на главную
об игре

Не удалась: рецензия на reconquest

Жанр RTS неразрывно связан с именем Command & Conquer. Ее механики можно встретить в большинстве современных стратегий в реальном времени. Некоторые пытаются скопировать ее полностью, надеясь на успех. Попробовали провернуть это и создатели reconquest. Но, как это обычно бывает, получилось плохо.

События reconquest разворачиваются после Третьей мировой войны. В ядерном апокалипсисе планета оказалась практически уничтожена, превратившись в жуткого вида пустыню, заполненную обломками старой цивилизации. Чтобы пережить последствия конфликта, часть человечества спряталась в подземных бункерах, а часть осталась на поверхности. Со временем на планете снова стало можно нормально существовать, и спрятавшиеся начали создавать вокруг убежищ поселения, став фракцией Объединенных городов. Те же, кто продолжал жить, на поверхности превратились в воинственные кланы, озабоченные лишь внутренней борьбой. Но теперь у них появился новый враг, претендующий на самый важный энергетический ресурс — сланцевый газ. В результате разразилась новая война.

Сюжет в reconquest подается исключительно в виде статичных комиксов, которые вряд ли обрадуют тех, кто ждал интересной и глубокой истории. Ее написали лишь для того, чтобы хоть как-то оправдать ваше противостояние с врагом. В игре есть две кампании, рассказывающие о происходящих событиях с разных перспектив.

Каждая кампания состоит из десятка миссий, представляющих собой обычные скирмиши с компьютером. Никаких специфических заданий — брифинг будет ограничиваться двумя напутственными предложениями, а дальше вы сами по себе. И если первые задания за обе фракции еще позволяют немного подумать и осмотреться, то позже вас бросят в настоящий котел. Войск у противника всегда будет больше, нанимает он их быстрее — мир вам будет казаться очень несправедливым. Reconquest неоправданно сложна, поскольку противник силен не за счет тактического умения, а за счет банального стартового неравенства. Ты понимаешь, что твой враг не может бросать на тебя целую армаду техники на первых же минутах игры. Из-за этого некоторые миссии в игре выигрываются по чистой случайности.

И при всем этом ИИ непроходимо тупой. Он не умеет грамотно выстраивать оборону или реагировать на угрозу. Простым маневром обхода вы можете уничтожить базу противника без какого-либо серьезного сопротивления. Даже когда вы будете обстреливать его бараки или электростанции, он будет все так же отправлять свои войска на вашу базу, игнорируя любую угрозу. То есть, универсальный рецепт победы в reconquest — это вытерпеть несколько волн нападающих и незаметно напасть на базу противника сбоку. Вуаля, вы выиграли. Есть несколько исключений, но в целом это работает именно так.

Впрочем, защищаться в первые минуты довольно трудно. Баланса между нападением и защитой в игре нет, поэтому серьезный отряд противника может уничтожить ваши турели за секунды. Под «серьезным» подразумевается наличие нескольких десятков единиц техники и пехоты.

При атаке ИИ почему-то ставит в приоритет не уничтожение турелей, а подавление огня пехоты и техники. Это делает пехоту полезной еще и как мишень для противника. Банально водите самые дешевые юниты перед турелями — и по вашей обороне практически не будут стрелять. Ну и ремонтируются защитные сооружения за секунды, что странно, но позволяет им выжить даже если по ним стреляет несколько средних танков.

Набор войск тоже не радует. Ужасающе мало авиации, всего три типа бесполезной пехоты, которая работает исключительно как пушечное мясо, и чуть больше техники. Собственно говоря, танки и будут составлять основу вашей армии. Есть средние и тяжелые, различающиеся лишь уроном и количеством «здоровья». Есть легкая техника поддержки с ракетницами, разведчик с пулеметом и транспорт.

О разнице между фракциями можно даже не упоминать. Ее практически нет. Разве что у кланов есть камикадзе, эффективно подрывающие собой технику, а у Союза — снайперы, неплохо убивающие этих самых камикадзе. Все остальное упирается лишь во внешние отличия. Техника союза выглядит, как войска GDI из той же Command & Conquer, а вот клановая пришла прямиком из Mad Max — рухлядь покрытая ржавыми шипами, непонятно как передвигающаяся, но, тем не менее, смертоносная.

В целом, дизайн в reconquest — это, наверное, единственное, что тянет на «нормально». Постройки и войска выглядят неплохо. Пустыня, в которой происходят бои — тоже, но на ней очень мало интересных деталей, а все карты одинаковые. Заметно, что их делали на коленке с помощью примитивного редактора, принеся в игру неприятные баги. В результате турель вполне может стрелять и успешно попадать по противнику через скалу.

А больше о reconquest и сказать нечего. Да и не хочется.


reconquest

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Неплохой дизайн техники;

Минусы:

  • Унылая кампания;
  • Унылые сражения;
  • Тупой ИИ;
  • Малое разнообразие всего;

Оценка: 2.0

Вердикт: лучше запустите Tiberium Wars

105
50
Комментарии:  50
Ваш комментарий

Павел, почему не обозреваешь игры других жанров, я бы с удовольствием почитал твою рецензию на какое нибудь гейское порево типа Final Fantasy 15 или на одно кнопочный мультфильм типа The Walking Dead, ты тут единственный объективный обзорщик, который знает, что кроме 8, 9,10 есть еще много других оценок.

HARDCORE GAMER

HARDCORE GAMER написал: гейское порево типа Final Fantasy 15 или на одно кнопочный мультфильм типа The Walking Dead

От этих "игр" одна реакция:

По теме - игра один сплошной скирмиш.

HARDCORE GAMER видно у тебя огромные познания гейского материала раз лучшую рпг года приписываешь к своим фантазиям.И да когда нет консоли в наличие и возможности поиграть в что-то действительно стоящее по сюжету и прохождению а не доту с контрой то лучше сиди дальше в своей умственной яме...

Николай Рехколайнен Внезапно, лучшая РПГ года - Tyranny. А ФФ - лучшая JRPG, наверное, да?

Стратегий по-типа Command & Conquer очень не хватает.

ONYXYS Всрали всю серию 4ой частью. И РедАлерт в связке с 4ой на дне остался.

bombaster[dead] РедАлерт я еще на плойке до дыр затер. А вот 2-ой и 3-ий не понравились.

Большего от неё и не ожидал

Чёт нынче годных стратегий в духе генералов можно пересчитать по пальцам фрезеровщика-неудачника. Из запомнившихся одна только Act of Aggression радует, а остальные как-то неумело копошаться где-то за углом.

catte Фразу "по пальцам фрезеровщика-неудачника" не сразу осознал! Посмешил от души, спасибо)))

Даааа, Tiberium Wars, особенно с модами, пока никто не переплюнул...

Самая низкая оценка в истории ПГ !!!

Omnia Smirnow не самая низкая у этой игры

Запущу ка я лучше старые "Генералы", понастальжирую.

У автора бомбит от механики олдскульных ртс. В тех же Эйдж оф Эпериес или СВ. Батлграунд было точно также. Ты начинаешь с 3мя рабочими и разведчиком. А вокруг тебя вражины 3й-4й эпох. И единственный способ выиграть это забиться поглубже в кусты, подальше от изначального места и там строить новую базу. Совершая партизанские вылазки за ресурсами в тыл к врагу. Иначе тебя просто затопчат волнами атак.

Ничего неожиданного. Первый видос по игре намекал что игра унылое г.

жалко, хороших стратегий сейчас не хватает...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ