на главную
об игре
Mordheim: City of the Damned 19.11.2015

Не для всех. Рецензия на Mordheim: City of the Damned

Есть два типа игр, писать о которых довольно сложно. Первые — очень простые, с примитивными механиками, хоть и не обязательно плохие. О них можно рассказать в двух предложениях. Вторые обладают сложными и глубокими системами, часто унаследованными от какого-либо первоисточника. Mordheim: City of the Damned — из последних. Эта игра определенно не для всех.

События Mordheim происходят во вселенной Warhammer Fantasy примерно за пять столетий до актуального состояния мира. В те далекие времена Империю разрывала на части гражданская война: за власть боролись несколько крупных княжеств. Одним из ключевых городов в этом противостоянии был древний Мордхейм, издавна служившим прибежищем для людей самых, так сказать, либеральных взглядов на мир. Между силами соблюдался условный паритет военной мощи. Так было до тех пор, пока на небе не появилась комета. По ужасной случайности она упала прямо на Мордхейм, практически полностью уничтожив город. Небесное тело принесло с собой не только пожары и разрушения, но и некие зеленые камни, способные продлевать жизнь и излечивать болезни. Правда, их использование вызывало побочный эффект, изменяя сознание и тела тех, кто отважился их применять. Выжившее население скатывалось в пучину Хаоса, даже не зная об этом.

Кроме местных мутантов и демонов, камнями заинтересовались и другие. В гонку за трофеями присоединились наемники Рейкланда — обычные имперские солдаты, некогда служившие под знаменами разнообразной знати, а теперь идущие в бой лишь ради наживы. Изнутри самого Мордхейма выступят Сестры Сигмара — боевое «сестринство», выжившее в катастрофе благодаря своему дому-крепости. Многие считают их сторонницами Хаоса, но их цель — излечить проклятое место или же уничтожить его окончательно.

Там, где есть камень варпа, всегда появляются скейвены. Из-под земли в город выбрался клан Эшин — лучшие специалисты в области скрытных убийств и сражений с применением холодного оружия.

Сперва игра может показаться несуразной и бессмысленной. Но, пожалуй, первое, чему учишься в Mordheim, это не делать поспешных выводов. Да, десятки разных параметров могут спугнуть игроков, избалованных упрощенными стратегическими системами, и поначалу игра совершенно уничтожит вас, несколько раз подряд показав унизительную табличку проигрыша. Однако все это с непривычки.

Mordheim: City of the Damned базируется на одноименной настольной игре из классической вселенной Warhammer Fantasy, но, в отличие от последней, делает акцент на сражениях небольших отрядов, а не армий.

Набрав собственный отряд, вы испытаете свои командирские способности на улицах разрушенного и пораженного скверной города. В зависимости от опыта отряда воинов в нем может быть от четырех до десяти. Каждый ваш солдат развивается и зарабатывает новые уровни, увеличивая свою мощь и жизненную силу. Кроме того, после успешных операций вам выборочно начисляются очки развития, увеличивающие параметры ваших физических, ментальных или военных умений. Помимо этого, повышая свой уровень, члены вашей небольшой армии получат возможность изучить специальные активные и пассивные умения. Само собой, придется еще и потратиться. Ключевой ресурс — золото — необходим для всего, в том числе и для обучения. Наняв солдат, им необходимо будет платить, и каждый день ваша пехота будет требовать денег. Необходимо правильно рассчитывать свой бюджет и ресурсы, поскольку можно банально остаться ни с чем и проиграть. Словом, Mordheim сложна, но не до фанатизма.

Даже максимально прокачав все атрибуты, «терминатора» вырастить не получится. Mordheim — игра не о тупой рубке, а о четком планировании в условиях практически постоянного преимущества противника.

В игре есть два типа миссий — побочные и сюжетные. Побочные служат преимущественно для добычи ресурсов и развития вашего отряда. Банальные и стандартизированные, они со временем приедаются. А вот сюжетные миссии выглядят более интересно. У каждой фракции есть определенные цели, которые они преследуют в своих кампаниях. К примеру, наемники Рейкланда хотят угодить своему хозяину-вельможе, собирая для него камни варпа и таким образом усиливая положение своей фракции в гражданской войне.

Сюжетные миссии происходят в оригинальных локациях, которых не встретить в побочных. Да и задания в них будут полюбопытнее. В одном из них придется захватить гавань для эффективной поставки ресурсов из Морхейма. Попутно на вас будут нападать скейвены, поэтому необходимо будет еще и взорвать местную канализацию. А в ней кто-то решил поместить огромного крысоогра, за один ход убивающего практически любого вашего солдата. Но создатели игры решили, что это будет недостаточно сложно, поэтому противник в миссиях имеет бесконечные подкрепления. Главное — помнить, что ваша основная задача — выполнять задания, а не нарезать противника в салат.

У каждого воина есть определенное количество очков действия, которые можно потратить на передвижение и атаку. Все это происходит с видом от третьего лица, да и персонажи передвигаются не по клеткам. Это жутко неудобно и создает трудности в оценке местности — особенно если текущая локация является закрытой. По картам, ко всему прочему, разбросаны всевозможные ловушки, попасть в которые с такой системой очень легко, что превращает любое задание еще и в сражение с самой средой.

Не дает поблажек игра и в случае победы противника. Ваших персонажей на поле боя не убивают — они лишь теряют боеспособность. Но после задания у них есть шанс получить, с разной степенью вероятности, определенные повреждения. Это может быть и потеря опыта из-за амнезии, и травма сухожилий, которая скажется на силе удара. Солдаты могут даже утратить конечность, после чего у вас появится однорукий капитан, которому вполне можно дать кличку Крюк. Самые неудачливые будут гибнуть. Что уж говорить о том, что в случае вашего бегства персонажи теряют снаряжение, и вследствие отсутствия денег могут отправиться на следующее задание с голыми кулаками и в одной рубахе.

Единственное, чего не хватает Mordheim — это полировка. Игра при своих довольно скромных графических возможностях весьма плохо оптимизирована, а некоторые миссии могут загружаться по минуте. Если бы не планшет рядом, в этих промежутках можно было бы откровенно заскучать. Визуальный дизайн тоже оставляет желать лучшего. Город Мордхейм выглядит довольно однообразно, как и ваши солдаты. У них нет совсем никакой индивидуальности. Потеряв одного капитана, вы без жалости смените его на другого.


Mordheim: City of the Damned

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Глубокая система развития отряда;
  • Интересные сражения;
  • Неплохая стратегическая сторона;

Минусы:

  • Слабая визуальная сторона;
  • Однообразные побочные задания;
  • Проблемы с управлением;

Оценка: 7.5

Вердикт: не дайте первому впечатлению обмануть себя. Mordheim: City of the Damned обязательно ударит вас пару раз, но потом вы ее обязательно полюбите.

Комментарии: 24
Ваш комментарий

Жаль разрабы своей ценой окончательно убили желание покупать это.

27

Справедливая оценка. Kosh13 Цену задрали не разработчики, а издатель.

21

Солдаты могут даже утратить конечность можно кататься на инвалидной коляске, а еще пол-экрана гаснет... Джва года ждал эту игру...

23

Хорошая игра! Эх если бы ещё издатель конский ценник не поставил... буду ждать распродажи

15

Домики деревянные набигают

13

как по мне неплохая игрушка) время убить вполне можно

11

Интересная игра, нужно будет поиграть. Хотя и дорого, блин стоит.

6

HollowHeart Что тебе дорого? Ну не играй в игры, а тетрис себе купи и наслаждайся.

0

Крысы с клинками крутые:)

6

Сам сейчас играю,втягиваюсь помаленьку все нравится)

5

Жалко фракций не так много. Вообще есть офигенный комикс про двух наёмников по Мордхейму, кому интересна вселенная - поищите его и почитайте обязательно.

3

Кажется я нашел во что поиграть! Наконец то кто то выпустил не стратегию-рубилку, а по настоящему стратегическую игру!

3

Игра просто чумовая ... как сказали она сложна и не для всех ... но если разобраться, во всех нюансах ( меня это заняло 3-4 часов ) то она станет любимицей на очень длительное время.

1

А мне, наоборот, понравилась система передвижения с кругами - можно и назад вернуться и в здании на 2-3 -й этаж зайти без затраты очков часто выходит. Кстати неплохая идея с нейтральными монстрами, мне правда пока только пару раз попадались, один раз удалось его на врагов натравить).

0

Лично мне она понравилась, но все же в чего-то не хватает для целостной полноценной и интересной игры. Когда повышается уровень воина или отряда не чувствуется развитие, такой: "новый уровень, круто..." и на этом все. Система развития умений мне лично не понравилась, много дорогущих умений которые приносят реально не значительные бонусы. К слову о золоте, сначала я подумал что его реально мало чтобы платить отряду, лечить их, покупать снаряжение и развивать воинов, но потом я быстро понял что их девать некуда, покупного снаряжения реально мало, обучение не столь полезно, потому уже на третий час игры я себя чувствовал как Скрудж Макдак. Есть и некоторые замечания в балансе, но они терпимые. Вообщем игра не идеальна но может реально затянуть часов на 10-12 и ты даже не понимаешь что именно тебя затягивает. А вот если бы ее доделать до ума....

0

Игра конечно найс, но она у меня так висла что я её удалил, так хотелось поиграть)

0

В начале нулевых я играл в настольного прародителя этой игрушки и был в полном восторге. Красил миниатюрки, сражался с другими бандами в руинах, радовался системе набора опыта и навыков, лута и т.д. К сожалению, Геймс Воркшоп забила на Мордхейм, миниатюр больше не было, и как-то все загнулось, оставшись в виде минек на полке и воспоминаний типа "эх, помню, как круто было, как мой капитан Охотников на Ведьм" с крыши спрыгнула на Одержимого и вырубил его обычной ножкой от табуретки". Спустя лет десять вышла комп. версия и я в восторге. Те же яйки, только на компе. Передана атмосфера, правила и все нюансы настолки. Купил, играю, радуюсь. Всем советую - хотя бы для разминки мозгов, сейчас не ак много хороших стратегий выходит.

0

проблем с управление не заметил, но как то странно чаще с 10% уклонения активируется чем с 35-50% и атаки при 30-50% чем 75-85%. Особенно заметно когда у врага остается жизней на один удар так и наровится промахнутся. А так игра 8.5 из 10.

0

Скажу банальность, но для создания хороших игр нужен талант.

-1

Ну это вообще ерунда какая-то, а не РПГ. Последняя достойная РПГ была The Ведьмак 3.

-21

Иншала А кто сказал, что это РПГ?

14

Иншала Небось у тебя и тетрис уже не РПГ после ведьмака то? Все им не угодить..

17

Иншала из-за таких, как ты, потом гонят на всех фанатов саги и трилогии(

5