на главную
об игре

Murdered: Soul Suspect. По ком звонит колокол

Рецензируемая версия игры: PS4.

Современная индустрия развлечений как-то совсем позабыла о старых-добрых призраках. Чуть ли не каждая вторая игра в той или иной мере содержит зомби — но вот привидения почему-то остались за бортом. Можно было бы совсем повесить носы и решить, что время славных Ghostbusters окончательно кануло в лету, но внезапно объявилась студия Airtight Games со своим новым проектом. Кредит доверия к разработчикам брать было неоткуда: с одной стороны, они выпустили на волне успеха Portal удачную Quantum Conundrum; с другой же — были авторами той самой заунывной Dark Void. Иными словами, шансы на хорошую игру у нас были примерно 50/50, и делать ставки в такой ситуации не хотелось. В нашей рецензии мы постараемся выяснить, чем же оказалась Murdered: Soul Suspect в итоге.

Скажем прямо: основной чертой, которая сразу подкупала и заставляла пусть и робко, но все же надеяться на годный проект, была сама концепция игры. Играть за призрака и искать своего убийцу — что может быть круче? Стилистика Murdered тяготеет к нуару и классическим детективам — но этим уже никого не удивишь, поскольку при слове «нуар» у всех перед глазами встает образ иконы этого стиля в игровой индустрии. Догадаетесь сами, о ком речь? Поэтому фишка с потусторонним миром, многочисленными привидениями и общением с реальным миром через медиумов оказалась очень востребованной. Говоря простым языком — ожидания у нас в случае с Murdered: Soul Suspect, как это бывает все чаще в последнее время, оказались преступно завышенными.

Ронан О’Коннор, главный герой игры, погибает буквально в первые же минуты — тогда же начинается и загробное расследование. Детектив шел по стопам Колокольного убийцы (Звонаря) и, к сожалению, наконец-то его настиг. Оказавшийся сверхъестественно сильным маньяк легко разделался с Ронаном и хладнокровно его прикончил. Впрочем, как мы впоследствии узнаем, сцена расправы с нашим героем была чуть ли не самой гуманной в «карьере» Звонаря. Итак, душа Ронана не знает покоя и жаждет отмщения — а потому он вынужден скитаться по ставшему внезапно чужим миру, игнорируемый (до поры до времени) всеми живыми существами.

Место действия игры — печально известный город Салем, расположенный в штате Массачусетс. В конце семнадцатого века там разразилась настоящая «эпидемия» охоты на ведьм, что привело к массовым повешениям. Растянулось это безумие на без малого полтора столетия, и хотя в современной истории жертвы охоты на ведьм были, разумеется, оправданы и избавлены от обвинений, Салем сохранил свою жуткую репутацию и до сих пор считается одним из центров колдовства и черной магии. Выбор города разработчиками в качестве места действия их мистической игры, таким образом, стал неслучайным.

Геймплей Murdered: Soul Suspect строится вокруг навыков Ронана. Практически каждая стадия игры в том или ином виде представляет из себя детективную сцену, в рамках которой мы ищем улики, обрабатываем свидетелей и пытаемся отыскать ответы на интересующие вопросы. Технически это выглядит так: Ронан с задумчивым видом рассматривает найденные доказательства, излагая свою точку зрения, вселяется в окружающих людей в надежде натолкнуть их на правильную мысль, общается с другими призраками и даже ненадолго заглядывает в прошлое. Возможно, он стал мертвее мертвых и больше не может своими руками копаться во всем, что видит, но его способности стали в загробном мире заметно полезнее. В итоге наступает выбор из найденных улик и зацепок, что создает видимость эффекта, будто мы на что-то влияем: так или иначе, даже классический метод тыка приведет к искомому результату.

Итак, все фишки Murdered: Soul Suspect очевидно вытекают из нашего «мертвого» положения. Призрак Ронана легко проходит через большинство стен и препятствий, может телепортироваться в недоступные точки локаций, прикидывается безнравственным полтергейстом и бессовестно читает мысли людей. В теории, даже в ванных комнатах подглядывает. Однако считать все эти занятия безопасными не следует: часто нашего героя подстерегают демоны, так и норовящие поглотить его бессмертную душу. Механизм их поведения сделан как-то совсем уж банально: они курсируют по запрограммированному маршруту длиной в пару метров и с ревом бросаются на игрока, если он попадает в поле их зрения.

С этими парящими в воздухе пакостями можно играть в «призрачный стелс»: прятаться в каких-то то ли отголосках, то ли отпечатках привидений и вселяться в людей. Хотя Ронан умеет не только убегать: если подобраться к демону со спины, то можно эффектно упокоить его на радость окружающим призракам. Откровенно говоря, радости они не проявляют — да и вообще не реагируют на подвиги детектива. Зато некоторым из них можно помочь, ведь по Салему скитается немало заблудших душ, которые все никак не могут покинуть пограничный мир и обрести покой. Некоторые не могут смириться со своей смертью, других терзает тайна их гибели, третьи же винят себя в грешных делах, которых и вовсе не совершали. Всем им нужна помощь, которую Ронан с готовностью оказывает.

Мифология игры удобно объясняет некоторые геймплейные ограничения, которые в большинстве линейных игр лишь раздражают и не находят логического обоснования. Так, призраки могут с грацией ножа для масла проходить сквозь стены, но в некоторых случаях эта способность оказывается бесполезной. На деле получается, что для попадания в любое строение нам необходимо сначала отыскать открытую дверь или окно, после чего внутри мы можем проходить практически через все препятствия. То же касается и выхода. Временами попадаются подсвеченные области, которые оказываются для Ронана непроницаемыми. В этих случаях приходится идти на уловки: пользоваться телепортом, вселяться в живых, которые не видят призрачных преград, или угрюмо искать обходной путь.

Сюжет не успевает набрать достаточно оборотов, когда мы обнаруживаем девушку-медиума. Именно Джой — да, таково ее необычное имя — станет нашим проводником в мир живых. Своенравная и упрямая поначалу, девушка впоследствии станет успешно работать с Ронаном в паре и всячески помогать ходу расследования. Она в этом заинтересована и лично — но не будем раскрывать все сюжетные карты, поскольку именно история является самой сильной стороной игры. Многие геймплейные ситуации решаются взаимодействием двух персонажей, но Джой не единственная, кто видит безвременно почившего детектива. Призраков отчетливо различают кошки, что подтверждает сложившееся мнение о привидениях и братьях наших меньших. Более того, Ронан даже может вселяться в кошек, чтобы открывать ранее недоступные части локаций.

Сами локации создают впечатление пустых и мертвых декораций. Конечно, в случае с Murdered: Soul Suspect отсутствие жизни на уровнях можно списать на то, что мы-де путешествуем по загробному миру, но это не отменяет того факта, что бродить по таким локациям со временем становится скучно. В особенности это касается тех мест, которые мы вынуждены посещать не раз и даже не два. Разнообразить геймплей призваны не только побочные квесты, но и своеобразные наборы предметов, которые необходимо искать в разных закоулках. Отыскав все однотипные предметы, мы открываем очередную страницу прошлого и выслушиваем душераздирающую детективную историю. Реальной необходимости в выполнении этих заданий нет, а награда за них — это утоление любопытства. Слабовато, чтобы завоевать интерес.

Будем честны: этот самый интерес пропадает буквально в течение первого часа игры. При всех своих любопытных находках, Murdered: Soul Suspect оказывается крайне однообразной и скучной. Желание играть подпитывает лишь увлекательный, интригующий сюжет. Именно он держит в напряжении до самого финала — но то, какой ценой мы до этого финала добираемся, непростительно. Первая сцена расследования, когда мы пытаемся понять причины и мотивы собственного убийства, в каком-то смысле восхищает. Вторая такая сцена вызывает все еще приятное чувство дежавю. Третья и последующие, как вы уже, наверное, догадались, становятся источниками прогрессирующего раздражения. Murdered: Soul Suspect балансирует на опасной грани, разделяющей скучный и однообразный геймплей с интересным сюжетом. В ней можно, конечно, выделить приятную графику и симпатичный левел-дизайн, но, к сожалению, этого явно недостаточно, чтобы получилась по-настоящему отличная игра.

ПЛЮСЫ: увлекательный сюжет; симпатичный дизайн локаций и неплохая графика;

МИНУСЫ: скучный геймплей; пустые и мертвые уровни; однообразные задания;

ВЕРДИКТ: из Murdered: Soul Suspect мог получиться отличный детективный триллер, а вышла рутинная бродилка, жизнь в которой теплится лишь благодаря сюжету.

6.0

Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!

155
64
Комментарии:  64
Ваш комментарий

6.0!? 6.0!? Да вы издеваетесь? Одной из самых необычных и интересных игр последнего времени 6.0? Да,лишний стелс и немного однообразный геймплей, но остальные моменты игры компенсируют это! Прикольные возможности,симпатичная графика, отличный сюжет, яркие,запоминающиеся персонажи - и за это 6.0? Enemy front 7, а тут 6. О,мой пукан пылает яростнее солнца...

8 балов она заслуженно получает от меня.

Худшая игра, я бы поставил на балл ниже, оставила только неприятные впечатления.

Какой ещё нафиг 8 баллов? Вы стебётесь надо мной? Игра даже 6-ки не заслуживает...

У проекта был классный потенциал, который не смогли толково реализовать. В итоге получили в плане геймплея тоску и зевоту. И только из-за сюжета прошел эту игрулю.

думаю игра заслуживает и побольше оценку 7-7.5) убогому Enemy Front поставили 7 очень странно не находите? школьникам естественно игра не нравится ведь не для их ума, им лишь бы пострелять в каком нибудь тире линейном

Четыре балла - была бы для неё подходящей оценкой, потому что в этой игре нету никаких плюсов, кроме графики.

Шестерочка заслуженная , как кинцо она показала себя классно сюжетные повороты и все дела , детективное расследование , но как игра т.е. геймпелй поведение персонажей , про однообразный стелс с демонами , которых можно даже не убивать я вообще молчу , да и сам поиск улик можно было сделать чуть более сложным , а получалось в некоторых местах как в Даше-следопыте : "где-то я это видел ..." выбираешь картинку "точноооо идем туда " Вообщем заслуженная оценка !

Оценка немного занижена, игра заслуживает твердую 7

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ