на главную
об игре
No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way 30.09.2002

No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way

No One Lives Forever переворота и не совершил, но показал, каким должен быть настоящий шпионский боевик. Игра получилась качественной, продуманной, самобытной. Высмеивание так называемой "бондианы" не превратилось в глупую сатиру, а сам рассказ о молодой, но очень амбициозной леди – агенте разведки туманного Альбиона стал чуть ли ни главной фичей игры, что, вкупе с решением разработчиков о разбавлении массовой резни stealth-элементами и отличными графическим составляющим, проработанным сторилайном и здоровым юмором ребят из Monolith, предопределило успех будущей игры.

Арчер, Кеэй Арчер
Итак, в первой части, мы удачно покончили с глобальной террористической организацией H.A.R.M., но окончательно ликвидировать ее все же не удалось. И, оклемавшись от сокрушительного поражения, они задумали очередную пакость. На этот раз террористы собираются разразить Третью Мировую войну между Штатами, Союзом и другими странами Старого Света. H.A.R.M. захватывают ядерные установки на Кубе. Думаю, вы уже догадались, кому предстоит прекратить все это безобразие и, разумеется, не допустить начало Третьей Мировой. Да, Кэйт Арчер после долгого отдыха снова у руля, повороты которого занесут нас в самые разные уголки планеты: военная база в СССР, японские провинции, знойные улицы Индии...

Thief снова в моде!
AI в NOLF2 был капитально перестроен: если раньше мы могли встретить пару солдат, увлеченных собственным диалогом так, что даже многочисленные выстрелы и всеобщая тревога не заставят их задуматься о том, что на территории вражеский эллемент, то сейчас даже малейшие подозрительные шумы приведут все посты в полную боевую готовность. Это еще больше отодвигает игровой процесс игры от лобового прохождения к stealth combat'у. Помимо этого, у Кэйт теперь появится возможность убирать за собой трупы, дабы многочисленная охрана ничего не заподозрила.
Как я уже говорил, ставка в прохождение делается именно на элементы, присущие Thief. То есть даже, если вам не удалось незаметно пройти мимо очередного поста, совсем не обязательно начинать перестрелку. По каждому уровню разбросано внушительное количество мест, где можно скрыться от преследователя: выступы на стенах, неровности ландшафта и т. п. – все это можно использовать в своих целях.
Но, как говорят сами разработчики, совсем не обязательно прибегать к вечному скитанию по темным уголкам уровней. Как раз таки для этих задач и предусмотрен огромный арсенал, который имеет обыкновение меняться от этапа к этапу. Львиную долю шпионского арсенала будут занимать именно "тихие" орудия убийства: несколько типов огнестрельного оружия с глушаками, всевозможные ножики, клинки и т. д., знаменитый арбалет, способный сразить наповал ninjas от одного точного хита. Как говорят сами разработчики, в качестве оружия в NOLF2 можно использовать почти все, приводя забавный пример: "...использовать можно даже обыкновенный банан. Очистив его от кожуры и бросив оную на землю, любой, прошедшей по ней враг поскользнется, после чего уже мы приступаем к решительным действием, пока противник не у дел."

Зима, холода, одинокие дома...
Графический уровень необычайно высок. О "зимнем" уровне уже ходят легенды. Невероятной красоты ландшафты, детально проработанная архитектура зданий, плавная анимация, правильная физическая модель... Так называемый Jupiter System – движок на базе которого создается игра – в силах выводить до 90 тысяч полигонов. По заявлениям Monolith'а около 30000 тысяч из них уходят на прорисовку пейзажа, а остальные 60 тысяч на активные объекты. Разработчики без пущей скромности заявляют, что для полноценной игры понадобится мощный процессор и видеокарта последнего поколения, то есть уровень Pentium 4 с GeForce 4 Ti на борту именно то, что надо.

Читаем по губам.
Нововведение, которым разработчики очень гордятся, это так называемая технология lip-syncing, с помощью которой движение губ персонажей будет осуществляется параллельно с речью, доносящейся из колонок.

Гвоздь программы.
Сама же Кэйт Арчер в этот раз просто на высоте. Проработки ее модели уделяется особое внимание. Так что за нее беспокоится не стоит. Помимо всего, у Кэйт появятся восемь характеристик (да, не дает покоя разработчикам модный нынче ролевой элемент к экшнах): хитрость, стойкость, меткость, выносливость, броня, владение оружием, пользование спецустройствами и поиск пути. Таким образом, распределяя очки между характеристиками, мы можем определить профиль Кэйт.

Ты мне друг?
Что касается мультиплеера, то конкретные сведения отсутствуют. Известна лишь одна интересная особенность относительно командных режимов. Если ваш игрок погибает, помимо того, что он респавнится в новом месте и продолжает игру, у него есть возможность получить полный арсенал от более умелого члена команды. Несмотря на то, что окончательный вердикт относительно мультиплеера Monolith еще не вынесла, уже доподлинно известно, что в финальный релиз войдет кооперативный режим. Также возможен тот факт, что он же будет и единственным. Но пока о чем-либо говорить точно еще рано.

Лучшая?
Подводя черту под всем вышесказанным, надо сказать, что No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way станет настоящим шпионским боевиком, который, совмещая разные стили прохождения: "run&gun" и stealth combat, подарит, быть может, самый увлекательный геймплей на сегодня. Лично у меня, в этом нет и капли сомнения. Отличная графика + увлекательный геймплей + Кэйт Арчер в главной роли - это успех!

Комментарии: 0
Ваш комментарий