Renoir вызывает скепсис уже на стадии просмотра скриншотов и синопсиса. Она выглядит так, будто разработчики думали над ней максимум пять минут. Они просто набросали на бумагу первое, что пришло на ум, вообще не беспокоясь о том, насколько их идеи вторичны или банальны. Черно-белый платформер? Призрак детектива в главной роли? Нормальный концепт, отлично, работаем дальше.
Многое объясняет то, что те же люди сделали слабые и неизвестные игры Chaos Domain и Speed Kills. Бесцветные названия уже говорят о том, какие это блестящие (нет) игры. Эти же люди ведут почти полностью лишенный смысла и логики сериал In Fear I Trust. Так что ждать от них достойной игры, видимо, все равно что ждать хороший шутер от City Interactive. Renoir была обречена.
Справедливости ради, механика здесь неплохая (хотя тоже вторичная). Она похожа на что-то среднее между The Talos Principle и The Swapper. Мертвый детектив путешествует по пустым ночным локациям, попадая из одной комнаты-головоломки в другую. Он полностью в своем уме, может взаимодействовать с окружением, но по какой-то необъяснимой причине не переносит яркий свет. Он его убивает. Фонари — его главные враги, и борется он с ними с помощью рычагов и других призраков.
Эти «другие призраки» лишены сознания и вообще не отличаются друг от друга. Ситуация, конечно, странная: призрак с мозгами руководит призраками без мозгов. Тем более что функции у них чисто как у роботов. Намного органичнее это смотрелось бы в киберпанке или другой фантастике.
Суть всех головоломок — пройти из точки А в точку Б. Мешают этому лучи яркого света от ламп. Поэтому нужно отключать их, дергая туда-сюда рычаги, натыканные везде по комнатам. Обычных выключателей нет — только огромные фиговины с большими рычагами. Большинство находятся в недоступных главному герою местах, и тут в дело включаются клоны-призраки. Переводим на них управление, проделываем какие-то действия, «записываем» все это, возвращаемся в тело героя и заново запускаем призраков, которые теперь уже на автомате совершают все то, что мы сделали раньше.
Так что можно режиссировать целые сложносочиненные спектакли. Призраки ползают по лестницам, останавливаются перед лучами света, ждут других призраков, дергают рычаги, крутят вентили. А мы им только подыгрываем. Например, иногда тоже отключаем свет. Но чаще просто перебегаем из одного безопасного места в другое.
Загадки, само собой, постепенно усложняются. Время от времени попадаются вполне прикольные — такие, где ты восклицаешь «Ах, вот оно что!». Но их портит плохое исполнение, из-за которого Renoir начинает раздражать уже на первой главе, а спустя четыре часа уже может выводить из себя.
Прежде всего, мешает анимация. Персонажи медленно и тяжело ходят, с трудом стартуют и разворачиваются как черепахи. В основном в игре погибаешь именно по той причине, что слишком поздно сдвинулся с места или неудачно повернулся. Ты крутишь вентиль, отключающий свет на 10 секунд, но секунды 3-4 уходит на то, чтобы персонаж просто отошел от этого самого вентиля, развернулся и перешел из состояния покоя в состояние бега. Разработчики, само собой, все это видели, и поэтому везде накинули дополнительное время, но все равно его хватает впритык, да и раздражает это само по себе.
Проблемы очень похожи на те, что были — внезапно — в Hatred. Там была и та же анимация, и та же безвкусная черно-белая стилистика, и та же слабая оптимизация. Все выглядело одинаковым и скучным. В Renoir локации тоже похожи друг на друга, и порой нужно всматриваться в изображение, чтобы понять, в чем задача. Можно протупить 10 минут, а потом окажется, что нужная дверь была в темном углу за коробкой с рычагом. И не нужно оправдываться цветовой гаммой — в Limbo все было интуитивно, красиво, наглядно. А здесь — каша.
К сожалению, терпеть все это стимула нет. Слишком много неприятных мелочей (среди которых отсутствие поддержки геймпада и редкие, но все-таки глюки вроде неработающей «записи»). Мог бы помочь сценарий, но сюжета мало и он не цепляет, а главный герой скучный, и шутки у него — самые тухлые на свете. Короче, ни души, ни азарта, ни утешительных призов.
RENOIR
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Неплохие головоломки;
Минусы:
- Все остальное;
Оценка: 5.0
Вердикт: мертвое, но шевелится.
Зачем рецензировать всякий трэш?
Protocol10 Что бы знать, что полный трэш, а что хороший трэш, не?)
Protocol10 С чего Вы решили, что игра-трэш? И насколько у нас в стране люди не видя и не пробуя, сразу лезут и любят обсуждать, да ярлыки навешивать. Хорошая, атмосферная игра с приятным звуковым сопровождением и головоломками. Ой ну да, геймпад не работает, все провал. То, что Великому г-ну Берлинскому не понравилось-его личное дело. Всегда пробуйте сами, имейте на все свое мнение.
Это как делать рекламу на труп.
Лучше (но и тяжелее) искать хорошие малоизвестные игры, которые со всей вероятностью могут пройти мимо игроков и делать рецензии на них.
Эх, щас бы поиграть в игру 4 часа, три с половиной из которых фармить карточки и запилить обзор. http://steamcommunity.com/id/berlinsky_g/stats/496400/?tab=achievements К слову, о недавнем жопастом хите от Гоши на 8.0. http://steamcommunity.com/id/berlinsky_g/stats/530890/?tab=achievements 1.6 ч. за последние две недели / 2.0 ч. всего
Хочу искренне поблагодарить Берлинского. Благодаря ему узнал об играх, о существовании которых даже не догадывался, если бы не он.
Лол
То самое чувство, когда лень
Концепция и стиль заинтересовали и заставили скачать демку в стиме, поиграл 10 минут - выключил, ну и фигня однако
Эх, а стилистика годная.
Гивно
Не работает геймпад? - минус игре! - чувак, но это же ПК! - я сказал минус! Ужас. Геймпад ему не понравился. Это вообще твое личное и мало кто на это обратит внимание.