец, здесь не хватает разнообразия банально в механиках. Как это, в 2018 году не иметь возможности пригнуться, чтобы спрятаться за бочкой с порохом? У настоящего пирата должна быть такая возможность.

В общих чертах «Море воров» — это и правда большая песочница. Здесь есть очень качественный скелет с пока еще не надоевшей тематикой, отличная графика и очень крутые социальные фишки. Все приключения на свою задницу вы создаете себе сами, без участия сюжетных квестов. Есть только один нюанс: разработчики настолько часто проводили тестирование, что пользователи попросту успели насытиться контентом игры еще до релиза. Конечно, со временем авторы сделают новые фичи и заполнят песочницу по максимуму, однако опытные тестировщики заскучают очень быстро. Да и не обладай Sea of Thieves настолько высокой ценой, вопросов к ней было бы гораздо меньше.


Sea of Thieves

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Очень крутой кооператив.
  • Красивая графика.

Минусы:

  • Не хватает системы прогресса.
  • Скучный экшен.

Оценка: 7.2

Вердикт: Sea of Thieves — идеальное кооперативное приключение, но далеко не идеальная игра.

89
53
Комментарии:  53
Ваш комментарий

Что-то слишком много для этого проекта. Я думал тут будет оценка 5 или ниже. Все таки два плюса не могут вытянуть оценку на 7.2 а два минуса для игры такого жанра очень существенные.

Контента меньше чем в No man's sky, но зато семёрочка

AelRavo У скай-какахи обещали так же онлайн, если бы он был, было бы не так убого, и меньше хейта словила бы игра, а так, заслужено

Вердикт: Sea of Thieves — идеальное кооперативное приключение, но далеко не идеальная игра. 7.2

Из 7 баллов я так понял 6 за воду, а остальное за сеттинг? Игра на оценку 5 то еле тянет...

Всё сказанное в обзоре не соответствует оценке. 5/10 максимум

7-7,5 баллов это оценки хороших игр, а не этой помойки без контента и смысла. Я хз, за что тут хотя бы 4-5 баллов можно поставить. Кроме красивого визуала у игры вообще ничего нет.

Очень крутой кооператив.

Сириусли? Очень бы хотелось узнать от автора в чем это выражается! Групповых активностей в игре нет. Управление кораблем примитивное и не требует прям собранности и командных действий,даже в стареньком инди долгострое PULSAR: Lost Colony это реализовано реально круче, там ты хотя бы чувствуешь себя членом экипажа.

майкрософт как выпускала треш так и выпускает. да и сама конторка не производит впечатления

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ