Хороших шутеров в сеттинге Второй Мировой войны мы не видели уже очень давно. И тем более мы уже начали забывать, каково это — ползти по пляжу Нормандии под шквальным огнем немецких пулеметов, слушая захлебывающийся мат союзников. Day of Infamy в этом плане идеальна: она повторяет большое количество известных сражений, при этом беспощадно наказывая неаккуратных игроков. Как результат — огромное количество нецензурной брани в командном голосовом чате.
В отличие от Insurgency, из которой Day of Infamy переросла в самостоятельный проект раннего доступа Steam, мы теперь не воюем против террористов. На смену современным глобальным конфликтам пришли знакомые всем операции в декорациях Второй Мировой войны. Матушки-России вы здесь не увидите (в ближайшем будущем уж точно) — здесь представлены британцы, американцы и немцы. Но и без СССР событий предостаточно. Маас-Рейнская операция, захват Сицилии, битва за Ортону и знаменитая высадка в Нормандии — что еще нужно, чтобы проникнуться событиями минувшей войны?
Тем более что Day of Infamy переняла от Insurgency самую главную особенность — подобие реализма, вследствие чего сложность почти всегда просто невообразимая. Убивают здесь на раз-два — никаких тебе бронежилетов, регенерации и аптечек. Вылетели из-за угла прямиком на дуло винтовки? Получайте пулю в лицо и рестарт задания. Решили сократить путь через площадь? Будете громко и без цензуры недоумевать, откуда вас «срезал» снайпер. Не удостоверились, чиста ли вон та комната и прошли мимо? Противник уже замахивается штык-ножом вам в спину. Аккуратность и неторопливость — основные правила выживания на этой войне.
Большинство ситуаций, в которые вы попадаете, заканчиваются одинаково. Под подавляющим огнем противника (в этот момент у вас замылена картинка и появляется громкое частое дыхание) вы бегаете от одной комнаты к другой, пытаясь прикинуть, сколько осталось патронов в магазине. Разумеется, счетчика здесь нет, а перезаряжаться на привычный для шутеров манер не получится: в запасе лишь несколько магазинов, а высыпать в инвентарь патроны из полупустого рожка нельзя. В это время вас продолжают преследовать толпы врагов — они пытаются вылезть в каждое окно и дверной проем. В такие моменты напрочь забываешь об аккуратности и отходишь все ближе к стартовой точке. А ведь вы на стороне нападения!
Эти ситуации случаются только тогда, когда вы играете против искусственного интеллекта в соло-режиме или кооперативе. Компьютерные противники не стесняются возрождаться прямо перед носом и с криками бежать на вас с голыми руками. Из-за таких событий ощущаешь себя героем сумасшедшего второсортного боевика, где имена героев даже не важны. Главное — отбить полчища врага и занять удобную позицию. Но даже в хорошо укрепленной траншее вы не сможете прятаться вечно: когда на вашу голову внезапно начнут сыпаться артиллерийские снаряды, вы опять начнете хаотично бегать от одной точки к другой, судорожно перезаряжая винтовку М1 Garand, которую невозможно перезарядить, пока не израсходуешь весь магазин.
Участвовать в мультиплеере тоже интересно, но в этом случае Day of Infamy заставляет играть по правилам: не высовываясь лишний раз и тщательно осматривая каждое помещение. Напряжение нарастает до такой степени, что половина команды гибнет от пуль своих же напарников. К тому же многие социальные фишки попросту не используются. Например, радиочат все время молчит — добиться хоть какой-либо слаженной игры с «рандомами» нам не удалось.
У Day of Infamy сейчас очень много недоработанных фишек. Здесь есть большое количество классов — от снайпера до командира. Их даже может быть строго ограниченное количество на поле боя. А вот никаких тактических связок нет: по сути, в начале матча вы выбираете лишь подходящее оружие. Что уже говорить про устаревшую графику! Кажется, здесь она даже хуже, чем в Insurgency двухлетней давности.
На данный момент веселее всего выглядит кооперативный режим. Только он способен сделать из шутера про войну настоящий хоррор — с одышкой героя, суматошной перезарядкой оружия и большими волнами врага. Даже при наличии безмолвных случайных напарников искусственный интеллект начинает настолько дикий прессинг, что чат оживает — хотя бы для того, чтобы похохотать. Даже если при этом вы уже в пятый раз подряд сливаете матч.
Это все хорошо конечно, но поиграйте в Red Orchestra 2 в мультиплеере на 64 человека с танками в реалистичном режиме. Там вам такооооой хардкор будет.
LuxIot Угу, очень интересно бежать несколько минут к бою, а потом сдохнуть от арт удара.
DeMZI карты не настолько огромные, как в арме
DeMZI В этом и суть хардкорных шутеров. Нужно уметь не только бегать и стрелять, но и думать.
Графен тоже хардконый
KOKАIN Нормальный графон. Мне вот иногда приспичит в старые шутеры погонять, к примеру первый и второй CoD, древнющие первые части, так даже там меня графика не пугает спустя столько лет. Хорошо хоть тут нет треугольных голов и 2d автоматов. Ты еще скажи спасибо, что за Day of Infamy не просят 2к+ деревянных, как это принято за бугром. Единственный годный шутер (сейчас меня запинают), глядя на который мне тут же хочется вырвать глаза, это cs 1.6.
WHAT?=D Это шутер где вы там хоррор увидели?
XDDRUS не в прямом смысле хоррор а просто ужасная война
Давно не выходило хардкорных шутанов.
ThurboCat Это же реборн игры Insurgenсy.
Игра про вторую мировую СССР нет Wtf?! Я понимаю, что в войну мы вступили в 41 году, но мы-то ее и выиграли. Короче как всегда. Не удивлюсь, если нас вообще вычеркнут из истории.
Propovednik_e34 Но и без СССР событий предостаточно. Это во-первых. Во-вторых. но мы-то ее и выиграли. Если под "мы" ты имеешь ввиду Антигитлеровскую Коалицию, то да, вполне. Короче как всегда. Не удивлюсь, если нас вообще вычеркнут из истории. Только вычеркивает из истории другие страны именно СССР. Тем более, WW2 делилась на Западный и Восточный фронт. Day of Infamy освящает события Западного фронта.
Нихера как завернули.
Сильно ли эта игра похожа на Герои и Генералы?
Бомбардировщик Совсем не похожа. На Ред Оркестра больше похоже.
Бомбардировщик Визуально таки да.
Чет это игра выглядит как маленький уродливый братец статного красавца по имени Red Orchestra 2. Зачем делать эту игру, при том заведомо хуже, когда есть Оркестра и Райзинг Шторм?
Настоящий военный хоррор Хоррор Карл)
Как-то не очень..